«ОРТОСТ-ФАСАД»: мы знаем фасады от «А» до «Я»

Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» завершила выполнение работ по проектированию, изготовлению и монтажу уникальной подсистемы и фасадных панелей с интегрированным клинкерным кирпичом на ЖК «Садовые кварталы».

mainImg
Компaния:
представительство компании ОртОст-Фасад на Архи.ру
Сайт:
ortost.ru
Контакты:
Адрес: 109044, г. Москва,
ул. Большие Каменщики, д.1, пом. I, к. 6
Тел.: +7 (499) 195-02-18 
Мы поговорили с генеральным директором комании Муслимом Шуаибовичем Алиевым об особенностях работы на этом непростом объекте.
zooming
Муслим Шуаибович Алиев
© Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»

Архи.ру: Ваша компания ОРТОСТ-ФАСАД стабильно работает над проектом «Садовые кварталы» уже более 8 лет, с 2013 года. Как так получилось, что совершенно разные по своей пластике здания доверяют делать одной и той же компании на протяжение столь долгого времени?

Муслим Шуаибович Алиев: История с «Садовыми кварталами» началась для нас, можно сказать, на стадии проектирования. Изначально генподрядчиком на «Садовых кварталах» – проекте Сергея Скуратова, в котором приняли участие такие ведущие архитектурные бюро как АБ «СПиЧ», «Проект Меганом», ТПО «Резерв», «Остоженка» – была компания Strabag. 
Архитекторы поставили перед Strabag задачу создания кирпичных фасадов, которые бы стали развитием истории самого места: некогда здесь обжигали кирпич, кирпич являлся излюбленным материалом в промышленной архитектуре – а квартал возник на месте корпусов завода «Каучук». Из его бывших построек было сохранено здание, возведенное по проекту Романа Клейна, ставшее частью общего замысла нового района. 
Общий вид на жилой комплекс «Садовые кварталы» с новыми корпусами 2.1 и 2.4

Предполагалось, что фасады комплекса будут облицованы бетонными панелями, в которые интегрирован немецкий кирпич ручной формовки. Strabag, с которым мы работали до этого над проектом гостиницы «Москва» обратились к нам рассмотреть такую возможность и принять участие в реализации проекта. Проанализировав задачу мы поняли, что, во-первых, вести бетонные панели из-за рубежа – это дорогое удовольствие, связанное с логистикой, а во-вторых – бетонные панели при такой высоте – это серьезная нагрузка  на основание, поэтому мы предложили заменить бетон на стеклофибробетон и интегрировать не клинкерный кирпич, а клинкерную «плитку» толщиной в 40 мм ( вернее, спил лицевой части клинкера Hagemeister).
Садовые кварталы. Корпуса 2.1 и 2.4
© Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»

Как вам  удалось убедить архитектора и заказчика?

М.А.: Для того, чтобы самим утвердиться в том, что идея жизнеспособна и с точки зрения эстетики и с точки зрения технологии, мы изготовили элемент и показали заказчику. Внешний вид был очень убедителен. Еще одним доводом стало то, что производство в России, было выгодно экономически не только  с точки зрения логистики – оно значительно ускоряло процесс. А высотный монтаж более легких панелей мог происходить и в зимнее время, что в целом влияло на процесс строительства. 
Затем на производстве мы сделали натурный стенд, провели испытания несущей способности, смонтировали полноразмерный мокап, примерили его и совместно с заказчиком пришли к выводу, что это оптимальный ответ на те сложные задачи, которые предстояло решать. 
Первые несколько корпусов  были выполнены в 2013-2014 гг.: в корпусе 4.1 были применены овальные колонны и полуколонны с применением  радиусного кирпича. Аналогичная технология была использована и в корпусе 4.4, но там пилоны  были с переменным прямоугольным сечением.
Садовые кварталы. Корпус 2.4
© Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»


В целом облик квартала отличает многообразие архитектурных решений...

М.А.: Корпуса имеют совершенно разную пластику. Особенно интересной работой была с корпусами 3.2 по проекту бюро Спич, и 3.7. Сергея Скуратова. В одном случае вы видите такую необычную складчатую структуру стены – выполнить задачу формирования таких сложных фасадов с разным сопряжением стен, и разными глубинами выносов  в кладочном варианте при таких высотах невозможно. 
В основе своей корпуса имеют форму правильных параллелепипедов, но догадаться об этом, глядя на здания, нельзя. Мы разработали уникальную подсистему для этих стен, причем средний вынос подсистемы был от 400 до 1500 мм, а  в максимальной точке достигал 1 метра 80 см. При этом своего фундамента у этих «складок» нет – вся нагрузка идет на несущую стену. 
Садовые кварталы. Корпус 2.4


В чем заключается особенность фасадов последних корпусов «Садовых кварталов» ?

