Новые кураторы определяют свою концепцию как переосмысление будущего с приставкой «ре-», от реновации до ревью. Экспозиция строится вокруг масштабных инсталляций – как поясняют авторы, коллективных и индивидуальных – которые в проекте подозрительно напоминают московские высотки. Среди предложенных тем – обзор венецианских биеннале архитектуры начиная с 1980 года от Владислава Савинкина, «деревянный небоскреб» от Ассоциации деревянного домостроения, «Альтернативное градостроительство» от Яуза-проект.
«Реконтекст. Архитектура, устремленная в будущее». Кураторская концепция Зодчества 2018 © Поле-дизайн
«Реконтекст. Архитектура, устремленная в будущее». Кураторская концепция Зодчества 2018 © Поле-дизайн
Владимир Кузьмин и Владислав Савинкин славятся, прежде всего, предметным и экспозиционным дизайном – яркими и масштабными выставочными стендами и инсталляциями. Им принадлежит проект экспозиции павильона России на венецианской биеннале 2008 года. Они дважды были авторами экспозиции «Зодчества» – в 2006 и 2012, и один раз – кураторами «Арх Москвы» – в 2006.
«Реконтекст. Архитектура, устремленная в будущее». Кураторская концепция Зодчества 2018 © Поле-дизайн
«Реконтекст. Архитектура, устремленная в будущее». Кураторская концепция Зодчества 2018 © Поле-дизайн
Жюри рекомендовало президиуму САР наградить авторов суммой 300 000 рублей и назначить кураторами фестиваля.
Рассказ обо всех 11 кураторских заявках можно найти на сайте СМА.