Пирс A аэропорта Цюриха
© IMIGO
Решающим фактором стала экологическая составляющая проекта. Из-за широкого использования массива дерева, в том числе в конструктивных частях, пирс А оставит значительно меньший углеродный след, чем такое же сооружение из других материалов. Для «грязных» по своей природе аэропортов это важный эксперимент и прецедент.
Пирс A аэропорта Цюриха
© bucharest.studio
Древесины будет особенно много в предназначенных для пассажиров пространствах, им же будут предназначены огромные окна, позволяющие наблюдать за самолетами, и вместительные зоны перед выходами на посадку. Короткие дистанции между ключевыми точками, которыми гордится цюрихский аэропорт, станут теперь еще и приятными благодаря современным помещениям, по которым будут следовать пассажиры.
Пирс A аэропорта Цюриха
© bucharest.studio
На кровлях пирса и его «корня», примыкающего к терминалу объема с кафе и магазинами, установят солнечные батареи, которые обеспечат 2/3 нужной сооружению электроэнергии.
Пирс A аэропорта Цюриха
© bucharest.studio
Новый пирс А заменит устаревшее за 35 лет службы одноименное строение только через 10 лет – строительство начнется не раньше 2030. Старое строение, через который проходит треть вылетающих и прибывающих пассажиров, продолжит работать и во время стройки к северу от него. Его демонтируют лишь после перевода всех рейсов в завершенное сооружение. Бюджет проекта – 700 млн франков, включая новую башню с диспетчерским пунктом.
Пирс A аэропорта Цюриха
© IMIGO
Пирс A аэропорта Цюриха
© BIG