English version

Офисный драйв

Бюро «SPEECH Чобан&Кузнецов» продолжает реализацию проекта интерьеров банка ВТБ в комплексе «Федерация». Закончена отделка еще одного, 59-го этажа.

author pht

Автор текста:
Елена Петухова

25 Апреля 2013
mainImg
Мастерская:
СПИЧ
Проект:
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Авторы проекта: Сергей Чобан, Сергей Кузнецов. Главный архитектор проекта: Игорь Членов. Архитекторы проекта: Александра Русакова, Анна Дерябина, Марина Дигилева, Алексей Каргин, Александра Кавицкая, Ольга Калугина

2010 — 2012 / 2011 — 2012

Компания «ВТБ»
От остальных уровней 59-й этаж отличается тем, что здесь, кроме шести комфортабельных офисных блоков, также размещена группа представительских помещений. Последняя включила в себя несколько просторных залов и заняла один из углов башни. Основное пространство отдано под многофункциональный зал наблюдательного совета, по соседству с которым размещены большая обеденная зала и комната ожидания для гостей банка. Для каждой из этих зон бюро «SPEECH Чобан&Кузнецов» нашло свою собственную палитру интерьерных решений.
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH

Зал наблюдательного совета может использоваться в двух режимах: для проведения заседаний и для проведения конференций. В первом случае большой прямоугольный стол, рассчитанный на 22 человека и оснащенный всеми необходимыми средствами аудио- и видеоподдержки, используется в штатном режиме, а во втором, когда большая часть зала, примыкающая к стеклянному фасаду, переоборудуется в аудиторию, он трансформируется. Половина столешницы опускается вертикально вниз, а сам стол превращается в стойку президиума, ориентированную на аудиторию. Для того чтобы акцентировать зону стола в обоих режимах использования, стены и потолок вокруг него отделаны деревянными панелями, образующими своеобразную оболочку или капсулу со скругленными углами, как будто инсталлированную внутрь зала. Особый эффект создают светильники, словно параллельные ленты рассекающие деревянную облицовку капсулы. Завершающим презентационным штрихом стало стеклянное панно с изображением ярко-синего неба, белыми облаками и логотипом ВТБ, украшающее заднюю стену зала. Оно выполнено из четырех панелей антибликового стекла, за которыми скрыты мониторы, заметные только во включенном состоянии.
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH

Соседняя с залом совета комната также может использоваться в нескольких ипостасях: как место ожидания перед началом заседаний и как парадная столовая для членов совета. Главным ее украшением служат два арт-объекта, конкурирующие за право считаться доминантой интерьера: скульптурный объем, напоминающий застывший столб жидкого металла (он камуфлирует банальную колонну), и оригинальная люстра с сотней стеклянных шариков, похожих на капли воды, так и не упавшие на поверхность стола. При изготовлении металлической оболочки колонны использовался уникальный сплав белой бронзы, с которым работает только одна итальянская фабрика. Две половины оболочки отливались по оригинальной гипсовой модели, а затем сваривались и полировались уже на месте. Этот арт-объект добавляет интерьеру столовой нужный градус драматизма и одновременно разряжает обстановку, поскольку работает как кривое зеркало.
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH

Светильник в виде стеклянного дождя разрабатывался в паре со столом и представляет с ним единую композицию, для создания которой даже пришлось модифицировать конструкции подвесного потолка. Из узкой щели с изогнутыми краями (гипсовые формы инсталлированы в потолок) свисают подвешенные на тонких металлических стержнях стеклянные шарики, которые образуют «волну», опускающуюся к центру стола и поднимающуюся к его краям. В качестве источника света здесь используется оптоволоконная технология, обеспечивающая равномерное распределение света и эффект легкости и парения всей конструкции.
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH

Остальная часть этажа, включая коридоры и офисы, решена столь же эффектно, хоть и более прагматично. Функциональное и типологическое отличия нового этажа отразились и на его дизайнерском оформлении. Базовый принцип – использование контрастного сочетания деревянных и стеклянных стен – сохранен, но трактован он совершенно иначе. Большая часть стен здесь облицована панелями из беленого дуба (лишь приемные отделены от коридоров прозрачными стеклянными перегородками, в которые врезаны дверные порталы из темного дерева), фактура и цвет которого подчеркнуты энергичным световым дизайном и более радикальным колористическим решением потолка (черные перфорированные грильято). Несмотря на столь респектабельные и в хорошем смысле слова традиционные материалы, офис чем-то напоминает кадры из фантастических фильмов – в первую очередь, за счет светильников, инсталлированных в стены и потолок. Расположение и ширина каждого плафона определены сеткой параллельных линий, наложенной на план этажа: потолочные конструкции и стены коридоров, огибающие центральный лестнично-лифтовой узел, она пересекает под различными углами, благодаря чему плоскости стен и акцентные элементы (линии на ковролине, потолочные панели и светильники) существуют в разных пространственных системах. Это создает необычный оптический эффект трансформирующегося пространства, который многократно усиливается за счет отражений в стеклянных перегородках.
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH

Светильники, встроенные в деревянные панели, стали составной частью оригинальной конструкции облицовки стен. Значительная протяженность коридоров потребовала разработки решения одновременно эстетичного, технологичного и экономичного. Вместо горизонтального монтажа панелей из беленого дуба, требовавшего особой тщательности в стыках и примененного на нижних этажах, здесь было решено устанавливать вертикально панели высотой от пола до подвесного потолка. Было разработано специальное крепление, легко удерживающее панели под их собственным весом: каждая из них имеет рельефное скругление на краях и монтируется внахлест с соседней, что вместе со светящимися вставками создает интересную пластическую игру на всем протяжении коридора.
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH

Важнейшую роль в дизайне интерьера играет и нетрадиционное решение потолков. Здесь применена подвесная металлическая система грильято с заполнением ячеистыми кассетами черного цвета. Обычно столь брутальные конструкции используются в общественных пространствах демократичного класса, но в данном случае их применение мотивировано отнюдь не соображениями экономии. Установленные здесь панели фирмы Hunter Douglas имеют малоразмерную ячейку и дополнительную перфорацию планок, что создает монолитную структурную поверхность. За ними скрыты окрашенные в черный же цвет вентиляционные каналы, разводка электрики и прочие технические приборы, необходимые для поддержания комфортного микроклимата в офисе. Сквозь потолочные панели их практически не видно, но проницаемая поверхность создает интересный визуальный эффект – потолок кажется намного выше, чем он есть на самом деле.
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
© SPEECH


Мастерская:
СПИЧ
Проект:
Интерьеры офисных помещений банка ВТБ в башне «Федерация»
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Авторы проекта: Сергей Чобан, Сергей Кузнецов. Главный архитектор проекта: Игорь Членов. Архитекторы проекта: Александра Русакова, Анна Дерябина, Марина Дигилева, Алексей Каргин, Александра Кавицкая, Ольга Калугина

2010 — 2012 / 2011 — 2012

Компания «ВТБ»

25 Апреля 2013

author pht

Автор текста:

