Мастерплан предполагает период реализации в 30 лет, но значительная его часть должна быть воплощена в жизнь уже к 2022, когда в Катаре пройдет чемпионат мира по футболу. План не затрагивает сам Международный аэропорт Хамада (Hamad International Airport, HIA): он будет введен в строй только в середине 2013, и его мощностей должно хватить надолго (его будущую пропускную способность оценивают в 50 – 100 млн пассажиров в год). Поэтому в проекте ОМА речь идет лишь о размещении рядом с этим транспортным узлом всей необходимой инфраструктуры, включая жилье для сотрудников, что должно повысить деловую привлекательность Катара, а также связать Доху с ее аэропортом.
В Airport City на площади в 10 км2 будут работать и жить 200 000 человек. Город составят 4 округа, в плане имеющие форму круга или его фрагментов; они размещены параллельно взлетно-посадочным полосам аэропорта. Их свяжет вместе «зеленая ось» (Green Spine), к которой будут примыкать парки и площади. Ландшафтным дизайном займется Мишель Девинь.
Округа предусмотрены следующие: Деловой с крупным пересадочным узлом, соединяющим аэропорт и Доху, Авиационный с офисами и образовательными учреждениями авиационного ведомства, Логистический со складами и другими необходимыми для оборота грузов сооружениями, и Жилой — для будущих сотрудников аэропорта.
Слияние делового центра с аэропортом кажется тенденцией времени, когда мобильность и транспортная доступность стали ключевыми ценностями. Офисы появились во Франкфуртском аэропорту, так как ставится задача сократить дистанцию от рабочего места до стойки регистрации, а американский теоретик Джон Касарда (John Kasarda) продвигает идею «аэромегаполиса» (Aerotropolis) — города с аэропортом (градообразующим объектом!) в центре как идеального для бизнеса в ситуации быстро растущего числа авиаперевозок.