Домой – в будущее. Антон Мосин: «Образцовый дом – это очень перспективно!»

Инновационная постройка – это сложно, но интересно. Именно поэтому проект компании VELUX «Образцовый дом – 2020», в рамках которого в Европе возводятся шесть экспериментальных зданий, приковывает к себе такое внимание.

Реклама
Компaния:
VELUX (Велюкс)
Контакты:

 
Объекты проекта – образцы постройки будущего, сочетающие высокий уровень комфорта обитателей, энергоэффективность и экологичность. Один из них, «Зеленый маяк» в Копенгагене, в  2010 году посетил Дмитрий Медведев и рекомендовал российским строителям активнее применять передовые зарубежные технологии.

По приглашению компании VELUX гостем проекта «Образцовый дом – 2020» стал известный московский архитектор Антон Мосин. Вернувшись из Дании, он поделился впечатлениями о поездке и своим мнением о перспективах реализации подобных проектов в России.

Все объекты проекта – грамотное воплощение идеи «активного дома». Согласно этой концепции здание потребляет минимальное количество энергии (подобно «пассивному»), одновременно вырабатывает ее, обеспечивая себя и отдавая запасы в центральную сеть. В объектах «Образцовый дом – 2020» солнечный свет используется не только как источник энергии, но и вместе со свежим воздухом становится основным составляющим комфортного и здорового микроклимата в помещениях.  

– Антон, как прошла ваша поездка? Каковы впечатления от посещения объектов?

– Надо отдать должное устроителям, поездка была незабываемой, организация мероприятия – блестящей. Мне все очень понравилось. Главным образом пришлись по душе экскурсии по архитектурным достопримечательностям. Было лаконично, но одновременно интересно и насыщенно. Особенно впечатлил «Дом для жизни» за городом Орхус в Дании. Это полностью энергонезависимый объект.
Площадь остекления «Дома для жизни» увеличена до 40% (против привычных 20-25%). Энергосберегающие окна, расположение которых подобрано с учетом сезонности положения солнца, сориентированы в основном на южную сторону и положительно влияют на энергетический баланс в здании. Применение активного фасада с использованием сдвижных панелей обеспечивает защиту от перегрева в летний период. Инженерная система дома включает в себя солнечные батареи и солнечные коллекторы, систему вентиляции с рекуперацией. В комплексе она вырабатывает 62,6 кВт/ч/м2/год. Эта энергия обеспечивает наличие горячей воды, отопление комнат, электричество, функционирование инженерных систем, в том числе принудительной вентиляции, когда это необходимо. Затраты здания составляют 53,2 кВт/ч/м2/год. Чтобы оценить, как архитектура и технологии здания будущего повлияют на его жильцов, в доме в экспериментальных целях поселилась семья Симонсен.
Я был потрясен тем, что люди прожили там полгода и заплатили за коммунальные услуги всего около 80 евро за весь период. То есть это настолько энергетически сбалансированный дом, что потребление энергии в нем может быть сведено к нулю. Это фантастика! Концепция здания продумана до мелочей. Это и прекрасная планировка, и умная инженерия. Например, всевозможное использование солнечной энергии, материалов, накапливающих тепло, автоматизированная система естественной вентиляции… И вообще вся инженерная система – это ряд потрясающих разработок.
Зимой в «Доме для жизни» применяется механическая вентиляция с системой рекуперации . Летом используется автоматизированная система естественной вентиляции. Она поддерживает в доме комфортный климат, контролируя с помощью датчиков параметры температуры, влажности, направления ветра и т.д.

– Как вам кажется, удалось ли обитателям объекта освоить сложную интеллектуальную систему управления домом? Как они адаптировались в новых условиях?

– Насколько я понял, они очень довольны. Что касается автоматизированного управления, обитателям не пришлось к нему приспосабливаться. Система функционирует по принципу «минимум настроек – максимум автоматизации», и, когда она отлажена, человек вообще не должен ее замечать. При этом со своими задачами, оптимизацией расхода энергии, оборудование справляется отлично. В процессе эксперимента в семье родился ребенок. Изначально организаторы проекта рассчитывали, что в доме будет жить семья из трех человек. Теперь они живут вчетвером. Как я понимаю, в связи с этим потребление энергии несколько возросло. И все равно – экономия налицо. «Образцовый дом» – это очень перспективно. Очень!

