Творческий конкурс «Медь в европейской архитектуре» – это проводимый каждые два года парад самых совершенных архитектурных решений и дизайна с использованием меди или медных сплавов (например, латуни, бронзы) в облицовке фасадов, кровли или иных архитектурных элементах здания. Характер роста популярности и значимости Конкурса за последние 20 лет свидетельствует о фундаментальном изменении роли меди в современном здании. Рекордное количество участников приняло в 16 Конкурсе 2013 года – 82 проекта, в том числе 5 из России. Из них жюри отобрало 10 финалистов. В состав жюри, состоящего из победителей предыдущих Конкурсов, входили Эйнар Ярмунд, Крейг Каски, Дэвид Макулло и Ану Пуустинен.
Победителем нынешнего Конкурса стала «Платформа искусств и творчества» в Гимарайнш (Португалия), выполненная фирмой Pitágoras Aquitectos, которая и была награждена Главным Призом жюри. Специальными призами были отмечены здание Муниципальной библиотеки в Сейняйоки, Финляндия (JKMM Architects); проект жилого дома в Италии Dolomitenblick (Plasma Studio) и Покрытие для рунических камней в Дании (Nobel Arkitekter).
Победители 16-го Конкурса «Медь в Европейской Архитектуре»
Платформа искусств и творчества, Португалия, от Pitágoras AquitectosКлючевым элементом этой величественной архитектурной структуры служит медный сплав – латунь, который придаёт ей естественный золотистый цвет. Жюри оценило умелое использование материалов архитектурной фирмой Pitágoras Aquitectos, которая в полной мере воспользовались пластичностью меди для создания единого, но весьма оригинального ансамбля. Расположенная в самом сердце исторической части города Гимарайнш площадка была уже занята городской площадью и старыми зданиями самых разных типов, к тому же требующих капитального ремонта. Разработанный в сотрудничестве с ЮНЕСКО (город был культурной столицей Европы в 2012 году) проект был нацелен на воссоздание многофункционального, удобного жизненного пространства. Он также должен был вписываться в ландшафт и, в то же время, стать символом развития города. Внешнее металлическое покрытие, состоящее из латунных профилей, позволило объединить различные здания комплекса, одновременно их дифференцируя. Все это пространство сегодня стало пристанищем для Центра искусств, «творческой лаборатории» для помощи развитию талантов молодых дизайнеров и офисных помещений для поддержки бизнеса. Читать далее здесь >>
Специальный приз Жюри
Муниципальная библиотека в Сейнайоки, Финляндия, от JKMM Architects
Новая пристройка библиотеки в Сейняйоки является одним из совершенно уникальных в серии зданий, ранее спроектированных финским архитектором Алваром Аалто. Чтобы создать диалог между прошлым и будущим, архитекторы опирались на контраст: поверхность с тёплыми тонами, коричневой, предварительно окисленной меди чередуется с окрашенным бетоном безупречной белизны. Использованная для крыши и облицовки фасада медь создаёт вторую, живую «кожу» здания, которая меняется вместе с естественным освещением. Для выявления характера здания медь применена в форме панелей, что заодно улучшило параметры вентиляция. Читать далее здесь >>
Жилое здание Доломитенблик в Секстен, Италия, от Plasma Studio's
При создании жилого дома в Доломитовых Альпах в Италии, сочетание меди и дерева использовано для обеспечения идеальной интеграции в окружающий луговой альпийский пейзаж. Коричневая, предварительно окисленная медь в горизонтальных полосах была выбрана не только из-за прочности, но и потому, что она прекрасно имитирует цвет старения лиственницы. В соответствии с принципами эко-дизайна, для части элементов была использована местная разновидность лиственницы. Каждая из шести отдельных квартир имеет террасу и собственный сад, обильное освещение и вид на долину. Наконец, форма здания напоминает традиционное шале, но с устойчивыми признаками современности во внешнем виде и использовании пространства. Читать далее здесь >>
Покрытие для рунических камней, Эллинга, Дания, от NOBEL Arkitekter's
Представленная в декабре 2011 года, эта работа в лаконичном стиле удачно сочетает бронзу (сплав меди и олова) со стеклом для создания защитного короба для тысячелетних рунических камней. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, камни знаменуют переход Дании в христианство в 1965 году, и рассматриваются как символ рождения страны. Опираясь на природную красоту, устойчивости и неизменчивый характер бронзы, архитекторы проектировали короба с единственной целью – максимально демонстрировать своё содержимое. Читать далее здесь >>