|
Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)
|
23.08.2012
|
В зоне потоков информации
|
Татьяна Шовская
|
Объект: |
Офис международного агентства Fitch Ratings
|
Адрес: |
Россия,
Москва.
улица Валовая, 28
|
Мастерская:
|
Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
|
Авторский коллектив:
|
Сергей Эстрин, Владимир Пасынков
|
Архитектурная мастерская Сергея Эстрина разработала дизайн-проект интерьера московского офиса известного международного рейтингового агентства Fitch Ratings.
Штаб-квартира агентства Fitch Ratings находится в Лондоне. Основывая новый офис в Москве, руководство компании подготовило список основных требований к его оформлению, возглавил который пункт о максимальной сдержанности будущего интерьера. И дело здесь не только в желании сэкономить: ответственный труд аналитиков требует сосредоточения, и от работы с информацией специалистов ничто не должно отвлекать.
Первоначальный эскиз, сделанный Сергеем Эстриным, предусматривал превращение стены, идущей вдоль переговорных, в единое стеклянное панно – на прозрачную поверхность архитектор предлагал нанести изображения бизнес-столиц мира. Силуэты самых узнаваемых зданий должны были подсвечиваться с помощью тончайших светодиодов, и частично наложенные друг на друга, они бы создали сложную многомерную картину, символизирующую включенность московского офиса в общемировой бизнес-поток.
Позже эта идея была отвергнута заказчиком, и Сергей Эстрин стал искать более простой и при этом знаковый образ, который бы лег в основу концепции дизайн-проекта. Поскольку агентство Fitch Ratings специализируется на аналитике, оценках и рейтингах, то есть обработке колоссальных потоков информации, архитектор решил отобразить в оформлении интерьера процесс передачи данных. Одним из основных преимуществ этой придумки сам Эстрин называет возможность очень по-разному е изобразить: это может быть и бегущая строка, и телетайпная лента, и даже азбука Морзе. Там, где декоративные элементы необходимо было свести к минимуму, выбранная тема позволила украсить интерьер буквально одним-двумя ненавязчивыми и при этом очень точно передающими суть работы компании штрихами. Рисунок из тонких полос украсил стеклянные перегородки и двери, аналогичным образом решено и встроенное потолочное освещение, а также декоративное оформление балок и коробов инженерных коммуникаций, которые нельзя было перенести.
Другим средством создания выразительного интерьера стало его цветовое решение. При этом архитекторы лишь частично ориентировались на корпоративные цвета Fitch Ratings – черного, серого и красного. Как признается Сергей Эстрин, эта триада показалась им слишком контрастной, и в качестве доминирующего из нее был выбран серый – он представлен в интерьере множеством градаций и дополнен приглушенным аналогом красного – оттенком лилового. Последний появляется лишь в деталях, буквально штрихами, но становится важным акцентом этого очень спокойного по палитре интерьера.
Следующая задача, которую ставили перед собой авторы интерьера – грамотное решение входной зоны. Fitch Ratings часто посещают представители прессы, так что зона ресепшн – это во всех смыслах лицо компании, ее «посольство» в нашей стране. Fitch Ratings поселился на шестом этаже бизнес-центра «Лайт-хаус», и прямо напротив входа в офис агентства расположена обширная терраса, которую от рабочей зоны отделяет лишь полностью прозрачная стена. Благодаря этому входная зона не знает недостатка в дневном свете и «воздухе» – архитекторы стремились сохранить это ощущение, одновременно сделав центром всей композиции стойку ресепшн с логотипом компании над ней.
Зона ресепшн выделена белым керамогранитом, а через стойку пропущены тонкие горизонтальные линии красного цвета, благодаря чему этот элемент гармонично сочетается с логотипом агентства, размещенном на черном фоне, но не сливается с ним. Использование ярких цветов и размещение стойки слева от главного входа делает ее первым, что видит входящий после того, как попадает в это светлое помещение. Прозрачная стена, отделяющая закрытую часть офиса от террасы, акцентирована с помощью декоративного озеленения, привносящего в интерьер летнее настроение даже в самые пасмурные месяцы в году. Затем посетитель проходит чуть дальше, в зону переговорных, откуда через стеклянные перегородки просматривается рабочая зона офиса. Стены переговорных также выполнены из стекла, оформленного орнаментом из матовых полос, с помощью которых их внутренне пространство несколько обособляется. Эти помещения можно объединить в одно – например, для проведения пресс-конференций, – а за переговорными расположен собственно open space, в котором трудятся аналитики. Архитекторы сознательно пошли на то, чтобы рабочая зона частично просматривалась от самого входа и становилась все более заметной по мере продвижения по офису – это подчеркивает ту атмосферу напряженной работы, которая отличает агентство Fitch Ratings. Кстати, оптимальная организация рабочих мест аналитиков потребовала от архитекторов математической точности, так как многие специалисты Fitch Ratings одновременно ведут и собственные проекты, и работают в командах.
Напряженный интеллектуальный труд требует систематического переключения и разгрузки, поэтому разрабатывая проект офиса агентства, архитекторы включили в его состав миниспортзал с теннисным столом и турником. Интересно и то, что кабинеты руководства по уровню и «содержанию» отделки ничем не отличаются от помещений рядовых сотрудников – это символизирует демократизм компании и ее нацеленность не на внешнюю атрибутику, а качественный результат. Созданный архитектурной мастерской Сергея Эстрина лаконичный и вместе с тем комфортный интерьер роднит московский офис Fitch Ratings с лондонским и, что самое главное, ничуть ему не уступает.
|
|