Градостроительных планов громадье

Последние две недели оказались богаты на новости градостроительства. Мэр Москвы Сергей Собянин объявил запрет на строительство в пределах Третьего транспортного кольца и признал права федеральных властей на почти полторы тысячи старинных особняков. А в Санкт-Петербурге «Газпром» нашел новую площадку для строительства своей штаб-квартиры: теперь это Лахта, где предельно допустимая высота оказалась еще меньше, чем на Охте. Об этих и других новостях читайте в нашем новом обзоре прессы.

mainImg
На коллегии столичного стройкомплекса, состоявшейся 11 марта, Сергей Собянин рассказал о новой градостроительной политике Москвы, которая, по мнению градоначальника, поможет уменьшить плотность застройки и сократить количество махинаций. Как сообщает газета «Коммерсант», для достижения этих целей в городе фактически вводится  запрет на новое строительство в пределах Третьего транспортного кольца. Подробно об итогах этой коллегии рассказали и «Известия». По подсчетам аналитиков, ревизии теперь подвергнется около 1,5 тысяч инвестконтрактов, большая часть из которых находится как раз в пределах Третьего кольца. Правда, пока власти официально заявили о прекращении лишь пятидесяти – тех, которые могут помешать функционированию дорожно-транспортной инфраструктуры. Кроме того, в ближайших планах московских руководителей – разобраться с незавершенным строительством, общая стоимость которого, как пишет Газета.ру, превышает 1 трлн рублей. Сергей Собянин также намерен прекратить спекуляции на долгосрочной аренде земли, для чего срок аренды земельных участков под девелоперские проекты будет сокращен с 49 до 5-6 лет, информирует «Коммерсант».
zooming
Проект реконструкции Речного вокзала в Перми «Проект Меганом». фото: http://farm3.static.flickr.com
zooming
«Невская ратуша». Фото: http://sdelanounas.ru/

Среди документов, выпущенных прежней администрацией города и отмененных нынешней, в частности, оказалось постановление Юрия Лужкова «О регистрации в собственности Москвы недвижимых памятников истории и культуры, находящихся в оперативном управлении Главного управления охраны памятников Москвы». Как рассказывает «Коммерсант»,  этот документ был подписан в 2001 году, а год спустя в него внесли правки, не изменившие сути: Москва закрепляла за собой право на 1513 исторических зданий. Например, под номером 533 в списке значились «Верхние торговые ряды 1889-1894 годов», проще говоря – ГУМ. Теперь суд отменил постановление мэрии, оставив за Москвой права лишь на 11 зданий, в том числе на Петровский путевой дворец, Шталмейстерский дворец, Славяно-греко-латинскую академию XVII-XVIII веков, усадьбы Милютина и Ляшкевича. Теперь, по мнению газеты, столица фактически лишилась юридических аргументов в затянувшемся переделе памятников. Косвенно о лояльности Сергея Собянина в этом вопросе свидетельствует и недавнее решение московского арбитража, передавшего права собственности на известный дом Орлова-Денисова на Лубянке от частного владельца Росимуществу, пишет газета RBC Daily.
zooming
Проект победителей конкурса Общества архитекторов и девелоперов Мануэля Яновского (Франция) и московского архитектурного бюро «Арх групп». Изображение с сайта www.arx-group.ru

А в Санкт-Петербурге получила продолжение история со строительством небоскреба «Газпрома»: как сообщает портал «Город 812», компания официально заявила о том, что нашла новое место для реализации проекта своей штаб-квартиры. На этот раз речь идет о Лахте, что сразу за выездом из города, между Приморским шоссе и Финским заливом. Неизвестно пока, правда, будет ли на строительство офиса объявлен новый конкурс или здание построят по проекту RMJM, отмечает Газета.ру. Второй сценарий грозит «Газпрому» новыми проблемами: оказалось, что, согласно ПЗЗ, в Лахте предельная высота застройки даже ниже, чем на Охте, – всего 27 метров. С другой стороны, сегодня Лахта находится вне границ охранных зон – буферная зона вокруг исторического центра, которую требует создать ЮНЕСКО, пока еще только проектируется. Кстати, как раз на прошлой неделе этот вопрос обсуждался КГИОП, собравшимся по случаю обсуждения итогов деятельности рабочей группы, созданной по инициативе ЮНЕСКО для уточнения границ объекта всемирного наследия. Как пишет портал «Город 812», эксперты предложили расширить состав включенных в него объектов и площадь охраняемой территории.

