Умное пространство

Четыре интерьера, созданных с помощью умных технологий или для их развития

mainImg
show_relations = 1 orgsLink = Array misc_22 = 0 content_flow_id = 6 record_thematic_status = 0 t_news_block_1_publish =

Центр цифровой трансформации «Цифергауз»

Центр цифровой трансформации «Цифергауз»
Фотография Даниил Анненков / предоставлена Vox architects
где:Россия, Санкт-Петербург. наб. Адмиралтейского канала, 2И, корпус 12-12а
даты / — 2020
функция:Административно-офисный / Творческий кластер
мастерская:
VOX architects
https://www.vox-architects.com/
автор:Борис Воскобойников
авторский коллектив:
Руководители проекта: Борис Воскобойников, Мария Ахременкова
Проектная группа: Екатерина Чернышова, Юлия Носкова, Карина Пономарь, Артем Выборнов, Ника Арутюнов, Нонна Ованесян, Ольга Ивлева-Нейтер, Михаил Севан, Светлана Гунина, Евгений Незамайкин, Максим Фролов, Павел Суршков, Андрей Косков, Алина Епифанова, Екатерина Епифанова и другие

Графический дизайн, брендинг, нейминг, навигация: Faro
Андрей Шелютто
Бизнес–задача
Создание крупнейшего в Санкт-Петербурге цифрового пространства – современного, трансформируемого, отражающего дух компании и развитие технологий «умной» энергетики будущего.

Дизайн-идея
В основе драматургии интерьера – преемственность прошлого и будущего. В исторический архитектурный контекст здания, построенного в середине 19 века, удалось органично вписали современный и функциональный интерьер технологического центра будущего. Пространство «Цифергауза», запрограммированное на слияние с цифровой реальностью и открытость авангардным идеям, появляется там, где почти 200 лет назад история сделала новый виток и началась становление великого российского флота. При Петре I это здание служило для вертикального хранения корабельного леса, привезенного для нужд Адмиралтейских верфей.

Ключевая идея проекта – расширение и генерация свободного пространства, добавление визуальной легкости. Новый образ возникает из стремления выйти за слишком осязаемые кирпичные границы здания, застывшего во времени, и наполнить анфилады монотонных темных помещений свежим воздухом и созидательной энергией.

Введение в существующую архитектурную ситуацию новых структур и элементов рождает напряженный конфликт материалов – двухслойные стеклянные «порталы» визуально раздвигают слишком «близкие» кирпичные стены и уравновешивают доминирующий теплый оранжево-красный кирпич холодными оттенками голубого. Переливающиеся синим прозрачные «порталы», интерактивные медиаэкраны, многослойные потолочные системы, за которыми таятся скрытые вентиляционные системы, биодинамические освещение – все это позволяет растворить ощущение доминирования кирпичной кладки, тесноту и темноту помещений, изначально предназначавшихся для хранения и сушки леса. 

Сопряжение контрастных поверхностей, фактур и материалов дает ощущение сжатой «энергетической пружины», которая разворачиваясь, задает пространству импульс движения и трансформации. Стеклянные поверхности с их постоянными переотражениями, вибрацией зеленовато-голубых теней становятся порталами, открытыми в другое, новое измерение.

Роль «порталов» выполняют и морские фрески Андрея Шелютто, расположенные в нишах в местах переходов с этажа на этаж, около лестниц и лифтов – там, где поток движения по локациям Центра цифровой трансформации меняет свое течение. Фрески соответствуют девяти буквам слова «Цифергауз» и концептуально поддерживают само название, которое находит морфологические и исторические связи с пакгаузом на стрелке Васильевского острова, где ранее размещался Морской музей с моделями кораблей из коллекции Петра I, и с цейхгаузом – военно-морским складом, в которое корпус будущего «Цифергауза» был переоборудован в XIX веке. Серия фресок визуализирует флаговую азбуку – в сюжете каждой картины, которые отсылают то к Джорджо де Кирико и Александру Дейнеке, то к Андре Дерену и Каспару Давиду Фридриху, «спрятан» флаг, обозначающий ту или иную букву. Морская языковая система и сам образ моря становятся прообразом коммуникаций нового цифрового пространства. Архаическая природа знаков проявляется и в пиктограммах навигационной системы по «Цифергаузу», также предложенной Шелютто: ироничные графические значки, предельно лаконичны, как наскальные рисунки.


«Цифергауз», как большой contemporary art проект, вовлекает зрителя в процесс его непрекращающейся расшифровки, позволяя каждый раз получать новый визуальный и пространственный опыт. Образ места постоянно движется, меняется, обновляется, расширяется, подобно морскому простору. Пространство переживается как непрестанное путешествие и познавательный квест, связанный с историей места и его морфологией.
«Цифергауз» аккумулирует и развивает тему развертывания пространства во времени – кочующего сюжета проектов VOX Architects. Переотражения стеклянных поверхностей и прошивающая кирпичные стены зеленая световая нить – отзвук прозрачной геометрии перегородок и голубого сияния, которое брезжит из-за линии воображаемого степного горизонта, в проекте «Horizon» для зала priority pass ростовского аэропорта «Платов»; наполненная светом и натянутыми сквозь этажи алюминиевыми цепями лестница, наследует другому порталу – винтовой лестнице в вертикальном столбе света, который организует интерьер vip-зала саратовского аэропорта «Гагарин»… Идея перемещения в пространстве в случае «Цифергауза» трансформируется в образ «машины времени», с помощью которой можно перенестись из XVIII века XXI-й и увидеть новый жизнь исторического здания.

Связь эпох олицетворяют рассредоточенные по этажам инсталляции в виде зеленых островков с тремя стволами сосен. Корабельные мачты «прорастают» из прошлого сквозь здание, выражая своей устремленностью ввысь дух места и направленность проекта в будущее. Это не только дыхание природы, которое наполняет свежестью историческое здание петровской эпохи, – это тот самый лес, что становится кораблем и отправляется в море – исследований и открытий. «Цифергауз» наполняется присутствием будущего – оно еще не случилось, но уже обещано.
 
Организация пространства
В основе образа Центра цифровой трансформации – идея цифрового будущего. Проект представляет собой уникальное динамичное пространство, насыщенное технологическими функциями. В нем удалось совместить цифровые лаборатории для разработчиков, лектории для проведения масштабных деловых и образовательных мероприятий, а также инновационное общественное пространство.

Для гостей «Цифергауза» предусмотрено открытие галереи цифрового искусства. Ее миссия – показать близость технологий к человеку и передать атмосферу вдохновения от новых изобретений и креативных идей российских медиахудожников. Также в «Цифергаузе» спроектировано мобильное пространство для проведения образовательных проектов со школьниками и студентами.

Конференц-зал и лекторий – зоны, в которых происходит непрерывный обмен идеями, открытиями и впечатлениями – оборудованы телескопическими трибунами, мобильными сценами и стенами-трансформерами, благодаря чему, в дни мероприятий, могут принимать более двухсот гостей.

Галерея цифрового искусства и конференц-зал «Цифергауза» имеют возможность объединения, благодаря автоматизированной системе поворотных арочных стеклянных перегородок. Система была специально разработана для Центра цифровой трансформации: перегородки имеют сложную форму исторического свода и поворачиваются по оси. Стекло в перегородках выполнено по системе Smart Glass, что позволяет менять прозрачность и проецировать изображение, в случае если стекло становится матовым. Специально для этого пространства была сделана видеотрансляция из цифровых лабораторий, которую могут наблюдать гости «Цифергауза».

Офисная часть с автономным входом – гибкая мобильная структура, которая включает эргономичный open space, коворкинги, переговорные комнаты, зоны для неформального общения, кухни-столовые и кофе-пойнты.

Для того, чтобы объединить все локации «Цифергауза» был разработан специальный концептуальный элемент дизайна – лестница входной группы, объединяющая разные уровни пространства здания. Этот сложный полупрозрачный архитектурный объём, закручиваясь вверх, визуально пронизывает тяжелые кирпичные своды и переходит в новое качество – становясь порталом в другое, новое измерение.

Инновации и технологии
Быстро трансформировать пространство «Цифергауза» под творческие проекты и рабочие задачи позволяет универсальное планировочное решение, раздвижные конструкции и арочные перегородки с поворотным механизмом. Стиль и интерьеры локаций могут кардинально меняться с помощью 596 мультимедийных экранов и стекол с изменяемой прозрачностью – интерактивная поверхность панелей в зонах open space превращает их в мониторы, на которых можно проводить презентации или отображать рабочие дашборды. Также трансформацию обеспечивают мобильные модульные переговорные, которые можно быстро разобрать и собрать в новом месте. 
Центр цифровой трансформации «Газпром нефти» максимально приближен к Well-стандарту: многофункциональные рабочие места, доступ к качественно очищенной питьевой воде, биодинамическое освещение, локальное озеленение, механизм рекуперации воздуха для его очистки, инсталлированный в smart-потолки, сенсорные системы управления водоснабжением, комплекс цифрового контроля «умный дом», технологии акустического комфорта, экологичные напольные покрытия, шумопоглощающие панели из вспененного алюминия, звукоизолирующие структуры из двухслойного закаленного стекла – все вместе формирует комфортную среду для создания инноваций в сфере «умной» энергетики.
  • zooming
    1 / 7
    Центр цифровой трансформации «Цифергауз»
    Фотография Даниил Анненков / предоставлена Vox architects
  • zooming
    2 / 7
    Центр цифровой трансформации «Цифергауз»
    Фотография Даниил Анненков / предоставлена Vox architects
  • zooming
    3 / 7
    Центр цифровой трансформации «Цифергауз»
    Фотография Даниил Анненков / предоставлена Vox architects
  • zooming
    4 / 7
    Центр цифровой трансформации «Цифергауз»
    Фотография Даниил Анненков / предоставлена Vox architects
  • zooming
    5 / 7
    Центр цифровой трансформации «Цифергауз»
    Фотография Даниил Анненков / предоставлена Vox architects
  • zooming
    6 / 7
    Центр цифровой трансформации «Цифергауз»
    Фотография Даниил Анненков / предоставлена Vox architects
  • zooming
    7 / 7
    Центр цифровой трансформации «Цифергауз»
    Фотография Даниил Анненков / предоставлена Vox architects

Шоурум Crane Design

Второй зал. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
где:Россия, Санкт-Петербург. Большой Сампсониевский пр., д.70
даты2018 / 2018 — 2020
функция:Торгово-коммерческий / шоу-рум
мастерская:
SA lab
авторский коллектив:
Руководитель проекта: Степан Кухарский
Архитектор, прототипирование: Александра Теребова
Архитектор: Алина Черейская
Дизайнер экспозиции второго зала: Елена Сидорина
Crane Design – салон интерьерных решений, который после реконструкции стал напоминать музей современного искусства. Три зала с каталогами и образцами объединяет внушительных размеров арт-объект – металлическая конструкция, перетекающая из одного помещения в другое. Конструкция функциональна, поскольку зонирует пространство, но прежде всего она отвечает за wow-эффект: бионические форма создает неожиданные ракурсы, а глянцевая поверхность, отверстия и подсветка – игру бликов и отражений.

Объект был создан с помощью алгоритмов: параметры проектирования задали в среде Rhino+Grasshopper, а детали изготовили методом file to factory. SA lab вдохновлялись идеями архитектора Фрая Отто, который в условиях послевоенного дефицита стремился разумно расходовать материалы и прагматично подходил к строительству. Как ни парадоксально, для современного перепроизводства такая философия более чем актуальна. Первая версия конструкции состояла из 10 000 элементов, благодаря алгоритмическому проектированию эту цифру удалось сократить до 485 деталей и минимального количества материалов. Конструкция крепится на обычные фиксаторы, в любой момент может быть снята и отправлена на полную переработку. 
  • zooming
    1 / 7
    Первый зал. Шоурум Crane Design
    © фотография Илья Иванов
  • zooming
    2 / 7
    Второй зал. Экспозиция. Шоурум Crane Design
    © фотография Илья Иванов
  • zooming
    3 / 7
    Первый зал. Шоурум Crane Design
    © фотография Илья Иванов
  • zooming
    4 / 7
    Второй зал. Шоурум Crane Design
    © фотография Илья Иванов
  • zooming
    5 / 7
    Второй зал. Шоурум Crane Design
    © фотография Илья Иванов
  • zooming
    6 / 7
    Второй зал. Рабочее место. Шоурум Crane Design
    © фотография Илья Иванов
  • zooming
    7 / 7
    До и после. Шоурум Crane Design
    © SA lab

