В известной формуле: «Цена – Качество – Сроки» – объединение «Керма» держится вне конкуренции и позиции сдавать не намерена

30 Марта 2016
Партнерский материал
mainImg
Компaния:
представительство компании АО «Фирма «КИРИЛЛ» на Архи.ру
Контакты:
Тел.(495) 737 80 80 Москва, 2-ой Хорошевский пр-д, д.9, корп.2, офис 113
Керамический кирпич на протяжении веков был красным. Однако Москва почиталась белокаменной, да и в исторической части Петербурга, куда Пётр I «повернул» все производственные мощности страны, именно краснокирпичные фасады – редкость. «Белый камень» (тёсаные глыбы известняка) в качестве основного строительного материала использовался на Руси преимущественно лишь при строительстве Владимира. В Москве и Санкт-Петербурге кирпичные стены штукатурили снаружи известковым раствором, при этом облицовку фасада приходилось регулярно «поновлять». Краснокирпичные обложки домов, прекрасно сохранившиеся в Прибалтике и странах Западной Европы, у нас стали появляться лишь на рубеже XIX-XX веков.

Нижегородский завод «Керма» сегодня по праву принадлежит к числу ведущих отечественных производителей облицовочного кирпича. «Кермовский» кирпич служит «визитной карточкой» бизнес-центров, жилых комплексов, частных коттеджей. Ему отдают предпочтение как дачники, решившие обустроить «родовое гнездо», так и профессионалы, сдающие ежегодно десятки тысяч квадратов жилья и коммерческой недвижимости. В известной формуле: «Цена – Качество – Сроки» – «Керма» просто держится вне конкуренции и позиции сдавать не намерена.
Производство кирпича «Керма» в Нижнем Новгороде. Фотография: ОАО «Керма»

Традиционный метод изготовления кирпича, при котором нужно было сперва на телегах привезти глину, потом создать равномерную массу, далее каждый комок вбить в форму, потом всё просушить, наконец, обжечь и медленно остудить в прошлом. Пётр I мог хвастать или гордиться, что при разгрузке телеги (прошедшей по бездорожью вёрст 500 !) допускался брак, который ГОСТами и СНиПами вообще за брак не считается: Зимний дворец стоит и поныне. В те времена выпущенный кустарным способом кирпич имел колоссальный процент брака (перемолотая «мука» имела спрос для той же оштукатурки, для раскраски храмовых построек и т.п.). Кондиционная продукция использовалась двояко: лучшие образцы выкладывались снаружи, похуже – внутрь. Всю нагрузку ветров, дождей, снега, городского смога на себя принимает именно облицовочный слой кладки. А измерить морозостойкость, прочность на сжатие и изгиб, стойкость цвета, массу других параметров, которые и сегодня не каждый архитектор сможет объяснить шестилетнему ребёнку, было технически невозможно.

ХХ век принёс простоту в процесс: на конвейере каждый рабочий отвечает за свою функцию, весь процесс автоматизирован. На практике получилось сложнее: уже в 1930-х дома, сложенные из штампованного кирпича, пришлось облицовывать шамотной плиткой (советское изобретение, утраченное и по технологии, и по производству).

О разнице между строительным – иначе рядовым – и облицовочным кирпичом в России более или менее узнали лет 20 назад. Узнали потому, что у первых творцов коттеджей лопались стены, либо просто сооружение перекашивалось – высолы как пена, эстетики ноль. Про строительный кирпич – не в этом материале (на сегодняшний день оптимальными являются крупноформатные блоки, например, KERAKAM 38 Super Thermo, малодостойная альтернатива – газосиликат; классический рядовой кирпич в силу требований СНиП и по ряду других причин малоактуален). Требования к облицовочному кирпичу совершенно иные.

Наружная обшивка толщиной 12 см обеспечивают не только красоту. Это броня, которая принимает на себя удары внешних стихий, защищая несущую конструкцию от деформаций, промерзаний, естественного старения. Облицовочный кирпич должен отвечать всем техническим требованиям, иметь безупречный внешний вид и соответствовать цвету (чтобы в кладке все смотрелось ровненько). В производственном процессе важны контроль качества всех процессов, безжалостная отбраковка некондиции, логистика.

Завод «Керма», пожалуй, первым в России смог понять суть общестроительного процесса. Кирпич, ставший символом благосостояния в советские времена, потерял уважение в начале 90-х, когда просто перестал отвечать хоть каким-то стандартам. Варианты из западных стран были и остаются достоянием очень узкой группы потребителей. Всевозможные бетонные плитки «под камень» в нашем климате показали полную неэффективность. Зато самая простая и вроде как очевидная ниша – качественный облицовочный кирпич – долго пустовала.
Производство кирпича «Керма» в Нижнем Новгороде. Фотография: ОАО «Керма»
Производство кирпича «Керма» в Нижнем Новгороде. Фотография: ОАО «Керма»

Возникает вопрос: почему никто не пытался вовремя занять место «Кермы»? Во-первых, сложно отладить производство по иной технологии. Во-вторых, сделать бесперебойным производственный цикл, параллельно проверив, сертифицировав и раскрутив бренд – это дорого. В-третьих, предпочтения у нас в стране за 20 лет изменились примерно во столько же раз, а маневрировать новичку-производителю с совсем непросто. В-четвёртых, рядовой кирпич на порядок дешевле облицовочного, а облицовочный до кризиса получался в 1,5-2 раза дешевле европейского. Логично, что желающих влезать на рынок, да ещё что-то гарантировать клиентам, было минимум.
Производство кирпича «Керма» в Брянске. Фотография: ОАО «Керма»

«Керма» смогла сделать почти невозможное благодаря простым вещам. Импортный кирпич не соответствует по размерам рядовому российскому, с которым приходится перевязывать кладку практически на каждом объекте. Если говорить о разнице в цене отдельного кирпича, прибавив разницу в сложности работы и требованиях к квалификации строителей – это уже плюс. Доставка из Нижнего Новгорода происходит быстрее, общаться можно с менеджером, который владеет русским языком.

