Вера в дерево

Самое высокое в Великобритании коммерческое здание из клееной древесины построено в Лондоне для медиакомпании Sky по проекту бюро Arup Associates.

Автор текста:
Екатерина Ровнова

mainImg
Лавры самого высокого британского коммерческого здания из клееной древесины теперь принадлежат штаб-квартире телекоммуникационной корпорации Sky: на территории лондонского кампуса компании возведено 4-этажное строение по проекту Arup Associates. Романтически названное Believe in Better Building по текущему слогану компании «Верь в лучшее» (Believe in Better), оно должно было воплотить основные принципы одноименной образовательной кампании: просвещение, открытость, кооперацию, сотрудничество, вариативность, плюрализм, технологичность, заботу об окружающей среде. По мнению архитекторов, материалом, из которого было возможно создать в кратчайшие сроки соответствующее этим принципам пространство, могла стать только древесина.
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Simon Kennedy
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Simon Kennedy
Самый эффектный фасад, северный, с поднимающейся вдоль него лестницей, обращен к главной площади. По завершении реконструкции кампуса Sky эта площадь станет местом притяжения людей, пересечения их маршрутов от корпуса к корпусу и своеобразным «зрительным залом» перед «сценой» – этим остекленным фасадом, сквозь который просматривается устройство здания. Главная лестница соединяет все этажи: она не просто служит межуровневой связкой, но и визуально отражает открытость постройки вовне. Назначение лестницы – не «транзит» (за это ответственны более утилитарные лестнично-лифтовые узлы), а место средоточия жизни внутри и демонстрация ее пешеходам снаружи.
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Simon Kennedy
Разместить эту жизнь и реализовать задуманную многофункциональность здания с различными помещениями – от комнат для занятий со молодежью Sky Academy Careers Lab и аудиторий для профессиональных тренингов до офисного опен-спейса – позволяет модульная сетка деревянного каркаса. Многочисленные варианты конфигурации пространств формируются сдвижными перегородками, которые обеспечивают высокий уровень звукоизоляции, необходимый для компании, специализирующейся на мультимедийных технологиях.
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Simon Kennedy
В интерьере максимально использованы открытые деревянные поверхности без облицовки: это стало возможным благодаря отсутствию необходимости в дополнительных слоях огнезащиты или звукоизоляции. В силу большой площади сечения несущих конструкций их предел огнестойкости составляет необходимые 60 минут, поэтому обработки, например, в виде штукатурного слоя, не требовалось. Двухслойная конструкция перекрытий, в которых пол и потолок разнесены по высоте, не только создает пространство для прокладки коммуникаций и электрооборудования, но и обеспечивает нужную степень звукоизоляции.
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Simon Kennedy
Несущий каркас состоит из клееных деревянных колонн (сетка 6 м х 8 м), клееных балок (по 8 м и 16 м), перекрестно-клееных стен лестнично-лифтовых шахт, перекрестно-клееных CLT-панелей перекрытия (длина 12 м) и перераспределяющей нагрузку стены-фермы на 4-м этаже, компенсирующей отсутствие колонн на срединной оси 3-го этажа: это большое безопорное пространство можно использовать как офисный опен-спейс или зал для массовых мероприятий.
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Simon Kennedy
Использование «двухпролетных» 12- и 16-метровых горизонтальных конструкций уменьшает прогиб, вибрацию, увеличивает жесткость структуры, ускоряет процесс возведения здания за счет уменьшения количества необходимых к подъему элементов и, следовательно, дает значительную экономию: по подсчетам проектировщиков, удобство строительства – один из важнейших элементов снижения затрат.
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Simon Kennedy
Так как Sky позиционирует себя как «углеродно-нейтральная» компания, то есть заявляет своей целью нулевой выброс СО2, а Arup Group, куда входит архитектурная мастерская Arup Associates, специализируется на «устойчивом» проектировании, неудивительно, что их сотрудничество и примененный в Believe in Better Building комплекс мер, привели здание к оценке «отлично» по шкале BREEAM. Кроме того, по завершении реконструкции кампуса объект будет подключен к существующей тригенерационной электростанции (CCHP – Combined Cooling, Heating and Power), производящей одновременно электричество, тепло и холод, что должно поднять объект до степени «выдающегося». По расчетам Arup, здание секвестрировало 1200 тонн диоксида углерода. Древесные отходы от производства его составляющих были использованы в когенерационных установках, обеспечивающих теплом и электроэнергией фабрику-производителя.
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Simon Kennedy
Чтобы избежать солнечного перегрева и при этом максимально использовать естественное освещение, почти полностью остеклен только северный фасад, освещающий пространство главной лестницы и прилегающие к ней помещений, тогда как в остальную часть строения свет проникает через высокие, но узкие окна.
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Simon Kennedy
70% здания облицовано 2-этажными деревянными кассетами теплопроводностью 0,2 Вт/м²·K, что снижает потерю тепловой энергии с квадратного метра до 3,58 кВт⋅ч в год: это на 76% меньше стандарта «Пассивного дома» в 15 кВт⋅ч/м2.
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Simon Kennedy
В здании использовано смешанная естественная и механическая вентиляция с использованием воздушных тепловых насосов и тепловых рекуператоров, летом работает адиабатическое охлаждение воздуха в воздухообрабатывающей установке. Фотовольтаическая система на крыше при подсоединении к тригенерационной электростанции кампуса должна снизить выброс CO2 до 40%.
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Simon Kennedy
Потребление питьевой воды для технических нужд сокращено на 62,89% от базового значения по шкале BREEAM для новых сооружений благодаря системе Flowstow, разработанной Arup. Дождевая вода, собранная в коллекторах на крыше, спускается в баки в санузлах, а затем подается через фильтр непосредственно по требованию: сила земного тяготения делает ненужной насосную станцию, что высвобождает полезную площадь и снижает нагрузку на электросеть.
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Simon Kennedy