Так что «Газпрому» на этот раз, видимо, все же лучше заранее прислушаться к предупреждениям градозащитников. Тем более что на сторону последних недавно встал Верховный суд, поддержавший иск против разрешенного губернатором строительства более ста высоток в охраняемых ЮНЕСКО зонах. Как сообщил «Коммерсант», активисты доказали, что законопроект о границах зон охраны, согласованный Росохранкультурой в 2008 году, радикально отличается от принятой Смольным итоговой версии. Под ударом теперь оказались ряд громких проектов, например, здание городской администрации в комплексе «Невская ратуша» и театр Бориса Эйфмана.

Необычную осведомленность в вопросах градостроительства продемонстрировал губернатор Пермского края Олег Чиркунов, чья статья вышла в журнале «Эксперт». Несколько лет работы над стратегическим мастер-планом Перми заставили Чиркунова, по его словам, радикально пересмотреть свои взгляды на градостроительство. В статье губернатор высказывается в пользу компактного города, размышляет над минусами спальных районов и типового высотного строительства, настаивает на особом внимании к проектированию внутриквартального пространства и.т.п. Именно в этой системе координат пермские власти вот уже несколько лет планируют реконструкцию пермской набережной и в, частности, здания Речного вокзала. И дело, похоже, сдвинулось с мертвой точки: как сообщает портал Kvartira59.ru, недавно были подписаны договоры с компаниями-проектировщиками, а начать стройку обещают уже в декабре 2011 – январе 2012 годов. Правда, удивляет, что «разработкой конструктивных, объемно-планировочных решений и внутренних инженерных систем» займется британская фирма Ove Arup & Partners, а не Юрий Григорян, который в прошлом году стал победителем архитектурного конкурса на проект реконструкции Речного вокзала. Новость эта, правда, пока не подтверждена официально: в прессу она просочилась из личного блога директора Краевого центра охраны памятников Светланы Савостьяновой.

Впрочем, передовой пермский опыт пока остается для России, скорее, исключением из правила, тогда как градостроительная политика большинства регионов заслуживает самой жесткой критики СМИ. Так, один за другим в прессе появились материалы о сокрушительном положении исторической застройки в нескольких регионах. В Казани местные власти недавно отчитались об «успехах» в этой сфере, которые совсем не убедили корреспондента ИА Regnum.  Автор напомнил о безвестно исчезнувших миллионах Целевой комплексной программы сохранения культурного наследия «Мирас – Наследие», принятой в 2007 году и весьма утопических планах по восстановлению 66 объектов культуры к Универсиаде-2013. В Алтайском крае глобальную проверку памятников культуры и истории инициировала генпрокуратура.  По ее результатам уже готовы 42 иска: в частности, федеральными памятниками здесь числятся здания, которые были снесены много лет назад. Интересная аналитическая статья о состоянии усадебного фонда России появилась и в газете «Труд». Большая публикация по теме сохранения наследия вышла также в «Известиях науки»: Константин Михайлов и Рустам Рахматуллин выступили с анализом потерь исторических зданий за 2010-й год. Среди них, к сожалению, есть и очень значительные – например, городская усадьба Трубецких на улице Усачева, 1, которую посещал Пушкин, дом композитора Алябьева, дом Тарковских и др.

«Архнадзор», между тем, выступил на днях с очередным заявлением против разрушительной политики московских властей, подчеркнув, что несмотря на все свои обещания, мэр Собянин так и не остановил снос нескольких ценных объектов, в том числе здания Хлудовской трудовой артели на Кадашевской набережной и трехэтажного дома первой половины ХIХ века на Большой Якиманке. Еще один объект, находящийся под пристальным вниманием активистов, – Московская консерватория – похоже, не успевает полностью обновиться к заявленному сроку. Как сообщило руководство вуза, к 1 июня здание откроется с ограниченным электроснабжением, т.е. без кондиционирования.

В последнее время редко дающий поводы для новостей Союз архитекторов России на этой неделе выступил сразу с двумя заявлениями. В обращении к первому заместителю председателя правительства РФ Игорю Шувалову САР попросил не упрощать  прохождение отечественной госэкспертизы для проектов иностранных архитекторов за счет применения строительных евростандартов. «Предлагаемая система мер приведет к полному отсутствию контроля за обеспечением безопасности ряда объектов капитального строительства в части норм пожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований», – убеждены архитекторы. Также члены Союза выразили готовность, несмотря на трагедию в Японии, поехать осенью этого года на международный конгресс архитекторов в Токио.

Другой международной новостью стало объявление победителя конкурса на проект Российского культурно-духовного центра в Париже – им стал тандем французского «Общества архитекторов и девелоперов» Мануэля Яновского и московского бюро «Арх групп». Участок на набережной Бранли архитекторы намерены накрыть «стеклянным покрывалом» стоимостью около 7 млн евро, в которое будут интегрированы купола пятиглавого храма со звонницей, здание культурного центра и семинарии. В примыкающем к храму Троицком саду авторы планируют воссоздать атмосферу любимого французами сада Клода Моне в Живерни. Второе и третье места заняли архитектурное бюро «Вильмот и партнеры» и совместный проект «Моспроекта-2» и французского архитектора Фредерика Бореля, передают РИА «Новости».

И наконец, сегодня стало известно о том, куда именно переедет культурный центр «Гараж». Как сообщает «Коммерсант»,  это ЦПКиО Горького, реконструкцией которого заинтересовался Роман Абрамович. Центр расположится в шестигранном павильоне архитекторов Ивана Жолтовского, Виктора Кокорина и Михаила Парусникова, построенного в 1923 году для первой Всесоюзной сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки и в настоящее время полностью руинированном. Реконструкцию этого здания руководство «Гаража» планирует начать уже летом-осенью 2011 года.

