«Индекс устойчивости» – в разнообразии

Вечером 18 октября в Манеже состоялась торжественная церемония закрытия «Зодчества-2009», на которой были вручены национальная архитектурная премия «Хрустальный Дедал» и награды фестиваля. Главной новостью для всех присутствующих стало то, золотых, серебряных и бронзовых дипломов «Зодчества» в этом году удостоились все проекты и постройки, которые на них претендовали. Обладателем же «Хрустального Дедала» стало архитектурное бюро «АРСТ» за здание школы №1414 на ул. Советской Армии в Москве.

mainImg

Пожалуй, под конец своей работы «Зодчество-2009» удивило всех еще сильнее, чем на открытии. Приглашение куратора и кардинальная смена имиджа, включая логотип, белые кубы павильонов вместо чересполосицы разнокалиберных стендов, – все это отступило на второй план, когда выяснилось, что с этого года «Зодчество» намерено награждать своими дипломами различного достоинства все объекты, прошедшие предварительный отбор жюри. Таким образом, у фестиваля-2009 появилось целых 17 лауреатов. Не это ли самое весомое доказательство того, что, несмотря на экономический кризис, российская архитектура продолжает не только существовать, но и развиваться? Если куратору Юрию Аввакумову требовалось найти некое материальное воплощение «Индекса устойчивости», то, пожалуй, 17 проектов-победителей идеально подходят на эту роль. 

Впрочем, по большому счету так и осталось загадкой, было ли решение «наградить всех» элементом предварительно разработанной концепции обновленного фестиваля или спонтанным решением жюри. На церемонии вручения наград председатель жюри Сергей Киселев признался, что на каждый из дипломов претендовали слишком разные объекты – как по своему функциональному назначению и площади, так и по архитектурному решению. Например, за «Серебро» в разделе «Постройки» боролись студенческий театр, бизнес-центр и интерьер станции метро, в «Проектах» в одной номинации встретились градостроительный проект, частный жилой дом и крупный выставочный центр. И хотя «Зодчество» всегда удивляло тем, насколько разные проекты могли оказаться в финале того или иного конкурса, оно впервые решило сгладить это противоречие, причем самым мирным и безболезненным способом, наградив не столько отдельные проекты, сколько разнообразие типологий отечественной архитектуры в целом.

Сформулировать более жесткие критерии оценки качественной архитектуры членам жюри, таким образом, пришлось, лишь когда наступило время выбирать главного победителя «Зодчества-2009», обладателя «Хрустального Дедала». Фактически претендентов на главную награду фестиваля было трое – «Даниловский форт» Сергея Скуратова, гостиница Евгения Герасимова на площади Островского в Санкт-Петербурге и школа №1414 с углубленным изучением английского языка на ул. Советской Армии в Москве, спроектированная ЗАО «АРСТ» (рук. – К.М. Коновальцев, ГАП – О.К. Коновальцев, архитектор – О.Н. Тищенко, главный конструктор – А.А. Рубинштейн).

Первые два объекта более чем известны. «Даниловский форт» – это своего рода квинтэссенция творческого метода Сергея Скуратова: рациональная планировка и сложная пластика объемов, сложносочиненность оконного ритма и многообразие фактуры кирпича, консоли с витражным остеклением и внутренний двор, устроенный на стилобате. В портфолио работ Евгения Герасимова гостиница на площади Островского выглядит куда менее закономерно: она построена в самом центре Северной столицы, по левую руку от знаменитой Александринки, и для архитектора стала уникальной возможностью «влезть в шкуру» питерского историзма. Жюри «Зодчества-2009», кстати, отдельно поблагодарило его за это: «архитектор, работающий в современном стиле, сделал шаг навстречу Санкт-Петербургу и создал здание, говорящее о его архитектурной истории», – гласит решение о присуждении зданию гостиницы «Золотого диплома».

И если «Даниловский форт» и постройка Герасимова многократно публиковались в профессиональной прессе и не раз удостаивались профессиональных же фотосессий, то школа №1414 на улице Советской армии – объект, для широкой публики открытый именно «Зодчеством». Для более близкого знакомства со школой члены фестивального жюри даже ездили в нее на экскурсию и оттого, как эффектно спланированы ее внутренние помещения и решены фасады (а они представляют собой белые плоскости, в которые динамично вторгаются масштабные остекленные поверхности и алые элементы «супрематического» декора), пришли в полный восторг. Бесспорно, школьных зданий, обладающих столь яркой индивидуальностью, в Москве еще не было, и думается, победу этому объекту принесло не архитектурное решение как таковое, а именно его сочетание с типологией. Как ни крути, бизнес-центров и гостиниц, в том числе и качественных с точки зрения архитектуры, у нас строится на порядок больше, чем учебных заведений. Члены жюри, впрочем, о социальном аспекте своего выбора не сказали ни слова, настаивая на том, что «Дедал» был вручен за «качество архитектурного объекта во всех его проявлениях». А Сергей Киселев даже предложил всем собравшимся обязательно сходить в школу №1414 на экскурсию, чтобы испытать «большое чувство радости».

Считавшийся главным фаворитом конкурса «Даниловский форт», таким образом, удостоился лишь «Золотого диплома» «Зодчества-2009». К числу лучших построек последних двух лет он был причислен за «преодоление традиционных геометрических установок и развитие пластического языка». Еще один объект Сергея Скуратова – бизнес-центр «Баркли-Плаза» получил Серебряный диплом, причем члены жюри не скрывали, что очень долго размышляли, какому из комплексов присудить «золото», а какому – «серебро», поскольку они ничуть не уступают друг другу как по качеству, так и по образности архитектурного решения. Присвоение «Баркли-плазе» порядкового номера «два» (за «приемы современного архитектурного абстрактного языка, с помощью которых удалось  интегрировать здание в историческую набережную») можно считать данью относительно скромной площади этого объекта – «Даниловский форт» почти в два раза вместительнее.

Ниже мы перечисляем всех основных лауреатов фестиваля «Зодчество-2009».
Серебряные дипломы также получили учебный центр Российской академии театрального искусства (ГИТИС) (генпроектировщик — ГУП МНИИП "Моспроект-4", проект интерьеров — Архитектурная мастерская А.А.Асадова) – «за красоту, игру колонн и блестящее решение функций», – и станция Петербургского метрополитена «Спасская» (ООО «Архитектурная мастерская Рапопорта Е.М.» и ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»).

