Полосатое решение

Об интерьерах ТЦ «Багратионовский» и немного об истории строительства одного из примеров смешанных общественно-торговых прострнаств нового типа, в последнее время популярных в Москве.

mainImg
Здание Баргатионовского рынка построено рядом с одноименной станцией метро Филевской линии, рядом с небезызвестной «Горбушкой», на месте бывшего здесь открытого палаточного рынка, по концепции архитекторов Wowhaus и реализован UNK project к 2018 году. Его главный фасад, обращенный к улице Барклая, силуэтом отдаленно напоминает широкие щипцы традиционных складов и одновременно, если включить воображение – укрупненные контуры бывших на этом месте ларьков. В зигзаг встроены фонари по принципу шедовых, освещающие внутренее пространство естественным светом.
Рынок «Багратионовский», проект реконструкции
© Wowhaus

В остальном объем – прагматичный параллелепипед, и держится на металлокаркасе с большепролетной конструкцией.

Концепция рынка развивает жанр, популярный в последние 5-7 лет: рынка, совмещенного с кафе и магазинами, а в данном случае промышленными товарами и парковкой – подобный Депо на Лесной, так называемому «Центральному» на Трубной или Даниловскому рынку. Первый этаж отдан магазинам, в том числе промтоварным, причем магазины и кафе, выстроенные вдоль улицы, имеют отдельные входы с нее, усиливая элемент «городской» типологии торгового пространства в противовес классической замкнутости чистого ТЦ. Хотя, по словам архитекторов Wowhaus, «в ходе проекта менялась концепция заполнения рынка по финансовой модели и коммерческая сторона перевесила общественную. Не удалось в полной мере сохранить изначальный образ».
  • zooming
    1 / 6
    Рынок «Багратионовский», проект реконструкции
    © Wowhaus
  • zooming
    2 / 6
    Рынок «Багратионовский»
    © Wowhaus
  • zooming
    3 / 6
    Рынок «Багратионовский». Разрез
    © Wowhaus
  • zooming
    4 / 6
    Рынок «Багратионовский». До реконструкции
    © Даниил Анненков для Wowhaus
  • zooming
    5 / 6
    Рынок «Багратионовский», проект реконструкции
    © Wowhaus
  • zooming
    6 / 6
    Рынок «Багратионовский», проект реконструкции
    © Wowhaus

Фасад за время проектирования изменился довольно существенно. По просьбе заказчика уличный фасад был объединен имитирующими дерево экстерьерными HPL-панелями FunderMax, зазоры между которыми образовали крупный рисунок листьев орнаментально-экологичной тематики. Новой версией фасада занимались архитекторы UNK project под руководством ГАПа Александра Соколова.
Озеленение. ТЦ «Багратионовский»
© REFRAME ARCHITECTS

Получилось довольно цельно и в какой-то степени более, скажем так, «празднично», прежде всего из-за белого фона. Идея городских магазинов с выходом на улицу Барклая сохранилась, но их стеклянный фронт по-модернистики углубился, подчеркнув «нависание» верхнего объема и получив над собой некое подобие козырька.
  • zooming
    1 / 4
    Рынок «Багратионовский»
    © Даниил Анненков для Wowhaus
  • zooming
    2 / 4
    Рынок «Багратионовский»
    © UNK project
  • zooming
    3 / 4
    Рынок «Багратионовский»
    © UNK project
  • zooming
    4 / 4
    Рынок «Багратионовский»
    © UNK project

Интерьеры ТЦ также разрабатывал Александр Соколов, но уже самостоятельно, основав в процессе работы над «Багратионовским» бюро Reframe architects.
ТЦ «Багратионовский»
Фотография © Александр Соколов

Структура интерьера также изменилась в процессе проектирования. Согласно концепции, почти треть (чуть меньше) здания со стороны метро была отведена двусветному атриуму. В его нижней части располагался ряд магазинов, а верх был открыт. Две трети (чуть больше) справа были двухэтажными и трактовались как балкон, выходящий в атриум, хотя внутри были довольно плотно заполнены торговыми пространствами. Первый этаж, напротив, был занят отдельно стоящими торговыми точками, между которыми можно было бы свободно перемещаться во всех направлениях.