Разработка проекта здания общей площадью 3850 м² заняла восемь недель, подготовка рабочей документации – четыре: таким образом, уже через три месяца с начала проектирования стартовали строительные работы. По словам авторов проекта, такая скорость стала возможной благодаря тесному взаимодействию команды архитекторов, инженеров, заказчика и строителей, в том числе – за счет использования BIM-технологий. От первых эскизов до возможных проблем при реализации, от вопросов снижения логистических издержек до подсчетов объема выброса углекислого газа – все обсуждалось и пересматривалось совместно на актуальной 3D-модели. В результате союза BIM-проектирования и технологии деревянного строительства, которая предполагает обработку древесных материалов исключительно в заводских условиях и сводит работы на стройплощадке к сборке «конструктора», строительство завершилось на месяц раньше запланированного срока, и компания Sky отмечала свое 25-летие уже в новом здании.

Стоимость строительства составила £25 млн.
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Simon Kennedy
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Arup Associates
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Arup Associates
zooming
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Arup Associates
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Arup Associates
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Arup Associates
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Arup Associates
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Arup Associates
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Arup Associates
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Arup Associates
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Arup Associates
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Arup Associates
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Declan O’Carroll / Arup Associates
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Declan O’Carroll / Arup Associates
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Declan O’Carroll / Arup Associates
Здание медиакомпании Sky – Sky Believe in Better Building © Declan O’Carroll / Arup Associates


18 Января 2016

Автор текста:

Екатерина Ровнова
comments powered by HyperComments

Статьи по теме: Дерево в современной архитектуре

Дом на склоне
Комплекс доступного жилья в Винтертуре в кантоне Цюрих по проекту бюро Weberbrunner Architekten и Soppelsa Architekten получил гибридную деревянно-бетонную конструкцию.
Деревянные волны
Trahan Architects, чтобы сделать театральный зал в Атланте более удобным и демократичным по планировке как ответ на историю расовой сегрегации, использовали гнутые деревянные конструкции, изготовленные с помощью цифровых методов и пара.
«Умный» город из дерева
Архитекторы Snøhetta и Heatherwick Studio разработали проект «умного» района на берегу озера Онтарио в Торонто с многоэтажной деревянной застройкой. Заказчик – Sidewalk Labs, «сестринская» компания Google’а, канадская штаб-квартира которого появится рядом.
Образовательный заплыв в центре города
Прошедшим летом Плавучий университет в Берлине по проекту коллектива raumlaborberlin стал площадкой для дискуссий и экспериментов на тему городов, переживающих бурную трансформацию. Этот необычный кампус – в фотографиях Дениса Есакова.

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Третий масштаб
На сложном участке в Одинцовском округе Подмосковья «Студия 44» спроектировала вторую очередь гимназии им. Е.М. Примакова – школу с мощным демократическим пафосом и архитектурой в духе итальянского рационализма.
Музей на семи ветрах
В Шанхае на берегу реки Хуанпу построен музей Уэст-Банд. Авторы проекта – David Chipperfield Architects. Первые пять лет там будет показывать свои выставки Центр Помпиду.
Изгибы дюн
Комплекс апартаментов в Сестрорецке с криволинейными формами и выдающейся инфраструктурой, позволяющей охарактеризовать место как парк здоровья или дачу нового типа.
Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.
Между городом и вузом
В Аделаиде на юге Австралии появилась первая постройка Snøhetta на этом континенте: университетский спорткомплекс с актовым залом и открытыми лестницами-трибунами.
«Вечность» переставит всё местами
Куратором «Зодчества» 2020 года назван Эдуард Кубенский с темой «Вечность», об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент САР Николай Шумаков. Программа звучит смело, читайте в нашем материале.