Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

25.02.2016

Пять павильонов

Нина Фролова
Объект:
Летние домики Галереи Серпентайн 2016
Адрес:
Великобритания, None, Лондон.
Летний павильон Галереи Серпентайн 2016
Адрес:
Великобритания, None, Лондон.
Мастерская:
Barkow Leibinger
BIG

Представлены проекты пяти временных построек для лондонской Галереи Серпентайн: павильона бюро BIG и четырех «летних домиков».

В этом году Галерея Серпентайн планирует не только возвести в Кенсингтонском саду, рядом со своим зданием, традиционный летний павильон, но и дополнить его четырьмя летними домиками, вдохновленными расположенным поблизости Храмом королевы Каролины – парковым павильоном в стиле классицизма (1734).

Храм королевы Каролины в Кенсингтонском саду в Лондоне. Фото © Garry Knight
Храм королевы Каролины в Кенсингтонском саду в Лондоне. Фото © Garry Knight



Как и было решено в 2000-м году, когда началась знаменитая летняя архитектурная программа Серпентайн, к участию приглашаются лишь архитекторы, еще ничего не построившие в Англии (среди них в разные годы были Заха Хадид, Оскар Нимейер, Алваро Сиза, Петер Цумтор). Это относится и к пяти авторам проектов 2016 года.



Летний павильон Галереи Серпентайн 2016. Бюро BIG
Летний павильон Галереи Серпентайн 2016 © Bjarke Ingels Group (BIG)
Летний павильон Галереи Серпентайн 2016 © Bjarke Ingels Group (BIG)

 Павильон, которым предыдущие 15 лет летняя программа галереи и ограничивалась, днем традиционно служит кафе и местом отдыха посетителей парка, а вечером – пространством для концертов, дискуссий и перформансов.
 
Летний павильон Галереи Серпентайн 2016 © Bjarke Ingels Group (BIG)
Летний павильон Галереи Серпентайн 2016 © Bjarke Ingels Group (BIG)
Летний павильон Галереи Серпентайн 2016 © Bjarke Ingels Group (BIG)
Летний павильон Галереи Серпентайн 2016 © Bjarke Ingels Group (BIG)
Летний павильон Галереи Серпентайн 2016 © Bjarke Ingels Group (BIG)
Летний павильон Галереи Серпентайн 2016 © Bjarke Ingels Group (BIG)

Бюро Бьярке Ингельса предложило соорудить его из имитирующих кирпичи или каменные блоки стеклопластиковых профилей Fiberline. Метафорой проекта авторы выбрали образ «расстегивания» стены с помощью застежки-молнии (unzipping of the wall). Поэтому с одной стороны павильон сходится в одну линию – «торец стены», с другой – превращается в прямоугольный блок, с третьей – в характерный для цифровой архитектуры «пузырь». Пространство внутри архитекторы сравнивают с пещерой.




Летний домик Галереи Серпентайн 2016. Кунле Адейеми и бюро NLÉ
 
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Кунле Адейеми и его бюро NLÉ. Изображение © NLÉ
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Кунле Адейеми и его бюро NLÉ. Изображение © NLÉ

Проект Кунле Адейеми основан на «негативе» Храма королевы Каролины: он взял для него «отпечаток» его внутреннего пространства. В результате, в домике читаются классицистические пропорции и план оригинала, а в качестве материала выбран тот же песчаник, из которого сложен павильон XVIII века.
 
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Кунле Адейеми и его бюро NLÉ. Изображение © NLÉ
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Кунле Адейеми и его бюро NLÉ. Изображение © NLÉ
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Кунле Адейеми и его бюро NLÉ. Изображение © NLÉ
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Кунле Адейеми и его бюро NLÉ. Изображение © NLÉ
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Кунле Адейеми и его бюро NLÉ. Изображение © NLÉ
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Кунле Адейеми и его бюро NLÉ. Изображение © NLÉ




Летний домик Галереи Серпентайн 2016. Бюро Barkow Leibinger
 
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Barkow Leibinger. Изображение © Barkow Leibinger
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Barkow Leibinger. Изображение © Barkow Leibinger

Фрэнк Барков и Регине Лайбингер обратились в своем проекте к истории Кенсигтонского сада. Сейчас Храм королевы Каролины стоит в одиночестве, а изначально он был обращен к другому, ныне снесенному павильону – водруженному на искусственный холм и вращавшемуся вокруг своей оси. В результате, изнутри можно было обозревать круговую панораму парка, а снаружи неподвижный наблюдатель мог оценить архитектуру этой «забавы» со всех сторон.
 
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Barkow Leibinger. Изображение © Barkow Leibinger
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Barkow Leibinger. Изображение © Barkow Leibinger

Архитекторы отразили это вращение в постройке из собранных в замысловатые кольца и изгибы лент, напоминающих о рисовании без отрыва карандаша от бумаги.
 
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Barkow Leibinger. Изображение © Barkow Leibinger
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Barkow Leibinger. Изображение © Barkow Leibinger
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Barkow Leibinger. Изображение © Barkow Leibinger
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Barkow Leibinger. Изображение © Barkow Leibinger
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Barkow Leibinger. Изображение © Barkow Leibinger
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Barkow Leibinger. Изображение © Barkow Leibinger




Летний домик Галереи Серпентайн 2016. Иона Фридман
 
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Ионы Фридмана. Изображение © AECOM
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Ионы Фридмана. Изображение © AECOM

Проект основан на концепции «Пространственного города», которую Фридман разрабатывает с конца 1950-х. «Пространственная цепь» летнего домика – часть более крупной решетчатой структуры этого города. Она состоит из окружностей с диаметром 1,85 м. Вставленные в конструкцию листы поликарбоната позволяют использовать ее для экспозиции произведений искусства – как своего рода мобильный музей.
 
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Ионы Фридмана. Изображение © AECOM
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Ионы Фридмана. Изображение © AECOM




Летний домик Галереи Серпентайн 2016. Асиф Хан
 
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Асифа Хана. Изображение © Asif Khan
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Асифа Хана. Изображение © Asif Khan

Исследуя положение солнца на небосклоне, Асиф Хан выяснил что Уильям Кент, предполагаемый архитектор Храма королевы Каролины, обратил свою постройку навстречу восходу утром 1 мая – в день рождения этой английской королевы. Солнечные лучи в этот день должны были усиливаться отражением в выкопанном по его проекту пруду – Лонг-уотер, однако теперь этому мешает построенный в 1826 мост.
 
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Асифа Хана. Изображение © Asif Khan
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Асифа Хана. Изображение © Asif Khan

Проект Хана возвращает современным лондонцам этот «аттракцион» с помощью направляющего взгляд ограждения из деревянных планок и зеркально отполированной металлической платформы под крышей.
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Асифа Хана. Изображение © Asif Khan
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Асифа Хана. Изображение © Asif Khan
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Асифа Хана. Изображение © Asif Khan
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Асифа Хана. Изображение © Asif Khan