«ОРТОСТ-ФАСАД»: мы знаем фасады от «А» до «Я»

Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» завершила выполнение работ по проектированию, изготовлению и монтажу уникальной подсистемы и фасадных панелей с интегрированным клинкерным кирпичом на ЖК «Садовые кварталы».

mainImg
Компaния:
представительство компании ОРТОСТ-ФАСАД на Архи.ру
Сайт:
ortost.ru
Контакты:
Телефон: +7 (499) 195-60-90
Мы поговорили с генеральным директором комании Муслимом Шуаибовичем Алиевым об особенностях работы на этом непростом объекте.
zooming
Муслим Шуаибович Алиев
© Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»

Архи.ру: Ваша компания ОРТОСТ-ФАСАД стабильно работает над проектом «Садовые кварталы» уже более 8 лет, с 2013 года. Как так получилось, что совершенно разные по своей пластике здания доверяют делать одной и той же компании на протяжение столь долгого времени?

Муслим Шуаибович Алиев: История с «Садовыми кварталами» началась для нас, можно сказать, на стадии проектирования. Изначально генподрядчиком на «Садовых кварталах» – проекте Сергея Скуратова, в котором приняли участие такие ведущие архитектурные бюро как АБ «СПиЧ», «Проект Меганом», ТПО «Резерв», «Остоженка» – была компания Strabag. 
Архитекторы поставили перед Strabag задачу создания кирпичных фасадов, которые бы стали развитием истории самого места: некогда здесь обжигали кирпич, кирпич являлся излюбленным материалом в промышленной архитектуре – а квартал возник на месте корпусов завода «Каучук». Из его бывших построек было сохранено здание, возведенное по проекту Романа Клейна, ставшее частью общего замысла нового района. 
Общий вид на жилой комплекс «Садовые кварталы» с новыми корпусами 2.1 и 2.4

Предполагалось, что фасады комплекса будут облицованы бетонными панелями, в которые интегрирован немецкий кирпич ручной формовки. Strabag, с которым мы работали до этого над проектом гостиницы «Москва» обратились к нам рассмотреть такую возможность и принять участие в реализации проекта. Проанализировав задачу мы поняли, что, во-первых, вести бетонные панели из-за рубежа – это дорогое удовольствие, связанное с логистикой, а во-вторых – бетонные панели при такой высоте – это серьезная нагрузка  на основание, поэтому мы предложили заменить бетон на стеклофибробетон и интегрировать не клинкерный кирпич, а клинкерную «плитку» толщиной в 40 мм ( вернее, спил лицевой части клинкера Hagemeister).
Садовые кварталы. Корпуса 2.1 и 2.4
© Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»

Как вам  удалось убедить архитектора и заказчика?

М.А.: Для того, чтобы самим утвердиться в том, что идея жизнеспособна и с точки зрения эстетики и с точки зрения технологии, мы изготовили элемент и показали заказчику. Внешний вид был очень убедителен. Еще одним доводом стало то, что производство в России, было выгодно экономически не только  с точки зрения логистики – оно значительно ускоряло процесс. А высотный монтаж более легких панелей мог происходить и в зимнее время, что в целом влияло на процесс строительства. 
Затем на производстве мы сделали натурный стенд, провели испытания несущей способности, смонтировали полноразмерный мокап, примерили его и совместно с заказчиком пришли к выводу, что это оптимальный ответ на те сложные задачи, которые предстояло решать. 
Первые несколько корпусов  были выполнены в 2013-2014 гг.: в корпусе 4.1 были применены овальные колонны и полуколонны с применением  радиусного кирпича. Аналогичная технология была использована и в корпусе 4.4, но там пилоны  были с переменным прямоугольным сечением.
Садовые кварталы. Корпус 2.4
© Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»


В целом облик квартала отличает многообразие архитектурных решений...