После изменений структура нижнего и верхнего этажей поменялись местами: планировка точек, регулярно расставленных в пространстве, но свободно обтекаемых людьми, переехала на второй этаж, а первый оказался спланирован более плотно, с петлей коридоров вокруг центра. Таким образом внизу удалось разместить больше торговых площадей, что логично с точки зрения более высокой цены на аренду на первых этажах. Кроме того, ряд магазинов вдоль северо-западной стены получил второй ярус, а атриум сохранился, но стал похож на коридор двойной ширины и ввысоты.
  • zooming
    1 / 14
    ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    2 / 14
    Схема 1-го этажа. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    3 / 14
    Схема 2-го этажа. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    4 / 14
    Аксонометрия зоны фудкортов. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    5 / 14
    Аксонометрия зоны фудкортов. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    6 / 14
    Аксонометрия зоны фудкортов. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    7 / 14
    Аксонометрия зоны фудкортов. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    8 / 14
    Аксонометрия зоны фудкортов. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    9 / 14
    Аксонометрия зоны фудкортов. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    10 / 14
    Аксонометрия зоны фудкортов. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    11 / 14
    Навигационные указатели. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    12 / 14
    ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    13 / 14
    ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    14 / 14
    Схема разреза. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS

Таким образом как прилавки с продуктами, так и вытянутый со стороны атриума фудкорт получили возможность использовать естественное освещение шедовых фонарей. Металлические конструкции пролетов открыты по желанию заказчика, что не только актуально уже пару десятилетий, но и помогает представить внутреннее пространство как более высокое и просторное. Атриум освещен высокими фонарями белого света, подчеркивающими его высоту.
  • zooming
    1 / 4
    ТЦ «Багратионовский»
    Фотография © Александр Соколов
  • zooming
    2 / 4
    ТЦ «Багратионовский»
    Фотография © Александр Соколов
  • zooming
    3 / 4
    ТЦ «Багратионовский»
    Фотография © Александр Соколов
  • zooming
    4 / 4
    ТЦ «Багратионовский»
    Фотография © Александр Соколов

Образность интерьера вторит фасаду вертикальными алюминиевыми ламелями, имитирующими дерево. Она построена на трех идеях: обилия зелени, дерева (для мебели использован сосновый брус) и простой ясной организации элементов пространства в виде модульной решетки черного металла.
  • zooming
    1 / 11
    ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    2 / 11
    ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    3 / 11
    ТЦ «Багратионовский»
    Фотография © Александр Соколов
  • zooming
    4 / 11
    ТЦ «Багратионовский»
    Фотография © Александр Соколов
  • zooming
    5 / 11
    Схемы принципиальных решений крепления рейки. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    6 / 11
    ТЦ «Багратионовский»
    Фотография © Александр Соколов
  • zooming
    7 / 11
    ТЦ «Багратионовский»
    Фотография © Александр Соколов
  • zooming
    8 / 11
    Мебель зоны фудкорта. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    9 / 11
    Мебель зоны фудкорта. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    10 / 11
    Озеленение. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    11 / 11
    Кострукция для сбора ТБО. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS

Авторы разработали гибкую систему перегородок для арендных площадей, антивандальную мебель лаконичного вида и конструкции прилавков, группирующихся вокруг опорных столбов.
  • zooming
    1 / 13
    Схема дизайна торговой конструкции. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    2 / 13
    Схема дизайна торговой конструкции. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    3 / 13
    Схема дизайна торговой конструкции. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    4 / 13
    Схема дизайна торговой конструкции. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    5 / 13
    Схема дизайна торговой конструкции. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    6 / 13
    Схема дизайна торговой конструкции. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    7 / 13
    Кострукция для сбора ТБО. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    8 / 13
    Кострукция для сбора ТБО. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    9 / 13
    Кострукция для сбора ТБО. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    10 / 13
    Кострукция для сбора ТБО. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    11 / 13
    Схема дизайна торговой конструкции. ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    12 / 13
    ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    13 / 13
    ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS

Интерьер получился характерным для современного фудкорта: натуральное дерево в сочетании с имитацией, черный цвет и зелень, несколько видов и типов освещенности, открытые металлические конструкции потолка – все это складывается в узнаваемый образ «хипстерского» пространства, где вкусно кормят и назначают встречи. 
  • zooming
    1 / 6
    ТЦ «Багратионовский»
    Фотография © Александр Соколов
  • zooming
    2 / 6
    ТЦ «Багратионовский»
    Фотография © Александр Соколов
  • zooming
    3 / 6
    ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    4 / 6
    ТЦ «Багратионовский»
    © REFRAME ARCHITECTS
  • zooming
    5 / 6
    ТЦ «Багратионовский»
    Фотография © Александр Соколов
  • zooming
    6 / 6
    ТЦ «Багратионовский»
    Фотография © Александр Соколов

01 Мая 2020

Похожие статьи
Бермудский треугольник
Дом в Чебоксарах, спроектированный бюро House and Flat, умещается на маленьком треугольном участке. Его площадь – 86 м2, план вписан в трапецию, а ширина одной из стен – всего полтора метра. Найти форму помог опыт японских архитекторов.
Сны на Вуоксе
Еще один ландшафтный отель в карельских лесах от бюро Rhizome, в котором немедленно хочется забронировать номер. Башня и «кабины» разместились на берегу Вуоксы, прямо на гранитных валунах, среди берез и сосен – архитекторы чествуют каждый кусочек природы и включают его в опыт путешественника.
Гайя
На самом деле никакая, конечно, не Гайя, а Гея, по имени богини земли – так называлась парфюмерно-экологическая инсталляция архитекторов бюро KOSMOS на прошлогодней биеннале дизайна в Цюрихе. Парфюмеры разработали для нее запах тающего льда, и о чем же это нам говорит?
Изумрудная шкатулка
Бюро MDVA спроектировало для парка в Барнауле павильон, внутри которого располагается трехчастная театральная сцена с амфитеатром. Внешний контур строения формируют аркады из деревянных ламелей, а тентовый навес защищает зрителей от непогоды.
Палубы и кессоны
Архитектурная мастерская Антона Литовского спроектировала дом-палубу: линейное устройство позволяет ему отгородиться от соседей протяженным глухим фасадом, а со стороны сада – раскрыться проницаемыми объемами разной конфигурации, объединяет которые кессонированный потолок.
В ожидании леса
Здание ресепшен курортного комплекса в Ленинградской области имеет сложную конфигурацию и конструктив. Архитекторы мастерской Kalinkahaus использовали несколько видов материалов на основе древесины: CLT-панели, LVL брус и фермы из клееной балки.
Круглые бани
Камерный банный комплекс построен по проекту kub house в поселке Московской области на участке с другими объектами. Круглая форма обеспечивает уединение, а моллированное стекло и обожженное дерево в отделке фасада – слияние с ландшафтом.
Бетонные сады
Первый пост-индустриальный парк в России появился в Острогожске по проекту консорциума Citizenstudio и Новая земля. Вместо дорогой и неэкологичной утилизации бетонных останков недостроенного завода архитекторы предложили сделать их частью ландшафта парка.
Вишневый овраг
По проекту dot.bureau преобразилась территория у пруда в городе Уварово Тамбовской области. Идиллический образ усадебного сада архитекторы совместили с мотивами из индустриального прошлого этого места, создав точки притяжения для разных групп людей.
Орбитальная станция
По проекту ПИ «Гипрокоммундортранс» в Воронеже построена школа на 2860 детей – самая большая в России. Организовать такое количество учеников помогли космические референсы, многоэтажная столовая, свободная планировка и другие нестандартные решения.
Из моря на равнину
Мини-дом площадью 30 м2 бюро Piglova architects спроектировало на базе морского контейнера. Фасады облицованы планкеном, а внутри есть все для круглогодичного проживания двух человек. По мнению авторов, дом лучше всего смотрится на равнине – например, среди виноградников Краснодарского края.