Елена Петухова
Технологии и материалы
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Питеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Сейчас на главной
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».
Деревянное будущее
Бюро Рейульфа Рамстада выиграло конкурс на проект нового крыла музея корабля «Фрам» в Осло: проект называется Framtid – «будущее».
Архитектура и ноосфера, или шесть идей для архитектора...
«Жизнь и судьба архитектурной идеи» – так называлось ток-шоу, цикл авторских выступлений архитекторов – участников АРХ-каталога, организованный в рамках деловой программы АРХ-Москвы. В нем приняли участие архитекторы Илья Заливухин, Юлий Борисов, Олег Шапиро, Константин Ходнев, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин. Предлагаем вашему вниманию конспект дискуссии.
Облако на холме
Бюро Alvisi Kirimoto завершило реконструкцию разрушенной землетрясением музыкальной школы в итальянском Камерино. Реализовать проект удалось менее чем за 150 дней.
От пожара до потопа
Награждение одиннадцатого АрхиWOODа прошло в виде конференции zoom, но не менее продуктивно и оживленно, чем всегда. Гран-при получил Сожженный мост, многозначная масленичная затея из Никола-Ленивца, а призы в главной номинации – Тотан Кузембаев за свой собственный дом в деревне Лиды и Денис Дементьев за дом на склоне в деревне Ромашково. Вашему вниманию – репортаж с награждения, которое длилось 4 часа, предоставив возможность высказаться всем заинтересованным профессионалам.
Деревянный рай
Квартал по проекту Berger + Parkkinen и Querkraft в районе Асперн в Вене выстроен из дерева – как клееной, так и обычной древесины на бетонном каркасе, причем очень многие элементы конструкции – сборные, предварительно изготовлены на заводе.
Путь к новой орнаментальности
Клубный дом-дворец «Аристократ» у соснового парка перед началом Рублевского шоссе представляет собой новый этап развития московской декоративно-исторической архитектуры: респектабельно украшенной, но тяготеющей к легким светлым тонам и умело использующей романтический флёр майоликовых вставок.
Реновация по-дальневосточному
Конкурсный проект реновации двух центральных кварталов Южно-Сахалинска, 7 и 8, разработанный UNK project, получил звание победителя в номинации «архитектурно-планировочные решения застройки».
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Ближе к людям
Южнокорейский город Чхонджу планирует расчистить почти 3 га в историческом центре от существующих зданий XX века для строительства новой ратуши по проекту бюро Snøhetta, который победил в международном конкурсе.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Контакт
В Риме, в Центральном институте графики, открылась выставка Сергея Чобана «Оттиск будущего. Судьба города Пиранези». Она включает четыре гравюры, чьим источником послужили римские ведуты XVIII века, дополненные футуристическими вкраплениями, и много рисунков, исследующих ту же тему, подчас очень экспрессивно. Вопросы выставка ставит, а ответов, как кажется, не дает. Поскольку в Рим сейчас съездить проблематично, рассматриваем картинки.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Пресса: Сергей Чобан — о том, почему петербуржцы не терпят...
15 октября Сергей Чобан открывает в Риме выставку, где покажет несколько «испорченных» им гравюр великого Джованни Баттиста Пиранези. По этому случаю он написал колонку о том, почему наше благоговение перед исторической архитектурой Петербурга пронизано двойной моралью.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
Выход за пределы
Жилой комплекс для исторической части города от бюро ОСА: многоуровневое дворовое пространство и стремящаяся к абсолюту свобода фасадов.
Кирпичный дом в большом городе
Сознавая весь романтизм и харизматичность кирпичной архитектуры, Степан Липгарт поработал с темой кирпичного дома в Петербурге и решил две теоремы, предложив башни американского ар-деко для более высокого ЖК Alter на Магнитогорской улице и чувственную пластику ар-деко в коктейле с лофтовой эстетикой для дома на Малоохтинском проспекте.
Природа – и храм, и мастерская…
Если классический словарь разных эпох – революционную дорику и палладианский руст – скрестить со скандинавским деревянным домом и модернистским пространством, то получится лесная деревянная классика Артема Никифорова, построившего архитектурный коворкинг под Петербургом.
Лунный город
Бюро BIG, ICON и SEArch+ заняты разработкой проекта «Олимп» – строительных технологий и плана первого поселения на Луне. Работа идет под эгидой НАСА.
Город солнца
Комплекс ВТБ Арена Парк, спроектированный и реализованный совместно Сергеем Чобаном и Владимиром Плоткиным, претендует на роль эталонного эксперимента по снятию вековых противоречий между архитектурой традиционного направления и модернизмом. Рамки дизайн-кода и интеллигентный, творческий характер пластической дискуссии сформировали несколько идеализированный фрагмент городской ткани.
Журналисты как архитекторы
В Берлине открылось новое здание издательского дома Axel Springer, куда входят Die Welt, Bild и множество других газет и журналов. Авторы проекта, Рем Колхас и его бюро OMA, разработали его с учетом непредсказуемости цифрового будущего.
Пресса: Архитектура должна быть искусством
Владимир Плоткин – руководитель известного и признанного в России и Москве бюро ТПО «Резерв», которое в этом году отметило свое 33-летие. Последние да и многие предыдущие его проекты стали по-настоящему громкими – КЗ «Зарядье», административный центр и больница в Коммунарке. Разговор состоялся накануне открытия выставки «АРХ Москва», чьим лозунгом в этом сезоне станет «Архитектура – искусство»
Коронавирус не подточил деревянную архитектуру
Премия АРХИWOOD собрала рекордные 207 заявок, в шорт-лист прошло 54. Хотя организаторы премии до сих пор не решили, в каком формате пройдет церемония награждения победителей, Экспертный совет определил шорт-лист премии, а на ее сайте началось голосование. О вышедших в финал номинантах, а также о внутренних проблемах премии, которые, среди прочего, отражают новые тенденции в деревянной архитектуре, рассказывает куратор Николай Малинин.
Планирование и политика
Публикуем отрывок из книги Джона М. Леви «Современное городское планирование», выпущенной Strelka Pressв рамках образовательной программы Архитекторы.рф. Этот авторитетный труд, выдержавший 11 изданий на английском, впервые переведен на русский. Научный редактор этого перевода – Алексей Новиков.
Дай мне напиться железнодорожной воды*
В проекте третьей очереди микрорайона «Лиговский Сити» в «сером поясе» Петербурга консорциум KCAP & Orange Architects & «А.Лен» поставил перед собой задачу сохранить дух места через консервацию контуров железнодорожных путей и уподобление объемов жилой застройки контейнерам, сложенным на товарно-разгрузочной станции.
Стоянка у петроглифов
Проект туристического комплекса рядом с беломорскими петроглифами: нейтральная архитектура для будущего объекта из списка ЮНЕСКО