28.02.2007

Золотое сечение: срез в новом формате

Выставку претендентов на премию «Золотое сечение», которая открыта сейчас в ЦДА, безусловно стоит посмотреть: срез архитектуры, выросшей на строительном буме последних лет, получился красивым. Это конечно же заслуга архитекторов, но в не меньшей степени – организаторов, решившихся на перемены формата проведения смотра-конкурса. Огранизаторы любезно сообщили корреспонденту Агентства архитектурных новостей состав жюри премии, которое будет определять лауреатов "сечения" этого года

информация:

На выставке участников смотра-конкурса «Золотое сечение-2007» можно увидеть все работы, поданные на премию. Одновременно идет голосование для составления шорт-листа премии – те, кто туда попадет, будут выставлены в Белом зале ЦДА в апреле. Тогда же, 19 апреля, будет вручена шестая по счету премия, история которой в целом насчитывает 12 лет, так как награда присуждается один раз в два года.

Сегодняшнее «Золотое сечение» ощутимо реформировано: во-первых, процесс отбора из двухступенчатого превратился в прямой, достаточно простой и понятный. Премию по-прежнему дают каждые два года, но присуждение теперь укладывается в несколько месяцев.

Раньше ежегодно составляли два списка номинантов, а немного погодя, из их числа – лауреатов.  Теперь двухступенчатость сохранилась, но приобрела рекомендательный характер: одна комиссия, «Совет смотра» сейчас занята шорт-листом премии, в который после закрытого голосования попадут по 10 работ в каждом разделе (постройка, проект, публикация). Однако если несколько участников наберут равные баллы, то число может быть увеличено. Лауреатов, однако, в апреле будут выбирать не обязательно из шорт-листа, а из общего списка участников – иными словами, главное жюри, «Комитет премии», не ограничено жесткими рамками, оно может ориентироваться на мнение первого, а может и нет. Соответственно работа первого жюри («совета») влияет на то, кого наградят дипломами номинантов, а решение второго («комитета») – называет лауреатов, и между собой они пересекаются в необязательном порядке, а исходя из материала. К тому же «комитет» вообще не обязан присуждать итоговой премии, буде не отыщется достойных – внутри одного раздела можно наградить нескольких равных, а можно – никого. Таким образом, может быть премировано, например, три постройки и ни одного проекта или наоборот.

В целом изменения можно оценить так: все стало проще и яснее, приблизившись по структуре к Биеннале, теперь о «Золотом сечении» мы будем вспоминать раз в два года, а не постоянно, каждый год лихорадочно соображая, что это за тур и когда будет итоговое награждение. Время между «сечениями» займет молодежная премия «Перспектива», что логично. Свобода выбора и взаимодействия, представленная двум жюри тоже сама по себе вызывает симпатию, однако нельзя не заметить, что она же и накладывает большую ответственность на судей – иными словами, теперь все несколько больше зависит от людей, и тем более интересны их имена.

Корреспонденту Агентства архитектурных новостей удалось узнать от организаторов состав «Комитета премии», который будет определять лауреатов. В комитет входят лауреаты прежних премий, они по выбору могли либо войти в жюри, либо выставиться как участники. В состав Комитета премии «Золотого сечения» вошли Евгений Асс, Александр Скокан, Сергей Скуратов, Владимир Плоткин, Никита Явейн.

Соответственно, работ членов жюри нет на выставке. Зато есть многие московские «мэтры», в частности, Сергей Киселев, который не участвовал в прошлом «сечении» 2005 года, Дмитрий Александров, Павел Андреев, Александр Асадов, «Атриум», Алексей Бавыкин, Андрей Боков, Николай Лызлов, Михаил Хазанов  выставка получилась красивой и представительной. Здесь удачно перемежаются маститые и сравнительно молодые участники, соблюден баланс между домами загородными небольшими и городскими гигантскими, и даже общий «разброс», который говорит о широте мероприятия, лег как-то удачно – концептуальный венецианский мост Тотана Кузембаева в одном углу экспозиции резко оттеняется псевдорусским проектом школы в противоположном конце коридора, где храм без окон, а крепостная башня вся покрыта витражами. Есть градостроительство, есть реставрация, среди явного большинства модернистских проектов есть хорошая классика Дмитрия Бархина. Причины такой взвешенности получившегося набора претендентов на премию – отчасти в прогрессирующем строительном буме, но во многом это, безусловно, заслуга организаторов, сумевших решиться на изменения в принципах работы премии.

Надо добавить, что в этом году впервые участников собирали с помощью мультимедийной системы,  теперь все работы можно посмотреть на виртуальной выставке, там же открыто народное интернет-голосование по проектам на «приз зрительских симпатий».


Комментарии
comments powered by HyperComments

ссылки:

другие тексты:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Николай Миловидов
  • Антон Бондаренко
  • Вера Бутко
  • Полина Воеводина
  • Наталия Шилова
  • Анатолий Столярчук
  • Павел Андреев
  • Никита Бирюков
  • Дмитрий Ликин
  • Валерия Преображенская
  • Тотан Кузембаев
  • Антон Надточий
  • Александр Скокан
  • Владимир Биндеман
  • Игорь Шварцман
  • Дмитрий Васильев
  • Рустам Керимов
  • Марк Сафронов
  • Александра Кузьмина
  • Арсений Леонович
  • Роман Леонидов
  • Юлия Тряскина
  • Александр Бровкин
  • Антон Лукомский
  • Всеволод Медведев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александр Попов
  • Станислав Белых
  • Алексей Гинзбург
  • Владимир Плоткин
  • Олег Карлсон
  • Андрей Гнездилов
  • Наталия Зайченко
  • Валерий Лукомский
  • Олег Шапиро
  • Антон Яр-Скрябин
  • Юрий Сафронов
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Кузнецов
  • Зураб Басария
  • Василий Крапивин
  • Евгений Герасимов
  • Андрей Романов
  • Иван Кожин
  • Олег Мединский
  • Михаил Канунников
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Сенкевич
  • Сергей Чобан
  • Екатерина Кузнецова
  • Наталья Сидорова
  • Андрей Асадов
  • Илья Уткин
  • Сергей Труханов
  • Юлий Борисов
  • Никита Явейн
  • Александр Асадов
  • Никита Токарев
  • Сергей Орешкин
  • Илья Машков
  • Даниил Лоренц
  • Иван Рубежанский
  • Константин Ходнев
  • Левон Айрапетов
  • Карен Сапричян
  • Екатерина Грень

Постройки и проекты (новые записи):

  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»
  • Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
  • Концепция модернизации центрального парка в Красногорске
  • Театр Mercury в Барвиха Luxury Village
  • Архитектурно-градостроительная концепция развития села Кубенского
  • Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи
  • Жилой комплекс «Стрижи»
  • Апарт-отель «Европа»

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи