23.10.2008

Зрелище для народа

Во Франции открылись два концертных зала из серии «Зенит». В роли архитекторов выступили Массимилиано Фуксас и Норман Фостер.

информация:

Концертный зал «Зенит» – Амьен. Фото: CEphoto, Uwe Aranas via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License version 1.
Концертный зал «Зенит» – Амьен. Фото: CEphoto, Uwe Aranas via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License version 1.
Это 16-й и 17-й «Зениты», а также, скорее всего, последние. Эта серия недорогих и вместительных многофункциональных площадок для различных видов представлений и общественных мероприятий появилась в январе 1984, когда первый «Зенит» был построен в Париже по проекту бюро «Chaix & Morel et associés». Эти же архитекторы ответственны и за последний, 18-й, проект которого заморожен: это единственный зал этого типа за пределами Европы, на принадлежащем Франции острове Реюньон в Индийском океане.
Пока же программа строительства «Зенитов» остановилась на новых сооружениях в Амьене и Сент-Этьене, относящимся к достойным образцам этой отличающейся высоким архитектурным качеством серии.
Амьенский зал Фуксаса почти полностью повторяет проект его же «Зенита», открывшегося в начале 2008 в Страсбурге: только если последний стал самым большим из всех, то первый – самым маленьким: максимальное количество зрителей в его зале составляет 6 000. Различаются здания и цветом: страсбургский - оранжевый, амьенский – красный. Но все остальное совпадает: полупрозрачная мембрана натянута на стальную конструкцию, скрывающую внутри бетонное «ядро» зрительного зала. Между мембраной и бетонными стенами расположено пространство фойе. План имеет конфигурацию эллипса. По словам Фуксаса, его постройка - автономная, скульптурная форма. Это подчеркивает окружение: как и большинство других «Зенитов», этот расположен на окраине города, посреди асфальтовой равнины паркинга.
Совершенно другое решение было разработано Норманом Фостером для Сент-Этьена. Его концертный зал водружен на высокий бетонный «подиум», а площадь перед ним перекрывает оживленное шоссе, проходящее рядом. В этой базе скрыты различные подсобные помещения. Далеко вперед выдается консольный вынос крыши, играющий важную функциональную роль: он позволяет улавливать свежий воздух и направлять его внутрь здания, обеспечивая естественную вентиляцию и охлаждение зрительного зала. За полностью застекленным фасадом расположено просторное фойе, откуда можно попасть во все части здания. Зал рассчитан на 7 200 человек; там можно проводить не только концерты и спектакли, но и спортивные мероприятия, в частности, соревнования по теннису и фигурному катанию.
Легко читающийся издалека энергичный, «аэродинамический» профиль здания должен стать новым символом города, до сих больше известного как центр индустрии, а не культуры, считает Фостер. Также новый «Зенит» будет катализатором развития окружающей территории – бывшей промзоны на северной окраине Сент-Этьена.
Концертный зал «Зенит» – Амьен
Концертный зал «Зенит» – Амьен
Концертный зал «Зенит» – Амьен
Концертный зал «Зенит» – Амьен
Концертный зал «Зенит» – Амьен
Концертный зал «Зенит» – Амьен
Концертный зал «Зенит» – Амьен
Концертный зал «Зенит» – Амьен
Концертный зал «Зенит» – Сент-Этьен. Фото: Daniel Villafruela via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2
Концертный зал «Зенит» – Сент-Этьен. Фото: Daniel Villafruela via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2
Концертный зал «Зенит» – Сент-Этьен
Концертный зал «Зенит» – Сент-Этьен
Концертный зал «Зенит» – Сент-Этьен
Концертный зал «Зенит» – Сент-Этьен
Концертный зал «Зенит» – Сент-Этьен
Концертный зал «Зенит» – Сент-Этьен
Концертный зал «Зенит» – Сент-Этьен
Концертный зал «Зенит» – Сент-Этьен
Концертный зал «Зенит» – Сент-Этьен
Концертный зал «Зенит» – Сент-Этьен

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Винодельня Кихот
Фриденсрайх Хундертвассер, 1988 – 2006
Винодельня Кихот

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

19.08.2019

Tejas Borja. Революция в керамической черепице

Уникальность производства керамики Tejas Borja – в применении технологии цифровой струйной печати на поверхности черепицы, которая позволяет получить полную имитацию природных материалов: сланца, камня, дерева, цемента, мрамора и других.
Компания «Красные крыши»
14.08.2019

Свет и тень

Панели из фиброцемента EQUITONE [linea] – современный материал, который способен вдохновить на творческий эксперимент. Он создан архитекторами, и его главные свойства: контрастная фактура, тактильность и долговечность.
EQUITONE
12.08.2019

Центр художественной гимнастики в Лужниках: кровельная конструкция как изящный взмах гимнастической ленты

Самой заметной особенностью проекта, как и сложностью, стала нелинейная форма гигантской металлической «скульптуры» – кровли. Детали проектирования и реализации.
Riverclack
08.08.2019

Ключевой элемент

Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.
ОртОст-Фасад
07.08.2019

GRAPHISOFT BIM PROJECT 2019: активные вузы, талантливые студенты и профессиональные BIM-проекты

Компания GRAPHISOFT завершила подведение итогов Второго конкурса «BIM PROJECT 2019». К участию принимались курсовые или дипломные студенческие проекты, выполненные в среде ARCHICAD в рамках обучения.
GRAPHISOFT
другие статьи