14.03.2013

Город в аэропорту

Бюро ОМА выиграло конкурс на проект нового города при международном аэропорте, обслуживающем столицу Катара Доху.

информация:

Airport City © OMA
Airport City © OMAоткрыть большое изображение
Мастерплан предполагает период реализации в 30 лет, но значительная его часть должна быть воплощена в жизнь уже к 2022, когда в Катаре пройдет чемпионат мира по футболу. План не затрагивает сам Международный аэропорт Хамада (Hamad International Airport, HIA): он будет введен в строй только в середине 2013, и его мощностей должно хватить надолго (его будущую пропускную способность оценивают в 50 – 100 млн пассажиров в год). Поэтому в проекте ОМА речь идет лишь о размещении рядом с этим транспортным узлом всей необходимой инфраструктуры, включая жилье для сотрудников, что должно повысить деловую привлекательность Катара, а также связать Доху с ее аэропортом.
Airport City © OMA
Airport City © OMAоткрыть большое изображение

В Airport City на площади в 10 км2 будут работать и жить 200 000 человек. Город составят 4 округа, в плане имеющие форму круга или его фрагментов; они размещены параллельно взлетно-посадочным полосам аэропорта. Их свяжет вместе «зеленая ось» (Green Spine), к которой будут примыкать парки и площади. Ландшафтным дизайном займется Мишель Девинь.
Airport City © OMA
Airport City © OMAоткрыть большое изображение

Округа предусмотрены следующие: Деловой с крупным пересадочным узлом, соединяющим аэропорт и Доху, Авиационный с офисами и образовательными учреждениями авиационного ведомства, Логистический со складами и другими необходимыми для оборота грузов сооружениями, и Жилой — для будущих сотрудников аэропорта.
Airport City © OMA
Airport City © OMAоткрыть большое изображение

Слияние делового центра с аэропортом кажется тенденцией времени, когда мобильность и транспортная доступность стали ключевыми ценностями. Офисы появились во Франкфуртском аэропорту, так как ставится задача сократить дистанцию от рабочего места до стойки регистрации, а американский теоретик Джон Касарда (John Kasarda) продвигает идею «аэромегаполиса» (Aerotropolis) — города с аэропортом (градообразующим объектом!) в центре как идеального для бизнеса в ситуации быстро растущего числа авиаперевозок.

Н. Ф.
Airport City © OMA
Airport City © OMAоткрыть большое изображение
Airport City © OMA
Airport City © OMAоткрыть большое изображение
Airport City © OMA
Airport City © OMAоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Железнодорожный вокзал Ньюпорта
Николас Гримшо, 2009 – 2010
Железнодорожный вокзал Ньюпорта

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи