24.12.2009

В русле магистрального стиля

Минск – один из самых активно застраивающихся городов среди всех столиц стран СНГ. В белорусской столице активно развиваются и рынок офисной недвижимости, и гостиничный бизнес, так что намерение группы «Кемпински» прийти в Минск не просто с отелем, но с многофункциональным комплексом выглядит очень логично. Проект МФК на проспекте Независимости сеть заказала архитектурному бюро SPeeCH.

информация:

Проспект Независимости – одна из главных магистралей Минска, имеющая протяженность около 15 км и пересекающая город от центра на северо-восток. Он был спроектирован в 1952 году, когда Минск заново отстраивался после Великой Отечественной войны, и имя сначала получил соответствующее – проспект Сталина. Это название красноречиво свидетельствует не только о тогдашнем политическом строе, но и о характере застройки: существовавшая здесь прежде улица была спрямлена и расширена, а оформили ее массивные представительные дома, облицованные натуральным камнем. Застройка магистрали продолжалось вплоть до конца 1970-х годов, причем улицу переименовали в Ленинский проспект, а сталинский ампир, по мере удаления от центра города, вполне закономерно уступил место модернизму. Для архитекторов, работающих над обликом нового объекта, это стало важным стилистическим ориентиром.

Участок застройки с севера ограничен проспектом Независимости, с юга – рекой Свислочь и имел бы квадратную в плане форму, если бы река не делала именно в этом месте плавный изгиб. К западной границе участка примыкает территория Белгосцирка, к восточной – техническая зона метро, а напротив, через реку, раскинулся живописный парк имени Янки Купалы. На самом участке сейчас расположено несколько промышленных объектов, подлежащих сносу. Сформировавшаяся застройка проспекта (а в непосредственной близости от будущего отеля расположен целый ряд памятников архитектуры, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь) повлияли не только на стилистическое решение нового комплекса, но и его высоту, которая не превысит 9 этажей. А соседство с рекой вполне предсказуемо отразилось на генплане проектируемого объекта.

Комплекс состоит из четырех очередей – гостиница, два корпуса апартаментов и офисный блок поставлены на единый стилобат, в котором размещен паркинг. Первые три здания ориентированы на воду и размещены вдоль реки, причем апартаменты вторят изгибу русла, а гостиница, наоборот, плавно изгибаясь, отступает от берега, что позволило разместить перед ней обширную двухуровневую террасу. Можно подумать, что архитекторы сначала нарисовали один сильно вытянутый изгибающийся объем, а затем разрезали его на три неравные части и раздвинули их таким образом, чтобы между ними получились широкие парадные спуски к реке. Благоустройство набережной и организация здесь пешеходно-торговой зоны продиктованы не только градостроительной логикой развития участка, но и предписаниями минских властей, которые в данном случае именно так сформулировали «обременение» для инвестора. Бюро SPeeCH спроектировало набережную как логическое продолжение расположенного на другом берегу парка и переброшенного от него пешеходного моста. Своеобразным развитием темы парковой зоны можно считать и элементы вертикального озеленения, которое архитекторы применили в проектируемых зданиях.

Архитектура нового комплекса также трактована как развитие тональности и масштаба уже существующей застройки. Минск – город, отстроенный практически заново после войны, и потому отличается известной стилевой «монохромностью», которая заслуженно считается его визитной карточкой, делает узнаваемым среди многих других мегаполисов. Своим проектом SPeeCH отдает дань уважения лучшим образцам модернизма 1960-х годов, используя масштабное остекление, брутальные оконные переплеты, вставки с лаконичными барельефами. При этом к проспекту Независимости здания обращены достаточно лапидарными по своей внешности фасадами, а на набережную, наоборот, более нарядными и парадными.

Оформляющие набережную объемы на первый взгляд очень похожи друг на друга, однако это впечатление обманчиво. Вроде бы все три здания действительно имеют одинаковую высоту и облицовку, а также два полностью остекленных верхних мансардных этажа, привносящих в строгий стройный вид озорную нотку хай-тека. Однако при внимательном рассмотрении понимаешь, что в деталях они совершенно разные: ритм и рисунок окон,  пластика фасада, количество вертикальных цветников. Эта тонкая вариативность не бросается в глаза, но делает комплекс разнообразным, в то же время не противореча целостности решения.

Офисный блок размещен ближе к проспекту Независимости и от апартаментов он отделен пожарным проездом и небольшим сквериком. Треугольное в плане здание за счет щедрого использования стекла решено куда более современно и разбавляет «каменные джунгли» ближайших соседей. Внутренняя планировка офисного блока предельно функциональна: центральное ядро вертикальных коммуникаций заключено в «объятия» openspace, который будущие арендаторы смогут использовать как угодно. Внутренняя планировка остальных блоков также не таит в себе особых сюрпризов: все апартаменты имеют вид на реку (максимальное число на этаже – пять, площадь варьируется от 65 до 150 квадратных метров), на первом этаже гостиницы разместились фитнес-клуб и конференц-зона.

Нужно отметить, что для бюро SPeeCH данный проект – не первый опыт сотрудничества с группой «Кемпински». Для этого гостиничного оператора архитекторы под руководством Сергея Чобана и Сергея Кузнецова уже спроектировали отели для Нижнего Новгорода и Киева и стандарты сети знают очень хорошо. Это во многом и позволило им сосредоточить свое основное внимание на архитектуре многофункционального комплекса, до мелочей продумать его визуальные связи с историческим и природным окружением и создать проект, идеально отвечающий характеру и настроению белорусской столицы.

Генеральный план
Генеральный план
Стилобат
Стилобат
План типового этажа
План типового этажа
Разрез
Разрез

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Галерея Фотографов
Эрик ван Эгераат, 1997 – 1998
Галерея Фотографов

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Алезия – музейный и археологический парк
Мишель Девинь, Бернар Чуми, 2009
Алезия – музейный и археологический парк

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи