Буррито с Роденом

Новый музей «Сумайя» в Мехико — отзвук «музейного бума», начавшегося в 1997, с открытием музея Гуггенхайма в Бильбао, и незаметно угасшего после 2008 года.

mainImg
Как и большинство музеев, построенных за то десятилетие, музей «Сумайя» — здание необычной формы, заметное издалека, построенное модным архитектором-параметристом. Но, присмотревшись внимательней, мы увидим больше отличий, чем сходства.
zooming
Музей «Сумайя». Фото © Adam Wiseman. Предоставлено FREE Fernando Romero
zooming
Музей «Сумайя» в Мехико. Фото © Adam Wiseman. Предоставлено FREE Fernando Romero


Во время «музейного бума» обычно строились музеи современного искусства, часто не имевшие постоянной экспозиции. Этот же музей построен специально для существующей коллекции, главная часть которой — большое собрание роденовских бронз. Те музеи часто строили в провинциальных центрах по инициативе власти, и одной из их задач было привлечь в город инвестиции, оживить городскую экономику. Этот музей частный, он построен в столице, и самое большее, на что он претендует — оживить экономику ближайшего квартала. Наконец, те музеи часто строили архитекторы-«звезды», конкурсы на них становились заметными событиями в архитектурном мире. Проектирование этого музея было поручено без конкурса зятю заказчика.
zooming
Музей «Сумайя». Фото предоставлено FREE Fernando Romero


А этот заказчик и владелец коллекции, там выставленной — Карлос Слим Элиу (Carlos Slim Heliu), самый богатый человек мира-2010 по версии журнала Forbes: владелец холдинга, которому, как шутят мексиканцы, принадлежит каждый кактус в стране. Он стал коллекционировать искусство в 1980-е годы, скупая те произведения, которые, как подсказывало ему чутье финансового спекулянта, в будущем должны сильно подорожать. Со временем «коммерческое» собирательство превратилось в хобби. Коллекция, которую Карлос Слим создал к настоящему времени, огромна и разнородна. В ней около 70 000 предметов, среди них — «Мадонна деи Фузи» Леонардо да Винчи или его круга, работы Тинторетто, Эль Греко, Мурильо, Рубенса, Моне, Сезанна, Дега, Ван Гога, Ренуара, Тулуз-Лотрека, Пикассо, Дали и Миро. В коллекции больше сотни работ Родена — это самое крупное частное и второе по величине в мире вообще собрание его скульптур, а также много произведений мексиканских художников, как муралистов Диего Риверы и Руфино Тамайо, так и портретистов колониальной эпохи. В коллекции есть исторические костюмы и монеты. Музей назван именем покойной жены миллиардера, которая отчасти влияла на формирование коллекции. 
zooming
Музей «Сумайя». Фото предоставлено FREE Fernando Romero


Автор проекта — молодой мексиканский архитектор Фернандо Ромеро, успевший поработать в мастерской Рема Колхаса. Вернувшись из Европы на родину, Ромеро основал в Мехико собственное бюро. Он женат на дочери Карлоса Слима и успешно сотрудничает с тестем в его масштабных девелоперских проектах. Однако, больше известны его конкурсные и «бумажные» работы: например, проект моста в виде бабочки, соединяющего Мексику и Соединенные Штаты, уменьшенную версию которого архитектор построил в виде чайного павильона в парке архитектуры Цзиньхуа — коллекции архитектурных кунштюков, собранной Ай Вэйвэем; и вилла в Истапе — дом, не менее фантастический по форме. 
zooming
Музей «Сумайя». Фото предоставлено FREE Fernando Romero


Музей «Сумайя» представляет собой шестиэтажную башню на стальном каркасе. Форма этой башни, как предполагают знатоки цифрового проектирования, была создана при помощи алгоритма из нескольких простых команд. Этажи соединяют пандусы, а вот атриума или световых колодцев, прорезывающих несколько уровней, нет. Башня стоит на пятиярусной подземной парковке, вместимость которой намного превышает потребности музея. Стены, покрытые отполированными до зеркального блеска алюминиевыми пластинами, не имеют окон: дневной свет поступает в здание только сверху и освещает только верхний этаж. Согласно первоначальному замыслу, стены музея должны были быть сделаны из т. н. прозрачного бетона, но, по настоянию заказчика, его заменили на обычный с алюминиевой облицовкой. Также Карлос Слим, инженер по образованию, потребовал изменить конструкцию здания. По замыслу архитектора, все несущие опоры должны были быть скрыты в толще внешней стены, но заказчик посчитал, что постройка обойдется ему дешевле, если упростить её, выведя несколько колонн в интерьер.
Музей «Сумайя». Фото © Adam Wiseman. Предоставлено FREE Fernando Romero


