Офис, бросивший вызов традициям

mainImg
Проект:
Good Wood Plaza
Россия, пос. Елино, ул. Летняя, стр. 1

Авторский коллектив:
Проект фасада – Кирилл Тихонов

2016 / 2014 — 2017
Компaния:
AGC Glass Russia
Контакты:
AGC Russia
г. Москва, Романов переулок, д.4, стр.2, БЦ «Романов двор»
Т: +7 (495) 411 65 65
VELUX (Велюкс)

 
Каждый деревянный дом от корпорации GOOD WOOD – предмет законной гордости владельца. Такое жилище – комфортное, стильное, экологичное, построенное с применением новейших технологических достижений, – радует взгляд и согревает душу. Лучше и не придумаешь! Именно поэтому такой дом GOOD WOOD решила построить и для себя взамен офисов, арендуемых в различных районах столицы и области.
zooming
Good Wood Plaza
Фотография: с сайта GOOD WOOD

Однако GOOD WOOD Plaza суждено было стать не только общим местом работы сотрудников корпорации. Идеи ее создателей были гораздо более амбициозными. Работая на рынке деревянного домостроения с 2005 года, GOOD WOOD внесла немалый вклад в изучение возможностей древесины. И возведением собственного офисного центра в подмосковном Зеленограде решила доказать, что это один из самых современных строительных материалов, имеющий широчайший спектр применения. За дело взялась группа архитекторов корпорации: Елена Дубовенко, Ксения Лоткова, Сергей Тишкин и Надежда Ширяева.
zooming
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

Было ясно, что здание GOOD WOOD Plaza должно стать высочайшим деревянным офисным центром в России. Причем деревянным не только снаружи, но и изнутри.

Основную нагрузку здания приняли на себя 60 колонн сечением 280х800 мм и 451 балка сечением 180х390 мм из клееного бруса высочайшего качества, изготовленного на собственном производстве корпорации GOOD WOOD. Интересной деталью стали деревянные подкосы, в конструктиве здания напоминающие кроны деревьев. К слову, клей от концерна Akzo Nobel, скрепляющий ламели бруса, отвечает самым серьезным требованиям экологичности: содержание в нем вредных для здоровья человека веществ не превышает уровня чистой древесины.
zooming
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru



Впрочем, именно стремление GOOD WOOD к сохранению окружающей среды заставило корпорацию несколько поступиться изначальным желанием использовать в строительстве исключительно дерево – цокольный этаж офисного центра сделан из бетона. Это позволило не менять разновысотный рельеф участка и не вредить корневой системе растущих рядом деревьев.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

По поводу материалов, которые следует использовать при возведении офисного центра компании – лидера деревянного домостроения в России, разногласий не возникало. Однако ни одна внутрикорпоративная идея относительно внешнего облика здания подобного единодушия не встретила. Поэтому за разработкой дизайна представители GOOD WOOD обратились в одно из лучших дизайнерских бюро Италии – MoDusArchitects, специализирующегося на архитектуре и интерьерах из дерева.

Именитые европейские коллеги предложили для GOOD WOOD Plaza деревянный навесной фасад со светопрозрачными конструкциями и вкраплениями цветных балок. Проект архитекторов Sandy Attia и Matteo Scagnol, несомненно, очень внятно свидетельствовал о сфере деятельности хозяев офисного центра, однако визуально был настолько тяжелым и громоздким, что скорее подавлял, чем приглашал с комфортом расположиться внутри. А кроме того, фасад из солнечной Италии, несмотря на значительную площадь остекления, не обеспечивал в здании достаточного количества естественного света, видимо, без учета особенностей российского климата предполагая защиту от жары в полуденные часы. Спустя несколько недель безуспешных попыток найти компромисс стало ясно, что с итальянцами GOOD WOOD не по пути.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

На выручку пришли отечественные таланты. Корпорация объявила конкурс среди российских архитекторов. Им предлагалось разработать проект фасада для офисного центра расчетной площадью 4482 кв. м на основе разработанного каркаса. Необходимо было акцентировать внимание на использовании деревянных конструкций и выделить входную группу с лестницей. Цветовые решения предполагались функциональными и экологичными.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

За две недели GOOD WOOD получила почти два десятка работ. Голосование проводилось на официальных страницах GOOD WOOD в социальных сетях.

