GRAPHISOFT начинает поставку ARCHICAD 21

mainImg
Компaния:
GRAPHISOFT
Компания GRAPHISOFT®, лидирующий производитель BIM-решений для архитекторов и дизайнеров, сегодня объявляет о начале глобальных поставок ARCHICAD® 21. Одним из важнейших усовершенствований, реализованных в этой версии, является абсолютно новый Инструмент Лестница, который действует на основе запатентованной GRAPHISOFT технологии Прогнозируемого Проектирования.

На первом этапе будет осуществляться поставка международной, немецкой и австрийской версий локализации. 19 июня станет доступна версия для США, затем ARCHICAD 21 смогут загрузить пользователи из Франции, Великобритании и Ирландии. Остальные языковые версии можно будет установить по мере их выпуска. Поставка русскоязычной версии запланирована на середину третьего квартала 2017 года.

Для получения дополнительной информации о сроках и условиях поставки ARCHICAD 21, пожалуйста, свяжитесь с местными партнерами GRAPHISOFT.

Ознакомиться с полным списком новых возможностей, реализованных в ARCHICAD 21, можно на официальном сайте GRAPHISOFT (Россия).

ARCHICAD 21
BIM. На ступень выше!


Игорь Юрасов,
архитектор, BIM-менеджер ПГ «Архиматика»:

«ARCHICAD 21, на мой взгляд, наиболее сильный и внушительный апдейт за последние несколько лет. Очень правильно выбрано стратегическое направление, сфокусированное на взаимодействии между дисциплинами и платформами, а также движение в сторону классификаций, работы с информацией, данными».

Александр Анищенко,
архитектор, управляющий партнер компании «BORSH»:

«В каждой новой версии программа делает большой технологический скачок вперед. Специалисты GRAPHISOFT подходят к разработке каждого инструмента с желанием сделать в результате самый лучший и удобный продукт. Пример новых инструментов лестниц и ограждений это подтверждает».

Отзывы пользователей, принимавших участие в тестировании международной бета-версии ARCHICAD 21

Инструмент Лестница


Игорь Юрасов,
архитектор, BIM-менеджер ПГ «Архиматика»:

«Считаю этот инструмент очень существенным шагом вперед в плане юзабилити/возможностей при создании более сложных или нестандартных лестниц. Радует разнообразие доступных опций и свойств, вариативность формирования элемента. В будущем хотелось бы видеть еще и добавление возможности отражения не только на релевантных этажах, но и на кастомных».

Александр Анищенко,
архитектор, управляющий партнер компании «BORSH»:

«Модуль построения лестниц переработан полностью. Специалистами GRAPHISOFT проделана колоссальная работа, чтобы инструмент был максимально продуктивен, удобен и нагляден. Вот только основные, на мой взгляд, ключевые полезные функции инструмента:

• интеллектуальный поиск вариантов построения лестницы по заданным пользователем условиям;
• новая схема работы с инструментом позволяет работать с лестницей как с отдельными частями, интеллектуально связанными друг с другом;
• широкие возможности построения и редактирования отдельных частей лестницы».


Виталий Иванков,
ведущий архитектор АБ «SPEECH»:

«Инструмент, безусловно, хорош. Особенно хочу выделить отличную идею с добавлением дренажного канала, а также решение с редактированием границ лестницы и отдельных ступеней, контроль графического отображения лестницы через параметры модельного вида. Отдельное спасибо за это разработчикам».

Инструмент Ограждение


Сергей Громов,
руководитель группы архитекторов АБ «SPEECH»:

«Супер! Прекрасно, что выделили именно в отдельный инструмент, однако интерфейс инструмента достаточно насыщенный и поначалу к нему приходится привыкать. Инструмент закрывает множество задач при проектировании. Потенциал огромный, поскольку ограждения есть во всех проектах, начиная от ландшафтного дизайна и заканчивая «космическими кораблями». И, безусловно, это инструмент значительно более гибкий, чем стандартные библиотечные объекты. Дополнительную гибкость добавляет возможность использовать собственные профили для создания поручней и элементов стоек».

Андрей Лебедев,
практикующий архитектор, преподаватель СПбГУПТД по специальности «Проектирование и компьютерные технологии»:

«Очень рад отдельному инструменту Ограждение, который работает не только с лестницами. Отличная функция привязки к перекрытию значительно сокращает время редактирования модели. Появились прекрасные возможности для создания заборов и ограждений разных типов как в небольших частных проектах, так и в крупных проектах многофункциональных комплексов».

Александр Анищенко,
архитектор, управляющий партнер компании «BORSH»:

«В предыдущих версиях программы приходилось использовать набор из отдельных ограждений, интеллектуально никак не привязанных друг к другу. Это требовало настройки каждого из них независимо друг от друга, а также настройки их стыковки. Однако, как и Лестницы, инструмент Ограждение был полностью переработан:

• в инструменте применена новая схема работы, позволяющая гибко настраивать отдельные части и работать со схемами рисунка лестниц. Основным принципом является то, что перила представляют собой не отдельные библиотечные элементы, а целую структуру, построенную непрерывно от начала до конца;
• теперь имеется возможность привязывать основание ограждения к лестницам и перекрытиям».