Олива за углом
Ресторан в Екатеринбурге, над интерьером которого работало бюро ludi_architects, воспроизводит безмятежность нагретого солнцем итальянского дворика, затерянного в лабиринтах улиц. Лаконичные формы акцентируют внимание на материалах: тосканском травертине, необработанном мраморе, дереве и клинкерной плитке.
Эволюция теплицы
Дом по проекту архитектора Петра Першина в подмосковном Румянцево построен с антерсольным уровнем, витражами и специальным проходом для собаки.
Цветы и ячейки
По проекту DO buro на Площади Промышленности ВДНХ построен павильон для цветочной выставки. На временную деревянную конструкцию архитекторы предложили установить тент из разноцветных ромбов, созданный по подобию сети математика Пафнутия Чебышёва.
Пермское ар-деко
Жилой комплекс, построенный в центре Перми по проекту мастерской «ЛАД», сочетает выбранный заказчиком стиль ар-деко с мотивами из Пермского звериного стиля. Орнамент из травертина и краснокирпичные вставки подчеркивают связь с историческими зданиями города.
Предания старины
Занимаясь интерьером ресторана русской кухни во Владимире, Raimer Bureau не поскупилось на идеи: каждый уголок исторического здания заполнен фактурами, текстурами и авторскими объектами, что превращает обед или ужин в небольшое путешествие в глубину веков.
Две ракушки
По проекту Ильи Гринберга на острове Бали построена вилла из бетона и стеклоблоков, план которой напоминает морскую раковину. Внутри прячется эффектная винтовая лестница и обращенные к океану террасы.
Труба Ленивца
Рассматриваем «Дом-Обелиск», спроектированный бюро KATARSIS и реализованный к Архстоянию 2023 года. Но доделан он был позднее – поэтому сейчас. Нам кажется, что с появлением Обелиска между домами временного пребывания в Никола-Ленивце выстроился диалог и внутренние связи. Они перестали соседствовать случайным образом. А вот почему так – смотрите в тексте.
Красные магниты
Три проекта Алексея Гурова для Центрального парка культуры и отдыха имени Владимира Маяковского в Екатеринбурге: павильон для лыжников и йога-тренировок, смотровая площадка в виде ветки березы и афишная тумба.
Принцесса и конструктивизм
Дом в саратовской области, построенный по проекту мастерской Spirin architects, отвечает на два специфических запроса заказчика: отдать дань уважения русскому авангарду, а также порадовать дочь, которой хочется пожить в башне.
Амфитеатр под луной
Подарок от бюро KIDZ к своему дню рождения – поп-ап павильон на территории кластера ЛенПолиграфМаш в Санкт-Петербурге. До конца лета здесь можно отдыхать в гамаке, возиться с мягким песком, наблюдать за огромным шаром с гелием и другими людьми.
Субурбию в центр
Архитектурная студия Grad предлагает адаптировать городскую жилую ячейку к типологии и комфорту индивидуального жилого дома. Наилучшая для этого технология, по мнению архитекторов, – модульная деревогибридная система.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Олива в кубе
Офис продаж жилого комплекса Moments транслирует покупателям заложенные проектом ценности. Близость природы, красота смены сезонов, изящество архитектурных решений интерпретированы через прозрачный куб, внутри которого растет оливковое дерево. В дальнейшем здание сменит функцию и станет частью входной группы общеобразовательной школы.
Технологии и материалы
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
Сейчас на главной
Наука + искусство = фестиваль
Начал работу шестой фестиваль паблик-арта «Здесь и сейчас». В этом году его объекты расположились в Инновационном центре «Сколково», чтобы продемонстрировать связь между наукой и искусством. Организаторы фестиваля из Парка «Зарядье» составили арт-маршрут, следуя которому, можно сделать собственный вывод о необходимости такого взаимодействия.
Чикагские лауреаты 2024