Магистратура Энерджинет

Входная зона. Магистратура Энерджинет
Фотография © Глеб Леонов
где:Россия, Севастополь. Университетская ул. 33
даты3.2019 — 6.2019 / 6.2019 — 9.2019
функция:Образование и наука / Учебный корпус
мастерская:
NZ-group
http://nz-group.ru/ru/o-kompanii/
автор:Наталия Зайченко
Руководитель авторского коллектива, ГАП
авторский коллектив:
Руководитель, ГАП: Наталия Зайченко
Архитекторы: Иван Рубежанский, Нина Гринько

Консультант проекта: T-systema
Олег Гринько, Юрий Волокитин, Федор Афанасьев

Роспись: граффити художник МИША MOST
Энерджинет – магистратура на базе Севастопольского государственного университета по специальности «Интеллектуальные сети электроснабжения». Здесь осваивают энергетику будущего, для чего создано соответствующее образовательное пространство, далекое от привычных аудиторий.

Энерджинет складывается из пяти пространств. Основное – это «трансформаторная»: лекционный зал с раздвижным амфитеатром и реклоузером. Звукоизоляционные шторы и легкая мебель на колесах позволяет за считанные минуты менять пространство: чтобы провести 3-4 лекции или одну на 100 человек, организовать просмотр фильма или создать островки для командной работы. «Перезагрузочная» – место для отдыха, включающее кафе с граффити художника МишиMost. «Генераторная», где есть стол для самостоятельных занятий студентов, предполагает общение и обмен идеями. «Коммутаторная» – территория преподавателей, а в «диспетчерской» экспонируется ретро-панно из диспетчерской СССР. Погрузиться в образовательный процесс студентам помогают даже спланированный запах трансформаторного масла и заменяющий звонок сигнал трансформатора. Отрабатывать полученные знания на практике студенты могут на специальном полигоне, расположенном прямо под окнами магистратуры.
  • zooming
    1 / 7
    Трансформаторная. Магистратура Энерджинет
    Фотография © Глеб Леонов
  • zooming
    2 / 7
    Диспетчерская. Магистратура Энерджинет
    Фотография © Глеб Леонов
  • zooming
    3 / 7
    Трансформаторная. Магистратура Энерджинет
    Фотография © Глеб Леонов
  • zooming
    4 / 7
    Трансформаторная. Магистратура Энерджинет
    Фотография © Глеб Леонов
  • zooming
    5 / 7
    Коммутаторная. Магистратура Энерджинет
    Фотография © Глеб Леонов
  • zooming
    6 / 7
    Перезагрузочная. Магистратура Энерджинет
    Фотография © Глеб Леонов
  • zooming
    7 / 7
    Трансформаторная. Магистратура Энерджинет
    Фотография © Глеб Леонов

Дизайн-проект интерьера КЦ «Большой»

Дизайн-проект интерьера КЦ «Большой»
Фотография © Михаил Чекалов, Дмитрий Зотов
где:Россия, Ростов-на-Дону. Красноармейская улица, 105
даты2018 — 2019 / 2019 — 2020
функция:Развлекательный / Кинотеатр
мастерская:
Архитектурное бюро «Новая Р.А.С.А.»
https://www.new-rasa.com/
автор:Андрей Дойницын
авторский коллектив:
ГАП: Андрей Алексеевич Дойницын
Ведущий дизайнер: Сергей Владимирович Лазарев
Ведущий архитектор: Арутюнян Тигран Грачикович
Архитекторы: Александр Семенович Бондаренко, Роман Валерьевич Нуриаслямов
Кинотеатр в Ростове-на-Дону не останавливая работу ни на один день постепенно приобрел интерьер в духе эскапистских голливудских блокбастеров. Внутренний фасад длиной почти 60 метров состоит из криволинейных элементов, которые крепятся к металлическому каркасу и образуют «вибрирующую» волнистую поверхность. Элементы фасада спроектировали в трехмерной программе, а изготовили на предприятии, которое производит детали интерьера для автобусов и маршруток. Встроенная между ламелями подсветка позволяет менять настроение пространства и привносить ощущение новизны. Зоны кафе, торговли и даже лестничные пролеты оформлены таким образом, чтобы создать у посетителя ощущение праздника и настроить его на погружение в кинематографический мир грез. Проект отмечен дипломом рейтинга «Золотая капитель» 2020 года. 
  • zooming
    1 / 7
    Дизайн-проект интерьера КЦ «Большой»
    Фотография © Михаил Чекалов, Дмитрий Зотов
  • zooming
    2 / 7
    Дизайн-проект интерьера КЦ «Большой»
    Фотография © Михаил Чекалов, Дмитрий Зотов
  • zooming
    3 / 7
    Дизайн-проект интерьера КЦ «Большой»
    Фотография © Михаил Чекалов, Дмитрий Зотов
  • zooming
    4 / 7
    Дизайн-проект интерьера КЦ «Большой»
    Фотография © Михаил Чекалов, Дмитрий Зотов
  • zooming
    5 / 7
    Дизайн-проект интерьера КЦ «Большой»
    Фотография © Михаил Чекалов, Дмитрий Зотов
  • zooming
    6 / 7
    Дизайн-проект интерьера КЦ «Большой»
    Фотография © Михаил Чекалов, Дмитрий Зотов
  • zooming
    7 / 7
    Дизайн-проект интерьера КЦ «Большой»
    Фотография © Михаил Чекалов, Дмитрий Зотов