Бронзовые дипломы фестиваля «Зодчество-2009» достались авторам торгово-выставочного комплекса на пл. К. Фаберже в Санкт-Петербурге (ООО «А.Лен»), интерьеров петербургской мастерской «Студия 44» и жилому комплексу «Кристалл» на ул. Гоголя в Казани («Архитектурные мастерские Д.Величкина и Н.Голованова»).

В разделе «Проекты» золотым дипломом был награжден еще один проект мастерской Сергей Скуратов Architects – «Садовые кварталы». Получая диплом, Сергей Александрович выразил надежду, что он поспособствует реализации этого проекта, потому что «для архитектора нет лучшей награды, чем видеть радость людей, живущих в его домах». Вторым лауреатом «золота» в этой номинации стал проект застройки нового комплекса ЧГУ и проект медицинского факультета ЧГУ в г. Грозном (группа компаний «Стиль»).

Серебряными дипломам среди проектов были награждены жилой дом из клееного бруса на Горьковском водохранилище в Нижегородской области (авторы – Туманин С., Куликова Е.), Центр особо охраняемых природных территорий ХМАО-Югра г. Белоярский (ЗАО «Сити-Арх»)  и проект планировки территории полуострова Саперный острова Русский (ОАО «Гипрогор»).

Бронзовые дипломы в разделе проектов получили «Частный жилой дом 2» (авторы – Цопанов Р.Э., Кудзиев Т.В.), индивидуальный жилой дом в поселке Комарово (ООО «А.Лен»,) и деловой центр на ул. Цюрупы в Уфе (ЗАО Проектный институт «Башкирграждан проект»).

Кроме того, несколько архитекторов, чей вклад в развитие современной российской архитектуры жюри «Зодчества-2009» оценило особенно высоко, были награждены медалями Союза архитекторов России «За высокое зодческое мастерство» имени Василия Баженова. Медали получили Сергей Скуратов, Евгений Рапопорт, Дмитрий Величкин и Николай Голованов.


Ниже публикуем полный список награжденных, предоставленый организаторами фестиваля.


Дипломы Министерства регионального развития Российской Федерации

губернатору Томской области Крессу Виктору Мельхиоровичу - диплом «Руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации за достижения в реализации государственной градостроительной политики в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»
главе г. Тотьма Тотемского муниципального района Вологодской области Лысанову Николаю Николаевичу - диплом «Главе муниципального образования Российской Федерации за достижения в реализации государственной градостроительной политики в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»
главному архитектору Липецкой области Концане Бируте Павловне - диплом «Главному архитектору субъекта Российской Федерации за достижения в реализации государственной градостроительной политики в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье -гражданам России»
главному архитектору г. Ульяновска Клейменовой Наталье Николаевне - диплом «Главному архитектору городского поселения Российской Федерации, городского округа Российской Федерации за достижения в реализации государственной градостроительной политики в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»

генеральному директору научно-проектного института пространственного планирования «ЭНКО» Скатерщикову Сергею Викторовичу -- диплом «За лучший проект в области градостроительства в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье --гражданам России» I степени
начальнику Управления архитектору и градостроительства Белгородской области Перцеву Виталию Владимировичу -- диплом «За лучший проект в области градостроительства в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье -- гражданам России» II степени

Центральному научно-исследовательскому и проектному институту жилых и общественных зданий -- диплом «За лучший проект в области градостроительства в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье -- гражданам России» III степени

генеральному директору строительной компании «ДМ» (г. Санкт-Петербург) Петрову Анатолию Александровичу - диплом «За реализацию социально значимого архитектурного (градостроительного) проекта в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» I степени
председателю Кавминводской организации Союза архитекторов России Давыдову Анатолию Константиновичу -- диплом «За реализацию социально значимого архитектурного (градостроительного) проекта в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» II степени
главному архитектору проекта ОАО «Новгородгражданпроект» Варламовой Марии Владимировне -- диплом «За реализацию социально значимого архитектурного (градостроительного) проекта в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» III степени

ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» -- диплом «За заслуги в области сохранения и использования историко-культурной среды» I степени
начальнику отдела территориального планирования ОАО «Воронежпроект» Ивановой Евгении Макаровне -- диплом «За заслуги в области сохранения и использования историко-культурной среды» II степени
главному архитектору проекта ОАО институт «Псковгражданпроект» Ширяеву Юрию Михайловичу -- диплом «За заслуги в области сохранения и использования историко-культурной среды» III степени
.


Конкурс на лучшее печатное издание об архитектуре и архитекторах


Дипломы  Союза архитекторов России:
1.    Лисовский Владимир Григорьевич (Москва) – за книгу «Иван Фомин и метаморфозы русской неоклассики»;
2.    Броновицкая Анна Юлиановна, Сесил Клементина, Харрис Эдмунд – за альманах-исследование «Московское архитектурное наследие: точка невозврата»;
3.    Семенова Маргарита Михайловна (Москва) – за книгу «Михаил Федорович Марковский в воспоминаниях коллег, друзей, сокурсников»;
4.    Ковачев Атанас (Болгария) – за книгу «Территориальное устройство»;
5.    журнал «Проект Классика» (Москва) - за гармонию стиля и содержания;
6.    Ноткин Альберт Вульфович (Нальчик) – за серию статей по экологии архитектуры;
7.    Белов Анатолий Михайлович (Москва) – за серию статей о современной архитектуре;
8.    Цаллагов Сослан Федорович, Цаллагов Александр Сосланович (Владикавказ) – за серию статей об архитектуре Северной Осетии.

Бронзовые  дипломы  фестиваля:
1.    Заварихин Светозар Павлович, Русанов Геннадий Ефремович, Лавров Леонид Павлович (Санкт-Петербург) – за книгу «Город и зодчий»;
2.    Долгов Александр Владимирович (Екатеринбург) – за книгу «Деревянное зодчество Свердловской области».