М.А.: Корпуса имеют совершенно разную пластику. Особенно интересной работой была с корпусами 3.2 по проекту бюро Спич, и 3.7. Сергея Скуратова. В одном случае вы видите такую необычную складчатую структуру стены – выполнить задачу формирования таких сложных фасадов с разным сопряжением стен, и разными глубинами выносов  в кладочном варианте при таких высотах невозможно. 
В основе своей корпуса имеют форму правильных параллелепипедов, но догадаться об этом, глядя на здания, нельзя. Мы разработали уникальную подсистему для этих стен, причем средний вынос подсистемы был от 400 до 1500 мм, а  в максимальной точке достигал 1 метра 80 см. При этом своего фундамента у этих «складок» нет – вся нагрузка идет на несущую стену. 
Садовые кварталы. Корпус 2.4


В чем заключается особенность фасадов последних корпусов «Садовых кварталов» ?

М.А.: Корпус 2.4 выполнен в уже узнаваемой манере Сергея Скуратова.  Бес, как говорится, прячется в деталях. В основе своей дом, как и предшествующие – параллелепипед. Здание к низу слегка расширяется и имеет закругленный угол, обращенный к улице. При общем достаточно лаконичном силуэте очень необычно решены межэтажные и межоконные проемы нижнего яруса: кирпич не просто выложен по радиусу, каждый из элементов слегка выступает, по принципу рыбьей чешуи, что создает интересную игру света и тени.  Для нас это стало очередным вызовом – задача была непростая, но результат уже можно оценить в натуре.


Каким образом удалось достичь эффекта рукотворной стены? Раскладка панелей совершенно не заметна даже при ближайшем рассмотрении.

М.А.: Действительно, все панели нестандартные- практически не одна из них не повторяется. В профилях окон архитектор предусмотрел такую живую игру плоскостей – даже в чертежах их угол слегка меняется от одной к другой.
Эффект рукотворности достигается не только благодаря ручной формовке и настоящей печи, в которой делаются сами плитки, но и зависит от раскладки этих плиток при изготовлении каждой панели и  от последующего размещения уже готовых панелей на фасадах.
Сначала изготавливаются формы необходимой кривизны, затем в них выкладывается кирпич-плитка, причем он берется из разных паллет, чтобы максимально различался оттенок материала – это придает большей живости фасадам. Затем наносится затирка, и на тыльную сторону распыляется стеклофибробетон. В момент его напыления монтируются закладные детали для подсистемы. 
  • zooming
    1 / 4
  • zooming
    2 / 4
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    3 / 4
    Садовые кварталы. Корпус 2.4
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    4 / 4
    Садовые кварталы. Корпуса 2.1 и 2.4
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»


Как много времени уходит на проектирование подсистемы и расчет панелей? 

М.А.: Проект наших фасадов мы разрабатываем сами. Мы знаем фасады от «А» до «Я», т.к. занимаемся ими на протяжении более 20 лет.  Конструкторский отдел, наша проектная группа, берет на себя весь комплекс работ, начиная от консультаций генпроектировщиков на стадии  П, когда образ здания только начинает складываться и предполагает сложные нестандартные решения. Часто мы разрабатываем узлы, которые входят в разработку стадии П. 
  • zooming
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    © Чертеж предоставлен компанией «ОртОст-Фасад»

В конструкторском отделе ОРТОСТ-ФАСАДа работают почти полтора десятка штатных сотрудников, также мы привлекаем специалистов на аутсорсинг.  при проектировании мы используем различные программы – это и AutoCAD, и Revit, и ArchiCAD.  
Сроки всегда очень сжатые – заказчик стремится сразу же за проектированием увидеть стройку. К примеру на  корпусе 4.2 весь комплект чертежей был выпущен за 2,5 – 3 месяца. Стеклофибробетон позволяет делать любую пластику фасадов, но ключевым моментом является разработка подсистемы, которая учитывает не только особенности материала, но и удобство последующих монтажных работ в разных условиях, например на большой высоте.
Помимо разработки подсистемы важную роль играет раскладка панелей: их разбивка сначала делается в программе, затем согласовывается с архитекторами, которые советуют где-то объединить, где-то наоборот разделить. 