09 Апреля 2021

Похожие статьи
С любовью можно прожить
Бюро NOWADAYS office разработало концепцию для ресурсного центра фонда «Антон тут рядом», где дети, подростки и взрослые с расстройством аутического спектра смогут найти помощь и поддержку. Архитекторы искали возможность соединить в небольшом помещении чувство дома с особенностями типологии: например, в подобном центре необходима комната сенсорной интеграции и восстановления, особое внимание к нуждам маломобильных людей, тщательно подобранные цвета и фактуры.
Поющие пески
Проект благоустройства набережной в Вилюйске, разработанный бюро Grd:studio в рамках Конкурса комфортной среды, примечателен малыми архитектурными формами, которые рассказывают о якутской культуре, казачьем наследии и особенностях повседневной жизни этих мест. Память об утраченной православной церкви решено сохранить с помощью металлической инсталляции, повторяющей силуэт здания.
Праздник для всех
Белорусское бюро ZROBIM architects активно расширяет географию своих проектов и выходит на растущий грузинский рынок с ярким офисным пространством, в равной мере универсальным и наделенным яркой индивидуальностью.
Кинохолод
Концептуальный проект киностудии-фабрики в Якутске, разработанный бюро База 14, интересен и типологией, которая редко становится объектом архитектурного внимания, и экстремальной географией. Проект предлагает строгую и элегантную архитектуру, где функциональность первична, но не лишена выразительности.
Шорох страниц
Одним из объектов, созданных в рамках Биеннале в Бухаре в этом году, была библиотека в древней мечети и превратившая ее в волшебное книжное царство, но не благодаря стилизации под старину, а при помощи простых и элегантных предметов обстановки в модернистском стиле.
Функция переключения
Мастерская LATIFUNDIA спроектировала виллу в духе конструктивизма, предназначенную для краткосрочной аренды в парк-отеле Московской области. Сменить обстановку гостям предлагается с помощью новых пространственных ощущений и необычных планировок.
Всмотреться в тишину
Проектируя смотровую площадку над рекой Леной архитекторы якутского бюро grd:studio размышляли, как обеспечить комфорт людям, не меняя при этом характер территории, одновременно подчеркивая энергию и тишину места. Решением стала заимствованная у природы форма и кортен – материал, который способен выдержать холод, отразить монументальность пейзажа и запечатлеть ход времени в своей фактуре.
Замковый камень
Клубный дом «Саввинская 17», рассчитанный всего на 22 квартиры, построен по проекту AI Studio в Хамовниках, на небольшом участке с рельефом. Крупные членения и панорамные окна подчеркнуты светлым полимербетоном с эффектом терраццо, латунными элементами, а также «ножкой» первого этажа, которая приподнимает основную массу над землей.
Сосуд тепла
Ротонда «Теплица», созданная сооснователем бюро UTRO Ольгой Рокаль в поселке Рефтинский, стала первым открытым арт-объектом Уральской индустриальной биеннале 2025. Павильон, в котором можно послушать и записать личные истории, проектировался с помощью партисипаторных практик: местные жители определили главной темой тепло и энергию, поскольку в поселке работает крупнейшая в регионе ГРЭС.
Стекло и книги
В Рязани на территории обновленной ВДНХ в павильоне «Животноводство» планируется открыть городскую гостиную – новое общественное пространство и филиал библиотеки им. Горького. Проект реконструкции и современной пристройки разработало архитектурное бюро «Апрель», которое курирует комплексное преобразование этой знаковой территории с 2021 года.
Вход в сад Чехова
В музее-заповеднике А.П. Чехова «Мелихово» по проекту мастерской «Рождественка» идет масштабная комплексная реконструкция. В основе подхода – идея восстановления максимальной подлинности ландшафта и создание нового «слоя», который превратит усадьбу в современный театрально-выставочный и научный центр. В проекте много интересных объектов, публикуем один из них – визит-центр.
Крылья сложили палатки
