Динамизм по-фински: медь, цвет и форма

Продолжаем знакомство с финалистами 16-го Международного творческого конкурса «Медь в европейской архитектуре».

11 Октября 2013
Архитектура Партнерский материал
mainImg
Компaния:
European Copper in Architecture Campaign /copperconcept.org/
В этом году конкурс собрал 82 квалификационные заявки (работы), в т.ч. впервые сразу 5 (пять!) работ из России. В связи с последним обстоятельством мы приняли решения опубликовать все  российские работы вне зависимости от достигнутого ими на творческом конкурсе результата.

Из числа финалистов сегодня мы представляем работу коллектива из Финляндии. К архитектурным работам финских архитекторов внимание всегда особое: от проектов и построек из страны тысячи озёр заранее ожидается самобытность и смелость, как в целом, так и в нюансах. Кстати, победителем предыдущего, 15-го Международного творческого конкурса «Медь в европейской архитектуре» был именно финский коллектив Avanto Architects Ltd со своей работой «Часовня Св. Лаврентия» в Вантаа.
Библиотека в Сейнайоки, Финляндия. Фотография предоставлена НП «НЦМ»
zooming
«Часовня Св. Лаврентия» в Вантаа, Финляндия. Фотография предоставлена НП «НЦМ»
Библиотека в Сейнайоки, JKMM, Финляндия

Финский городок Сейняйоки (Seinäjoki) стал самым крупным в мире центром сосредоточения объектов градостроительства, возведённых по проектам архитектора Алвара Аалто (Alvar Aalto).

Один из основателей архитектурного бюро JKMM, Асмо Яакси (Asmo Jaaksi), раскрыл планы по проектированию здания, которое призвано стать достойным дополнением к знаменитому архитектурному комплексу – Центру Аалто (Aalto Centre).

Все здесь напоминает о таланте Аалто-архитектора – от концепции проекта, как объекта городской планировки, до мельчайших элементов отделки. Центр стал не только ценным культурным объектом города, но и внес вклад в формирование его неповторимого облика. Ансамбль Центра включает пять зданий, спроектированных Аалто: здание Муниципалитета (the City Hall), здание Государственных учреждений (State Office Building), здание Театра (Theatre), здание церкви Креста Равнин (the Cross of the Plains Church) и здание Старой библиотеки (the Old Library).
zooming
Библиотека в Сейнайоки, Финляндия. Фотография предоставлена НП «НЦМ»
ДИАЛОГ МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И НАСТОЯЩИМ

Возведённая в 1965 году библиотека нуждалась в расширении и модернизации для полноценного функционирования. Проект под названием «Клевер» (Clover), разработанный архитектурным бюро JKMM, стал призёром конкурса проектов, так как предложил такое архитектурное решения, которое стало своеобразным мостом между прошлым и настоящим. Новая библиотека не нарушает культурное пространство старого здания, но привносит в него элементы современной архитектуры. Самая сложная задача, стоявшая перед проектировщиками, заключалась в выборе такого архитектурно-художественного образа для строящегося объекта, который был бы, с одной стороны, образчиком стиля Алвара Аалто, а с другой – не был бы его слепой имитацией.
Библиотека в Сейнайоки, Финляндия. Фотография предоставлена НП «НЦМ»
СВОЕОБРАЗНОСТЬ И ИЗМЕНЯЕМОСТЬ ФОРМ

Новое здание библиотеки – это не пристройка к старому зданию, спроектированному Аалто, хотя строения соединены подземными коридорами. Смелое решение по разделению библиотечного комплекса на три монументальные группы позволило удачно вписать объекты в городской ландшафт. Очертания комплекса меняются в зависимости от того, из какой точки его обозревать, при этом создаются неповторимые, уникальные виды ансамбля.
zooming
Библиотека в Сейнайоки, Финляндия. Фотография предоставлена НП «НЦМ»
Основной акцент в интерьере, созданном из монолитных железобетонных конструкций, сделан на окна и застеклённые проёмы, через которые можно полюбоваться на панораму Центра. Главенствующее положение в виде, открывающемуся через стеклянную стену в главном вестибюле библиотеки, занимают местные достопримечательности – колокольня Церкви Креста Равнин и созданный в виде веера фасад исторического здания библиотеки Аалто Центра. Центральное место в композиции здания занимает широкая лестница, функции которой заключаются ещё и в том, что она предназначена для проведения различных мероприятий и неформальных встреч. Лестница ведёт на первый этаж – в помещение книгохранилища и через систему подземных коридоров – в здание библиотеки Аалто Центра.   
zooming
Интерьер библиотеки в Сейнайоки, Финляндия. Фотография предоставлена НП «НЦМ»
Интерьер библиотеки в Сейнайоки, Финляндия. Фотография предоставлена НП «НЦМ»
zooming
Интерьер библиотеки в Сейнайоки, Финляндия. Фотография предоставлена НП «НЦМ»
ЯРКИЕ ЖИВЫЕ ПОВЕРХНОСТИ, ДИНАМИКА ФОРМ