  • zooming
    1 / 4
    © Чертеж предоставлен компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    2 / 4
    Корпус 3.7. Монтаж
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    3 / 4
    Корпус 3.7. Монтаж
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    4 / 4
    Корпус 3.7. Монтаж
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»

Монтаж также осуществляется вашей компанией? 

М.А.:  Да, монтаж тоже необходимо рассчитать и тщательно контролировать. Стоимость всего объекта определена и сложностью архитектуры и сложностью конструкторских решений. 
Например,  все пилоны корпуса 2.4 имеют разную кривизну, что создает богатую пластику фасада. Для нас это значит большое количество форм и  не стандартизированное производство, здесь для каждой детали  сделана своя индивидуальная форма. Более того,  на одной стене могут быть применены разные типы подсистемы. От точного исполнения, от правильной организации работ зависит конечный результат и то, насколько соответствует то, что было задумано архитектором, реализованному объекту. 
Садовые кварталы. Корпуса 2.1 и 2.4
© Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»

Монтаж является очень важным этапом, особенно в условиях ограниченного времени. Заказчик долго запрягает, но быстро едет. Чтобы выдержать сроки , надо очень хорошо продумывать последовательность монтажа – чтобы один процесс не задерживал другой. Все детали маркировались на производстве и монтировались согласно чертежу в проектное положение. Иногда количество монтажников на объектах доходило до 800 человек, работающих в три смены.
Кстати, те самые швы между панелями, которые не видно – это  и результат работы конструкторов и высокая точность монтажа.
Разработка регламентов и выполнения работ, механизированные работы -  четкий и понятный механизм , который работает без сбоев, – наша задача. И это касается также дальнейшей эксплуатации зданий – мы поддерживаем связь и при необходимости помогаем советом. 
Садовые кварталы. Корпус 2.4
Садовые кварталы. Корпус 2.4

Рынок на стандартные объекты достаточно высок, есть много компаний которые работают в секторе фасадных поверхностей, но нам интересны именно такие необычные проекты, т.к любой вызов мы рассматриваем как  возможность профессионального роста и уникальный опыт. Высокая квалификация наших специалистов проверена на таких объектах, как гостиница «Москва», главный Храм Вооруженных сил РФ, и, конечно, «Садовые кварталы». Именно поэтому к нам обращаются в сложных случаях. При наличии хорошей команды нереализуемых задач нет. 

Поставщики, технологии

20 Октября 2021

ОРТОСТ-ФАСАД: другие статьи и новости
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
Фасадная подсистема от «ОРТОСТ-ФАСАД»: надежность...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» разработала и запустила собственное производство подсистемы для устройства облицовки навесных фасадов. Инновационная разработка позволяет решать проблемы, связанные со сложной геометрией фасадов и работами на высотных зданиях.
«ОртОст-Фасад»: старт Национального исторического...
Компания «ОртОст-Фасад» закончила работы по отделке фасадов Детского художественно-эстетического центра «Школа искусств» – первого объекта в масштабном комплексе Национального исторического парка Херсонес
Фасад на гарантии
Компания ООО «ОРТОСТ-ФАСАД» провела комплексные работы по гарантийному обслуживанию «Театрального» дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Поварская, дом 8/1 к. 1.
Навесные фасады небесных садов
Компания ООО «ОРТОСТ ФАСАД» приступила к началу работ по проектированию, производству и монтажу навесных вентилируемых фасадов корпусов №2 и №5 ЖК “West Garden”.
Универсальная несущая система для фасада любой сложности
Для монтажа СФБ-облицовки из элементов сложной формы Главного храма Вооруженных сил РФ специалисты компании «ОртОст-Фасад» разработали необычную несущую подсистему с большими перспективами применения.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Ключевой элемент
Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.
Декорации для Театрального дома
За реконструированными историческими корпусами комплекса апартаментов «Театральный дом» разыгрывается целый спектакль в стиле «модерн», в подготовке декораций к которому участвовала компания «ОРТОСТ-ФАСАД».
Победители «Арх Москвы»
В субботу, 24 мая, в ЦДХ были подведены итоги выставки «Арх Москва 2014». Дипломы получили лучшие экспозиции и проекты; также названо имя архитектора (следующего) года.
Технологии и материалы
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Сейчас на главной
Приморская волна
Градсовет Петербурга рассмотрел проект санаторного комплекса в Солнечном, представленный руководителем бюро «А.Лен» Сергеем Орешкиным. Экспертам понравилась архитектура, но большие сомнения вызвала среда, которая намекает на вероятность апартаментов: дисперсная застройка, небольшое количество парковочных мест и отсутствие крытого бассейна плохо сочетаются с типологией комплекса.
Арка и треугольник
Новый бизнес-центр Stone Мневники от Kleinewelt Architekten, для того же заказчика, что и на Ходынке, в чем-то перекликается с проектами для нее. Но не во всем. В Мневниках больше углов, и сами авторы говорят, что проект построен на контрасте. Действительно, если в первой очереди присутствуют намеки на классику, хотя и очень легкие – ну, хотя бы те же арки, и просто, и перевернутые, то есть ее прообразом можно считать восьмидесятые; то во второй очереди в роли отдаленного прообраза модернизм семидесятых. Их объединяет калейдоскоп не лишенного дерзости благоустройства из лучей и треугольников.
Вторая итерация
Градсовет Петербурга повторно рассмотрел проект дома, который повлияет на панорамы Большой Невки. Бюро «А2» прислушлось к рекомендациям и поработало с ритмом, торцами и верхним террасированным уровнем. Эксперты поддержали улучшения и признали проект удачным.
Парящие ступени
В поместье в горах на юге Китая появились два павильона по проекту бюро DoDesign: они вдохновлены типичными для этой местности огромными камнями.
Солнечный дуплекс
Небольшой отель в Солнечногорске, рассчитанный на автономное размещение двух компаний, построен по проекту DO buro. В сценарий здания заложена как возможность уединения, так и совместного времяпрепровождения: у каждого жилого модуля свой двор и гостиная с панорамным окном, а объединяет их терраса, которую можно использовать в качестве дополнительной площадки для отдыха.
Домашняя триада
Дом по проекту Neogenesis+Studi0261 в Сурате на западе Индии состоит из трех почти одинаковых и независимых секций: здесь с удобством разместились несколько поколений одной семьи.
Тень от франжипани
Ресторан, построенный по проекту бюро Максима Цыбина Overhead на острове Бали, простыми и крупными формами подсвечивает колоритный контекст: на фоне белых и бетонных поверхностей ярче проступает разнообразие растительности, самобытность придомовых храмов и детали окружающих зданий.
Убежище архитектора
Собственный дом архитекторов студии Quatrobase в Московской области изобретателен и включает множество нестандартных решений: двусветную гостиную при каркасной технологии строительства, темный фасад и контрастные окна, а также целый ряд интерьерных и технических находок.