М.А.: Корпус 2.4 выполнен в уже узнаваемой манере Сергея Скуратова.  Бес, как говорится, прячется в деталях. В основе своей дом, как и предшествующие – параллелепипед. Здание к низу слегка расширяется и имеет закругленный угол, обращенный к улице. При общем достаточно лаконичном силуэте очень необычно решены межэтажные и межоконные проемы нижнего яруса: кирпич не просто выложен по радиусу, каждый из элементов слегка выступает, по принципу рыбьей чешуи, что создает интересную игру света и тени.  Для нас это стало очередным вызовом – задача была непростая, но результат уже можно оценить в натуре.


Каким образом удалось достичь эффекта рукотворной стены? Раскладка панелей совершенно не заметна даже при ближайшем рассмотрении.

М.А.: Действительно, все панели нестандартные- практически не одна из них не повторяется. В профилях окон архитектор предусмотрел такую живую игру плоскостей – даже в чертежах их угол слегка меняется от одной к другой.
Эффект рукотворности достигается не только благодаря ручной формовке и настоящей печи, в которой делаются сами плитки, но и зависит от раскладки этих плиток при изготовлении каждой панели и  от последующего размещения уже готовых панелей на фасадах.
Сначала изготавливаются формы необходимой кривизны, затем в них выкладывается кирпич-плитка, причем он берется из разных паллет, чтобы максимально различался оттенок материала – это придает большей живости фасадам. Затем наносится затирка, и на тыльную сторону распыляется стеклофибробетон. В момент его напыления монтируются закладные детали для подсистемы. 
  • zooming
    1 / 4
  • zooming
    2 / 4
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    3 / 4
    Садовые кварталы. Корпус 2.4
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    4 / 4
    Садовые кварталы. Корпуса 2.1 и 2.4
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»


Как много времени уходит на проектирование подсистемы и расчет панелей? 

М.А.: Проект наших фасадов мы разрабатываем сами. Мы знаем фасады от «А» до «Я», т.к. занимаемся ими на протяжении более 20 лет.  Конструкторский отдел, наша проектная группа, берет на себя весь комплекс работ, начиная от консультаций генпроектировщиков на стадии  П, когда образ здания только начинает складываться и предполагает сложные нестандартные решения. Часто мы разрабатываем узлы, которые входят в разработку стадии П. 
  • zooming
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    © Чертеж предоставлен компанией «ОртОст-Фасад»

В конструкторском отделе ОРТОСТ-ФАСАДа работают почти полтора десятка штатных сотрудников, также мы привлекаем специалистов на аутсорсинг.  при проектировании мы используем различные программы – это и AutoCAD, и Revit, и ArchiCAD.  
Сроки всегда очень сжатые – заказчик стремится сразу же за проектированием увидеть стройку. К примеру на  корпусе 4.2 весь комплект чертежей был выпущен за 2,5 – 3 месяца. Стеклофибробетон позволяет делать любую пластику фасадов, но ключевым моментом является разработка подсистемы, которая учитывает не только особенности материала, но и удобство последующих монтажных работ в разных условиях, например на большой высоте.
Помимо разработки подсистемы важную роль играет раскладка панелей: их разбивка сначала делается в программе, затем согласовывается с архитекторами, которые советуют где-то объединить, где-то наоборот разделить. 

  • zooming
    1 / 4
    © Чертеж предоставлен компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    2 / 4
    Корпус 3.7. Монтаж
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    3 / 4
    Корпус 3.7. Монтаж
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    4 / 4
    Корпус 3.7. Монтаж
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»

Монтаж также осуществляется вашей компанией? 

М.А.:  Да, монтаж тоже необходимо рассчитать и тщательно контролировать. Стоимость всего объекта определена и сложностью архитектуры и сложностью конструкторских решений. 
Например,  все пилоны корпуса 2.4 имеют разную кривизну, что создает богатую пластику фасада. Для нас это значит большое количество форм и  не стандартизированное производство, здесь для каждой детали  сделана своя индивидуальная форма. Более того,  на одной стене могут быть применены разные типы подсистемы. От точного исполнения, от правильной организации работ зависит конечный результат и то, насколько соответствует то, что было задумано архитектором, реализованному объекту. 
Садовые кварталы. Корпуса 2.1 и 2.4
© Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»

