BIM. На ступень выше! Первая в мире презентация ARCHICAD 21 состоялась на выставке АРХ Москва-2017

Реклама
Компaния:
GRAPHISOFT
С 24 по 28 мая в Центральном доме художника прошла 22-я Международная выставка архитектуры и дизайна АРХ Москва NEXT! В рамках выставки компания GRAPHISOFT презентовала профессиональной публике новый ARCHICAD 21.
zooming
22-я Международная выставка архитектуры и дизайна АРХ Москва NEXT! Фотография © GRAPHISOFT

Тема АРХ Москвы-2017 – NEXT!

NEXT! – это следующий шаг: архитектура и средовой дизайн, перспективные вопросы развития городов и других населенных пунктов, благоустройство, создание комфортной среды обитания, освоение территорий, развитие промышленных зон, транспортной инфраструктуры, новые имена, новые подходы в образовании, тенденции, технологии, материалы и освещение. В этом году выставка собрала 270 участников из 13 стран мира: России, Турции, Украины, Латвии, Польши, Италии, Германии, Словении, Швеции, Финляндии, Норвегии, Франции и Испании. По данным организаторов, за четыре дня работы мероприятие посетили более 20 000 человек.

Компания GRAPHISOFT традиционно приняла в выставке самое активное участие, предоставив посетителям АРХ Москвы-2017 возможность первыми узнать подробности о новой версии флагманского продукта ARCHICAD, а также оценить инструменты приложения BIMx, предназначенные для постоянного доступа к данным проекта.

Мировая презентация ARCHICAD 21 состоялась 26 мая в главном конференц-зале выставки.

С новейшей версией программы в этот день знакомились около 200 человек: архитекторы, дизайнеры, руководители архитектурных бюро и строительных компаний, преподаватели и студенты ведущих профильных вузов страны, а также представители российских партнеров компании GRAPHISOFT.
zooming
Андраш Хайдеккер (Andras Haidekker) и Егор Кудриков. Фотография © GRAPHISOFT

Презентация началась с приветственного слова вице-президента компании GRAPHISOFT по региону EMEA Андраша Хайдеккера (Andras Haidekker) и главы российского представительства GRAPHISOFT Егора Кудрикова. Спикеры коснулись стратегических вопросов развития компании, а также планов дальнейшего развития ARCHICAD.

«Компания GRAPHISOFT всегда делала ставку на инновационность, чтобы дать архитектору самые современные и эффективные инструменты для работы. Именно желание постоянно развиваться, не просто идти в ногу со временем, а опережать его, делают ARCHICAD ведущим BIM-решением на мировом рынке», – отметил Егор Кудриков.

Топ-менеджеры компании подчеркнули, что новую 21-ю версию ARCHICAD смело можно назвать одной из самых сильных и проработанных за всю историю продукта.

Знакомьтесь с основными новшествами ARCHICAD 21 на официальном сайте GRAPHISOFT (Россия) www.graphisoft.ru/archicad.


Для непосредственной демонстрации основных достижений 21-й версии ARCHICAD первые лица GRAPHISOFT передали слово продакт-менеджерам российского представительства Кириллу Кондратенкову и Николаю Землянскому. Специалисты начали с безусловно самой ожидаемой демонстрации нового инструмента Лестница. Аудитории была представлена совершенно новая логика работы инструмента, использующая запатентованную Технологию Прогнозируемого Проектирования, благодаря которой архитектор получает теперь практически неограниченные возможности.
zooming
Демонстрация инструмента Лестница. Фотография © GRAPHISOFT
zooming
Николай Землянский и Кирилл Кондратенков. Фотография © GRAPHISOFT

«Вне зависимости от типа проекта проектирование лестниц является одной из наиболее сложных задач, – комментирует ведущий продакт-менеджер GRAPHISOFT (Россия) Кирилл Кондратенков. – Для нас как разработчиков очень важно предоставить архитектору максимально удобный и современный инструмент для воплощения в жизнь даже самых смелых и сложных задач».

Подробная информация об инструменте Лестница представлена в демонстрационных роликах на официальном международном YouTube-канале компании GRAPHISOFT.
Специалисты GRAPHISOFT (Россия) также продемонстрировали аудитории другие новинки 21-й версии, такие как обнаружение коллизий, работа с ограждениями, разноэтажные модули и новые возможности визуализации в среде ARCHICAD.

«Наша основная цель – позволить специалистам сосредоточиться на решении проектных задач. Мы же в свою очередь берем на себя все вопросы, связанные с реализацией их задумок с помощью программного обеспечения», – отметил продакт-менеджер GRAPHISOFT (Россия) Николай Землянский.