Фабрика здоровья
Работая над проектом оздоровительно-туристического комплекса на берегу Енисея, архитекторы ПТАМ Виссарионова поставили перед собой задачу создать оздоровительные пространства, усиливающие пользу воздействия природы и медицинских процедур на тело и душу. Объемно-пространственные нацелены стимулировать взаимодействие гостей с ландшафтом и друг с другом.
Рыночный куб
MVRDV предложили для тайваньского города Чжубэй новую, максимально гибкую типологию рыночной постройки, применив свой излюбленный прием штабелирования этажей и функций.
Дом над соснами
Дом на юго-западе Франции по проекту Maud Caubet Architectes приподнят над землей, чтобы владельцы могли любоваться кронами сосен.
Механика цветения стеклянного леса
Комплекс апартаментов Саввинская 27 от Level, строительство которого сейчас уже подходит к концу на вытянутом вдоль реки протяженном участке рядом с Новодевичьим монастырем, – обладает очень смелой для Москвы пластикой. Визуально он похож на результат работы стеклодува в соавторстве со скульптором, этакие стеклянно-бетонные джунгли, ритмизованные, но растущие энергично и живописно. Воплотить такую идею – не так-то просто. Рассказываем о концепции ODA и о методах, использованных архитекторами компании АПЕКС для ее реализации. Показываем узлы.
Третья пространственная
Профессор МАРХИ Максим Полещук написал книгу об инновациях. Она выйдет в свет в мае 2025, а пока показываем расширенную авторскую аннотацию. Там сказано, что книге есть разгадка освобождения архитектуры от «плена традиционных институтов: заказчик – подрядчик, проектировщик – строитель, чиновник – девелопер».
Античность и недвижимость
Бюро OMA выиграло конкурс на проект реконструкции футбольного стадиона «Сельман Стермаси» в Тиране: вокруг модернизированной арены появятся жилье, офисы и гостиница.
Между действительным и виртуальным
Интерьер бутика Nude Story на Кузнецком Мосту, реализованный по проекту Романа Гуляева и Марии Цахариас, может показаться очень уж модным: очищенный кирпич, обилие медиа-экранов. Но он освежает и даже завораживает парадоксами, начиная от обилия медиа-экранов в историческом интерьере и заканчивая «фрагментами» каннелированных колонн травянистого цвета.
Благоустройство глазами студентов
В начале марта в Минстрое России подвели итоги Национального студенческого конкурса «Благоустрой!» Были определены победители в шести номинациях, а также обладатель гран-при конкурса в миллион рублей. Рассказываем о проектах-победителях.
Вент-фасад: беда или мелочь?
Еще один памятник модернизма под угрозой: Донскую публичную библиотеку в Ростове-на-Дону архитектора Яна Заниса планируется ремонтировать «с максимальным сохранением внешнего облика» – с переоблицовкой камнем, но на подсистеме, и заменой туфа в кинозале на что-то акустическое. Это пример паллиативного подхода к обновлению модернизма: искажения не касаются «буквы», но затрагивают «дух» и материальную уникальность. Рассказываем, размышляем. Проект прошел экспертизу, открыт тендер на генподрядчика, так что надежды особенной нет. Но почему же нельзя разработать, наконец, методику работы со зданиями семидесятых?
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.
Бетон и искусство иллюзии
В парижском парке Ла-Виллет по проекту бюро Loci Anima реконструирован кинотеатр La Géode – геодезическая сферорама на бруталистском основании.
Галерея у реки
Проект благоустройства набережной Волги в Тутаеве бюро SOTA подготовило для Конкурса малых городов. Набережная решена в виде променада, который предлагает больше способов взаимодействия с рекой: от купания и катания на лодках до просмотра кинолент. Малые архитектурные формы вдохновлены деревянным зодчеством.
Образ малой формы
Начинаем собирать коллекцию современных скамеек – с идеей, «месседжем», архитектурной составляющей. И, главное – либо уникальных, реализованных один раз, либо запущенных в серию, но обязательно по авторскому проекту. Из предложенных проектов редакция отберет лучшие, а из победителей этого мини-конкурса сделаем публикацию, покажем всем ваши скамейки.
А пока что...
Вино из одуванчиков
Работая над интерьером кафе в Казани, архитектурное бюро «Дюплекс» постаралось воссоздать настроение, присущее безмятежному летнему дню. Для этого авторы использовали не только теплую зеленую палитру и декор в виде растений, но и достаточно неожиданные текстуры камня и текстиля, а также световой дизайн.
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.