Еще одной важной задачей, стоявшей перед архитекторами, была градостроительная роль нового комплекса. Дело в том, что через Ньюпорт всегда проходили железнодорожные пути: они рассекали город на два практически автономных района, каждый из которых развивался по собственному сценарию. Новому вокзалу предстояло не только соединить их между собой, но и обеспечить потребности каждого в необходимой инфраструктуре. Именно поэтому Grimshaw спроектировали два вестибюля – по одному на каждый «берег» города. Внешне эти сооружения совершенно одинаковы: они имеют форму эллипсов, облицованы гофрированной сталью и столь любимым Гримшо полимером ETFE, а между собой соединены галереей, делающей над путями плавный изгиб. Из нее организован спуск к билетным кассам и на платформы, а ориентироваться в пространстве вокзала помогает придуманная архитекторами система зонирования с помощью разных цветов и инфографика.
С высоты птичьего полета комплекс нового вокзала больше всего напоминает очки, а в роли «дужек» здесь выступают защитные ограждения железнодорожные путей. Сходство с оптическим прибором усиливает конструкция куполов вестибюлей, каждый из которых увенчан окулюсом. Сквозь эти отверстия, а также полупрозрачные стены, выполненные из ETFE, в здания вокзала поступает достаточное количество дневного света. В вечернее же время сооружение превращается в светящийся «космический корабль», словно зависший над железнодорожными путями.
А. М.