Вход в музей бесплатный, и он открыт для публики семь дней в неделю. Карлос Слим заявляет, что это его «дар городу». Дар драгоценный: в Мехико до сих пор не было крупного художественного музея с коллекцией европейского искусства 15 – 19 веков, подобного тем, что есть в каждом крупном городе Европы и крупнейших городах США. Открытие музея — еще и патриотический жест, ведь в нем выставлена большая коллекция мексиканского искусства, и то, что в соседних залах висят работы старых европейских мастеров, до некоторой степени уравнивает обе традиции. 
zooming
Музей «Сумайя». Фото предоставлено FREE Fernando Romero


Но, кажется, намерения Слима — не исключительно филантропические. Музей построен в районе коммерческой застройки «Пласа Карсо» (Plaza Carso); по соседству с ним – пятизвездочный отель и торговый центр. Застройщик «Пласа Карсо» — компания Grupo Carso, подконтрольная Карлосу Слиму. Там же планируется построить еще один музей, на этот раз современного искусства, где будет выставляться богатейшая коллекция корпорации Jumex (архитектором выступит Дэвид Чипперфильд). Видимо, девелоперы рассчитывают, что два крупнейших художественных музея столицы поднимут стоимость коммерческой недвижимости в районе и таким образом помогут вернуть средства, потраченные на их строительство. Хотя сам Карлос Слим заявляет, что строительство музея — его бескорыстный дар городу и стране, в то время как девелоперских проект — совсем другое дело, с музеем не связанное, в статьях о «Пласа Карсо» в изданиях о недвижимости музею уделяют неизменно внимание; его странная оплывающая башня, резко выделяющаяся на фоне банальных стеклянных призм, уже стала визитной карточкой района.
Музей «Сумайя». Фото © Adam Wiseman. Предоставлено FREE Fernando Romero


В этом нет ничего необычного: многие зоны коммерческой застройки стремятся обзавестись «iconic building» — зданием, которое стало бы их символом и «магнитом», притягивающим посетителей. Как правило, это общественные сооружения, музеи или театры. Таков, например, целый ансамбль «знаковых зданий», которые строятся в гамбургском Хафенсити по проекту известнейших архитекторов. И эта стратегия в обязательном порядке предполагает «футуристическое» решение здания-приманки.
zooming
Музей «Сумайя». Фото © Adam Wiseman. Предоставлено FREE Fernando Romero


Интересно, что в облике музея «Сумайя» ничто не говорит о функции постройки — нет вывески, не предусмотрено место для больших афиш, объявляющих о выставках. Но в этом и нет необходимости. Сгенерированная компьютером поверхность сложной кривизны, на заре параметрической архитектуры считавшаяся пригодной для заключения в нее любой функции, за 2000-е годы стала признаком, по которому обыватель среди городской застройки безошибочно угадывает музей.
zooming
Музей «Сумайя». Фото © Adam Wiseman. Предоставлено FREE Fernando Romero
zooming
Музей «Сумайя». Фото © Adam Wiseman. Предоставлено FREE Fernando Romero
zooming
Музей «Сумайя». Фото предоставлено FREE Fernando Romero
zooming
Музей «Сумайя». Фото предоставлено FREE Fernando Romero
Музей «Сумайя». План 0 уровня © FREE Fernando Romero
Музей «Сумайя». План по уровню площади © FREE Fernando Romero
Музей «Сумайя». План 2 уровня © FREE Fernando Romero
Музей «Сумайя». План 4 уровня © FREE Fernando Romero
Музей «Сумайя». План 6 уровня © FREE Fernando Romero
Музей «Сумайя». Разрез © FREE Fernando Romero
zooming
Музей «Сумайя». © FREE Fernando Romero

10 Мая 2011

Похожие статьи
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Энергетически нейтральный квадрат
На территории кампуса Университета Тилбуга открылся новый учебный корпус имени государственной деятельницы, первой женщины-министра Нидерландов Марги Кломпе. Авторы проекта – Powerhouse Company.
Творческий ужин
Элитный ресторан AIR по проекту архитекторов OMA в Сингапуре включает в себя лабораторию для исследования ингредиентов, сад и огород, кулинарную школу.
Черное и белое
Отдельно рассказываем об интерьерах павильона Атом на ВДНХ. Их решение – важная часть общего замысла, так что точность и аккуратность реализации были очень важны для архитекторов. Руководитель UNK interiors Юлия Тряскина делится частью наработок.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.