Премия The International Architecture Awards отметила сразу семь российских проектов – четыре из них стали победителями в различных номинациях, еще три удостоились почетного упоминания. Рассказываем о каждом.
Идеализация цилиндра
Студенческое общежитие Hoso в городе Порту по проекту местного бюро OODA удалось построить всего за 14 месяцев, причем на монтаж каждого из этажей уходило по неделе.
Искусство без барьеров
Бюро Олега Клодта обновило интерьеры инклюзивного пространства Третьяковской галереи. В «Добром музее» учтены потребности посетителей с различными ограничениями, а также создана дружественная атмосфера, располагающая к общению и раскрытию творческого потенциала.
Инфраструктурный луг
По замыслу архитекторов C.F. Møller, ливневые воды в датском городе Раннерс собирают и очищают на заболоченной территории у реки, одновременно играющей роль заповедника и рекреационной зоны.
Холм как монумент
Памятником экономических и политических перемен, начавшихся в КНР в конце 1970-х, стали музей и парк в Шэньчжэне по проекту бюро Urbanus.
Деревня у вулкана
Отель недалеко от Петропавловска-Камчатского по проекту бюро Fantalis: фасады из термодревесины, пять типов планировок, панорамные окна с видами на сопки и березовую рощу.
Искусство под холмами
Арт-лаборатории Хампи по проекту Sameep Padora & Associates – комплекс мастерских и жилья для художников в индийском штате Карнатака.
Площадь–набережная–сквер
Так распределились места среди команд летней студенческий практики Института Генплана. Все они работали над реальными площадками для города Пятигорска. Авторы изучили местность, организовали очный хакатон и провели значительные исследования.
Новосибирский счет
Какие качества приносят зданиям и проектам победу на профессиональном смотрах-конкурсах? Как выделить один проект среди других неординарных претендентов? Нужно ли участвовать в смотрах-конкурсах? Ответы на эти и другие вопросы дают результаты рейтинга «Золотая капитель», итоги которого были подведены в конце августа в Новосибирске.
Luzhniki Collection: новый образ Хамовников
Изучаем фасадные и объемные решения одного из крупных и громких проектов, реализуемых на берегу Москвы-реки между спортивными аренами Лужников и сталинской классикой Хамовников – Luzhniki Collection. Слово «коллекция» в его названии присутствует вполне справедливо: тут и коллекция авторов, и коллекция тем, в том числе вычитанная в морфологии окружающих районов.
Кирпичная энергетика
В Вантаа под Хельсинки бюро Kivinen Rusanen Architects построило новый корпус электроподстанции: его фактурные кирпичные фасады ведут диалог с соседним историческим зданием.
Кора из кирпича
Для проекта клубного дома, расположенного среди сосен престижного подмосковного района, бюро «А.Лен» поработало с фасадами. Сочетание разных видов кирпича и кладки соотносится с объемно-пластическими решениями дома, а также усложняется включением окрашенных под дерево фрагментов и металлической «лессировки».
Молодежный апдейт
Торговому центру начала 2000-х в Гуанчжоу возвращена актуальность в ходе реконструкции по проекту местного бюро Atelier cnS.
Словоформы
Архитекторы ATRIUM любят амбициозные задачи, вот и тридцатилетие бюро отмечают выставкой, смело играя со словарем в слова. Они погружают свои проекты и – важнее – многочисленные объекты, в некий собственный глоссарий, как в поток. Течешь тут, как по венам чистого искусства, то и дело касаясь, то вертикального города, то образовательных пространств, на которых архитекторы собаку съели, то идентичности места. Но больше всего подкупает то, что Вера Бутко и Антон Надточий утверждают, в том числе своей выставкой: архитектура – это прежде всего искусство, искусство работы с формой и пространством.
Бермудский треугольник
Дом в Чебоксарах, спроектированный бюро House and Flat, умещается на маленьком треугольном участке. Его площадь – 86 м2, план вписан в трапецию, а ширина одной из стен – всего полтора метра. Найти форму помог опыт японских архитекторов.