Монтаж является очень важным этапом, особенно в условиях ограниченного времени. Заказчик долго запрягает, но быстро едет. Чтобы выдержать сроки , надо очень хорошо продумывать последовательность монтажа – чтобы один процесс не задерживал другой. Все детали маркировались на производстве и монтировались согласно чертежу в проектное положение. Иногда количество монтажников на объектах доходило до 800 человек, работающих в три смены.
Кстати, те самые швы между панелями, которые не видно – это  и результат работы конструкторов и высокая точность монтажа.
Разработка регламентов и выполнения работ, механизированные работы -  четкий и понятный механизм , который работает без сбоев, – наша задача. И это касается также дальнейшей эксплуатации зданий – мы поддерживаем связь и при необходимости помогаем советом. 
Садовые кварталы. Корпус 2.4
Садовые кварталы. Корпус 2.4

Рынок на стандартные объекты достаточно высок, есть много компаний которые работают в секторе фасадных поверхностей, но нам интересны именно такие необычные проекты, т.к любой вызов мы рассматриваем как  возможность профессионального роста и уникальный опыт. Высокая квалификация наших специалистов проверена на таких объектах, как гостиница «Москва», главный Храм Вооруженных сил РФ, и, конечно, «Садовые кварталы». Именно поэтому к нам обращаются в сложных случаях. При наличии хорошей команды нереализуемых задач нет. 