Победителем стал архитектор из Ярославля Кирилл Тихонов. Оригинальный просторный балкон над входной группой, динамичный ритм и естественный цвет деревянных конструкций, а еще – огромные окна, напоминающие распахнутые в небо глаза, покорили не только абсолютное большинство голосовавших, но и главного конструктора GOOD WOOD Plaza Александра Прищепенко. «Первое, с чем мне захотелось работать, когда я увидел задание, это цвет – натуральный цвет дерева, – говорит Кирилл Тихонов. – Второе – это рейки, они придают зданию строгость и задают ритм, причем ритм не линейный. Интересная работа с входной группой и прочими элементами – подчеркивается, что здание деревянное, но нет ощущения грубости». Работа ярославского архитектора стала основой для создания финального проекта фасада.
zooming
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

В своем стремлении продемонстрировать все достоинства древесины корпорация GOOD WOOD бросила серьезный вызов традициям деревянного домостроения. 30 января 2016 года высота GOOD WOOD Plaza, достигшая 19,754 метра, была зафиксирована в национальной Книге рекордов.

Допустимая нагрузка на несущие конструкции офисного центра превышает 80 тонн, это почти в 2,5 раза больше требуемого показателя. Запас не случаен – в надежде на пересмотр нормативов, разработанных по результатам испытаний полувековой давности, GOOD WOOD заложила в проект возможность надстройки нескольких этажей впоследствии. Пока же их в здании три, правда, высота каждого составляет шесть метров. Два верхних этажа разделены антресолями, практически повторяющими периметр здания.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

Площадь деревянной части GOOD WOOD Plaza составляет 2880 квадратных метров. Но вопреки расхожим обывательским представлениям здание абсолютно надежно с точки зрения пожарной безопасности. Испытания, проведенные в ЦНИИСК имени В.А. Кучеренко, показали, что использованный при строительстве клееный брус способен выдерживать натиск огня в течение полутора часов. Впрочем, все возможности для экстренной эвакуации в офисном центре тоже обеспечены. Причем некоторые – например, две дополнительные лестницы – были добавлены в проект уже в процессе строительства.

В GOOD WOOD Plaza невероятно легко дышится. Панорамное остекление площадью более 1,5 тыс. квадратных метров открывает вид на великолепные пейзажи из любой точки офисного центра. Его внутреннее пространство наполнено естественным светом. В мансардной части здания освещение усилено 15 зенитными фонарями Velux. Помимо основной функции, они проветривают помещение и экономят на кондиционировании в ночное время, а также отводят тепло и дым из здания в случае пожара.
GOOD WOOD Plaza
Фото предоставлено Ассоциацией деревянного домостроения

Здание GOOD WOOD Plaza являет собой один из лучших примеров энергоэффективности.

Использование на фасаде мультифункциональных тройных стеклопакетов от компании AGC glass позволяет защитить помещение от перегрева летом и теплопотери зимой. На поверхности офисного центра установлено 328 квадратных метров солнечных батарей.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

На крыше здания закреплено 13 турбинных кровельных аэраторов, изготовленных на заводе «Турбовент», – он единственный выпускает в России энергоэффективные системы кровельной вентиляции для больших зданий. Используя энергию ветра, они максимально эффективно вентилируют пространство под крышей и защищают кровлю от осадков и образования конденсата.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

Кстати, угол наклона кровли GOOD WOOD Plaza составляет 7 градусов, что нетипично для общественных зданий (как правило, их строят с плоскими крышами). Ее площадь – 1210 квадратных метров. Для покрытия выбрана серая гибкая черепица Shinglas из коллекции «Джайв» от компании «Технониколь». Образование на ней грибка должна предотвратить тонкая полоска меди, проложенная вдоль конька и обогащающая ионами металла сбегающую по скатам дождевую воду.

В настоящее время в GOOD WOOD Plaza завершается остекление, обсуждается создание интерьеров по принципу open space с большим количеством переговорных. Помимо рабочего пространства в офисном центре предусмотрены фитнес-центр, столовая с полноценной кухней, медиацентр, кинозал, две просторные зоны для отдыха в верхней части здания. В отделке и меблировке предполагается использовать лучшие натуральные материалы российских производителей.

Завершить строительство офисного центра GOOD WOOD планирует к концу 2017 года. После чего здесь под одной крышей соберется большая корпоративная семья. Кроме того, GOOD WOOD Plaza станет площадкой для демонстрации последних достижений деревянного домостроения. Совместно с партнерами GOOD WOOD представит все многообразие возможностей отрасли: от кровельных материалов до дизайна интерьеров. В частности, уже сейчас известно, что в здании будет размещен павильон Color Trends концерна AkzoNobel, одного из законодателей моды на цветовые решения в архитектуре.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

