Медь в европейской архитектуре – финалисты и российские проекты

Продолжаем публикацию проектов участников международного конкурса «Медь в европейской архитектуре».

21 Августа 2013
Строительство Партнерский материал
mainImg
Проекты участников публикуются выборочно и безо всякого предпочтения в отношении какого-либо конкретного проекта с целью продемонстрировать многообразие архитектурных и дизайнерских решений. Исключение сделано лишь для российских работ, каждая из которых будет освещена в текущих публикациях вне зависимости от набранного результата. Ресурс www.copperconcept.org организовал альтернативное «народное голосование», где каждый может отдать свой голос за понравившеюся ему работу из числа вышедших в финал Конкурса, причём победитель по результатам такого голосования будет объявлен на основной торжественной церемонии награждения 4 ноября 2013 на выставке БАТИМАТ в Париже.

Гостиница Clarion Hotel Post, Гётеборг, Швеция. Semrén & Månsson
Гостиница Clarion Hotel Post, Гётеборг, Швеция. Semrén & Månsson - полуфиналист. Фотография предоставлена НП «НЦМ»
Гостиница Clarion Hotel Post, Гётеборг, Швеция. Semrén & Månsson - полуфиналист. Фотография предоставлена НП «НЦМ»
После 20 лет забвения центральный почтамт в Гётеборге, Швеция, был реконструирован и преобразован в 500-комнатную гостиницу Clarion Hotel Post с современными дополнениями, которые отражают характер этого оживлённого города.

Первоначальное здание было построено в период с 1918 по 1925 г. гётеборгским архитектором Эрнстом Торулфом в классическом стиле маньеризма с использованием кирпича с каменными украшениями и шиферной крышей мансарды с медными деталями, со временем окрасившимися в зелёный цвет патины. Почтовое отделение в настоящее время стало официальным историческим памятником. На первый взгляд простая стратегия архитекторов Семрен и Менссон состояла в том, чтобы прикрыть пространство открытой части подковообразной формы здания новым объектом, и найти применение старому погрузочному двору почтового отделения, придав ему новые функции. Существующее здание было восстановлено и адаптировано к новой роли при сохранении первоначального характера, детализации поверхностей и статуса. Часть внутреннего двора получила новые коммерческие объёмы для размещения гостиничных номеров на нижних этажах, и атриум со светопрозрачным покрытием.

Новый ориентир
Гостиница Clarion Hotel Post, Гётеборг, Швеция. Semrén & Månsson - полуфиналист. Фотография предоставлена НП «НЦМ»
Вмешательство в существующую застройку в виде ликвидации прохода во внутренний двор создало новый, сплошной фасад на восточной стороне здания, выходящей на площадь Окерплацен и улицу Одинсгатан. Для видимой части фасада «вставки» со стороны крыла, облицованного медью, и противоположного крыла с облицовкой из сланца, использованы те же материалы, что и на фасаде старого почтамта. Новая постройка по вертикали выравнена с оригинальными карнизами. Там, где два крыла здания сходятся вместе, их контуры взмывают вверх новой парой монолитной формы, разделённой вертикальной полосой заглублённого стекла. 13-этажная башня создаёт новый ориентир в городском ландшафте, а также указывает на вспомогательный вход в гостиницу: главный вход, обрамлённый роскошной золотой мозаикой, так и остался на западном фасаде существующего здания, выходя на городскую площадь. Новые дополнения не вступают в конфликт с горизонтальным шагом оконного ряда старого фасада, а в середине башня делится пополам простой вертикальной линией-углублением на плоскости фасада. Сами «половинки» нового фасада исполнены в виде квадратных панелей с горизонтальными полосами из меди или сланца и стеклопакетов, установленных в произвольном порядке. По словам архитекторов, использование этих чётких, плоских поверхностей поперечно-полосатого вида было подсказано обликом церкви Лайасало в Финляндии, а именно её горизонтальными полосами меди заводского патинирования. Но здесь вертикальность повторно акцентирована линиями стыков панелей, каждая из которых имеет свой оттенок. Углы подчёркнуты современной интерпретацией традиционных вертикальных каменных углов (как на старом здании), выраженных посредством тонких полосок, равных высоте панелей, иногда даже с элементами остекления среди буйства меди. Полосчато-поперечная сетка фасада неизменна на всей плоскости, несмотря на обустроенную на крыше солнечную террасу и открытый бассейн с видом на Гётеборг.

Богатые живые поверхности из меди
Гостиница Clarion Hotel Post, Гётеборг, Швеция. Semrén & Månsson - полуфиналист. Фотография предоставлена НП «НЦМ»
С самого начала архитекторы задумывали новый фасад как навесную вентилируемую конструкцию. Решение включало использование панелей, каждая из которых собиралась на заводе, а затем в собранном виде навешивалась на стену, формируя внешнюю «кожу» наружной стены, независимо от этажной структуры. Это позволило осуществлять тщательный контроль конструкции и геометрии отдельных панелей как части общей площади всего навесного фасада, с различными размерами стеклопанелей и разнообразными оттенками полос меди. Были использованы полосы меди с тремя значениями ширины – 200, 250 и 300 мм, и три различные интенсивности окраса предварительно патинированной меди, что позволило изменять количество зелени на темно-коричневом фоне. Комбинация этих двух переменных элементов и позволила создать богатую, «живую» поверхность из самой настоящей меди.

