English version

Рукодельный дом

Между Домом-кораблем на Тульской и Шуховской башней выросло компактное в плане здание со сложными фасадами и яркими всполохами в цветовой палитре. Проект Александра Асадова и Карена Сапричяна.

mainImg
Архитектор:
Карен Сапричян
Александр Асадов
Мастерская:
ГрандПроектСити http://saprichyan.ru/
Проект:
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская
Россия, Москва, ул. 2-ая Самаринская, вл. 4

Авторский коллектив:
Руководители проекта: Сапричян К.В., Асадов А.Р.
Главный архитектор проекта: Зарубина А.В.
Архитекторы: Рождественский А.В., Гулканян И.О., Калинин А.О.
Главный инженер проекта: Соколянский Д.

 

2013 — 2014 / 2015 — 2016

Технический заказчик – ОАО «Москапстрой»
Инвестор – ЗАО «Лидер-инвест»
Застройщик – ЗАО «МГТС-недвижимость»

 
По количеству строящихся квадратных метров Даниловский район сегодня – практически рекордсмен. Как гигантские грибы после дождя, появляются здесь огромные жилые комплексы – один ЗилАРТ чего стоит. На фоне всех этих масштабных проектов одноподъездный жилой дом, построенный рядом с метро «Тульская» Александром Асадовым и Кареном Сапричяном, выглядит скромно, но достойно. Запоминающийся внешний облик, небольшое количество квартир с разнообразными планировками, закрытый благоустроенный двор, подземная парковка создают ту атмосферу камерности, почти клубности, которая так востребована жителями мегаполисов. Наверное, поэтому на сегодняшний день дом практически раскуплен.

Участок на 2-й Самаринской улице, позади Даниловского рынка, до недавнего времени занимала подстанция МГТС 1980-х годов постройки. Когда на её месте было решено построить жилой дом, компания-инвестор организовала мини-конкурс, который и выиграли Асадов с Сапричяном. Своё будущее строение им предстояло вписать в довольно разношерстный контекст – находясь на прямой линии между такими знаковыми для Москвы постройками, как Шуховская башня и Дом-корабль на Большой Тульской, в качестве непосредственного окружения территория подстанции имела типовые советские «коробки». Напротив, через узкую Самаринскую улицу, распластался осьминог Даниловского рынка, и это тоже фактор неоднозначный: с одной стороны, рынок есть рынок, с другой – Даниловский сегодня место знаковое, продвигающее новую фуд-философию, сюда даже экскурсии теперь водят, так что такое соседство работает скорее на престижность. А у одного из авторов проекта, Карена Сапричяна, к этому старому московскому району отношение ещё и личное: он здесь родился, вырос, и школа, где учился – в каких-нибудь трехстах метрах от новостройки.
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити

Достаточно компактное в плане здание не выступает за границы пятна предыдущей застройки; в нём всего двенадцать этажей, причём по сравнению с проектом пришлось метров на шесть понизить высоту постройки – таково было требование архсовета, хотя вокруг немало более высоких домов. Несмотря на то что по структуре дом односекционный, визуально он выглядит как два слепленных воедино объема, один из которых сдвинут назад по отношению к линии улицы. Такое решение позволило, во-первых, уйти от формы прямоугольной «коробки», а во-вторых, существенно оптимизировать внутреннюю планировку: на оба объема, не нарушая нормативов, удалось обойтись всего одним лестнично-лифтовым блоком. Таким образом достигнута минимальная потеря жилых площадей, при этом коридоры на этажах получились достаточно короткими, что всегда работает на образ комфортного жилого пространства.
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. План © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити

Первый этаж дома отдан под офисы, сюда можно войти с улицы; в жилую же часть обитатели будут попадать через благоустроенный двор, озеленённый и в достаточной мере изолированный от уличного шума. Объем первого уровня частично вынут, и здание опирается на облицованные керамогранитом колонны, под которыми организован проезд для спецтехники. Эти опоры, безусловно, воспринимаются как вольная или невольная перекличка с находящимся в прямой видимости Домом-кораблем на Большой Тульской; хотя идеями конструктивизма авторы в процессе проектирования особенно не вдохновлялись, Карен Сапричян признает, что «остов здания, пожалуй, действительно конструктивистский». Добавим сюда такой яркий приём, как ленточные окна, опоясывающие обе части здания (хотя и на разной высоте), – опять же прямая «рифма» знаменитому «лежачему небоскрёбу». В основном же в архитектурном решении использованы элементы вполне современные: крупные объемы, эркеры, а в дополнение к ним – добавленные в точно выверенных пропорциях дополнительные элементы меньшего масштаба. Причём немало интересных деталей, которые в проекте были разве что намечены, появилось именно в процессе доработки фасадов, так что, как это ни удивительно, в реальном воплощении здание выглядит даже интереснее, чем в эскизном проекте.
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити

По всей высоте дома, прерываемые только вышеупомянутыми поясами окон, тянутся вертикали остеклённых лоджий – по углам они выглядят как эркеры. С точки зрения планировок все этажи разные; самые просторные квартиры разместились, разумеется, наверху – это практически пентхаусы с потолками более 4 метров. Даже несмотря на вынужденное понижение высоты, архитекторам удалось и в остальных квартирах (общим числом 73) выдержать вполне приличные высоты – шаг между перекрытиями составил в результате около 3,30 м. Абсолютно все детали – такие, например, как места для кондиционеров, вместо привычных коробов выполненные в виде изящных решеток по внутренним сторонам эркеров, ограждения лоджий, тонкие алюминиевые рамки по периметру окон, – работают на усложнение визуального ряда фасадов. «За счёт светотени дом смотрится сложно, почти как скульптура, – считает Карен Сапричян. – Я бы сказал, что он выглядит рукодельно».
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити

Собственно, это и не удивительно, учитывая, что Сапричян – не только архитектор, но и скульптор и художник. С особым вниманием он отнёсся к цветовой гамме фасадов. В основу палитры положен коричневый цвет, присутствующий здесь в трёх различных оттенках, причем если на уличном фасаде превалирует светлая гамма – вертикалями прочерчены контуры эркеров, горизонтали обрамляют центральный оконный пояс, – то на фасаде, выходящем во двор, цвет ощутимо более плотный. В качестве дополнительных выступают сдержанный зеленовато-серый оттенок стемалита и благородный серо-синий алюминий (в обоих случаях эти вставки закрывают межэтажные перекрытия). Но наверняка более всего зрителю запомнятся освежающие, словно весенний дождь, вставки цвета молодой листвы под окнами, разбросанные по фасадам без избытка, но с живописной асимметрией. Кстати, какое-то время назад в стоящей по соседству панельной многоэтажке в не менее бодрый желтый цвет выкрасили ограждения лоджий, так что вместе два этих совсем не похожих здания теперь составили почти мондриановскую и очень жизнерадостную картину. Особенно в солнечную погоду, когда рядом с зелёными вставками в стёклах эркеров отражаются и жёлтые квадратики соседних балконов, и фрагменты голубого неба.
 
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Фасад © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Фасад © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Разрез © ГрандПроектСити
Архитектор:
Карен Сапричян
Александр Асадов
Мастерская:
ГрандПроектСити http://saprichyan.ru/
Проект:
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская
Россия, Москва, ул. 2-ая Самаринская, вл. 4

Авторский коллектив:
Руководители проекта: Сапричян К.В., Асадов А.Р.
Главный архитектор проекта: Зарубина А.В.
Архитекторы: Рождественский А.В., Гулканян И.О., Калинин А.О.
Главный инженер проекта: Соколянский Д.

 

2013 — 2014 / 2015 — 2016

Технический заказчик – ОАО «Москапстрой»
Инвестор – ЗАО «Лидер-инвест»
Застройщик – ЗАО «МГТС-недвижимость»

 

20 Июля 2016

ГрандПроектСити: другие проекты
Предложение знака
Карен Сапричян предложил для штаб-квартиры РЖД, о планах строительства которой на территории Рижского грузового терминала стало известно весной текущего года, три небоскреба с буквами аббревиатуры компании.
Дом под солнцем
Комплекс апартаментов «Ландыши» спроектирован Кареном Сапричяном и Александром Асадовым, но затем реализацию передали в другие руки и проект потерял довольно много деталей, сохранив черты замысла в целом. Рассматриваем, что ушло и что осталось.
Дом на Пальме
Дом, спроектированный Кареном Сапричяном на искусственном острове Дубая, обладает всеми качествами курортного luxury, и в то же время остается городским, не теряя стройности и демонстрируя размышления о контексте как культурном, так и приморском.
Модернизм устал
Для центра Калуги Александр Асадов и Карен Сапричян разработали проект жилого комплекса, соединившего в себе целый ряд архетипов современной архитектуры и при этом деликатно взаимодействующего с историческим окружением.
Обнимая периптер
Универсальный спортивный зал, спортивный и технологичный, спроектирован для ЧМ-2018 и клуба «Спартак». Помня о том, кто такой Спартак, архитекторы придали стеклянному фасаду сходство с античным храмом, почти Парфеноном.
Положение обязывает
Для конкурса на концепцию гостиничного комплекса Radisson Blue Moscow Riverside команда под руководством Александра и Андрея Асадовых и Карена Сапричяна спроектировала сложносочиненную композицию из нескольких объемов, меняющуюся до неузнаваемости в зависимости от угла обзора. Виртуальная экскурсия позволит объединить картинки в единое целое.
Каждый охотник желает знать...
«Астана – город будущего» – под таким девизом уже более десяти лет строится новая столица Казахстана. К ее нынешнему облику приложили руку самые известные мировые архитекторы – Кисё Курокава, Норман Фостер, Манфреди Николетти, бюро BIG. Институт Генплана Астаны не останавливается на достигнутом и ежегодно проводит новые международные архитектурные конкурсы. В этом году к участию в одном из них – на проект Дворца творчества школьников – была приглашена мастерская А.Асадова. Свой комплекс, составленный из разноцветных лучей-корпусов, архитекторы назвали «Палитра».
Похожие статьи
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.