17 Марта 2011

Технологии и материалы
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Сейчас на главной
Графский парк
Проектное бюро М4 благоустроило Милютинский парк в Алупке. Архитекторы мягко подчеркнули богатство ландшафта с помощью авторских МАФов, а также добавили яркий акцент – бетонные лепестки, очерчивающие сцену с амфитеатром.
Верная функция
Подбирая новую функцию для бывшей детской больницы конца XIX века в Иваново, бюро BOMAR и заказчик отказались от надежных офисов в пользу преемственности: в конечном итоге здание превратилось в детский образовательный центр. Стратегия оказалась верной: арендодатели нашлись быстро, а история объекта культурного наследия продолжилась.
Сад надежды на свободу
В Спасо-Евфимиевом монастыре в Суздале в октябре открыли Сад арестантского корпуса: там, где с XVIII века до оттепели была тюрьма. Авторы архитектуры – NOῨD Короткий метр, ландшафта – бюро МОХ. Садов на самом деле не один, а два разных. Очень разных. Пытаемся разобраться, правильно ли они воздействуют не эмоции посетителя и заодно показываем красоту июньского цветения рудеральных растений.
Восставший в пепле
Словенское бюро Ofis восстановило из руин историческое шале Адольфа Мура начала XX века на берегу Бохиньского озера. Его основной объем выполнен из дерева, карбонизированного по традиционной технологии.
Со-общение
В Ruarts Foundation – выставка «Сообщение» с подзаголовском «Другая история фотографии». Она тут изложена честно, «от дагеротипов» до нейронок, – как развитие, так и разрывы исторической ленты подчеркнуты дизайном экспозиции от Константина Ларина и Арсения Бекешко. А вот акценты, как водится, расставлены так, чтобы хронологию «остранить» и превратить в выставку, которая сама по себе произведение.
Упрощение для гармонии
По проекту alexey podkidyshev studio в центральной части Грозного началась реновация Музея Чеченской Республики. Новая планировочная структура сделает музей удобнее, а фасадная система и работа с объемом позволит сбалансировать ансамбль со зданием драматического театра. Благоустройством прилегающих территорий занимается TGNK landscape.
Южный остров
Клубный дом «Моретта» строится по проекту бюро Archivista в одном из особенно зеленых районов Сочи. Команда вписала в сложный рельеф не только жилые корпуса, но и детский сад, двухуровневый паркинг, коммерческие помещения, а также благоустройство и новые пешеходны маршруты, которые делают среду района более комфортной. Статус резиденций подчеркивают дорогие облицовочные материалы, моллированное стекло и лаконичные формы.
Светлое подземелье
На Центральном вокзале в Амстердаме открылся новый терминал для пассажиров, отправляющихся в Лондон поездами Eurostar. Авторы проекта – ZJA Architects & Engineers и Superimpose Architecture.
Метро как искусство. Деконструкция
В Музее Москвы до 24 августа 2025 года работает выставка «Высоко под землей», посвященная 90-летию московского метро. Столичная подземка – больше, чем транспорт, это гигантский арт-объект, который мы ежедневно не замечаем. Главный трюк экспозиции – заставить увидеть в утилитарном самостоятельное искусство. Метро предстает как результат одержимости деталями, как коллективный труд тысяч людей, как место, где технологии скрываются за красотой.
Лаконичный образ времени
Жилой комплекс «Тайм Сквер», построенный на северном краю Петербурга, на вид лаконичнее и эффективнее, нежели его сосед и предшественник, ЖК New time. Тем не менее, рука архитектора очень даже чувствуется: темы «черного и белого», «внутри и снаружи», а, главное, «съедающей» массу пластинчатости фасадов – разыграны как по нотам. Тут вспоминаешь и классический модернизм, и так называемый «постконструктивизм».
Пей. Твори. Исследуй
Российские архитекторы уверенно расширяют географию своих проектов. Например, бюро KIDZ уже реализовало несколько проектов в Дубае и, судя по всему, не собирается останавливаться. Представляем еще одно их кафе, спроектированное для сети PIMS. В компактном пространстве авторы смогли собрать все свои фирменные приемы: сочетание контрастных материалов, нетривиальную колористику и авторские предметы мебели, создав запоминающийся микс архаики и hi-tech.
Серебряный ларец
Бюро figura A преобразило бывший бизнес-центр, построенный в начале 2000-х годов и приспособленный под апартаменты. Существующий каркас для навесного фасада подновили, а хризотилцементные панели заменили на алюминиевые листы с брашировкой, которая обеспечила световой градиент. Шахматный узор дополнили эллипсы трех размеров.
Новая жизнь в карьере
Общественный центр по проекту Snøhetta – первое завершенное здание нового района в бывшем карьере недалеко от Гётеборга; продажи квартир здесь еще даже не начались.
Сергей Кузнецов: «Мы не стремимся к единому стилю...
Некоторое время назад мы попросили у главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова комментарий по Архитектурной премии мэра Москвы: от схемы принятия решений до того, каким образом выбор премии отражает архитектурную политику. Публикуем полученные ответы, читайте.
Белый берег
По проекту бюро ISAEV Architects в небольшом башкирском городе Агидель благоустроен городской пляж на реке Белая. Площадь со сценой, инфраструктура для отдыха на свежем воздухе и безбарьерная среда сделали место точкой притяжения, которая предлагает разнообразный досуг – от мангала до вейкборда.