Серебряные дипломы фестиваля:
1.    Мильчик Михаил Исаевич (Москва) – за книгу «Архитектурное наследие Великого Новгорода и Новгородской области»;
2.    Уткин Илья Валентинович, Чепкунова Ирина Владимировна (Москва) – за книгу «Архитектор Георгий Густавович Вегман»;

Золотой диплом фестиваля:
Казусь Игорь Александрович (Москва) – за книгу «Советская архитектура 1920-х годов: организация проектирования»;

Конкурс на лучший фильм об архитектуре и архитекторах

Дипломы  Союза архитекторов России:
1.    Ширяев Даниил, режиссер, Анисимов Андрей, оператор, Гарбуз Иван, Лыкова Арина, Ширяев Михаил (ОАО институт «Псковгражданпроект», г. Псков) – авторов фильма «2ДОМ2»

2.    Шаталов Борис Борисович, Шаталов Антон Борисович, Ковалев Евгений Владимирович, Кулаковский Антон Николаевич, Элли Артем Витальевич, Бутримович Наталья Петровна, Викторова Яна Владимировна, Позднякова Ирина Геннадиевна, Шарыпова Анастасия Юрьевна, Юрасова Наталья Владимировна (ЗАО «Кооперативная проектная мастерская А-2», г. Красноярск)

Бронзовый диплом фестиваля:
Дубкова Екатерина Алексеевна, руководитель проекта, Сухацкий Владимир Александрович, автор сценария, режиссер, Мелентьев Антон Леонидович, оператор, Кравцова Марианна Александровна, режиссер монтажа, звукорежиссер (г. Кемерово) – авторов документального цикла «Архитектурное наследие Кемерова. 1915 – 1963».

Серебряный диплом фестиваля:
Распопов Александр Сергеевич (Москва) – режиссер фильма «Беслан. Размышления»;

Золотой диплом фестиваля:
Хзмалян Тигран  (Армения) – режиссер фильма «Главная тайна Еревана»; 

Смотр Детского архитектурно-художественного творчества

Золотые дипломы фестиваля:
В номинации «Лучшая студия, гимназия, школа»
Детская школа искусств «СТАРТ» (Москва)
Директор -  Абаева Инга Михайловна

В номинации «Культурное наследие в руках молодых»
Лицей архитектуры и дизайна № 3 (Пенза)
Директор -- Вукович Татьяна Викторовна

В номинации «Будущее создается сегодня»
Школа архитектуры и дизайна «ДА-ДА!» (Республика Татарстан, г.Набережные Челны)
Директор -- Хайман Татьяна Александровна


Смотр творчества студентов архитектурных вузов и колледжей


Дипломы  Союза архитекторов России:

  1. Рогожников Николай Викторович- студент Волгоградского Государственного Архитектурно-Строительного Университета
  2. Вильданова Лилия Вильгизовна – студентка Казанского Государственного Архитектурно-Строительного Университета
  3. Ганина Татьяна Сергеевна- студентка Казанского Государственного Архитектурно-Строительного Университета
  4. Хабибуллина Резеда Хакимовна- студентка Казанского Государственного Архитектурно-Строительного Университета
  5. Грицкова Анастасия Васильевна- студентка Московского Архитектурного института (государственной академии)
  6. Асатурова Гаияне Ашотовна - студентка Московского Архитектурного института (государственной академии)
  7. Бурмистрова Софья Евгеньевна - студентка Московского Архитектурного института (государственной академии)
  8. Готье Софья Владимировна - студентка Московского Архитектурного института (государственной академии)
  9. Каримова Наталья Юрьевна- студентка Московского Архитектурного института (государственной академии)
  10. Хмеленина Анна Николаевна- студентка Московского Архитектурного института (государственной академии)
  11. Пеканова Нелли Александровна – студентка Санкт-Петербургского Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина.



Выставка-конкурс концептуальных проектов молодых  архитекторов «Индекс устойчивости»

Дипломы Союза архитекторов России:
1. Уколов Андрей Алексеевич, Осипова Екатерина Игоревна  -- Санкт-Петербург
За проект Общественно-делового центра в г. Санкт-Петербурге, ул.Полевая-Сабировская

2. Ложкин Павел Александрович, Полушин Евгений Андреевич – г.Екатеринбург
За проект Воздушного небоскреба

3. Асадов Андрей Александрович, Асадов Александр Рафаилович, Сапричян Карен Вачикович, Горелов Андрей Олегович, Золотухин Евгений Владимирович, Насыров Булат Илдарович, Коренев Илья Владимирович, Мурашко Алексей Олегович -- г. Москва
За Концептуальные проекты  по освоению водной стихии «ОСТРОВА»

4. Зайцев Борис Владимирович, Бережной Дмитрий Александрович – г.Москва
За проект Жилого дома.


Смотр-конкурс «Архитектура и градостроительство регионов и городов России»

Дипломы Союза архитекторов России «За  достижения в архитектуре и градостроительстве» в разделе «Регионы России»:

  1. Ульяновская область
  2. Вологодская область
  3. Вологодская организация Союза архитекторов  России
  4. Ставропольский край


Бронзовый диплом  фестиваля  «За комплексное представление достижений  в градостроительстве и архитектуре» 
Томская область

Серебряный диплом фестиваля
Хабаровский край

Золотой диплом фестиваля
Липецкая область

Бронзовый диплом фестиваля  в разделе  «ГОРОДА РОССИИ»
город Белгород

Серебряный диплом фестиваля
- город Великий Новгород

Золотой диплом фестиваля
- город Москва


Смотр-конкурс «Творческие архитектурные коллективы и мастерские»


Дипломы Союза архитекторов России в разделе «Проектные институты»:

1.  «За многолетний  творческий  вклад  в  развитие  градостроительства России и 80-летие со дня образования института»
Российский  институт  градостроительства и инвестиционного  развития  «ГИПРОГОР», г. Москва 
Генеральный  директор - Грудинин  Михаил Юрьевич

2.  «За возрождение и сохранение  традиций деревянного  зодчества»
Республиканский  проектно-изыскательский  институт «Якутпроект», г.Якутск
Генеральный директор-Андросов И.С.  

3.  «За  высокие  творческие  достижения  в  архитектуре»
МОСПРОЕКТ-2 имени Посохина М.В.
Генеральный  директор - Посохин Михаил Михайлович

4.  «За высокие  творческие  достижения  в  архитектуре»
ОАО «МОСПРОЕКТ»
 Генеральный  директор – Стейскал В.В.

5.  «За  органичное внедрение современной архитектуры в историческую  ткань  Пскова»
ЦНИИЭП  жилых  и  общественных  зданий, г. Москва
Генеральный   директор – Николаев  С.В.

Бронзовый диплом фестиваля
Моспроект-4
Генеральный  директор  Боков  А.В.

Серебряный диплом фестиваля
«КУРОРТПРОЕКТ», г. Москва
Генеральный  директор  Горохов  Н.П.

Дипломы Союза архитекторов России «За  высокие  творческие  достижения  в  архитектуре» в разделе «Бюро, студии, мастерские»

Архитектурная  мастерская «АРСТ», г. Москва,
Президент - Коновальцев К.М. 
ИТАКА- Архитектура  и  дизайн, г. Москва
Директор Павлова  О.А.

Бронзовый диплом фестиваля
- ИТАКА-Архитектура и Дизайн, г.Москва
Директор  Павлова О.А.
Серебряный диплом фестиваля
Архитектурная компания «Архиграф», г.Москва
Генеральный  директор  Ширнин М.В.


Смотр-конкурс  архитектурных произведений 2007-2009 годов. Раздел «Проекты»

Дипломы Союза архитекторов России:
1.      «Измайловская  перспектива» в  Санкт-Петербурге
 «УРБИС-СПБ» г. Санкт-Петербург
          Харченко О.А., Бурчик И.Л., Пунтус Т.В., Энгельке Н.В.

2.     Концепция  реабилитации  промзоны в Мирном , Республика
 САХА
 «АБ-ЭЛИС» г. Москва
    Архитекторы: Лютомский Н.В., Богаевская  Ю.В., Коп Е.Я., Сандомирский Г.С.,
    Конструктор: Вайнштейн Г.С.

3.       Многофункциональный торгово-развлекательный центр
на  ул.Стремянная в  Санкт-Петербурге
«А- ЛЕН», Санкт-Петербург
          Орешкин С.И., Никандров А.А., Легкова О.А., Вайнер А.Г.

4.      Многофункциональный деловой центр  с подземной стоянкой на Можайском  шоссе в Москве
         «АРХ-ПРОЕКТ-3», г. Москва
     Брайловская Н.Н., Александрова С.Г., Кондратюк И.В., Бутусов А.В.

5.      Детское  дошкольное учреждение на 280 мест  в  Химках Московской области
         « АРХ-ПРОЕКТ-3», г. Москва
    Брайловская Н.Н., Александрова С.Г., Кондратюк И.В., Бутусов А.В.,
         Поляков В.В., Семина Ю.А.

6.      Градостроительная  концепция  развития  набережной им.62-й Армии
         Центрального района в Волгограде
           Архитектурно-ландшафтный  центр « Грин-Арт»
         Красильникова Э.Э., Яровая Н.П., Радович П.О. 

Бронзовые дипломы  фестиваля:
1.   «Частный дом  в  с. Хидикус»  РСО- Алания
        Группа компаний СТИЛЬ г. Владикавказ.
        Цопанов Р.Э., Кудзиев Т.В.

2.     Индивидуальный  жилой дом в  Санкт-Петербурге
        пос. Комарово
        «А.ЛЕН», г. Санкт-Петербург
        Орешкин С.И., Орешкина  Е.С., Никандров А.А.

3.      Деловой центр на ул. Цюрупы в Кировском районе
         городского округа г. Уфы Республики Башкортостан
 «Башкиргражданпроект»
         Мавродиев  Д.И., Мануилов А.В.

Серебряные дипломы фестиваля:
1.  Центр особоохраняемых  природных территорий  «Музей Нумто»
     Ханты-Мансийский АО в г. Белоярский
     «Сити-Арх» г. Москва
     Лукомский В.В., Лукомская И.В., Морозов Ю.А.,
     Азаренко И.Н., Капацевич Н.Н, Томилов Н.А.

2.   Проект планировки  территории  полуострова  Саперный
      острова Русский  для  строительства саммита АТЭС-2012
        «Российский институт градостроительства и
      инвестиционного  развития «ГИПРОГОР» г. Москва
      Бычков С.И., Ашлапов Н.И., Неустроев К.Ф., Шнайдер И.М., Барковская Ю.В.

   
3.  2-х этажный жилой дом  из клееного бруса в коттеджном поселке на Горьковском    водохранилище в Нижегородской обл.
 «Творческая мастерская архитектора Туманина С.Л.» г. Нижний Новгород
Туманин С.Л., Куликова Е.


Золотые дипломы фестиваля:
1.  «Садовые  кварталы»
      Проект части территории Квартала 473 в Хамовниках в Москве
 «Архитектурно бюро Сергея Скуратова» г. Москва
Скуратов С.А., Панев А.В., Назиралиев А.М., Асадов Н.А., Алендеев А.В.,  Барклянский А.С., Демидов Н.А., Дмитриев А.Ю., Клевакин Ю.А., Чурадаев А.А., Шалимов П.В., Маринин И.Е., Обвинцев В.А., Чернышов Д.А., Левина Ю.Б.,  Кирьянова М.П, Гуськова Е.В.

2.  Проект застройки нового комплекса Чеченского государственного университета  и  проект медицинского факультета (1 очередь)   в Грозном
     Группа компаний СТИЛЬ г. Владикавказ.
     Припутнев О.И., Чаленко И.В., Кайтуков С.К., Колесова О.М.,    Цопанов Р.Э., Уракова И.Г.,  Хугаева Л.И., Хацаева Е.А., Шильцова Ю.А.,  Гергиева  М.С.,  Кокова  М.С.


Смотр-конкурс  архитектурных произведений 2007-2009 годов. Раздел «Постройки»

Дипломы Союза архитекторов России:
1.Торгово-деловой центр «Китеж» с открытой многоярусной автопарковкой на 800 машиномест  в Москве
Архитекторы  Боков А.В., Буш Д.В., Кирдина Т.Г., Иванова Е.И.
Конструкторы Лившин М.Я., Бекмухамедов Е.Е.
 «Моспроект-4»  (Москва)
Строительная организация   «MР  Групп»

2. Жилой  дом экономкласса № 99 в Советском районе Волгограда
Архитекторы  Чуйков А.В., Усманова Р.И., Фомин С.В.
Конструктор  Ханов А.Е.
«Модерн-Проект»  (Волгоград)
Строительная организация  «Компания СПТ»

3. Бизнес-центр «Линкор» на Петроградской набережной в Санкт-Петербурге
Архитекторы  Явейн Н.И., Кулаченков В.Л., Лемехов В.И., Соколов П.С.,
при участии Васильевой Т.Р., Волковой О.Н., Замёловой М.Н., Косова Д.П., Сологуб Т. Ю., Хмелевой В.В.
Конструкторы  Иоффе В.М., Курбатов О.А.
Архитектурная мастерская  «Студия 44» (Санкт-Петербург)
Строительная организация  «Центр-Инвест-Строй»

4. Бизнес-центр «Аэроплаза» на ул. Стартовая в Санкт-Петербурге
Архитекторы  Харченко О.А., Ильинская В.В., Литвинов В.П.
  «УРБИС-СПБ»  (Санкт-Петербург)
Строительная организация  «Техносервис»