Беспроводная интеллектуальная система управления домом – результат совместной работы компании VELFAC, группы компаний VELUX, The Engineering College of Aarhus и Alexandra Institute. Она контролирует искусственное освещение, отключая его в неиспользуемых помещениях, следит за микроклиматом в помещениях. Оптимизировать расход энергии на обогрев и вентиляцию помогает автоматическое управление внутренними и внешними солнцезащитными аксессуарами. Также система позволяет получать точные данные о потреблении и выработке энергии, которые отображаются на плоском экране, установленном в доме.
– Как вы сами ощущали себя внутри объектов?
– Очень комфортно! Конечно, кое-что я бы сделал по-своему. Возможно, стоило расширить спальню, я бы сделал ее менее компактной. Еще, на мой взгляд, хорошим решением было бы устроить гостиную на втором этаже, оттуда открывается лучший вид на море. Кстати, возможность перенести гостиную с первого этажа есть – она заложена проектировщиками. Так что где принимать гостей – решение самих жильцов.
А вообще… Я бы с удовольствием жил в таком доме.

– Антон, заинтересовала ли вас концепция здания университета «Зеленый маяк»?
– Не скажу, что объект меня впечатлил с архитектурной точки зрения. Странное формообразование. Однако надо отметить безупречность его внутреннего пространства. В качестве здания для занятий оно идеально. Во-первых, энергосберегающая конструкция в тандеме с инновационными технологиями позволили максимально использовать солнечную энергию и дневной свет. Во-вторых, за счет планировки грамотно решен вопрос естественной вентиляции, что немаловажно для сооружений, в которых собирается большое количество людей.
Здание университета в Копенгагене (Дания), «Зеленый маяк», сконструировано проектировщиками компании Christensen and Co Architects A/S и инженерами фирмы COWI. Оно стало образцом новой рациональной офисной постройки. Здание имеет цилиндрическую форму с атриумом и центральным лестничным пролетом, идущим через все этажи. Благодаря архитектуре, обоснованной движением солнца вокруг дома, а также применению в конструкции мансардных окон основным освещением в «Зеленом маяке» стало дневное. Собственное энергоснабжение обеспечивается за счет теплового солнечного отопления, теплового аккумулятора сезонного хранилища, фотоэлектрических солнечных элементов и центрального отопления. Ежегодная потребность здания в энергии составляет всего 3 кВт/ч/м². Система автоматики регулирует не только уровень естественного и искусственного освещения, но и отслеживает, например, такой параметр, как уровень концентрации CO2 в помещениях, ведь освещение и уровень вентиляции – параметры, оказывающие непосредственное влияние на микроклимат и работоспособность.
– Как вы оцениваете инициативу президента возвести у нас аналог «Зеленого маяка»? В какие сроки возможна реализация такого решения?
– Полагаю, что поддержка Дмитрия Медведева поможет воплотить в жизнь данный проект и ускорить строительство.
– Насколько далеко, по вашему мнению, Дания ушла вперед в вопросах энергоэффективности и экологичности строительства? Она могла бы дать России мастер-класс в этом отношении?
– Безусловно! Эта страна могла бы научить нас в первую очередь ответственности. Я говорю не только об ответственности архитектора за свою работу, но также об ответственности населения. В Дании общество с пониманием относится к необходимости экономии энергии.

Мы посещали школу, в реконструкции которой участвовали специалисты группы компаний VELUX, и общались с ее директором. Из разговора с ним я понял, что тема экономии энергии волнует здесь каждого человека.
Школа Гулдберга в Копенгагене – здание XIX века, реконструированное с учетом улучшения энергетических показателей, а также с целью создания атмосферы, максимально комфортной для обучения детей. Одним из существенных изменений, внесенных в ходе реконструкции, стала перепланировка чердачного помещения с установкой мансардных окон, а также солнечных коллекторов VELUX.  Благодаря этому в помещениях школы стало намного светлее и теплее. А объемов получаемой солнечной энергии достаточно, чтобы обеспечить школу горячей водой. Излишки даже возвращаются в магистральные сети.
– Антон, вы почерпнули для себя какие-то новые идеи и решения, которые вам хотелось бы применить в своих будущих проектах?
– О, да! Мне интересны все технологии, использованные при создании объектов «Образцового дома – 2020». Когда представится подходящая ситуация, я, конечно же, применю их. Ведь в Копенгагене зачастую такое же серое небо, как в Москве, однако это не мешает эффективно использовать солнечные батареи. Поскольку в последнее время это относительно недорогая вещь, я бы ее включил в очередной проект, когда появится такая возможность.

