Фасадная подсистема от «ОРТОСТ-ФАСАД»: надежность и экономия

Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» разработала и запустила собственное производство подсистемы для устройства облицовки навесных фасадов. Инновационная разработка позволяет решать проблемы, связанные со сложной геометрией фасадов и работами на высотных зданиях.

mainImg
Компaния:
представительство компании ОртОст-Фасад на Архи.ру
Контакты:
Адрес: 109044, г. Москва, ул. Большие Каменщики, д.1, пом. I, к. 6
Телефон: 8 (499) 195-02-18 
«ОРТОСТ-ФАСАД», присутствующая на рынке уже более 20 лет, хорошо известна в среде архитекторов, проектировщиков и крупных застройщиков, работающих с масштабными объектами, где необходимо решать задачи по выполнению сложных фасадных решений. Компания является одним из крупнейших отечественных производителей и поставщиков декоративных фасадных элементов из стеклофибробетона. В ее портфолио – жилые комплексы «ЗИЛарт» и «Садовые кварталы», комплекс Национального исторического парка Херсонес, Главный Храм Вооруженных Сил в парке «Патриот» и другие знаковые проекты. 

Комплексный подход, практикуемый с самого основания компании, включает в себя рабочее проектирование, монтаж и полный контроль выполнения фасадных работ. Фактически «ОРТОСТ-ФАСАД» является полноправным соавтором объектов, на которых применяются их изделия.

На основе многолетнего опыта и поиска инновационных подходов к инженерным решениям «ОРТОСТ-ФАСАД» разработали и запустили в производство собственную подсистему для устройства облицовки фасадов и утепления стен с наружной стороны зданий. Она позволяет выполнять фасады со сложной конфигурацией, а также минимизировать проблемы, связанные с инженерными коммуникациями и монтажом отдельных элементов. Достоинствами подсистемы являются снижение металлоемкости конструкций без потери несущей способности и быстрый монтаж, что влияет на экономику проекта.
  • zooming
    1 / 5
    ЖК «Садовые кварталы»
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    2 / 5
    ЖК «Садовые кварталы»
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    3 / 5
    ЖК «Садовые кварталы»
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    4 / 5
    ЖК «Садовые кварталы»
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    5 / 5
    ЖК «Садовые кварталы»
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»

Традиционно в подсистемах для вентфасадов используются сварные конструкции и типовые кронштейны, которые при монтаже необходимо подгонять «по месту». Недостатки такого подхода проявляются при монтаже: во-первых, часто приходится делать расчеты в процессе строительства, во-вторых, образуется большое количество «излишков». Сфера применения стандартных решений подсистем также ограничена – осложнено сопряжение с другими конструкциями, например, светопрозрачными сводчатыми фонарями и витражами, и инженерными системами.

Особую трудность представляют собой фасады сложной геометрии: индивидуальные сварные кронштейны – габаритные и тяжелые, а их подгонка по месту вызывает много сложностей, а зачастую просто невозможна, особенно если речь идет об элементах, располагающихся на высоте, так как при высотном строительстве пространство монтажа ограничено. 
Детский художественно-эстетический центр «Школа искусств»
Фотография предоставлена «ОРТОСТ-ФАСАД»

Разработанная «ОРТОСТ-ФАСАД» подсистема позволяет решить эти проблемы. В частности при размещении инженерных систем внутри фасада, которое обычно представляет особенную трудность, данная подсистема позволяет учесть пространство для них и предлагает решения без переделки несущих кронштейнов в процессе монтажа и с минимальной  корректировкой по месту расположения кронштейнов на 10-15 см. Подобное решение с успехом было применено при выполнении фасада Главного храма вооруженных сил в Кубинке.
  • zooming
    1 / 4
    Главный храм ВС РФ. Конструкция главного барабана
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    2 / 4
    Главный храм ВС РФ
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    3 / 4
    Главный храм ВС РФ. Венчающий карниз Стилобата. Сопряжение с нервюрами фонаря и воосточными лотками
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    4 / 4
    Главный храм ВС РФ
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»

Подсистема представляет собой комплект изделий, состоящий из несущих кронштейнов, вертикальных и горизонтальных направляющих из коррозионностойкой или оцинкованной стали с дополнительным двусторонним антикоррозийным полимерным покрытием, теплоизоляционных изделий, облицовки в виде панелей (изделий) из стеклофибробетона, деталей примыкания системы к строительному основанию и крепежных изделий. 

Конфигурация силовых элементов подсистемы выполняется в виде кронштейнов сквозного сечения и формируется исходя из геометрии фасада. В подсистеме принцип индивидуальной конфигурации кронштейнов сочетается с высокой степенью унификации и заводской готовности. Геометрия несущих кронштейнов подбирается индивидуально при проектировании. Это позволяет применить кронштейны с максимально развитым сечением и учесть другие требования. Также если необходимо отрегулировать положения детали в процессе монтажа, предусмотрена возможность регулировки во всех направлениях за счет использования резьбовых шпилек и овальных отверстий. 
  • zooming
    1 / 6
    Примеры стандартных решений устройства подсистемы для стеклофибробетона на объекте Херсонес Таврический
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    2 / 6
    Примеры стандартных решений устройства подсистемы для стеклофибробетона на объекте Херсонес Таврический
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    3 / 6
    Примеры стандартных решений устройства подсистемы для стеклофибробетона на объекте Херсонес Таврический
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    4 / 6
    Примеры стандартных решений устройства подсистемы для стеклофибробетона на объекте Херсонес Таврический
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    5 / 6
    Примеры стандартных решений устройства подсистемы для стеклофибробетона на объекте Херсонес Таврический
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    6 / 6
    Примеры стандартных решений устройства подсистемы для стеклофибробетона на объекте Херсонес Таврический
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»

«Стандартизация достигается за счет использования всех кронштейнов из одного сортамента комплектующих элементов, которые изготавливаются заранее на технологических линиях высокой производительности. Это позволяет практически сразу приступить к монтажу и как результат дает значительный выигрыш в сроках», – отмечает Максим Павлов, главный инженер  «ОРТОСТ-ФАСАДа». Сборка элементов несущей подсистемы осуществляется по разработанным стандартным узлам, в которых предусмотрены разные варианты их сопряжения и адаптации. 

Применение подсистемы практически не ограничено: она подходит для устройства облицовки фасадов и утепления стен с наружной стороны зданий, относящихся к различным ветровым районам с особенными геологическими и геофизическими условиями: были специально проведены испытания на сейсмику, доказавшие, что подсистема может использоваться в регионах с высокой сейсмической активностью.
 
Универсальность конструкции подсистемы заключается и в том, что она подходит практически для любого вентфасада, что подтверждается техническими свидетельствами, выданными для подсистемы с разными видами материалов, из которых выполняется облицовка: для стеклофибробетона, натурального камня, а также для металлических кассет и бетонной плитки. 


Специалисты «ОРТОСТ-ФАСАДа» проводят необходимые расчеты под каждый проект с целью оптимизации работ и расчета металлоемкости изделий. Конструкции подсистемы относятся к пожаробезопасным (класс пожарной безопасности К0). 

Главная производственная площадка компании площадью 8000 м2 находится в Переславле-Залесском, еще две – в Долгопрудном и Севастополе. Последняя из них была открыта в прошлом году в связи с масштабным проектом Национального исторического парка Херсонес, где «ОРТОСТ-ФАСАД» не только изготавливал изделия для выполнения вентфасадов, но и выполнил все работы по монтажу.





«Оборудование обеспечивает высокую производительность цеха – до 10 000 изделий в месяц. Мощности производства включают в себя два лазерных и два листогибочных станка, лазерную сварку и участок порошковой покраски; три кривошипных пресса используются для гибки и пробивки малогабаритных изделий. На основании чертежей листовой металл разрезается согласно установленным габаритам, гарантируется чистота кромок, и их не приходится дополнительно обрабатывать. С помощью станка также делаются отверстия, которые в дальнейшем позволяют выполнить точную установку, а при необходимости – и корректировку конструкций на месте», – отмечает руководитель цеха по изготовлению подсистем «ОРТОСТ-ФАСАД» Дмитрий Комиссаров.  

Для конструкций используется коррозионностойкая или оцинкованная сталь с дополнительным двусторонним антикоррозийным полимерным покрытием, что обеспечивает готовому изделию устойчивость к воздействию агрессивных сред и повышенную прочность изделия, которая позволяет кронштейну не ломаться даже в условиях предельной грузоподъемности. В национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС» были проведены исследования коррозийной стойкости и долговечности, показавшие защиту от коррозии элементов подсистемы на срок не менее 50 лет. 
  • zooming
    1 / 5
    Главный храм ВС РФ
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    2 / 5
    Главный храм ВС РФ
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    3 / 5
    Главный храм ВС РФ
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    4 / 5
    Главный храм ВС РФ
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    5 / 5
    Главный храм ВС РФ
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»

Решения, предлагаемые «ОРТОСТ-ФАСАДом», позволяют снижать металлоемкость конструкций по сравнению с традиционным решениями, а за счет минимизации переделок экономить материалы и время. В отдельных особо сложных случаях данная подсистема является единственно возможным решением.   

​«ОРТОСТ-ФАСАД» выполняет не только работы по монтажу подсистемы: спектр услуг гораздо шире. Являясь крупнейшим производителем стеклофибробетонных фасадных панелей – 200-250 тысяч м2 в год – компания предлагает полный комплекс фасадных работ «под ключ». 
 

Поставщики, технологии

23 Ноября 2023

ОртОст-Фасад: другие статьи и новости
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
«ОртОст-Фасад»: старт Национального исторического...
Компания «ОртОст-Фасад» закончила работы по отделке фасадов Детского художественно-эстетического центра «Школа искусств» – первого объекта в масштабном комплексе Национального исторического парка Херсонес
Фасад на гарантии
Компания ООО «ОРТОСТ-ФАСАД» провела комплексные работы по гарантийному обслуживанию «Театрального» дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Поварская, дом 8/1 к. 1.
Навесные фасады небесных садов
Компания ООО «ОРТОСТ ФАСАД» приступила к началу работ по проектированию, производству и монтажу навесных вентилируемых фасадов корпусов №2 и №5 ЖК “West Garden”.
Универсальная несущая система для фасада любой сложности
Для монтажа СФБ-облицовки из элементов сложной формы Главного храма Вооруженных сил РФ специалисты компании «ОртОст-Фасад» разработали необычную несущую подсистему с большими перспективами применения.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Ключевой элемент
Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.
Декорации для Театрального дома
За реконструированными историческими корпусами комплекса апартаментов «Театральный дом» разыгрывается целый спектакль в стиле «модерн», в подготовке декораций к которому участвовала компания «ОРТОСТ-ФАСАД».
Победители «Арх Москвы»
В субботу, 24 мая, в ЦДХ были подведены итоги выставки «Арх Москва 2014». Дипломы получили лучшие экспозиции и проекты; также названо имя архитектора (следующего) года.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.