Смотрите полный обзор новых возможностей 21-й версии на официальном международном YouTube-канале компании GRAPHISOFT в плейлисте «ARCHICAD 21 NewFeatures».

В завершение демонстрации специалист по образовательным программам Мария Калашникова показала, каким образом можно осуществлять доступ к BIM-моделям с мобильных устройств, а также рассказала, чем современные BIM-технологии могут быть полезны не только архитекторам, но и заказчикам, застройщикам, студентам и преподавателям вузов.

С помощью приложения BIMx, разработанного компанией GRAPHISOFT, Мария представила аудитории практические моменты использования программы и как инновационного инструмента для демонстрации проектов, и как средства организации BIM-взаимодействия сотрудников проектных организаций и различных специалистов, контроля и постоянного доступа в режиме 24/7 к BIM-данным и большим объемам документации по проекту.

Подробнее о приложении BIMx: www.graphisoft.ru/bimx.
zooming
Мария Калашникова. Фотография © GRAPHISOFT

«Сегодня нам было важно показать, что технологии, которые зачастую воспринимаются больше как развлечения, имеют абсолютно практическую ценность. Они не только могут стать незаменимым инструментом для эффектной демонстрации BIM-моделей заказчикам, но и быть эффективным средством контроля за ходом выполнения проекта в режиме реального времени», – подытожила свое выступление Мария.
zooming
С помощью очков Google Cardboard посетители смогли совершить виртуальный тур по BIM-модели павильона России на ЭКСПО-2015 в Милане. Фотография © GRAPHISOFT
zooming
С помощью очков Google Cardboard посетители смогли совершить виртуальный тур по BIM-модели павильона России на ЭКСПО-2015 в Милане. Фотография © GRAPHISOFT
zooming
Демонстрация BIM-модели павильона России на ЭКСПО-2015 в Милане. Фотография © GRAPHISOFT

По окончании официальной части участники были приглашены на стенд компании GRAPHISOFT, где все желающие могли лично оценить продемонстрированные возможности новой версии ARCHICAD 21, а также с помощью приложения BIMx и очков Google Cardboard совершить виртуальный тур по BIM-модели павильона России на ЭКСПО-2015 в Милане. Макет павильона для виртуальной зоны стенда GRAPHISOFT был любезно предоставлен архитектурным бюро SPEECH.
zooming
Макет павильона России на ЭКСПО-2015 в Милане (АБ SPEECH). Фотография © GRAPHISOFT
zooming
Макет павильона России на ЭКСПО-2015 в Милане (АБ SPEECH). Фотография © GRAPHISOFT

«Изначально мы планировали проводить живые мини-демонстрации наших решений на стенде один раз в день. Однако поскольку желающих узнать о новшествах 21-й версии и опробовать технологии виртуальной реальности было очень много, то у нас, можно сказать, все дни выставки на стенде проходила живая демонстрация в режиме нон-стоп. Мы надеемся, что участники по достоинству оценили новые возможности решений GRAPHISOFT и непременно будут использовать в своей работе только самые современные BIM-технологии», – резюмировала итоги участия компании GRAPHISOFT в выставке АРХ Москва менеджер по маркетингу Евгения Николаева.

О выставке АРХ Москва

Международная выставка архитектуры и дизайна АРХ Москва – коммуникационная площадка, объединяющая ведущие зарубежные и российские архитектурные, дизайнерские бюро, девелоперов, а также производителей и дистрибьюторов эксклюзивных материалов. Кураторская работа по подготовке проектов, избирательный подход к приглашению участников и обширная программа мероприятий служат гарантом качества и позволяют позиционировать проект как исключительно значимое профессиональное и культурное событие.
Подробности – на сайте www.archmoscow.ru.

О GRAPHISOFT

Компания GRAPHISOFT® в 1984 году совершила BIM революцию, разработав ARCHICAD® – первое в индустрии САПР BIM-решение для архитекторов. GRAPHISOFT продолжает лидировать на рынке архитектурного программного обеспечения, создавая такие инновационные продукты, как BIMcloud™ – первое в мире решение, направленное на организацию совместного BIM-проектирования в режиме реального времени, EcoDesigner™ – первое в мире полностью интегрированное приложение, предназначенное для энергетического моделирования и оценки энергоэффективности зданий и BIMx® – лидирующее мобильное приложение для демонстрации и презентации BIM-моделей. С 2007 года компания GRAPHISOFT входит в состав концерна Nemetschek Group.

Поставщики, технологии

GRAPHISOFT

08 Июня 2017

GRAPHISOFT: другие статьи и новости
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.