16.02.2024
статьи:
05.10.2023
Стилевые революции в отечественной архитектуре ХХ века
Андрей Бархин – об изменениях стилевых архитектурных направлений прошлого века на примере работ архитектурной династии Бархиных.20.08.2023
Элиэль Сааринен – первый архитектор ар-деко
Сегодня, 20 августа, архитектору Элиэлю Сааринену исполняется 150 лет. О стиле мастера рассказывает Андрей Бархин.31.07.2023
Илья Голосов и приемы советской версии ар-деко
Сегодня архитектору Илье Голосову исполнилось бы 140 лет. В честь юбилея Андрей Бархин вновь рассказывает об особенностях советского декоративизма тридцатых годов на примере творчества мастера, с американскими и европейскими образцами.24.03.2023
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.13.07.2021
Ар-деко венской архитектурной школы
К юбилею великого Отто Вагнера.22.10.2020
Истоки и первые образцы стиля ар-деко в США
Статья Андрея Бархина из сборника «Вестник МГХПА» №3.20.10.2020
Стилевые тенденции в архитектуре США рубежа 1920-1930-х годов
Статья Андрея Бархина, опубликованная на «Вестнике МГХПА», №3 за 2020 год.17.06.2020
Ар-деко в творчестве Фрэнка Ллойда Райта 1910-1920-х
Ко дню рождения гения.24.05.2020
К юбилею Выставки 1925 года в Париже
23.05.2020
Ар-деко. К юбилею выставки 1925 года в Париже // isolationmag, 10.05.2020
28 апреля 1925-го в Париже состоялось открытие «Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности». Это событие сыграло ключевую роль в развитии стиля ар-деко, самого яркого художественного направления межвоенной эпохи. И хотя сам термин появился много позже, в 1960-е, именно выставка в Париже подарила стилю его имя.22.01.2020
Геометризация ордера в творчестве И.А.Фомина и В.А.Щуко 1920-1930-х
Статья, опубликованная в сборнике Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2019. №4. Часть 1.22.01.2020
Дом Советов Н.А.Троцкого и монументализация ордера 1910-1930-х
Статья, опубликованная в сборнике Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2019. №4. Часть 1.12.12.2019
Ар-деко и стилевой параллелизм в архитектуре 1930-х
Статья Андрея Бархина, опубликованная в журнале Проект Байкал – 2019, № 62.10.03.2017
Ар-деко и историзм в архитектуре московских высотных зданий
Статья Андрея Бархина, представленная 31.05.2013 на конференции НИИТИАГ РААСН и опубликованная в сборнике «Вопросы всеобщей истории архитектуры» №6. 1/201628.02.2017
Актуальное, ретроспективное и уникальное в творчестве И.В. Жолтовского 1930-50
Статья Андрея Бархина, представленная 24.05.2013 на конференции Monumentalita & Modernita и опубликованая в журнале «Academia. Архитектура и строительство» 2015 №4.22.02.2017
Ребристый стиль высотных зданий и неоархаизм в архитектуре 1920-1930-х
Статья Андрея Бархина, представленная 30.05.2014 на конференции НИИТИАГ РААСН «Вопросы всеобщей истории архитектуры» и опубликованная в журнале «Academia. Архитектура и строительство» 2016 №3.27.05.2014
Ребристый стиль высотных зданий и неоархаизм в архитектуре 1920-30-х.
Ребристый стиль стал в 1920-30-е общемировым явлением. Воплощенный в архитектуре небоскребов США, он стал основой целой серии работ советских зодчих 1930-х годов, и именно в этом стиле был выбран итоговый вариант Дворца Советов Б.М. Иофана. Композиция Дворца Советов была ответом широкому спектру зарубежной архитектуры и восходила, помимо американских небоскребов (и графики Х. Ферриса), к европейским проектам и постройкам 1910-20-х. Именно ребристый стиль (ар-деко) позволял эффектно решить архитектуру Дворца Советов и превзойти нью-йоркские небоскребы их же средствами. Конкуренция в высоте требовала конкуренции в стиле. Мощь и экспрессия проекта Иофана стали следствием обращения к удаленной во времени и пространстве архаической традиции. И хотя башни 1920-30-х представляли собой абсолютную смену пластического языка, отказ от декора исторических стилей, в тоже время на уровне силуэта и тектоники связь архаического и средневекового наследия с ар-деко очевидна. Таким образом, проектирование Дворца Советов в виде ребристого небоскреба стало ярчайшим доказательством развития в СССР собственной версии ар-деко, и Дворец Советов стал вершиной этого стиля.15.08.2013
Амстердам 1920-х в стилевой эволюции ар-деко
Доклад представлен 18 января 2012 на конференции НИИТИАГ РААСН памяти С.О.Хан-Магомедова.15.08.2013
Работы И.А. Голосова 1930-х и советская версия ар-деко
Доклад представлен 1 июля 2012 на конференции "Вопросы всеобщей истории архитектуры" НИИТИАГ РААСН.28.03.2013
Города Америки в архитектурном соревновании 1920-30-х гг.
Доклад был прочитан на конференции «MONUMENTALITA & MODERNITA» 30 июня 2011 г.28.03.2013
Дореволюционный Петербург – от модерна к ар-деко
Доклад прочитан на VIII Иконниковских чтениях 20 января 2011 г.27.07.2012
Эдинбург // Блог Андрея Бархина , 24.07.2012
«Сейчас же, отравляя художественность старого города, "нейтральность" модернизма оказывается культурной бомбой замедленного действия, воспитывающей поколения, оторванные от собственной национальной традиции».23.07.2012
Чикаго, Чжуцзян, Москва // Блог Андрея Бархина , 21.07.2012
«Еще один пример сомнительной по качеству архитектуры - недавно построенный небоскреб Трамп тауэр в Чикаго. Разве это хоть сколько-нибудь талантливо? Нет, разумеется, хотя была возможность осуществить что угодно, бюджет неограничен».29.06.2012
Париж, Гонконг и Новая Москва // Блог Андрея Бархина , 29.06.2012
«Вопрос об идеальной архитектуре Москвы встает все острее, и тут мы упираемся в проблему вкуса заказчиков и архитекторов, чиновников и строителей. Единственное, что мы можем сделать - изменить направленность архитектурного образования, перенацелить его на стандарты европейской городской культуры и обратиться к достижениям отечественной культуры, в первую очередь, дореволюционной».15.08.2011
модерн - это стиль или эпоха? // Блог Андрея Бархина , 13.08.2011
Архитекторы продолжают вечный спор о том, как стоит понимать "модерн".21.02.2011
Для кого создавалась классика? // Блог Андрея Бархина , 19.02.2011
Андрей Бархин размышляет о происхождении специфического "стиля" московской архитектуры 1990-2000-х гг.23.12.2010
Строительство на Васильевском // Блог Андрея Бархина , 15.12.2010
Архитекторы-классицисты неэтичны в контексте наступившей эстетики будущего? Продолжение дискуссии вокруг проекта нового бизнес-центра на Васильевском острове.27.08.2010
Деталь в творчестве Палладио и декоративное убранство церквей Венеции
2008. Текст доклада на Международной научной конференции XVIII Алпатовские чтения. Андреа Палладио и мировое искусство27.08.2010
Фасады церквей Палладио, их прототипы и наследие
2008. Текст доклада на Международной научной конференции XVIII Алпатовские чтения. Андреа Палладио и мировое искусствоИзбранные авторы:
Пресса:
Блоги:
20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
29.08.2023 / 29.08.2023,
Сноб.ру
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко