РодДом: комментарий к комментарию
Арт-портал OpenSpace опубликовал интервью, взятое Кириллом Ассом у своего отца Евгения Асса, в котором старший Асс комментировал события венецианской биеннале архитектуры. Среди прочего Е.В.Асс подробно раскритиковал выставку РодДом, в которой сам же среди 26 российских и иностранных архитекторов участвовал. Основные претензии архитектор Асс предъявлял куратору и дизайнеру выставки Юрию Аввакумову. Аввакумов попросил Агентство Архитектурных Новостей опубликовать свою реакцию на высказанное Ассом, предупредив, что его ответ адресован не лично Ассу, "личное могло бы уместиться в двух словах", а тем читателям, которые, не побывав в Венеции, не видев вживую выставки РодДом, могли быть рассказом Асса дезориентированы.
«Апельсина» не будет». Интервью с Григорием Ревзиным
31 октября в павильоне России на XI венецианской биеннале планировалось провести презентацию проекта «Апельсин» – с участием представителей «Интеко», мастерской Нормана Фостера, правительственных комиссий, а также противников проекта. Несколько дней назад презентация была внезапно отменена, без каких-либо комментариев, руководством компании «Интеко». Куратор российского павильона ГРИГОРИЙ РЕВЗИН согласился дать Агентству архитектурных новостей интервью, в котором он делится своими предположениями относительно причин отмены представительной презентации проекта и мнением о проекте в целом.
  • 13 октября 2008
Пресса: Уместны ль пифии в музейных городках? Юбилейная программа ГМИИ имени А.С. Пушкина представлена общественности
В четверг СМИ собрали на пресс-конференцию администраторы Музея изобразительных искусств имени Пушкина (директор Ирина Антонова, замдиректора по капитальному строительству Роман Пучков, замдиректора по развитию Михаил Гурвич), а также директор Фонда ГМИИ Людмила Кирпичева, директор департамента культурного наследия Минкультуры Сергей Архангелов и директор Фонда формирования целевого капитала Вячеслав Вечканов.
Пресса: Открытое электронное письмо о сохранении гибнущего культурного наследия нашего Отечества
13 сентября с сети было опубликовано открытое электронное письмо общества "Старая Москва" в защиту старой Москвы. Публикуем полный текст письма
  • 10 октября 2008 / 13 сентября 2008
Пресса: На Хитровке нашли храм ХVI века и палаты XVII века
Открытие Москвы продолжается. На Ивановской горке, ожидающей заповедного статуса, а точнее, в двух соседних дворах на знаменитой Хитровке найдены палаты XVII века и храм XVI века.
«Дом-телевизор» утвердили. Заседание архитектурного совета, 1 октября 2008
1 октября архсовет рассматривал два крупных деловых комплекса: на месте Черемушкинского рынка (по проекту мастерской А. Асадова) и на Ленинградском проспекте (бюро «АDM»)
Пресса: Оперу завершают водевилем
Официальных заявлений еще нет, но решение принято — Мариинского театра по проекту Доминика Перро в Петербурге не будет (см. "Ъ" от 6 октября). "Монстра рядом с Мариинским театром не будет",— сказал Валерий Гергиев и добавил, что берет судьбу строительства в свои руки. Это обнадеживает. Где не помог архитектор — спасет дирижер.
Японец на гребне современности. Присуждена 2-я Международная премия имени Якова Чернихова
На прошлой неделе в Доме архитектора объявили имена лауреатов Международной премии имени Якова Чернихова. Победителем стал японец – Дзюнья Исигами, предложивший по-модернистски простое решение дома-«ящика», потребовавшее от него в то же время немалой инженерной выдумки.
Пресса: Проект Доминика Перро ровняют с землей. Мариинский театр окончательно отказывается от его реализации
Российские власти и Мариинский театр намерены в ближайшее время объявить о радикальных изменениях архитектурного решения строящейся в Санкт-Петербурге второй сцены театра. Фактически это означает аннулирование результатов проведенного в 2003 году международного конкурса и отказ от победившего в нем проекта.
«Постестественная» архитектура. Лекция Элизабет Диллер и Рикардо Скофидио в ЦДА
На этой неделе в Доме архитекторов подводили итоги международной премии имени Якова Чернихова. Председателем жюри в нынешнем году выступил Рикардо Скофидио – вместе с Элизабет Диллер они посетили Москву, для того чтобы принять участие в отборе дипломантов премии. В тот же день звездный архитектурный дуэт из США Diller Scofidio + Renfro выступил с интереснейшей лекцией.
Diller Scofidio + Renfro
Пресса: Москва рискует превратиться в город архитектурных подделок - эксперт
Отличительной особенностью московского зодчества является эклектичность, смесь жанров, присущих разным историческим эпохам. Современность также вносит свою лепту в разнообразие архитектурных стилей Москвы, однако зачастую это развитие происходит на фоне откровенного пренебрежения к исторической значимости зданий, стоящих на приглянувшихся девелоперам земельных участках.
  • 2 октября 2008 / 2 октября 2008
Пресса: Состоялось награждение лауреатов ЕРАЗИЙСКОЙ ПРЕМИИ 2008
25 сентября в резиденции Губернатора Свердловской области состоялась торжественная церемония награждения лауреатов конкурсной программы Фестиваля, включающей профессиональный и студенческий конкурсы. В течение полугода в Оргкомитет ЕВРАЗИЙСКОЙ ПРЕМИИ поступали конкурсные работы от архитекторов и дизайнеров из различных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья
  • 1 октября 2008 / 29 сентября 2008
Новые московские МФК. Заседание архитектурного совета, 17 сентября 2008
На архитектурном совете 17 сентября был рассмотрен проект многофунционального комплекса на углу Платовской улицы и Можайского вала (проектировщик - мастерская ‘SPeeCH’) и предпроектные предложения по высотному комплексу над вестибюлем станции метро «Улица 1905 года»
(проектировщик – мастерская №5 «Моспроекта-2»).
Пресса: Что охраняем, то и сносим
В конце лета - начале осени снос московской старины достиг очередного пика. В Сивцевом Вражке разрушали усадьбу Лопатиных, в Печатниковом переулке - дом тайного монашеского скита эпохи гонений на веру. Эти сносы иллюстрируют самый актуальный аспект охраны наследия.
Пресса: Компания Бюро Пирогова занялась архитектурной визуализацией и презентует проект в рамках нового направления
Компания Бюро Пирогова, известная своими красивыми сайтами, запускает на собственной базе 3D-направление.
Пресса: Москва — третий сорт
Число уничтоженных за последние годы памятников архитектуры в столице России подбирается к тысяче. Эти потери — логическое следствие абсолютного господства интересов строительного комплекса в московской экономике.
Пресса: «Москва — безликая бизнес-машина, где вместо домов архитектурно декорированные банковские сейфы»
Главный архитектор Центра историко-градостроительных исследований, член президиума Экспертно-консультативного совета при главном архитекторе Москвы (ЭКОС) Борис Пастернак побеседовал с «Экспертом» о том, что и как сделали и делают со столицей — и можно ли было это предотвратить.
  • 22 сентября 2008 / 22 сентября 2008
Все быстрей, мчится время все быстрей
Все чаще новые офисные центры располагаются ближе к МКАДу. Здесь довольно просторно, и архитектору предоставляется возможность «поиграть» с крупными формами, не беспокоясь о том, как они впишутся в череду городской застройки. Контекстом – и одновременно наблюдателями – здесь становятся проезжающие на большой скорости автомобили. Кажется, что именно это определило архитектурное решение административно-делового комплекса на первом километре Рублево-Успенского шоссе. Получилось... даже романтично.
АМ Сергей Киселев и Партнеры
Кристаллическое построение
Это здание похоже на большой кристалл, который развивается по внутренним законам, заданным модулем его структурной решетки. Что позволяет ему гибко реагировать на все ограничения места, оставаясь собой и не теряя кристалличности образа
ТПО «Резерв»
Пресса: Восемь залов для памятников. Выставка Полякова в МУАРе как пример для новых московских классиков
«Классика Полякова – памятник эпохи» – так называется выставка в анфиладе главного здания Музея архитектуры имени Щусева. Восемь просторных залов с чертежами, планами и фотографиями работ известного советского архитектора можно назвать и посвящением, и данью памяти Леонида Михайловича Полякова, и одновременно – если не упреком, то уроком для новых российских, в первую очередь московских классиков.
В контексте модернизма
ПАМ Виссарионова разработало еще один «курортный» проект – модернистский жилой комплекс для сочинского района «Мамайка». Три корпуса, напоминающие в плане бумеранги, водружены на террасное плато-стилобат и покрыты «ячеистой одеждой».
Проектно-творческая архитектурная мастерская Виссарионова
Ворота на другую сторону
Уже несколько лет как Кутузовский проспект наращивает свою высоту: «Эдельвейс», «Миракс-плаза», появляются котлованы для реализации концепции перекрытия киевской железной дороги. И хотя так и неясно, чем закончился конкурс на формирование проспекта высотным строительством, организованный Москомархитектурой еще в 2006 году, реально здесь уже все строится. В этом ряду оказывается и проект гостинично-делового комплекса на пересечении Поклонной улицы и улицы 1812 года, выполненный в мастерской Павла Андреева
Архитектурная мастерская Павла Андреева
Биеннале впала в детство
Вчера в Венеции состоялось открытие биеннале – с сегодняшнего дня выставка открыта не только для журналистов, но и для посетителей. На церемонии открытия жюри вручило четырех Золотых львов и одного серебряного. Двое из награжденных были известны заранее – это архитектор Фрэнк Гери и историк архитектуры Джеймс Акерман, получившие львов за «жизненный вклад». Трое других лауреатов стали известны только вчера.
Пресса: Исчезающая панорама
Среди выставок, сопровождающих День города, эта выделяется неофициальным характером. В Фотоцентре на Гоголевском бульваре представлены снимки рубежа XIX-XX веков, сделанные купеческим сыном Николаем Щаповым.
Капля дизайна
И у табурета и у дома одна и та же стоечно-балочная система, ванна и бассейн различаются лишь масштабом. На протяжении всего XX века архитекторы успешно работают в сфере промышленного дизайна, от Йозефа Хофмана до Захи Хадид, от Ле Корбюзье до Жана Нувеля. Из русских архитекторов прошлого вспоминаются Родченко и братья Веснины. Если же говорить о современных российских именах, то нельзя не упомянуть бюро «Панаком».
PANACOM
Квартал на Аэровокзале
Освоение гигантской территории бывшего Ходынского поля продолжается. Если в минувшие годы центр строительной активности расположился со стороны Ледового дворца Дмитрия Буша и «самого длинного в Европе жилого дома», то теперь на повестке дня уже участки, примыкающие к самому Ленинградскому проспекту. В частности, собираются заново застроить владения 37-39, в связи с чем мастерская Павла Андреева предложила эскиз градостроительного решения этой части, сохранив привычную для Ленинградки периметральную логику застройки
Архитектурная мастерская Павла Андреева
Пресса: Ни слова об апельсинах. Освоение Крымской набережной начинается
Ровно полгода спустя тема сноса ЦДХ вновь заставила общественность волноваться. Как и в прошлый раз, первыми с сенсационными выводами выступили журналисты. В марте, напомню, информагентства передали с каннской выставки "MIPIM-2008" сообщение о том, что Елена Батурина презентовала проект многофункционального комплекса "Апельсин", разработанный мировой архзвездой Норманом Фостером.
Серпуховская застава и Строгино. Заседание архитектурного совета 20 августа 2008 г.
20 августа архитектурный совет был строг – не принял оба представленных проекта: административное здание на площади Серпуховской заставы (ООО «Мастерская архитектора Б.А.Шабунина») и гостиницу в Строгино (ООО «СТК Панорама»). Проблемой для первого проекта стала организация потоков и «лоскутный» рисунок фасада, а для второго – несоответствие роскошного апарт-отеля программе строительства 2-3-звездных гостиниц, а также несоответствие заявленной и представленной стадии проектирования.