Обнаружение Коллизий
zooming
Критерии Обнаружения Коллизий © GRAPHISOFT
zooming
Применение функции Разметки © GRAPHISOFT

Игорь Юрасов,
архитектор, BIM-менеджер ПГ «Архиматика»:

«Очень и очень долгожданное новшество. Радует возможность базово проверить вложенные модули, подгрузить смежные разделы, проверить корректность самой модели (поиск дублей, поиск по критериям и т.д.). Из пожеланий – больше возможностей (критериев) для отбора участвующих элементов, больше опций детекции. Планирую использовать новую функцию во всех активных проектах, в обязательном порядке. Прежде всего – проверка самой архитектурной модели, в остальном – проверка смежных разделов».

Виталий Иванков,
ведущий архитектор АБ «SPEECH»:

«Отлично! Даже нечего добавить. Очень просто пользоваться инструментом. Будем обязательно использовать его в работе, выявлять кривые места, отслеживать корректность построения модели по архитектурному разделу и вести координацию с моделями смежников (MEP, Конструктив). Следующий уровень улучшения инструмента – анализ степени пересечения элементов, возможность сортировки и исключения коллизии по определенному критерию».

Александр Анищенко,
архитектор, управляющий партнер компании «BORSH»:

«При работе с крупными комплексами часто возникает необходимость собирать все смежные разделы в ARCHICAD. Возможность тут же проверять их на коллизии с основной моделью значительно помогает процессу. В новой версии инструмент позволяет проверять коллизии в единой среде ARCHICAD без использования внешних программ. В свою очередь функция Разметки позволяет отслеживать процесс устранения коллизий в среде ARCHICAD. Разметка поддерживает внешний обмен данными через форматы BCF (BIM Collaboration Format) и DWF (Design Web Format)».

IFC-связи


Игорь Юрасов,
архитектор, BIM-менеджер ПГ «Архиматика»:

На мой взгляд, второе по важности дополнение после коллизий. Очень удобный и необходимый инструмент; как раз то, чего раньше не хватало. Обязательно будем использовать его во всех своих активных проектах. Подгрузка ключевых разделов, в особенности КБ/КМ. Из пожеланий – как-то ограничить генерацию реквизитов проекта при затягивании файлов смежных разделов».

Сергей Громов,
руководитель группы архитекторов АБ «SPEECH»:

«Инструмент дает прекрасную возможность работать с коллегами еще более интерактивно. Благодаря новой системе классификаторов теперь можно создавать фильтры для избирательной сверки коллизий, что позволяет оперативно и выборочно отслеживать ошибки».

Александр Анищенко,
архитектор, управляющий партнер компании «BORSH»:

«Совершенство подгрузки IFC в среду ARCHICAD достигло высокого уровня! Появилась возможность управлять подгрузкой IFC так же, как мы привыкли это делать с подгрузкой модулей формата ARCHICAD (hotlinks). Это позволяет загрузить IFC в качестве ссылки непосредственно в основной файл, не создавая в нем новых элементов. В результате появляется возможность грамотно управлять обновлением IFC. И, конечно, не менее важно, что инструмент позволяет работать со смежными разделами, полученными из других программных комплексов, без каких-либо сложностей состыковки либо сложностей импорта».

Разноэтажные Модули

Виталий Иванков,
ведущий архитектор АБ «SPEECH»:

«Наконец-то! Соединение зданий с разной структурой уровней этажей было крайней необходимостью для всех, кто проектировал здания больше чем коттедж. По крайней мере, такая необходимость затрагивает все наши проекты, где на участке обычно больше одного крупного строения».

Андрей Лебедев,
практикующий архитектор, преподаватель СПбГУПТД по специальности «Проектирование и компьютерные технологии»:

«Крайне не хватало возможности автоматически подгружать многоэтажные модули с разными высотами этажей, а такая потребность постоянно возникает при разработке нескольких зданий и сооружений в рамках одного проекта. С появлением данной возможности, безусловно, решено множество проблем».

Александр Анищенко,
архитектор, управляющий партнер компании «BORSH»:

«В предыдущих версиях ARCHICAD приходилось настраивать одинаковую структуру этажей во всех модулях проекта. Очень нужное нововведение. В сочетании с IFC-связями эта настройка дает возможность работать с файлами других дисциплин, имеющих структуру уровней, отличную от основной модели в ARCHICAD».

О GRAPHISOFT

Компания GRAPHISOFT® в 1984 году совершила BIM революцию, разработав ARCHICAD® – первое в индустрии САПР BIM-решение для архитекторов. GRAPHISOFT продолжает лидировать на рынке архитектурного программного обеспечения, создавая такие инновационные продукты, как BIMcloud™ – первое в мире решение, направленное на организацию совместного BIM-проектирования в режиме реального времени, EcoDesigner™ – первое в мире полностью интегрированное приложение, предназначенное для энергетического моделирования и оценки энергоэффективности зданий и BIMx® – лидирующее мобильное приложение для демонстрации и презентации BIM-моделей. С 2007 года компания GRAPHISOFT входит в состав концерна Nemetschek Group.

Поставщики, технологии

GRAPHISOFT

19 Июня 2017

GRAPHISOFT: другие статьи и новости
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.