К процессу возведения GOOD WOOD Plaza с первых дней приковано внимание специалистов и СМИ. Не случайно именно здесь в начале марта прошло одно из крупнейших событий отрасли – Х Конгресс Ассоциации деревянного домостроения, на котором офисный центр получил высочайшую оценку профессионального сообщества и представителей государственной власти. Станет ли это здание прорывом в архитектуре – покажет время, но в том, что уже сейчас им на десятилетие вперед задан вектор развития индустрии, сомнений нет.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

 
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru
Good Wood Plaza
Фотография © Юрий Шоров
Good Wood Plaza
Фотография © Юрий Шоров

Поставщики, технологии

AGC Glass Russia
AkzoNobel
VELUX (Велюкс)
Проект:
Good Wood Plaza
Россия, пос. Елино, ул. Летняя, стр. 1

Авторский коллектив:
Проект фасада – Кирилл Тихонов

2016 / 2014 — 2017

03 Июля 2017

AGC Glass Russia, AkzoNobel , VELUX (Велюкс): другие статьи и новости
Стекло для СБЕРа:
свобода взгляда
Компания AGC представляет широкую линейку архитектурных стекол, которые удовлетворяют современным требованиям к энергоэффективности, и при этом обладают превосходными визуальными качествами. О продуктах AGC, которые бывают и эксклюзивными, на примере нового здания Сбербанк-Сити, где были применены несколько видов премиального стекла, в том числе разработанного специально для этого объекта
Игра света расширяет пространство
Даже самые маленькие помещения обретают очарование, когда в них появляются мансардные окна VELUX и образуются пересекающиеся световые потоки. Хижины выходного дня в Австрии, Италии, Швеции и Дании, равно как и модульный Скаут-хаус в Казани красноречиво подтверждают этот закон.
Михаил Филиппов: «В ордерной системе проявляется...
Реализовав свою градостроительную методику в построенном в Сочи Горки-городе, крупных градостроительных проектах в Тюмени и в Сыктывкаре, известный архитектор-неоклассик Михаил Филиппов занялся оформлением своей методики в учебник. Некоторые постулаты своей теории архитектор изложил в интервью для archi.ru.
Секреты городского пейзажа
В творчестве известного архитектора-неоклассика Михаила Филиппова мансардные окна VELUX используются практически во всех проектах, начиная с его собственной квартиры и мастерской и заканчивая монументальными ансамблями в центре Москвы и Тюмени. Об умном применении мансардных окон и их связи с силуэтом городских крыш мастер дал развернутый комментарий порталу archi.ru.
Состоялось открытие нового выставочного пространства...
Для интерьера были выбраны абсолютно нейтральное стекло Crystalvision, коллекции лакированных стекол с глянцевой (Lacobel) и матовой (Matelac) поверхностью, матированное стекло Matelux, зеркальное стекло Stopsol Phoenix, а остекление фасадов выполнено с применением Energy Light on Crystalvision.
Технологии и материалы
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Механическое «облако»
Инженерно-технический корпус Cloud Engine по проекту шанхайского бюро XING DESIGN переосмысляет тип инфраструктурного объекта в парковом окружении.
Арочные традиции
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office.
Культурный метаморфоз
В рамках реконструкции дома культуры в селе Алтайского края, которая фактически обернулось новым строительством, новосибирское бюро «Формат Проект» решило сохранить функциональную схему предшественника, но критически переработало фасады, добавив современные материалы, большой витраж и, по настоянию заказчика, скатную кровлю.
Бюро эпохи Возрождения
В проектировании новой штаб-квартиры компании BIG в Копенгагене были задействованы все ее подразделения: архитекторы, конструкторы, городские планировщики, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры.
МГАХИ 2024: часть II
Еще пять бакалаврских работ, защищенных на «отлично» на факультете Архитектуры МГАХИ: жилой комплекс в Казани, а также несколько туристических кластеров разной специфики – от устричных ферм и терм до горнолыжного курорта и городского общественного центра.
Очередная революция
Здание нового сеульского Музея робототехники и искусственного интеллекта по проекту турецкого бюро Melike Altınışık Architects по сути и по образу стало его самым крупным экспонатом.
Слои и уровни полета
Проект этот давний – ТПО «Резерв» выиграли конкурс в конце 2011 года, здание сдано в эксплуатацию в 2018 – то есть даже почти «архивный»... Но он малоизвестен, что несправедливо, поскольку ни разу не устарел. А остается актуальным, почти образцовым архитектурным высказыванием в жанре штаб-квартиры. Особенно, надо сказать, офиса авиационной компании. На офис Аэрофлота в Шереметьево он и похож, и не похож. Скорее родственен: развивает тему в узнаваемом авторском направлении Владимира Плоткина. Подробно разбираемся со зданием ОАК в Жуковском, рассматриваем свежие фотографии Алексея Народицкого – съемка стала возможна только теперь, поскольку сейчас территорию привели в порядок.