Однако больше всего меня поразил комплексный подход к объектам «Образцового дома». Я совершенно согласен с позицией разработчиков этого проекта, с позицией VELUX, что энергосбережение – не отдельное приспособление или часть системы, а комплекс всех технологий. Это тщательно продуманная система, включающая архитектуру, в том числе дневное освещение, и технологии: солнечное водонагревание, вентиляцию, кондиционирование.

– После принятия Закона «Об энергосбережении» многие компании начали предлагать свое видение и разрабатывать различные проекты энергоэффективных домов. Возможно ли реализовать «Образцовый дом» в российских условиях?
– Это абсолютно реально! На сумму 50-60 тысяч рублей за квадратный метр можно построить «Образцовый дом», например, в Германии. И в России можно (здесь, по-хорошему, рабочая сила должна быть дешевле), но только при условии, что эти деньги пойдут на строительство, а не на автомобили для отдельных чиновников.

– Так, значит, вы полагаете, в России возможно возведение образцового дома в массовом порядке?

– Возможно на все 100 процентов. Это гораздо экономичнее, чем вы думаете! Если реализовать подобный проект, например, из 50 объектов, такой поселок обошелся бы гораздо дешевле и в строительстве, и в обслуживании. Более того, своим существованием такие здания приносили бы жителям неплохой доход.

– Антон, что, на ваш взгляд, необходимо сделать для того, чтобы строительство энергоэффективного жилья прижилось в России?
– Прежде всего это вопрос пропаганды. Когда семьи со средним достатком узнают, что можно жить в доме, не оплачивая «коммуналку», отношение людей к энергии резко изменится. Как это ни печально, лучше всего на человеческое сознание в таких вопросах воздействуют финансовые механизмы.

– А были ли у вас проекты, в которых вы применяли концепцию, сходную с концепцией объектов «Образцового дома»?

– Я считаю, что в России есть все условия и возможности для энергоэффективного строительства, но достойных примеров использования этой идеи, к сожалению, нет. Я всегда пытался сделать нечто подобное, но сталкивался с неодобрением заказчиков или девелоперов. Российская ментальность, к сожалению, еще не настолько продвинулась вперед… 

Давайте откровенно: ведь энергия до сих пор была достаточно дешева. Человека, который строит лично себе дом, вопрос о том, сколько он будет потреблять энергии, волнует в последнюю очередь. Или вообще не волнует. Для него это – пустяк, минимальный процент. Точно так же человек, покупающий роскошный автомобиль за 300 тысяч евро, не задумывается о том, сколько его «Бентли» будет потреблять бензина.

Однако времена меняются, и  совместно с компанией VELUX  я сделал проект такой постройки для поселка «Западная долина» фирмы «Загородный проект». Здание соответствует принципам «активного дома» и  учитывает особенности подмосковного климата. Надеюсь, реализация такого рода проектов даст нашим заказчикам понимание нового уровня качества жизни, энергосбережения и ответственности за природу.
 

Поставщики, технологии

VELUX (Велюкс)