«Керма» смогла отладить, прочувствовав интуитивно потребности своих потребителей. Достойную классическую серию красного кирпича дополнила «бархатная» с матовой поверхностью – сейчас они обе именуются «Ализарин». Для тех, кто хочет светлый, «оштукатуренный», фасад, была создана коллекция «Пшеничное лето». Кому хочется вспомнить историю и жить в доме-избе, но пожаробезопасном – коллекция «Заонежье». Есть ещё «Терракота», «Солома», «Каштан», «Серебро»… Все вышеперечисленные коллекции соответствуют российским СНиПам и не уступают западным аналогам по качеству, хотя стоят дешевле и поступают к заказчику быстрее.
zooming
Облицовочный кирпич КЕРМА Ализарин Бархат стандарт качества Qbricks. Фотография: ЗАО «Кирилл»
zooming
Облицовочный кирпич КЕРМА Пшеничное Лето Бархат. Фотография: ЗАО «Кирилл»
zooming
Облицовочный кирпич КЕРМА Серебро Бархат. Фотография: ЗАО «Кирилл»
zooming
Облицовочный кирпич КЕРМА Терракота Бархат стандарт качества Qbricks. Фотография: ЗАО «Кирилл»

С полным ассортиментом кирпича завода «Керма» можно познакомиться в офисе компании «Кирилл». Материал представлен в трех основных размерах: одинарный, полуторный и евро. Нестандартные позиции могут быть изготовлены под заказ.

Все образцы полностью отвечают требованиям ГОСТ и стандарту Qbriks. В этот стандарт входит весь комплекс нюансов, начиная от способности завода обеспечить необходимый объём и должное качество даже не кирпича, а паллетов, на которые грузится продукция, заканчивая совмещаемостью того же кирпича с растворами, которые признаны во всём мире и доказывают свою эффективность не первый десяток лет.

«Керма» – это качество, проверенное временем!
Производство кирпича «Керма» в Нижнем Новгороде. Фотография: ОАО «Керма»
zooming
Производство кирпича «Керма» в Нижнем Новгороде. Фотография: ОАО «Керма»

Поставщики, технологии

30 Марта 2016

comments powered by HyperComments
АО «Фирма «КИРИЛЛ»: другие статьи и новости
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Витальное плетение
Рядом с метро «Дубровка» бюро ADM спроектировало жилой комплекс Vitality с полихромной смесью клинкерного кирпича на рельефных фасадах.
Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Кадашёвский опыт
У проекта ЖК «Меценат», занявшего квартал рядом с церковью Воскресения в Кадашах – длинная и сложная история, с протестами, победами и надеждами. Теперь он реализован: сохранены виды, масштаб и несколько исторических построек. Можно изучить, что получилось. Автор – Илья Уткин.
Клинкер в XXI веке: устойчивость, традиция, идентичность
Лекторы московского семинара Hagemeister, нидерландские архитекторы Перо Пульиз и Ян-Виллем Байенсе (de Architecten CIE) и Тако Постма (INBO architecten) рассказали о том, как и почему они используют клинкер в своих крупных городских проектах.
Сергей Скуратов: «Клинкерная стена может заменить...
Архитектор Сергей Скуратов, один из организаторов московского семинара Hagemeister, рассказал о фактурности клинкера, его способности восстанавливать утраченные исторические связи, задавать зданию главную или фоновую роль.
Клинкерное семейство
Каждый корпус социального жилого комплекса Space-S в голландском Эйндховене получил фасад из своей сортировки клинкера Hagemeister – чтобы одновременно подчеркнуть различия и родство этих зданий. Выбирали клинкер сами жильцы.
Кубики для Гулливера
На бровке Крылатских холмов достраивается жилой комплекс, беспрецедентный по разнообразию архитектурных решений и вытекающей из него конструктивной сложности. Ответы на эти вызовы искали голландские архитекторы de Architekten Cie в партнерстве с российским бюро АПЕКС.
Долгожданная интервенция
В своей новой постройке Сергей Скуратов развивает тему баланса статики и динамики, продолжает эксперименты с кирпичными фасадами, апробирует новые элементы жилой архитектуры, но главное – решает накопившиеся градостроительные проблемы крупного фрагмента городской застройки.
Ресторан на Дону
Кирпич торговой марки «Донские зори» стал идеальным решением для ресторанного комплекса «Лев Голицын» в Ростове-на-Дону.
Театральный занавес из кирпича
Волнообразный фасад, украсивший новый культурный центр в голландском Остерхауте, удалось реализовать благодаря использованию особо тонкого и удлиненного клинкерного кирпича Hagemeister.
Технологии и материалы
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Сейчас на главной
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Масштаб 1:1
Пять разноплановых объектов бюро «А.Лен», снятых на квадрокоптер: что нового может рассказать съемка с высоты.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Пресса: Модернизированная сельская идиллия: Джозеф Ганди...
В 1805 году британский архитектор Джозеф Майкл Ганди опубликовал две книги, «Проекты коттеджей, коттеджных ферм и других сельских построек» и «Сельский архитектор». Этот жанр — сборники проектов сельских домов — среди архитекторов уважением не пользуется, люди строили и сейчас строят такие дома без помощи архитектора. Немногие числят Ганди в истории архитектурной утопии, из недавно опубликованных назову прекрасную книгу Тессы Моррисон «Утопические города 1460–1900». Но, видимо, именно с Ганди начинается особая линия новоевропейской утопии — утопии сельской жизни