5. Торгово-развлекательный комплекс в Выборгском районе Санкт-Петербурга
Архитекторы  Головин А.С., Шретер А.Е., Елюхина А.М., Цветкова Е.А.
Конструкторы Лобанов В.М., Взоров В.В., Штучкин В.В., Вяльшин В.Г., Соколова Н.Г., Трофимов М.А.., Тентлер Ю.Н., Кондратьева Е.И., Крамарева И.Н.
Главный инженер проекта Луцко Н.Е.
  «Головин & Шретер»  (Санкт-Петербург)
  «Простор-Л» (Санкт-Петербург)
Строительная организация  «Стройкомплекс XXI»

6. Многофункциональный жилой комплекс на ул.Бытха в Сочи
Архитекторы  Гинзбург А.В., Фадеев И.В.,  Никульшин А.А., Тимошина Ю.А., Кулева Ю.В., Лундина Л.В., Атрепьева Е.В.
Конструкторы Фролова Л.И., Кривошеин А.Н., Иовлев С.Ю., Ильенко Т.И., Коробейников А.Ю.
Инженер Мирсагатов М.В. Визуализация: Овчинников А.А., Бирюков А.А.
«Моспроект-4»  (Москва)
Строительная организация  «MР  Групп»

7. Жилой дом со встроенной автостоянкой в Малом пер. в Санкт-Петербурге
Архитекторы  Романов О.С. (рук.), Демёнов И.Н., Акимова А.В., Меньшиков Р.С.
«Санкт-Петербургский Институт Архитектуры» 
Строительная организация  ООО «Альфа»

8. Многофункционального комплекса «Атлантик-Сити» в  Санкт-Петербурге
Архитекторы  Гайкович С.В., Логвинов Е.О., Кукша Л.Л., Альтман В.М.,
 при участии Чистяковой М. В., Софроновой А.А., Тетёркина А.В., Рейдмана А.А.
Архитектурное бюро  «Студия 17»  (Санкт-Петербург)

9. Реставрация и приспособление под Музей истории Московского Кремля  памятника архитектуры XVI-XIX вв.
Комплекс Колокольни Ивана Великого Московского Кремля
Архитекторы  Степанова Е.В., Генсицкий В.В., Балашова Е.Х.
Инженеры Густова А.Н., Тутлис В.И., Попов А.И.
Конструктор Штавеман А.Б.
Научные консультанты  Баталов А.Л., Левыкин А.К.
Разработчик музейной технологии Конов А.Н.
«Реставратор-М»  (Москва)
Строительная организация  РПП «Таргет-Цель»

10. Реконструкция  производственного здания в бизнес-центр «Депо №1»
в Санкт-Петербурге
Архитекторы  Лявданский В.Э., Волкова Е.А., Кособрюхова С.В.
Конструктор Иванов В.А.
«Лявданский и Герасимов. Архитектурная мастерская»  (Санкт-Петербург)
Строительная организация «Адамант-строй»


Бронзовые дипломы  фестиваля:
1. Жилой  комплекс  «Кристалл» на ул. Гоголя в Казани
«Архитектурно-художественные мастерские архитекторов Величкина и Голованова»  (Москва)
Архитекторы Величкин Д.В., Голованов Н.Н., при участии Метелкина И.В., Шевченко А.А., Шевчука А.Д.
Конструкторы Мещанкин С.В., Шмакин Е.М.
Строительная организация  ПСО «Казань»

2. Торгово-выставочный комплекс на пл. Фаберже в Санкт-Петербурге
ППФ  «А.Лен»  (Санкт-Петербург)
Архитекторы Орешкин С.И., Андреева Р.В., Федорова М.В., Паринов П.В., Кружкова Н.Н. Афанасов В.Н.
Строительная организация  «Русские самоцветы»

3. Офис архитектурной мастерской «Студии 44» в Манежном пер. в Санкт-Петербурге
Архитектурная мастерская  «Студия 44»  (Санкт-Петербург)
Архитекторы Явейн Н.И., Романцев В.А., Сологуб Т.Ю., Снежкин Г.С., Счастливцева К.О.
Конструктор  Ярошевский Д.Ю.
Строительная организация «Градстрой»

Серебряные дипломы фестиваля:
1. Российская  академия театрального искусства -  ГИТИС
 «Моспроект - 4»  (Москва)
Архитекторы Асадова М.М., Крышталь М.В., Шульрихтер В.А., Балабанова П.И.,
при участии Колобаевой Е.С., Ефименковой О.К., Пушиной А.Б., Шилягиной Е.Н., Амосова М.В., Аванесовой Е.Р.
Инженер Пискунов В.В., Конструктор Родиченко П.Ю., при  участии Болотовой И.О., Еременко М.Е., Кушнер Ю.В., Панюшкиной Н.Н.
Интерьеры Асадов А.А., Санду А.И., Хромова М.В., при участии Славиной К.Л., Овчинникова И.В., Мурашко А.О.
Строительная организация  «СУ -155»

2. Многофункциональный  административно-жилой комплекс «БАРКЛИ-ПЛАЗА»
ООО «Архитектурное бюро Сергея Скуратова»  (Москва)
Архитекторы Скуратов С.А., Демидов Н.А., Шалимов П.В., Медведев А., Ишутина Н.
Строительная организация  «УКС -  Восток»

3. Станция  метрополитена «Спасская» в Санкт-Петербурге
«Архитектурная мастерская Рапопорта Е.М.»  (Санкт-Петербург)
Архитекторы Рапопорт Е.М., Хозацкий В.Г., Морозова В.Н.
Художники Репин С., Сухов В., Уралов  И., Фомин Н.
Строительная организация  «СМУ-13 Метрострой»

Золотые Дипломы фестиваля:

1. Гостиница на пл. Островского в Санкт-Петербурге
«Евгений Герасимов и партнеры»  (Санкт-Петербург)
Архитекторы Герасимов Е.Л., Петрова З.В., Бахорина И.Г., Манов О.В., Серебрякова Я.В.
Конструкторы Резниченко М.Я., Ильина Ю.И., Платонова Т.П., Антонов В.Ю., Пестова Е.Н., Рыжова С.В., 
Инженер Ухова Н.П.
Строительная организация  «AMR»

2. Многофункциональный офисно-деловой комплекс «Новоданиловский Форт» в Москве
«Архитектурное бюро Сергея Скуратова»  (Москва)
Архитекторы Скуратов С.А., Романов А.С., Кузнецова Е.И.
Строительная организация  «MР  Групп»