Общественная роль
Гостиница Clarion Hotel Post, Гётеборг, Швеция. Semrén & Månsson - полуфиналист. Фотография предоставлена НП «НЦМ»
Гостиница Кларион занимает ключевое положение в самом центре Гетеборга, рядом с центральным вокзалом и крупным торговым центром Нордштатен. Новая башня выполняет знаковую роль, связывая воедино визуальные и социальные оси города, которые, признаться, уже давно не имели связующего звена. Наиболее очевидным образом гостиница согласуется с Одинсгатан, перекрывая вид вдоль её оси. Довольно высокая для Гётеборга постройка поднимается выше старого почтамта, и видна с главной городской площади и других ключевых мест в центре города.

Использована медь NordicGreen™ Living.

«Академия футбола», Краснодар, от M.R. Architecture & Interiors – российский проект Конкурса
zooming
«Академия футбола», Краснодар, от M.R. Architecture & Interiors – российский проект Конкурса. Фотография предоставлена НП «НЦМ»
Комплекс зданий краснодарской детской "Академии футбола" находится в новом развивающемся районе Краснодара. Целью проекта было создание функциональной и гармоничной среды для жизни и обучения. Комплекс состоит из главного здания, которое включает в себя школы, спортивные залы, бассейн, библиотеку, школьный клуб, медицинский центр, и 8-ми зданий для общежитий. Аллея с жилыми помещениями по обе стороны переходит в площадь с небольшим садом, ограниченной массивом главного здания на восточной стороне.

Большое количество тренировочных футбольных полей формируют довольно однообразный пейзаж, и определяют расположение жилой зоны  и главного здания на искусственном холме. С него открывается видение истинного разнообразия ландшафта, и возможность устроить (скрыть) технические этажи под землёй. Из-за этого здания над поверхностью преимущественно двух- или трёхэтажные, т.е. весь комплекс выполнен в соизмеримом с человеческим масштабе.
zooming
«Академия футбола», Краснодар, от M.R. Architecture & Interiors – российский проект Конкурса. Фотография предоставлена НП «НЦМ»
Пространственная композиция создана на основе комбинации простых форм и объёмов. Контраст гладкой, скупой на цветовое разнообразие поверхности является основным средством выражения архитектурных фасадов. Такие поверхности включают сборные железобетонные панели и предварительно патинированную в заводских условиях медь. Палитра цветов, используемых для отделки зданий, относится к официальным цветам ФК "Краснодар".
zooming
«Академия футбола», Краснодар, от M.R. Architecture & Interiors – российский проект Конкурса. Фотография предоставлена НП «НЦМ»
Использована медь TECU® - Patina

Текст Максима Рымаря,  M.R. Architecture & Interiors

Народное голосование

Впервые всемпредставляется возможность выбрать понравившийся проект Конкурса «Медь в европейской архитектуре» в рамках «народного голосования». Выбирая приглянувшийся проект из числа финалистов, вы получаете шанс выиграть iPad mini: каждый проголосовавший автоматически становится участником розыгрыша этого гаджета.

Проголосовать смогут только зарегистрированные на сайте www.copperconcept.org пользователи. Народное голосование» завершится 31 октября 2013, и здание (проект) победитель такого голосования будет объявлен на торжественной Церемонии награждения победителей Конкурса «Медь в европейской архитектуре 2013» 4 ноября 2013 на выставке БАТИМАТ в Париже. О выигрыше iPad mini будет объявлено на сайте, а сам выигравший персонально уведомлён по e-mail.

НП «Национальный Центр Меди»
info@copperalliance.ru
www.copperconcept.ru    
Авиационный переулок 5, Москва, 125167

21 Августа 2013

comments powered by HyperComments
Европейцы приглашают россиян
В 2013 году впервые в Конкурсе "Медь в европейской архитектуре" – параде работ с использованием меди и сплавов меди в дизайне и декоре, – примут участие российские мастера зодчества.
Технологии и материалы
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
Сейчас на главной
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Переговоры среди лепестков
На Венецианской биеннале представлен новый проект Zaha Hadid Architects: модуль-переговорная Alis, подходящий как для интерьеров, так и для использования на открытом воздухе.
Выше всех
«Газпром» обещает построить в Петербурге башню высотой 703 метра. Рядом с Лахта центром должен появиться небоскреб Лахта-2, а автор – тот же, Тони Кеттл, только он уже не работает в RJMJ.
Метаболизм и Бах
Проект гостиницы для периферии исторического Петербурга, воплощающий непривычные для города идеи: транспарентность, незавершенность и сознательный отказ от контекстуальности.
DMTRVK: год в онлайне
За год с момента всеобщего перехода на удаленный формат взаимодействия проект «Дмитровка» организовал более 20 онлайн-лекций и дискуссий с участием российских и зарубежных архитекторов. Публикуем некоторые из них.