28.02.2007

Символ современности

Определился победитель международного конкурса на проект Музея современного искусства в Варшаве.

информация:

Кристиан Керес. Музей современного искусства в Варшаве. Проект. Общий вид
Кристиан Керес. Музей современного искусства в Варшаве. Проект. Общий вид

Им стал швейцарский архитектор Кристиан Керес, его проект жюри предпочло 109 другим вариантам. Второе место заняло польское бюро «Szaroszyk & Rycerski», а третье – «WW Architekten», также из Швейцарии. Среди отмеченных поощрительными премиями оказался Кенго Кума, участвовавший в конкурсе совместно с поляками «K.Ingarden, J.Evy – Architekci».
По мысли организаторов конкурса, новый музей – первый институт подобного типа в Варшаве, и призван ликвидировать разрыв, существующий между работающими сейчас польскими художниками и публикой, и привлекать до 1 миллиона посетителей ежегодно. А с градостроительной точки зрения, новое здание должно стать новой смысловой точкой в центре города, альтернативой для 230-метрового Дворца науки и культуры, построенного в 1950-е годы.
Проект Кереса основан именно на этом противопоставлении: музей, в отличие от богато декорированной монументальной высотки советского архитектора Л.В. Руднева, характеризует простота форм, активное использование застекления, открытость интерьера в пространство города. Новая постройка не пытается приспособиться к стилю сталинской архитектуры, в котором застроена эта часть центра Варшавы, но предлагает альтернативный вариант формального решения, выступающего в данном контексте как символ свободы и взгляда в будущее. Архитектор основывался в своей работе не только на западном варианте модернизма, но и использовал польские постройки конца 1950-1960-х годов, представляющие собой замечательный национальный извод этого течения в архитектуре XX века.
Здание музея должно открыться в 2010 году на площади Дефилад (Парадов), одной из самых больших в Европе. Чтобы освободить место для его строительства, там планируется снести несколько построек. В плане музей напоминает латинскую L, и состоит из трех этажей. Количество опор в его интерьере уменьшается с возрастанием высоты. Это позволяет достичь максимальной гибкости планировки выставочных пространств (общая площадь – 10 000 кв. м), расположенных на верхнем ярусе. Для каждой новой экспозиции будет возможно создавать новую серию залов с различной степенью освещенности, с разными планами и размерами. 
На втором этаже будет расположен главный вестибюль, библиотека, кафе, а также – помещения администрации и аудитория. Туда с уровня улицы будет вести парадная лестница, а собственно первый этаж будет занят торговыми и офисными площадями и будет играть роль своего рода «пьедестала» для собственно музея.

Несмотря на «благополучный» исход международного конкурса на проект Музея современного искусства в Варшаве, в процессе его проведения был момент, когда он мог стать не менее печально знаменитым, чем конкурс на проект «Газпром-Сити».
Первоначально конкурс проводился по внутренним правилам, установленным в Польше. Некоторые их требования сделали практически невозможным участие в нем иностранных архитекторов, поэтому многие члены международного жюри, в том числе директор Галереи Тейт сэр Николас Серота и директор лондонского Музея Дизайна, теоретик архитектуры Деян Суджик, в знак протеста вышли из его состава. В результате, организаторы были вынуждены упростить процедуру участия и провести «второе издание» конкурса.

Кристиан Керес. Музей современного искусства в Варшаве. Проект. Слева - Дворец науки и культуры
Кристиан Керес. Музей современного искусства в Варшаве. Проект. Слева - Дворец науки и культуры
Кристиан Керес. Музей современного искусства в Варшаве. Проект. Общий вид
Кристиан Керес. Музей современного искусства в Варшаве. Проект. Общий вид
Кристиан Керес. Музей современного искусства в Варшаве. Проект. Вид выставочного зала
Кристиан Керес. Музей современного искусства в Варшаве. Проект. Вид выставочного зала
Кристиан Керес. Музей современного искусства в Варшаве. Проект. Вид выставочного зала
Кристиан Керес. Музей современного искусства в Варшаве. Проект. Вид выставочного зала
«Szaroszyk & Rycerski». Конкурсный проект Музея современного искусства в Варшаве. 2-е место
«Szaroszyk & Rycerski». Конкурсный проект Музея современного искусства в Варшаве. 2-е место
«WW Architekten». Конкурсный проект Музея современного искусства в Варшаве. 3-е место
«WW Architekten». Конкурсный проект Музея современного искусства в Варшаве. 3-е место
Кенго Кума и «K.Ingarden, J.Evy – Architekci». Конкурсный проект Музея современного искусства в Варшаве. Поощрительная премия
Кенго Кума и «K.Ingarden, J.Evy – Architekci». Конкурсный проект Музея современного искусства в Варшаве. Поощрительная премия

comments powered by HyperComments

ссылки:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Павильон ОАЭ для Экспо-2020
Сантьяго Калатрава, 2017
Павильон ОАЭ для Экспо-2020

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи