26.07.2013

Османские аллюзии

Бюро Николаса Гримшо выиграло конкурс на проект музея современного искусства в Стамбуле.

информация:

Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architects
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architectsоткрыть большое изображение

Заказчиком выступил турецкий благотворительный «Фонд Вехби Коча», который выбрал работу британских архитекторов из двух десятков вариантов.
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architects
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architectsоткрыть большое изображение

Необходимость в музее назрела давно: один из самых крупных и финансово устойчивых благотворительных фондов в мире нуждался в экспозиционной площадке для показа произведений классического и современного искусства, археологических находок и прочих культурных ценностей, накопленных за годы его существования. Причем речь идет не только о картинах и скульптурах, но и об образцах медиа-дизайна, инсталляциях, видеоинсталляциях, и так далее.
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architects
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architectsоткрыть большое изображение

Авторы проекта подчеркивают, что в процессе работы они испытали серьезное влияние  традиционной турецкой культуры. В частности, керамическая облицовка будущего музея – отсылка к декору культовых, крепостных и жилых сооружений времен Османской империи.
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architects
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architectsоткрыть большое изображение

Музей решен в виде прямоугольного объема с вырезами в верхней части. Архитектурный облик усложнен пластической неоднородностью фасадов: их плоские участки чередуются с выступающими и западающими элементами. Крыша здания спроектирована как общественное пространство с остекленными надстройками-фонарями, многоуровневыми террасами и площадками для панорамного обзора. Для улучшения инсоляции галерей предусмотрены световые колодцы глубиной в несколько этажей, также обеспечивающие визуальную коммуникацию и проницаемость интерьера.
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architects
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architectsоткрыть большое изображение

Здание по проекту Николаса Гримшо и его коллег будет построено не позднее 2016 года в стамбульском районе Бейоглу – одном из самых динамично развивающихся в Европе.
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architects
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architectsоткрыть большое изображение
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architects
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architectsоткрыть большое изображение
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architects
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architectsоткрыть большое изображение
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architects
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architectsоткрыть большое изображение
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architects
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architectsоткрыть большое изображение
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architects
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architectsоткрыть большое изображение
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architects
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architectsоткрыть большое изображение
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architects
Музей современного искусства Коча © Grimshaw Architectsоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Здание Volksbank
Штефан Браунфельс, 2011 – 2012
Здание Volksbank

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
22.08.2018

Как предотвратить потерю концентрации сотрудников в open space?

Рабочее пространство должно предоставлять четко разделенные зоны для коллективной, индивидуальной и сфокусированной работы. Эти зоны должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Комментирует Денис Черничкин, Директор Haworth Business Interiors
HAWORTH
другие статьи