Сны на Вуоксе
Еще один ландшафтный отель в карельских лесах от бюро Rhizome, в котором немедленно хочется забронировать номер. Башня и «кабины» разместились на берегу Вуоксы, прямо на гранитных валунах, среди берез и сосен – архитекторы чествуют каждый кусочек природы и включают его в опыт путешественника.
Гайя
На самом деле никакая, конечно, не Гайя, а Гея, по имени богини земли – так называлась парфюмерно-экологическая инсталляция архитекторов бюро KOSMOS на прошлогодней биеннале дизайна в Цюрихе. Парфюмеры разработали для нее запах тающего льда, и о чем же это нам говорит?
В атмосфере поля
Завтра, в субботу, еще можно посмотреть проекты студии МАРШ Атмосфēры: полē. Они созданы под кураторством Александры Боевой и Андрея Фомичёва, и на выставке итоговых проектов 2023/2024 года именно эту студию нам представили как одну из самых сильных. Показываем три избранные работы.
Изумрудная шкатулка
Бюро MDVA спроектировало для парка в Барнауле павильон, внутри которого располагается трехчастная театральная сцена с амфитеатром. Внешний контур строения формируют аркады из деревянных ламелей, а тентовый навес защищает зрителей от непогоды.
Гибкость и острота современности
Роскошные, текучие, большие кокошники и спиральные бочки-колонны как из цветной жевательной резинки: в Москве, кажется, нет других таких особняков стиля нео-рюс модерна. А Теремок на Малой Калужской, ранее, как кажется, малоизвестный, «заиграл» и стал заметен после реставрации для офиса «архитектурной экосистемы». Видно, что Юлий Борисов и архитекторы UNK вложили всю душу и в поиск нового офиса, и в его приведение в современный вид. Рассматриваем парадоксы истории особняка и его пластического решения. Спойлер: тут встречаются две современности, обе прямо на острие «лезвия актуального».
Юрий Виссарионов: «Модульный дом не принадлежит земле»
Он принадлежит Космосу, воздуху... Оказывается, 3D-печать эффективнее в сочетании с модульным подходом: дом делают в цеху, а затем адаптируют к местности, в том числе и с перепадом высот. Юрий Виссарионов делится свежим опытом проектирования туристических комплексов как в средней полосе, так и на юге. Среди них хаусботы, дома для печати из легкого бетона на принтере и, конечно же, каркасные дома.
Палубы и кессоны
Архитектурная мастерская Антона Литовского спроектировала дом-палубу: линейное устройство позволяет ему отгородиться от соседей протяженным глухим фасадом, а со стороны сада – раскрыться проницаемыми объемами разной конфигурации, объединяет которые кессонированный потолок.
«Устойчивая» мода
Бюро gmp реконструировало сразу четыре небольших здания в историческом квартале Шанхая под модный кластер ICCF Group. Проект стал результатом более чем десятилетнего сотрудничества двух компаний.
Сады на высоте
Бюро HENN выиграло конкурс на проект вертикальной фермы, совмещенной с офисным зданием, в новом районе на месте промзоны на юго-востоке Берлина.
В ожидании леса
Здание ресепшен курортного комплекса в Ленинградской области имеет сложную конфигурацию и конструктив. Архитекторы мастерской Kalinkahaus использовали несколько видов материалов на основе древесины: CLT-панели, LVL брус и фермы из клееной балки.
Семейное древо
По проекту команды Алексея Полищука в Ленинградской области построен дом, в котором бок о бок живут четыре семьи. Архитекторы предложили систему из автономных жилых блоков и общих пространств, а также объединили требования дизайн-кода поселка с пожеланиями заказчика: за лаконичными фасадами из планкена и фибробетона прячется интерьер, характерный для традиционного деревянного дома.
В основе – ромб
Арт-павильон в новом жилом районе Нанкина по проекту местного бюро azLa напоминает о 3-тысячелетней истории и столичном статусе этого мегаполиса.