 Почетный диплом фестиваля

Сергей Чобан , при участии Ирины Шиповой, Алексея Ильина, Сергея Кузнецова, Марины Кузнецкой  -- авторы кураторского проекта «Индустриальная архитектура прошлого – ресурс для будущего»


Медали Союза архитекторов России «За высокое зодческое мастерство им. В.И. Баженова»

  1. Скуратов Сергей Александрович
  2. Раппопорт  Евгений Менделевич
  3. Величкин Дмитрий  Валентинович
  4. Голованов Николай Николаевич



19 Октября 2009

Похожие статьи
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Земля в иллюминаторе
Здание аэропорта на Камчатке спроектировано итальянским архитектором. Одного этого факта достаточно, чтобы им заинтересоваться. Форма уподоблена кальдере вулкана, но напоминает космический корабль из старого кино. А середину аэропорта занимает 5-звездочный отель, и возможно, смотреть и на Камчатку, и на здание нового терминала надо начинать именно оттуда. Рассматриваем новый аэропорт Камчатки с разных сторон: функциональной, типологической, конструктивной, – и в контексте творчества его автора Клаудио Сильвестрина.
Время молодых
Чтобы найти нестандартный ответ на непростой вопрос нужно использовать нестандартные инструменты. Например, провести архитектурный хакатон и дать молодым архитекторам возможность предложить в рамках «Дней архитектуры» Новосибирска свои варианты решения задачи, над которой не один год бьются маститые профессионалы.
Утка, арка и трилистник
Второй проект, который обсуждался на петербургском градсовете – концепция развития территории на берегу реки Утка. Бюро Евгения Подгорнова предожило цепочку из трех разнохарактерных объемов, чем разделило мнение экспертов.
Дни и дела
Новосибирские «Дни архитектуры» были приурочены к 90-летию регионального отделения САР, но ретроспективное посвящение не помешало реализации живой, открытой и актуальной программы, переосмысливающей миссию Союза как площадки и медиатора диалога всех участников архитектурных процессов в городе. Размышляем, почему удалось устроить такой примечательно живой фестиваль, рассказываем истории главных архитекторов города, показываем преображенный кинотеатр «Победа», где всё и проходило. Завидуем, по-хорошему, Сибири.
Сити у СКА
Петербургский градсовет рассмотрел проект делового центра рядом со СКА Ареной. «Студия 44» обратилась к одному из узнаваемых приемов: восемь башен скомпонованы в «регулярную» композицию, перемежаясь с квадратами скверов и площадей. Мнения экспертов довольно ожидаемо разделились.
Наука + искусство = фестиваль
Начал работу шестой фестиваль паблик-арта «Здесь и сейчас». В этом году его объекты расположились в Инновационном центре «Сколково», чтобы продемонстрировать связь между наукой и искусством. Организаторы фестиваля из Парка «Зарядье» составили арт-маршрут, следуя которому, можно сделать собственный вывод о необходимости такого взаимодействия.
Словоформы
Архитекторы ATRIUM любят амбициозные задачи, вот и тридцатилетие бюро отмечают выставкой, смело играя со словарем в слова. Они погружают свои проекты и – важнее – многочисленные объекты, в некий собственный глоссарий, как в поток. Течешь тут, как по венам чистого искусства, то и дело касаясь, то вертикального города, то образовательных пространств, на которых архитекторы собаку съели, то идентичности места. Но больше всего подкупает то, что Вера Бутко и Антон Надточий утверждают, в том числе своей выставкой: архитектура – это прежде всего искусство, искусство работы с формой и пространством.
Прибытие на склад
Градсовет Петербурга рассмотрел терминал высокоскоростной железнодорожной магистрали, который начнут строить уже в этом году на подступах к Московскому вокзалу. Несмотря на то, что проект одобрен большинством голосов, эксперты были далеки от восторга: архитектура показалась им компромиссной, а транспортные решения – недальновидными.
Офис vs галерея
Градсовет Петербурга рассмотрел проект многоэтажной галереи на Выборгской набережной и нашел, что она скорее будет использоваться как офисное здание, которому не хватит парковочных мест. Критику также вызвала арка главного входа и отсутствие реакции на соседнее здание мануфактуры, построенное по проекту Василия Косякова.
Монастырь вместо вокзала?
В Твери много лет разрушается Речной вокзал, произведение специфического ответвления архитектуры 1930-х – легкое, градостроительно значимое здание-акцент на берегу реки. В 2017 году его центральная часть обрушилась, затем появились планы переноса вокзала для восстановления Отроча монастыря – а сейчас его собираются снять с госохраны, лишить статуса регионального ОКН. Остался один день, чтобы написать возражение. Поучаствуете?
Как-то вечером патриции
Репортаж с Архстояния 2024. Сегодня знаменитый никола-ленивецкий архитектурный фестиваль начал свою работу. Мы поискали на нем архитектуру, немного наскребли. Но музыки, тусковки и общения со зрителями заметно больше. Самая интересная новость из вчерашних: следующее Архстояние будет курировать Василий Бычков, основатель и директор Экспо-Парка, проводящего Арх Москву. Кажется, мы стали свидетелями большой коллаборации.
Митьки в арбузе
В петербургском «Манеже» открылась выставка художников «Пушкинской-10» – не заметить ее невозможно благодаря яркому дизайну, которым занималась студия «Витрувий и сыновья». Тот случай, когда архитектура перетянула на себя одеяло и встала вровень с художественным высказыванием. Хотя казалось бы – подумаешь, контейнеры и горошек.
Архитектор в городе
Прошлись по современной Москве с проектом «Прогулки с архитектором» – от ЖК LUCKY до Можайского вала. Это долго и подробно, но интересно и познавательно. Рассказываем и показываем, гуляли 4 часа.
Конкурс в Коммунарке: нюансы
Институт Генплана и группа «Самолет» провели семинар для будущих участников конкурса на концепцию района в АДЦ «Коммунарка». Выяснились некоторые детали, которые будут полезны будущим участникам. Рассказываем.
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Город палимпсест
Довольно интересно рассматривать известные проекты в процессе их жизни. «Городу набережных» Максима Атаянца сейчас – 15 лет от замысла и 9 лет от завершения строительства. Заехали посмотреть: к качеству много вопросов, но, что интересно – архитектурные решения по-прежнему неплохо «держат» комплекс. Смотрите картинки.
Орел шестого легиона
С сегодняшнего дня в ГМИИ открыта выставка, посвященная Риму. В основном это коллекция гравюр и античной пластики Максима Атаянца – очень большая, внушительная коллекция, дополненная, как хороший букет, вещами из музейного хранения. Как она скомпонована и зачем туда идти – в нашем материале.
Кампус за день