По проекту ТМ/bureau в Самарской области завершилась первая очередь благоустройства Мастрюковской горы – место известно тем, что рядом проходит Грушинский фестиваль и ряд других мероприятий. Архитектурные решения направлены на сохранение особой атмосферы места, снижение антропогенной нагрузки на ландшафт, а также раскрытие потенциала места как одного из брендов области.
Зыбкая граница
Бюро VEA Kollektiv спроектировало бутик для молодого российского бренда женской одежды LCKN как антитезу его девизу «Не для серой мышки» (Not for a grey mouse), продемонстрировав, насколько харизматичным и энергичным может быть серый цвет, особенно если его дополнить блеском стали.
Премьера театра
ПИ «Гипрокоммундортранс» подготовил проект реконструкции Театра оперы и балета в Воронеже. Исторический облик здания и интерьеры сохранят, дополнив современными театральными технологиями, которые позволят увеличить сцену, количество мест в зрительном зале и общий комфорт для посетителей и сотрудников.
Летний мираж
В этом году петербургский музыкальный фестиваль и поп-ап проект К-30 устраивал вечеринки на бывшей ткацкой фабрике на Синопской набережной. Временный павильон спроектировало бюро ХВОЯ: четыре грузовых контейнера вместили необходимые функции и излишества вроде сада камней, а за атмосферу отвечала невесомая консольная крыша, которая меняла настроение пространства за счет подсветки.
Белые ступени
Бюро .dpt спроектировало для Юрьевца лестницу с функцией смотровой площадки. Она соединяет верхнюю и нижнюю части города, открывает вид на Волгу и Богоявленскую церковь, не разрушая сложившийся контекст: марши следуют рельефу и огибают деревья, а сквозь металлическую решетку прорастает трава.
Серебряный пёс Петербург
Павильон, представлявший на Зодчестве 2025 город Санкт-Петербург, вчера отметили золотым знаком фестиваля, и совершенно справедливо. Его авторы – Сергей Падалко и архитекторы бюро «Витрувий и сыновья».
​Фехтовальный жест
Белая кираса и защитная маска из перфорированного металла – в проекте Центра фехтования в Уфе эти метафоры воплотились в особенностях фасадной оболочки. Но, чтобы сосем развеять сомнения, что внутри, авторы поставили главный козырек на две перекрещенные шпаги.
Между землей и водой
На берегу озера Тосканка в Нижегородской области появился Центр экологического туризма – место, где современная архитектура и природа заключили прочный союз, обойдясь без дорогих спецэффектов.
Дикие травы
Для дома в Тверской области Easybureau спроектировало так называемый малоуходный сад: неприхотливые растения-«бунтари» осваивают пространство с некоторой долей непредсказуемости и создают живописный ландшафт, не требуя частого вмешательства человека. Посадки дополняют две лужайки, огород из бетонных колец-грядок, костровище, а также уголок нетронутого леса с подберезовиками.
Следы на камне
ZROBIM architects создало интерьер кафе-пекарни «Синяя птица» в центре Минска, соединив минимализм с эко- и этноэлементами, благодаря которым компактный зал кажется древним святилищем, посвященным культу хлеба.
Прием у сыроделов
Студия Makedesign разработала концепцию комплекса для проживания сотрудников и гостей завода по производству свежих сыров, расположенного в Брянской области. Комплекс объединяет квартиры и блокированные дома, а также общие пространства для отдыха, открывающие виды на долину. Ресторан с дегустационным залом и выходом на террасу стал ядром центра гостеприимства.
От общего к частному
Бюро KRUG, работающее в смешанном стиле современного урбанромантизма, подарило Владикавказу замечательный интерьер ресторана DAN, способного конкурировать даже с модными местами двух столиц.
Импульсный ритм
Жилой комплекс «Импульс» в Екатеринбурге – интересен выразительной формой, которая выдает нетривиальный способ мышления авторов, DIALECT Architects. Глядя на проект, можно подумать, что его идея принадлежит иностранцам, точнее даже голландцам – тут и прагматизм, и выверенность, и соответствующая эстетика.
Ладожский ковчег