21 Января 2013

VELUX (Велюкс): другие статьи и новости
Игра света расширяет пространство
Даже самые маленькие помещения обретают очарование, когда в них появляются мансардные окна VELUX и образуются пересекающиеся световые потоки. Хижины выходного дня в Австрии, Италии, Швеции и Дании, равно как и модульный Скаут-хаус в Казани красноречиво подтверждают этот закон.
Михаил Филиппов: «В ордерной системе проявляется...
Реализовав свою градостроительную методику в построенном в Сочи Горки-городе, крупных градостроительных проектах в Тюмени и в Сыктывкаре, известный архитектор-неоклассик Михаил Филиппов занялся оформлением своей методики в учебник. Некоторые постулаты своей теории архитектор изложил в интервью для archi.ru.
Секреты городского пейзажа
В творчестве известного архитектора-неоклассика Михаила Филиппова мансардные окна VELUX используются практически во всех проектах, начиная с его собственной квартиры и мастерской и заканчивая монументальными ансамблями в центре Москвы и Тюмени. Об умном применении мансардных окон и их связи с силуэтом городских крыш мастер дал развернутый комментарий порталу archi.ru.
Дом в доме
Реконструкция крестьянского дома XVIII века на юге Германии: он стал основой для камерной сельской библиотеки. Авторы проекта – Schlicht Lamprecht Architekten.
Игра в шарик
Нестандартные оконные узлы Velux помогли воплотить необычный проект сферического детского сада в Подмосковье.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Грани света
Параметрическое моделирование помогло апарт-отелю в комплексе Grani не затенять окружающие постройки, а окна Velux – обеспечить светом разнообразные внутренние пространства. Другая их заслуга: деликатное дополнение реконструированных исторических корпусов комплекса.
Все это – далеко не только форма
Российские архитекторы DNK ag участвовали в симпозиуме по естественному свету и устойчивому развитию, который компания Velux провела в Париже. Говорим с Натальей Сидоровой и Даниилом Лоренцем о затронутых на конференции исследованиях в области медицины, строительных технологий и здоровой среды.
Долина знаний
«Студия 44» разработала проект образовательного центра в Сочи, соединив павильонный подход с космическими мотивами, ассоциирующимися с названием центра «Сириус».
Дачный параметризм
Бюро «ДА» спроектировало для Нижнего Новгорода малоэтажный дом, вобравший в себя черты нижегородского стиля и дачной романтики.
Сила света
Свет, который превращает пустыню в оазис, прогоняет полярную ночь, дарит утешение и помогает сберечь традицию – в проектах победителей первого этапа студенческого конкурса International VELUX Awards 2018. Два из них – из Казани. Рассматриваем все девять.
Технологии и материалы
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Механическое «облако»
Инженерно-технический корпус Cloud Engine по проекту шанхайского бюро XING DESIGN переосмысляет тип инфраструктурного объекта в парковом окружении.
Арочные традиции
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office.
Культурный метаморфоз
В рамках реконструкции дома культуры в селе Алтайского края, которая фактически обернулось новым строительством, новосибирское бюро «Формат Проект» решило сохранить функциональную схему предшественника, но критически переработало фасады, добавив современные материалы, большой витраж и, по настоянию заказчика, скатную кровлю.
Бюро эпохи Возрождения
В проектировании новой штаб-квартиры компании BIG в Копенгагене были задействованы все ее подразделения: архитекторы, конструкторы, городские планировщики, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры.
МГАХИ 2024: часть II
Еще пять бакалаврских работ, защищенных на «отлично» на факультете Архитектуры МГАХИ: жилой комплекс в Казани, а также несколько туристических кластеров разной специфики – от устричных ферм и терм до горнолыжного курорта и городского общественного центра.
Очередная революция
Здание нового сеульского Музея робототехники и искусственного интеллекта по проекту турецкого бюро Melike Altınışık Architects по сути и по образу стало его самым крупным экспонатом.
Слои и уровни полета
Проект этот давний – ТПО «Резерв» выиграли конкурс в конце 2011 года, здание сдано в эксплуатацию в 2018 – то есть даже почти «архивный»... Но он малоизвестен, что несправедливо, поскольку ни разу не устарел. А остается актуальным, почти образцовым архитектурным высказыванием в жанре штаб-квартиры. Особенно, надо сказать, офиса авиационной компании. На офис Аэрофлота в Шереметьево он и похож, и не похож. Скорее родственен: развивает тему в узнаваемом авторском направлении Владимира Плоткина. Подробно разбираемся со зданием ОАК в Жуковском, рассматриваем свежие фотографии Алексея Народицкого – съемка стала возможна только теперь, поскольку сейчас территорию привели в порядок.
Арт-лабаз