Кто-то в теремочке живет? Рассказываем о том, чем занимались участники хакатона Института Генплана на стенде МКА на Арх Москве. Кто выиграл приз и почему, и что можно сделать с территорией маленького вуза на краю Москвы.
Зубцами к Неве
Градсовет Петербурга рассмотрел проект жилого комплекса на Матисовом острове, предложенный бюро Intercolumnium. Эксперты отметили ряд проблем, которые касаются композиции, фасадов и сценария жизни в окружении промышленных предприятий.
НИИФИЛ <аретова>
Борис Бернаскони в ММОМА показывает, как устаревшее слово НИИ делает куратора по-настоящему главным на выставке, как подчинить живопись архитектуре и еще рассказывает, что творчество – это только придумывание нового. Разбираемся в масштабе новаций.
Пресса: Хрустальный Дедал. Высшую награду «Зодчества-2009»...
Архитектурное и объемно-планировочное решение школы обусловлены стесненностью сложившейся территории школы, а также застройкой улиц Советской Армии и Трифоновской. Здание запроектировано четырехэтажным, с функциональным разделением школьных помещений. Учебные классы ориентированы на дворовую часть территории и отделены от шума транспортной магистрали коридорами и рекреационными зонами.
Пресса: Реконструкция. «Волна» принесла своим авторам бронзовый...
Торгово-выставочный комплекс размещается на участке площадью 22 792 кв. метров, ограниченном с северо-запада – проездом вдоль левого берега Большой Охты, с запада – проспектом Энергетиков, с юго-востока – Заневским проспектом и с севера – территорией ООО «Тэкс».
Пресса: Серебро за дерево. Актуализированная русская архитектурная...
Проект двухэтажного загородного дома выполнен для семьи из 4–6 человек. Предполагаемое место строительства – сосновый бор на побережье Горьковского водохранилища. Стены и основные конструкции дома выполнены из высокоэкологичного, не требующего внешней и внутренней отделки клееного бруса, темного – для первого этажа, светлого – для второго.
Перезимуем
Не так много нового было в прошедшем году, который архитекторы в унисон называют тяжелым. Год получился невеселый и даже какой-то немного застойный. Немудрено: старые «движущие силы» – деньги – кончились, а новые, видимо, пока на зародились.
Пресса: Зеленый индекс
«Индекс устойчивости» — тема семнадцатого фестиваля «Зодчество», прошедшего в Москве. Архитектура и экология России требуют индексации: государству необходимо сверху стимулировать внедрение экотехнологий за счет льготного кредитования и налогообложения, а также покрыть часть издержек на развитие отечественной экоиндустрии.
Пресса: Индекс устойчивости петербуржцев
Проект жилого комплекса «Жерновка», реализованный в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга, признан лучшим проектом квартальной застройки на XVII Международном фестивале «Зодчество-2009».
Архитектура по-взрослому
Когда два года назад проект школы для детей-сирот в Кожухово (АМ «Атриум») удостоился нескольких профессиональных наград, в России заговорили о том, что аксиома о благотворном влиянии качественной архитектуры на гармоничное развитие личности и у нас, наконец, из теории перешла в раздел актуальной практики. «Зодчество-2009» это подтвердило во всей полноте: в экспозиции было представлено небывало много проектов дошкольных и среднеобразовательных учебных заведений, а «Хрустальный Дедал», как известно, достался зданию школы №1414 на ул. Советской Армии (ЗАО «АРСТ»).
Пресса: Выход в зеленое. В России только заказчики коттеджей...
На прошедшем в Москве с 15 по 18 октября XVII архитектурном фестивале «Зодчество» главной темой стала экология. «Нефтяные деньги исключали заботу об экономии ресурсов. Теперь время задуматься о соответствии мировым экологическим стандартам», — объявил куратор фестиваля архитектор Юрий Аввакумов.
Пресса: Российские архитекторы переключились с бизнеса на...
На прошлой неделе в Москве прошел XVII Международный фестиваль «Зодчество-2009». Тема фестиваля в этом году была сформулирована как «Индекс устойчивости» – организаторы стремились доказать, что, несмотря на экономический кризис, в России продолжается не только панельное домостроение, но и реализация по-настоящему интересных проектов современной архитектуры.
Пресса: Индекс устойчивости тяготеет к воспоминаниям о будущем
С Фестиваля «Зодчество-2009» / В Манеже состоялся XVII Международный фестиваль «Зодчество», организованный Союзом архитекторов России и собравший более 200 участников из 30 городов и регионов. На этот раз он прошел под лозунгом «Индекс устойчивости», предложенный его куратором Ю.Аввакумовым.
Пресса: "Дедал" прилетел в школу
В столичном Центральном выставочном зале "Манеж" завершил работу ХVII Международный фестиваль "Зодчество".
Пресса: В Москве может появиться еще один "Сити"
В столичном Государственном выставочном зале "Манеж" завершил работу ХVII Международный фестиваль "Зодчество". По мнению главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, в кризисном году его отличало скромное количество участников - их было около 70, и обилие оригинальных проектов, в частности,строительство еще одного крупного делового центра.
Пресса: Архитектурный индекс устойчивости
Ведущие российские и зарубежные архитекторы продемонстрировали свои проекты на 17-м международном фестивале «Зодчество-2009», прошедшем в Манеже с 15 по 18 октября.
«Индекс устойчивости» – в разнообразии
Вечером 18 октября в Манеже состоялась торжественная церемония закрытия «Зодчества-2009», на которой были вручены национальная архитектурная премия «Хрустальный Дедал» и награды фестиваля. Главной новостью для всех присутствующих стало то, золотых, серебряных и бронзовых дипломов «Зодчества» в этом году удостоились все проекты и постройки, которые на них претендовали. Обладателем же «Хрустального Дедала» стало архитектурное бюро «АРСТ» за здание школы №1414 на ул. Советской Армии в Москве.
«Зодчество-2009»: разговор с куратором
Как известно, в этом году «Зодчество» радикально изменило свой формат. Это произошло благодаря новому куратору фестиваля, Юрию Аввакумову, который сегодня согласился ответить на вопросы Архи.ру о его работе для «Зодчества» и о конкурсе кураторов, проект победителя которого сейчас экспонируется в Манеже в павильоне «Россия».
Технологии и материалы
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Механическое «облако»
Инженерно-технический корпус Cloud Engine по проекту шанхайского бюро XING DESIGN переосмысляет тип инфраструктурного объекта в парковом окружении.
Арочные традиции
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office.
Культурный метаморфоз
В рамках реконструкции дома культуры в селе Алтайского края, которая фактически обернулось новым строительством, новосибирское бюро «Формат Проект» решило сохранить функциональную схему предшественника, но критически переработало фасады, добавив современные материалы, большой витраж и, по настоянию заказчика, скатную кровлю.
Бюро эпохи Возрождения
В проектировании новой штаб-квартиры компании BIG в Копенгагене были задействованы все ее подразделения: архитекторы, конструкторы, городские планировщики, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры.
МГАХИ 2024: часть II
Еще пять бакалаврских работ, защищенных на «отлично» на факультете Архитектуры МГАХИ: жилой комплекс в Казани, а также несколько туристических кластеров разной специфики – от устричных ферм и терм до горнолыжного курорта и городского общественного центра.
Очередная революция
Здание нового сеульского Музея робототехники и искусственного интеллекта по проекту турецкого бюро Melike Altınışık Architects по сути и по образу стало его самым крупным экспонатом.
Слои и уровни полета
Проект этот давний – ТПО «Резерв» выиграли конкурс в конце 2011 года, здание сдано в эксплуатацию в 2018 – то есть даже почти «архивный»... Но он малоизвестен, что несправедливо, поскольку ни разу не устарел. А остается актуальным, почти образцовым архитектурным высказыванием в жанре штаб-квартиры. Особенно, надо сказать, офиса авиационной компании. На офис Аэрофлота в Шереметьево он и похож, и не похож. Скорее родственен: развивает тему в узнаваемом авторском направлении Владимира Плоткина. Подробно разбираемся со зданием ОАК в Жуковском, рассматриваем свежие фотографии Алексея Народицкого – съемка стала возможна только теперь, поскольку сейчас территорию привели в порядок.
Арт-лабаз
К своему 800-летию Юрьевец планирует обзавестись арт-резиденцией, которая займет здание лабаза – исторической деревянной постройки, сохранившейся недалеко от дома-музея Весниных. В проекте приспособления бюро APRELarchitetcs руководствуется идеями знаменитых братьев-архитекторов и на первый план выводит подлинные конструкции.
МГАХИ 2024: часть I
Представляем восемь бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, которые были отмечены на защите и получили оценку «отлично». Все они посвящены образовательных комплексам и культурным центрам с разнообразной географией – от Сириуса до Павловского Посада.
Светопись
Разбираем архитектурное решение дома «Чайка» архитекторов DNK ag – не так давно, в 2023 году, он реализован в составе «коллекции» авторских решений ЗИЛАрта. Там, как известно, все дома подчинены дизайн-коду, но различны. Этот – отличается не только белизной и лаконизмом, но и тонкой работой на ограниченном числе приемов, которые вместе дают то, что можно смело назвать синергией.
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Блинчик с арабеской
В Дубае открылся ресторан сети «БлинБери», интерьер которого разработала волгоградская студия Rogojnikov&Sorokin. С помощью резных панелей из фанеры архитекторы решили сразу несколько задач: придали помещению с высокими потолками уюта, закрыли инженерные коммуникации и объединили символы двух культур.
Вера и каштаны
Интерьеру кафе в Воронеже, названному в честь Веры Комиссаржевской, бюро Tou Architects придало театральности за счет акцентной стены с мозаикой, в которой зашифрован важный городской символ. «Мозаику-приму» оттеняют винтажная мебель, темное дерево и фактурная штукатурка.
Казус Нового
Для крупного жилого района DNS City был разработан мастер-план, но с началом реализации его произвольно переформатировали, заменили на внешне похожий, однако другой. Так бывает, но всякий раз обидно. С разрешения автора перепубликовываем пост Марии Элькиной.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Пресса: Архитектор Максим Атаянц — о выставке «Три времени...
Как не думать о Римской империи, когда в Пушкинском музее в Москве только что прошла эстетская выставка «Три времени Рима»? И теперь гравюры из коллекции, которую архитектор Максим Атаянц собирал долгие годы, обсуждают урбанисты со всей страны: вновь оказалось, что древнейший мегаполис — это база, и мы до сих пор не выучили его уроки.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
От Канонерки до Териберки
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерских Феликса Буянова и Вячеслава Ухова в 2024 году: парк у Финского залива, крематорий на Канонерском острове, застройка территории ЛенЭКСПО и Музей китов в Териберке.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Завтрак у воды
На набережной в Волгограде открылась кофейня, над интерьерами которой работало бюро Rogojnikov&Sorokin. Архитекторы подчеркнули преимущества советского неоклассического павильона, в котором когда-то продавали мороженое, добавив современных деталей и непринужденного шика
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
Реставрируя, оживляй
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Николая Смелкова в 2024 году: ревитализация балкарского аула, реставрация монастыря в Новой Ладоге и приспособление под новую функцию Пеньковых амбаров на Тучкове буяне.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Залететь в тренды
Бюро Izi Design спроектировало для Ульяновска гибридное двухуровневое пространство, которое объединяет ресторан, студию флористики, лекторий и салон красоты. Интерьеры предлагают посетителям череду популярных в последнее время приемов: от оливкового дерева в кадке до шлакоблоков в качестве элемента дизайна.
Пресса: Рухнет ли центр Петербурга? Градозащитники правда...
Давно идут разговоры, что исторический центр Петербурга разрушается. Есть ли риск того, что он действительно однажды рухнет? Почему строгие законы об охране памятников не решают всех проблем? Чем вредно поклонение прошлому как самоценности? И, конечно, самый главный вопрос — что нужно делать, чтобы старый Петербург достался нашим потомкам в состоянии еще лучшем, чем он достался нам? Специально для «Собака.ru» архитектурный критик, автор телеграм-канала «Город, говори» Мария Элькина задала самые неудобные вопросы главному краеведу Петербурга Льву Лурье и девелоперу Игорю Водопьянову и собрала гид.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Преемственность и развитие
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Никиты Явейна в 2024 году: авторы предлагают идеи для Музея блокады и намывных территорий в районе поселка Горская, а также новый туристический объект в Териберке.
Под руководством архитекторов
100-километровая лондонская линия Елизаветы, охватывающая 41 подземную и надземную станцию и обслуживающая более 200 млн пассажиров в год, получила Премию Стерлинга как лучшее сооружение Великобритании-2024.