Деревянный ковчег посреди полей – так SLOI Architects увидели новое фондохранилище для Староладожского музея-заповедника. Диалог с историей здесь ведется на языке современного деревянного зодчества, где технологичность идет рука об руку с аутентичным образом.
Вариация фахверка
Конструкция дома, построенного в Ленинградской области по проекту бюро SOLOarch, представляет собой силовой каркас из клееной древесины. Акцентом выступила остекленная наклонная стена, которая открывает из двусветной гостиной панорамный обзор на лес. Динамику этого элемента продолжает обратный уклон кровли, а рейки разного сечения на фасадах связывают разные корпуса в единый комплекс.
Лечение природой, лечение искусством
Бывшая поликлиника, запланированная, но не реализованная из-за Второй мировой как большая больница с потенциалом «лечения природой» – в проекте Александра Деринга и ТМ «Классика» становится арт-кластером. Нередкое для наших времен превращение. Редким, пожалуй, стоит назвать то внимание, с которым архитекторы подошли к истории зданий и местности. Даже название проекту дали – «Дети Бурлакова». В честь автора приспособляемых строений.
Архитектура здоровья
Бюро archCLOUD подготовило проект реставрации фасадов и обновления интерьеров оздоровительного комплекса «Сосны». Ансамбль на Николиной горе у Москвы-реки включает здания 1930-х и 1960-х годов, а также вышку лифта со смотровой площадкой. Подгоняя корпуса под требования современных норм, архитекторы постарались сохранить черты нескольких советских эпох.
Три башни под одной крышей
В панораме Заречной части Нижнего Новгорода появился свой горизонтальный небоскреб. «ГОРПРО» накрыли три корпуса ЖК «КМ Ривер Парк» – четвертым: получилась эффектная «горизонтальная балка», ставшая логичным продолжением экспериментов нижегородского застройщика с железобетонными панелями в поисках нового архитектурного языка.
Сад знаний
Бюро UNK architects и UNK design создали интерьеры кампуса «Летово. Джуниор» при участии NF studio, которая отвечала за образовательную технологию, учитывающую потребности и восприятие детей младшего и среднего школьного возраста.
Технологии и материалы
Десять новых кирпичей ModFormat
Удлиненные кирпичи с терракотовыми оттенками и новая коллекция самых узких в России кирпичей – теперь в арсенале архитекторов. О серийном производстве сложных фактур и разработке новых рассказывает исполнительный директор компании КИРИЛЛ Дмитрий Самылин.
Архитектура тишины
Создание акустического комфорта в школе – комплексная задача, выходящая за рамки простого соблюдения норм. Это проектирование самой образовательной среды, где качество звука напрямую влияет на здоровье, концентрацию и успеваемость. Разбираем, как интегрировать эффективные звукоизоляционные и звукопоглощающие решения в конструкции здания, обеспечивая соответствие СП 51.13330.2011.
Моллирование 2.0
Технология моллирования вышла на новый уровень: больше не нужно выбирать между свободой формы и прочностью закалённого стекла. АО «РСК» разработало метод гравитационного моллирования с последующим химическим упрочнением, которое снимает ключевые технические ограничения.
PRO Тепло: утеплитель, который не стареет
Долговечная и пожаробезопасная альтернатива волокнистым и полимерным утеплителям – каменный утеплитель «PRO Тепло» (D200) торговой марки «ГРАС» – легкий газобетонный блок, который создает вокруг здания прочную и долговечную теплозащитную оболочку. Разбираемся в технологии.
Безуглеродный концепт
MVRDV NEXT – исследовательское подразделение бюро – запустило бесплатный онлайн-сервис CarbonSpace для оценки углеродного следа архитектурных проектов.
Универсальная совместимость
Клинкерная плитка азербайджанского производителя Sultan Ceramic для навесных вентфасадов получила техническое свидетельство Минстроя РФ. Материал совместим с распространенными подсистемами НФС и имеет полный пакет документации для прохождения экспертизы. Разбираем характеристики и возможности применения.
Как локализовать производство в России за два года?