Поставщики, технологии

20 Октября 2021

ОртОст-Фасад: другие статьи и новости
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
Фасадная подсистема от «ОРТОСТ-ФАСАД»: надежность...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» разработала и запустила собственное производство подсистемы для устройства облицовки навесных фасадов. Инновационная разработка позволяет решать проблемы, связанные со сложной геометрией фасадов и работами на высотных зданиях.
«ОртОст-Фасад»: старт Национального исторического...
Компания «ОртОст-Фасад» закончила работы по отделке фасадов Детского художественно-эстетического центра «Школа искусств» – первого объекта в масштабном комплексе Национального исторического парка Херсонес
Фасад на гарантии
Компания ООО «ОРТОСТ-ФАСАД» провела комплексные работы по гарантийному обслуживанию «Театрального» дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Поварская, дом 8/1 к. 1.
Навесные фасады небесных садов
Компания ООО «ОРТОСТ ФАСАД» приступила к началу работ по проектированию, производству и монтажу навесных вентилируемых фасадов корпусов №2 и №5 ЖК “West Garden”.
Универсальная несущая система для фасада любой сложности
Для монтажа СФБ-облицовки из элементов сложной формы Главного храма Вооруженных сил РФ специалисты компании «ОртОст-Фасад» разработали необычную несущую подсистему с большими перспективами применения.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Ключевой элемент
Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.
Декорации для Театрального дома
За реконструированными историческими корпусами комплекса апартаментов «Театральный дом» разыгрывается целый спектакль в стиле «модерн», в подготовке декораций к которому участвовала компания «ОРТОСТ-ФАСАД».
Победители «Арх Москвы»
В субботу, 24 мая, в ЦДХ были подведены итоги выставки «Арх Москва 2014». Дипломы получили лучшие экспозиции и проекты; также названо имя архитектора (следующего) года.
Технологии и материалы
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Механическое «облако»
Инженерно-технический корпус Cloud Engine по проекту шанхайского бюро XING DESIGN переосмысляет тип инфраструктурного объекта в парковом окружении.
Арочные традиции
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office.
Культурный метаморфоз
В рамках реконструкции дома культуры в селе Алтайского края, которая фактически обернулось новым строительством, новосибирское бюро «Формат Проект» решило сохранить функциональную схему предшественника, но критически переработало фасады, добавив современные материалы, большой витраж и, по настоянию заказчика, скатную кровлю.
Бюро эпохи Возрождения
В проектировании новой штаб-квартиры компании BIG в Копенгагене были задействованы все ее подразделения: архитекторы, конструкторы, городские планировщики, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры.
МГАХИ 2024: часть II
Еще пять бакалаврских работ, защищенных на «отлично» на факультете Архитектуры МГАХИ: жилой комплекс в Казани, а также несколько туристических кластеров разной специфики – от устричных ферм и терм до горнолыжного курорта и городского общественного центра.
Очередная революция
Здание нового сеульского Музея робототехники и искусственного интеллекта по проекту турецкого бюро Melike Altınışık Architects по сути и по образу стало его самым крупным экспонатом.
Слои и уровни полета
Проект этот давний – ТПО «Резерв» выиграли конкурс в конце 2011 года, здание сдано в эксплуатацию в 2018 – то есть даже почти «архивный»... Но он малоизвестен, что несправедливо, поскольку ни разу не устарел. А остается актуальным, почти образцовым архитектурным высказыванием в жанре штаб-квартиры. Особенно, надо сказать, офиса авиационной компании. На офис Аэрофлота в Шереметьево он и похож, и не похож. Скорее родственен: развивает тему в узнаваемом авторском направлении Владимира Плоткина. Подробно разбираемся со зданием ОАК в Жуковском, рассматриваем свежие фотографии Алексея Народицкого – съемка стала возможна только теперь, поскольку сейчас территорию привели в порядок.
Арт-лабаз
К своему 800-летию Юрьевец планирует обзавестись арт-резиденцией, которая займет здание лабаза – исторической деревянной постройки, сохранившейся недалеко от дома-музея Весниных. В проекте приспособления бюро APRELarchitetcs руководствуется идеями знаменитых братьев-архитекторов и на первый план выводит подлинные конструкции.
МГАХИ 2024: часть I
Представляем восемь бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, которые были отмечены на защите и получили оценку «отлично». Все они посвящены образовательных комплексам и культурным центрам с разнообразной географией – от Сириуса до Павловского Посада.
Светопись
Разбираем архитектурное решение дома «Чайка» архитекторов DNK ag – не так давно, в 2023 году, он реализован в составе «коллекции» авторских решений ЗИЛАрта. Там, как известно, все дома подчинены дизайн-коду, но различны. Этот – отличается не только белизной и лаконизмом, но и тонкой работой на ограниченном числе приемов, которые вместе дают то, что можно смело назвать синергией.
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Блинчик с арабеской
В Дубае открылся ресторан сети «БлинБери», интерьер которого разработала волгоградская студия Rogojnikov&Sorokin. С помощью резных панелей из фанеры архитекторы решили сразу несколько задач: придали помещению с высокими потолками уюта, закрыли инженерные коммуникации и объединили символы двух культур.
Вера и каштаны
Интерьеру кафе в Воронеже, названному в честь Веры Комиссаржевской, бюро Tou Architects придало театральности за счет акцентной стены с мозаикой, в которой зашифрован важный городской символ. «Мозаику-приму» оттеняют винтажная мебель, темное дерево и фактурная штукатурка.
Казус Нового
Для крупного жилого района DNS City был разработан мастер-план, но с началом реализации его произвольно переформатировали, заменили на внешне похожий, однако другой. Так бывает, но всякий раз обидно. С разрешения автора перепубликовываем пост Марии Элькиной.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Пресса: Архитектор Максим Атаянц — о выставке «Три времени...
Как не думать о Римской империи, когда в Пушкинском музее в Москве только что прошла эстетская выставка «Три времени Рима»? И теперь гравюры из коллекции, которую архитектор Максим Атаянц собирал долгие годы, обсуждают урбанисты со всей страны: вновь оказалось, что древнейший мегаполис — это база, и мы до сих пор не выучили его уроки.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
От Канонерки до Териберки
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерских Феликса Буянова и Вячеслава Ухова в 2024 году: парк у Финского залива, крематорий на Канонерском острове, застройка территории ЛенЭКСПО и Музей китов в Териберке.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Завтрак у воды
На набережной в Волгограде открылась кофейня, над интерьерами которой работало бюро Rogojnikov&Sorokin. Архитекторы подчеркнули преимущества советского неоклассического павильона, в котором когда-то продавали мороженое, добавив современных деталей и непринужденного шика
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
Реставрируя, оживляй
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Николая Смелкова в 2024 году: ревитализация балкарского аула, реставрация монастыря в Новой Ладоге и приспособление под новую функцию Пеньковых амбаров на Тучкове буяне.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Залететь в тренды
Бюро Izi Design спроектировало для Ульяновска гибридное двухуровневое пространство, которое объединяет ресторан, студию флористики, лекторий и салон красоты. Интерьеры предлагают посетителям череду популярных в последнее время приемов: от оливкового дерева в кадке до шлакоблоков в качестве элемента дизайна.
Пресса: Рухнет ли центр Петербурга? Градозащитники правда...
Давно идут разговоры, что исторический центр Петербурга разрушается. Есть ли риск того, что он действительно однажды рухнет? Почему строгие законы об охране памятников не решают всех проблем? Чем вредно поклонение прошлому как самоценности? И, конечно, самый главный вопрос — что нужно делать, чтобы старый Петербург достался нашим потомкам в состоянии еще лучшем, чем он достался нам? Специально для «Собака.ru» архитектурный критик, автор телеграм-канала «Город, говори» Мария Элькина задала самые неудобные вопросы главному краеведу Петербурга Льву Лурье и девелоперу Игорю Водопьянову и собрала гид.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Преемственность и развитие
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Никиты Явейна в 2024 году: авторы предлагают идеи для Музея блокады и намывных территорий в районе поселка Горская, а также новый туристический объект в Териберке.
Под руководством архитекторов
100-километровая лондонская линия Елизаветы, охватывающая 41 подземную и надземную станцию и обслуживающая более 200 млн пассажиров в год, получила Премию Стерлинга как лучшее сооружение Великобритании-2024.