К своему 800-летию Юрьевец планирует обзавестись арт-резиденцией, которая займет здание лабаза – исторической деревянной постройки, сохранившейся недалеко от дома-музея Весниных. В проекте приспособления бюро APRELarchitetcs руководствуется идеями знаменитых братьев-архитекторов и на первый план выводит подлинные конструкции.
МГАХИ 2024: часть I
Представляем восемь бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, которые были отмечены на защите и получили оценку «отлично». Все они посвящены образовательных комплексам и культурным центрам с разнообразной географией – от Сириуса до Павловского Посада.
Светопись
Разбираем архитектурное решение дома «Чайка» архитекторов DNK ag – не так давно, в 2023 году, он реализован в составе «коллекции» авторских решений ЗИЛАрта. Там, как известно, все дома подчинены дизайн-коду, но различны. Этот – отличается не только белизной и лаконизмом, но и тонкой работой на ограниченном числе приемов, которые вместе дают то, что можно смело назвать синергией.
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Блинчик с арабеской
В Дубае открылся ресторан сети «БлинБери», интерьер которого разработала волгоградская студия Rogojnikov&Sorokin. С помощью резных панелей из фанеры архитекторы решили сразу несколько задач: придали помещению с высокими потолками уюта, закрыли инженерные коммуникации и объединили символы двух культур.
Вера и каштаны
Интерьеру кафе в Воронеже, названному в честь Веры Комиссаржевской, бюро Tou Architects придало театральности за счет акцентной стены с мозаикой, в которой зашифрован важный городской символ. «Мозаику-приму» оттеняют винтажная мебель, темное дерево и фактурная штукатурка.
Казус Нового
Для крупного жилого района DNS City был разработан мастер-план, но с началом реализации его произвольно переформатировали, заменили на внешне похожий, однако другой. Так бывает, но всякий раз обидно. С разрешения автора перепубликовываем пост Марии Элькиной.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Пресса: Архитектор Максим Атаянц — о выставке «Три времени...
Как не думать о Римской империи, когда в Пушкинском музее в Москве только что прошла эстетская выставка «Три времени Рима»? И теперь гравюры из коллекции, которую архитектор Максим Атаянц собирал долгие годы, обсуждают урбанисты со всей страны: вновь оказалось, что древнейший мегаполис — это база, и мы до сих пор не выучили его уроки.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
От Канонерки до Териберки
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерских Феликса Буянова и Вячеслава Ухова в 2024 году: парк у Финского залива, крематорий на Канонерском острове, застройка территории ЛенЭКСПО и Музей китов в Териберке.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Завтрак у воды
На набережной в Волгограде открылась кофейня, над интерьерами которой работало бюро Rogojnikov&Sorokin. Архитекторы подчеркнули преимущества советского неоклассического павильона, в котором когда-то продавали мороженое, добавив современных деталей и непринужденного шика
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
Реставрируя, оживляй
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Николая Смелкова в 2024 году: ревитализация балкарского аула, реставрация монастыря в Новой Ладоге и приспособление под новую функцию Пеньковых амбаров на Тучкове буяне.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Залететь в тренды
Бюро Izi Design спроектировало для Ульяновска гибридное двухуровневое пространство, которое объединяет ресторан, студию флористики, лекторий и салон красоты. Интерьеры предлагают посетителям череду популярных в последнее время приемов: от оливкового дерева в кадке до шлакоблоков в качестве элемента дизайна.
Пресса: Рухнет ли центр Петербурга? Градозащитники правда...
Давно идут разговоры, что исторический центр Петербурга разрушается. Есть ли риск того, что он действительно однажды рухнет? Почему строгие законы об охране памятников не решают всех проблем? Чем вредно поклонение прошлому как самоценности? И, конечно, самый главный вопрос — что нужно делать, чтобы старый Петербург достался нашим потомкам в состоянии еще лучшем, чем он достался нам? Специально для «Собака.ru» архитектурный критик, автор телеграм-канала «Город, говори» Мария Элькина задала самые неудобные вопросы главному краеведу Петербурга Льву Лурье и девелоперу Игорю Водопьянову и собрала гид.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Преемственность и развитие
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Никиты Явейна в 2024 году: авторы предлагают идеи для Музея блокады и намывных территорий в районе поселка Горская, а также новый туристический объект в Териберке.
Под руководством архитекторов
100-километровая лондонская линия Елизаветы, охватывающая 41 подземную и надземную станцию и обслуживающая более 200 млн пассажиров в год, получила Премию Стерлинга как лучшее сооружение Великобритании-2024.