Арт-лабаз
К своему 800-летию Юрьевец планирует обзавестись арт-резиденцией, которая займет здание лабаза – исторической деревянной постройки, сохранившейся недалеко от дома-музея Весниных. В проекте приспособления бюро APRELarchitetcs руководствуется идеями знаменитых братьев-архитекторов и на первый план выводит подлинные конструкции.
МГАХИ 2024: часть I
Представляем восемь бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, которые были отмечены на защите и получили оценку «отлично». Все они посвящены образовательных комплексам и культурным центрам с разнообразной географией – от Сириуса до Павловского Посада.
Светопись
Разбираем архитектурное решение дома «Чайка» архитекторов DNK ag – не так давно, в 2023 году, он реализован в составе «коллекции» авторских решений ЗИЛАрта. Там, как известно, все дома подчинены дизайн-коду, но различны. Этот – отличается не только белизной и лаконизмом, но и тонкой работой на ограниченном числе приемов, которые вместе дают то, что можно смело назвать синергией.
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Блинчик с арабеской
В Дубае открылся ресторан сети «БлинБери», интерьер которого разработала волгоградская студия Rogojnikov&Sorokin. С помощью резных панелей из фанеры архитекторы решили сразу несколько задач: придали помещению с высокими потолками уюта, закрыли инженерные коммуникации и объединили символы двух культур.
Вера и каштаны
Интерьеру кафе в Воронеже, названному в честь Веры Комиссаржевской, бюро Tou Architects придало театральности за счет акцентной стены с мозаикой, в которой зашифрован важный городской символ. «Мозаику-приму» оттеняют винтажная мебель, темное дерево и фактурная штукатурка.
Казус Нового
Для крупного жилого района DNS City был разработан мастер-план, но с началом реализации его произвольно переформатировали, заменили на внешне похожий, однако другой. Так бывает, но всякий раз обидно. С разрешения автора перепубликовываем пост Марии Элькиной.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Пресса: Архитектор Максим Атаянц — о выставке «Три времени...
Как не думать о Римской империи, когда в Пушкинском музее в Москве только что прошла эстетская выставка «Три времени Рима»? И теперь гравюры из коллекции, которую архитектор Максим Атаянц собирал долгие годы, обсуждают урбанисты со всей страны: вновь оказалось, что древнейший мегаполис — это база, и мы до сих пор не выучили его уроки.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
От Канонерки до Териберки
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерских Феликса Буянова и Вячеслава Ухова в 2024 году: парк у Финского залива, крематорий на Канонерском острове, застройка территории ЛенЭКСПО и Музей китов в Териберке.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Завтрак у воды
На набережной в Волгограде открылась кофейня, над интерьерами которой работало бюро Rogojnikov&Sorokin. Архитекторы подчеркнули преимущества советского неоклассического павильона, в котором когда-то продавали мороженое, добавив современных деталей и непринужденного шика
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
Реставрируя, оживляй
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Николая Смелкова в 2024 году: ревитализация балкарского аула, реставрация монастыря в Новой Ладоге и приспособление под новую функцию Пеньковых амбаров на Тучкове буяне.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Залететь в тренды
Бюро Izi Design спроектировало для Ульяновска гибридное двухуровневое пространство, которое объединяет ресторан, студию флористики, лекторий и салон красоты. Интерьеры предлагают посетителям череду популярных в последнее время приемов: от оливкового дерева в кадке до шлакоблоков в качестве элемента дизайна.
Пресса: Рухнет ли центр Петербурга? Градозащитники правда...
Давно идут разговоры, что исторический центр Петербурга разрушается. Есть ли риск того, что он действительно однажды рухнет? Почему строгие законы об охране памятников не решают всех проблем? Чем вредно поклонение прошлому как самоценности? И, конечно, самый главный вопрос — что нужно делать, чтобы старый Петербург достался нашим потомкам в состоянии еще лучшем, чем он достался нам? Специально для «Собака.ru» архитектурный критик, автор телеграм-канала «Город, говори» Мария Элькина задала самые неудобные вопросы главному краеведу Петербурга Льву Лурье и девелоперу Игорю Водопьянову и собрала гид.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Преемственность и развитие
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Никиты Явейна в 2024 году: авторы предлагают идеи для Музея блокады и намывных территорий в районе поселка Горская, а также новый туристический объект в Териберке.
Под руководством архитекторов
100-километровая лондонская линия Елизаветы, охватывающая 41 подземную и надземную станцию и обслуживающая более 200 млн пассажиров в год, получила Премию Стерлинга как лучшее сооружение Великобритании-2024.