Лина Бо Барди и «ГЭС-2»: реконструкция
В Доме культуры «ГЭС-2» с 11 июля по 19 октября работает первая в России масштабная выставка, посвященная Лине Бо Барди (1914-1992) – бразильскому архитектору итальянского происхождения. «Если бы стены стали водой» – не столько ретроспектива, сколько попытка оживить дух Бо Барди на московской сцене, где ее идеи об общем для всех горожан пространстве и гибкости архитектурных решений звучат особенно актуально.
WAF 2025: кто в коротком списке
Всемирный фестиваль архитектуры объявил шорт-листы всех номинаций. В списки попали постройки и проекты бюро ATRIUM, TCHOBAN VOSS Architekten и Kerimov Architects – предлагаем их краткий обзор.
Средство от стресса
На волгоградской набережной появилось еще одно стильное место для комфортного времяпрепровождения с видом на реку Волгу, олицетворяющую собой течение времени и множество других зыбких понятий. Бюро Rogojnikov & Sorokin создало кальян-бар Redwood Asia, интерьер которого преисполнен чувства собственного достоинства – с небольшой толикой архитектурной иронии.
Дина Боровик: хрущёвки попадают в Рай
Молодая художница из Челябинска Дина Боровик показывает в ЦСИ Винзавод выставку, где сопоставляет пятиэтажки, «паутинки» и прочие приметы немудрящей постсоветской жизни с динозаврами. И хотя кое-где ее хрущевки напоминают инсталляцию Бродского на венецианской биеннале, страшно сказать, 2006 года, лиричность подкупает.
Верхом на холме
Вилла «Сидоний» в предместье Праги, в популярном месте отдыха и хайкинга, задумана архитекторами Stempel & Tesar как конструктивный и технологический эксперимент.
Ремикс архитектурной «классики»
Бюро E Plus Design и URBANUS/LXD Studio радикально обновили торговый комплекс в Гуанчжоу в виде старого европейского города через новое колористическое решение, устройство водных сооружений и озеленение.
Петербург Георгия Траугота
С 29 мая по 17 августа 2025 года в московском пространстве Ile Theleme проходит персональная выставка ленинградского художника Георгия Траугота. Более ста работ мастера представляют все грани творчества этого самобытного автора. Петербург Траугота – в эссе Екатерины Алиповой.
Цветок озера
Прообраз здания «театра Камала» в Казани – ледяной цветок: редкое и хрупкое природное явление озера Кабан «застыло» в крупных летящих контурах стеклянных экранов, ограждающих основной объем, формируя его силуэт и защищая витражи от солнца. Проект консорциума под руководством Wowhaus, включавшего «звезду» мировой архитектуры Kengo Kuma, победил в конкурсе 2021/2022 года, был реализован близко к исходному замыслу в короткие, очень короткие сроки. Театр открыт в начале 2025. Кэнго Кума предложил образ ледяного цветка и контрапост холодного снаружи – теплого внутри. В течение 2022–2024 Wowhaus сделали все для его воплощения, буквально-таки ночуя на площадке. Рассматриваем знаковое здание и увлекательную историю.
На берегу Лососинки
Жилой комплекс «Речка», который формируется в Петрозаводске по проекту архитектурной мастерской Евгения Таева, реагирует на соседство с речкой Лососинка и парком Ямка точечной застройкой, которая делает среду проницаемой и интегрированной в зеленый массив. Кирпич на фасадах отсылает к заводским корпусам Александровского Завода, основанного в XVIII веке.
Керамический ажур
По проекту OMA завершено строительство штаб-квартиры компании JOMOO в Сямыне на юго-восточном побережье Китая.
Энергия юности
Архитектурное бюро Better с помощью простых и бюджетных приемов предлагает концепцию обновления популярного у молодежи Новой Усмани здания 1950-х годов. Молодежный центр приобретает узнаваемый облик, дополнительные пространства для встреч и общения, а также становится потенциальной точкой преобразования городской среды.
Дюрер и бабочки
Рассматриваем одну из работ выставки «Границы видимости», которая еще открыта на Винзаводе, поближе. Объект называется актуальным для современности образом: «Сакральная геометрия», сделан из лотков для коммуникаций, которые нередко встречаются в открытом виде под потолком, с вкраплениями фрагментов гравюры Дюрера, «чтобы сбить зрителя с толку».
Башня переехала
В Выксе собрали на новом месте, на территории будущего Шухов-Парка за плотиной пруда, большую часть водонапорной «башни Шухова». Закончить обещают к осени, но подсветку уже включали. Техническое сооружение завода обещает стать одним из главных акцентов парка. Да и уже им является. За башней, размышления о судьбе которой шли с 2005 года, наблюдала Марина Игнатушко.
Модули из глины и древесины
Модульное офисное здание HORTUS по проекту Herzog & de Meuron возведено под Базелем из возобновляемых и вторично используемых материалов, а также должно за 31 год «окупить» с помощью фотоэлектрических панелей всю затраченную при строительстве энергию.
Палитра дерева
По проекту бюро Kub House на участке в поселке Николино построено несколько зданий с применением CLT-технологии. Архитекторы рассказывают о дополнительных решениях: шиндель и еловый планкен на фасадах, самоклеящаяся алюминиевая пароизоляция для герметичности здания, звукоизоляционные конструкции.