В отделке экстерьера здания новой библиотеки предпочтение было отдано меди. Здание библиотеки, отделанное панелями из окисленной меди средне- и темно-коричневого цвета, выделяется на фоне соседних белоснежных строений. Медь не новая концепция в местном градостроительстве, но Центр Аалто отличается тем, что его крыши выполнены из красивой патинированной меди зелёного цвета. При возведении здания новой библиотеки элементы из меди вводились повсеместно в декор фасадов, цоколей и крыш и, таким образом, достигалось единообразие в облике фасадов.
zooming
Библиотека в Сейнайоки, Финляндия. Фотография предоставлена НП «НЦМ»
Специально для создания яркого, оживляющего здание фасада была разработана оригинальная форма медной черепицы. В некоторых местах черепица укладывалась таким образом, чтобы сформировать вентиляционные отверстия для эффективной циркуляции воздуха в помещении. Конструктивные элементы из меди также используются для создания вертикальных решёток и обшивки дверей, что позволяет создать ощущение единства стиля.  

Нарочито острые углы, которыев достатке присутствуют в проекте, несомненно, свидетельствуют о замысле авторов придать объекту динамичность на грани агрессивности, что совсем неудивительно для провинциального финского городка в наше время.



Дом на Пречистенке, Москва, реконструкция арх. С.Д. Пошивкин и КровЭкспо - российский участник Конкурса

Это здание было возведено по проекту немецкого архитектора Густава Августвовича Герлиха в 1911 году.  В ту пору Пречистенка была главной дорожной артерией, соединявшей Кремль и Новодевичий монастырь. Название улицы происходит от названия смоленской иконы богоматери. По православной традиции так именуется благословенная Дева Мария, мать бога. Чтобы подчеркнуть духовную чистоту, используется определение "пречистый", т.е. особенно чистый. История улицы связана с именами таких известных людей, как Пушкин, Толстой, Булгаков.
zooming
zooming
Здание относится к культурному наследию Российской Федерации и является неотделимым элементом исторической застройки района. В 80-х годах 20-го столетия здание подверглось перестройке с добавлением 2 этажей и утратило значительную часть архитектурной гармонии. Реконструкция ставила задачу вернуть  объекту изначальную гармонию без устранения этих дополнительных этажей.
zooming
В новом объекте значительную роль играет медный фасад, ставший разделителем между прошлым и настоящим, между 2-мя надстроенными этажами, и 5-ю историческими, изначальными. Реставрация помогла вернуть зданию почти изначальный облик, утраченную башенку, часы, после чего оно опять органично вписалось в московский ландшафт.

Все участники проекта испытывали особый интерес к меди. По словам архитектора реконструкции С. Д. Пошивкина, медь – это естественный, живой материал, который меняется со временем. По прошествии времени медь становится лучше и благороднее. У меди есть свой характер, отчего она всегда работает на результат совместно с архитектором и строителем. Однако из-за того, конечный результат с медью предсказать иногда бывает сложно, особенно если архитектор чего-то не учёл, а строители что-то не доделали, медь требует особого подхода.

Народное голосование

Всем желающим представляется возможность выбрать понравившийся проект конкурса «Медь в европейской архитектуре» в рамках «народного голосования». Выбирайте приглянувшийся проект из числа финалистов. Одновременно вы получите шанс выиграть iPad mini: каждый проголосовавший автоматически становится участником розыгрыша этого гаджета.

Проголосовать смогут только зарегистрированные на сайте http://www.copperconcept.org/ru пользователи.  Народное голосование» завершится 31 октября 2013, и здание (проект) победитель такого голосования будет объявлен на торжественной церемонии награждения победителей конкурса «Медь в европейской архитектуре 2013» 4 ноября 2013 на вставке БАТИМАТ в Париже.

О выигрыше iPad mini будет объявлено на сайте, а сам выигравший персонально уведомлён по e-mail.

Выставка будет проходить 04.11.2013 — 08.11.2013 в павильонах ParisNordVillepinte.

НП «Национальный Центр Меди»
info@copperalliance.ru
www.copperconcept.ru   
Авиационный переулок 5, Москва, 125167


Поставщики, технологии

European Copper in Architecture Campaign /copperconcept.org/

11 Октября 2013

comments powered by HyperComments
Европейцы приглашают россиян
В 2013 году впервые в Конкурсе "Медь в европейской архитектуре" – параде работ с использованием меди и сплавов меди в дизайне и декоре, – примут участие российские мастера зодчества.
Технологии и материалы
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
Сейчас на главной
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Переговоры среди лепестков
На Венецианской биеннале представлен новый проект Zaha Hadid Architects: модуль-переговорная Alis, подходящий как для интерьеров, так и для использования на открытом воздухе.
Выше всех
«Газпром» обещает построить в Петербурге башню высотой 703 метра. Рядом с Лахта центром должен появиться небоскреб Лахта-2, а автор – тот же, Тони Кеттл, только он уже не работает в RJMJ.
Метаболизм и Бах
Проект гостиницы для периферии исторического Петербурга, воплощающий непривычные для города идеи: транспарентность, незавершенность и сознательный отказ от контекстуальности.
DMTRVK: год в онлайне
За год с момента всеобщего перехода на удаленный формат взаимодействия проект «Дмитровка» организовал более 20 онлайн-лекций и дискуссий с участием российских и зарубежных архитекторов. Публикуем некоторые из них.