Еще два года назад Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ) – производитель акустических подвесных потолков и стеновых панелей – две трети ассортимента и треть исходных материалов импортировал из Европы. О том, как в рекордный срок удалось локализовать производство, рассказывает Марина Потокер, генеральный директор РОКВУЛ.
Город в цвете
Серый асфальт давно перестал быть единственным решением для городских пространств. На смену ему приходит цветной асфальтобетон – технологичный материал, который архитекторы и дизайнеры все чаще используют как полноценный инструмент в работе со средой. Он позволяет создавать цветное покрытие в массе, обеспечивая долговечность даже к высоким нагрузкам.
Формула изгиба: кирпичная радиальная кладка
Специалисты компании Славдом делятся опытом реализации радиальной кирпичной кладки на фасадах ЖК «Беринг» в Новосибирске, где для воплощения нестандартного фасада применялась НФС Baut.
Напряженный камень
Лондонский Музей дизайна представил конструкцию из преднапряженных каменных блоков.
LVL брус – для реконструкций
Реконструкция объектов культурного наследия и старого фонда упирается в ряд ограничений: от весовых нагрузок на ветхие стены до запрета на изменение фасадов. LVL брус (клееный брус из шпона) предлагает архитекторам и конструкторам эффективное решение. Его высокая прочность при малом весе позволяет заменять перекрытия и стропильные системы, не усиливая фундамент, а монтаж возможен без применения кранов.
Гид архитектора по нормам пожаростойкого остекления
Проектировщики регулярно сталкиваются с замечаниями при согласовании светопрозрачных противопожарных конструкций и затянутыми в связи с этим сроками. RGC предлагает решение этой проблемы – закаленное противопожарное стекло PyroSafe с пределом огнестойкости E60, прошедшее полный цикл испытаний.
Конструктор фасадов
Показываем, как устроены фасады ЖК «Европейский берег» в Новосибирске – масштабном проекте комплексного развития территории на берегу Оби, реализуемом по мастер-плану голландского бюро KCAP. Универсальным приемом для создания индивидуальной архитектуры корпусов в микрорайоне стала система НВФ с АКВАПАНЕЛЬ.
Тихий офис – продуктивный офис
Тихий офис – ключ к продуктивности. Миллионы компаний тратят средства на эргономику и оборудование, игнорируя главного врага эффективности: шум. В офисах open space сотрудники теряют до 66% потенциала лишь из-за разговоров коллег, что напрямую влияет на прибыль и успех бизнеса.
​Крыша в цветах
ПВХ-мембраны – один из ключевых материалов для современной кровли, сочетающий высокую гидроизоляцию, долговечность и эстетическую гибкость. В отличие от традиционных рулонных покрытий, они легче, прочнее, а благодаря разнообразной палитре – позволяют реализовать полноценный «пятый фасад».
Четыре сценария игры
Летом 2025 года АБ «МЕСТО» совместно с префектурой района Строгино завершила комплексное благоустройство на Таллиннской улице. Были реализованы четыре уникальные игровые площадки общей площадью 1500 кв. м. – многослойная среда для развития и приключений, которая учит и вдохновляет.
Цифровая печать – для архитектурных задач
Цифровая печать на алюминиевых и стальных композитных панелях выводит концепцию современных фасадов на новый уровень, предлагая архитекторам инструмент для создания сложных визуальных эффектов – от точной аналогии с натуральными материалами до перфорации и создания 3D объема на плоской металлокомпозитной кассете.
Кирпич с душой
Российская керамика «Донские зори» обновила коллекции облицовочного кирпича, объединяющие традиционные технологии с современными производственными возможностями. Их особенность – в неоднородной фактуре с нюансами оттенков, характерными для ручной формовки.
Баварская кладка в Ижевске
ЖК «ARTNOVA» стал в Ижевске пилотным проектом комплексного развития территории и получил признание профессионального сообщества. Одним из ключевых факторов успеха является грамотное решение фасадных систем с использованием облицовочного кирпича.
Сейчас на главной
У воды и над лесом
По проекту бюро М4 набережная в городе Заречный Свердловской области раскрыла свой потенциал рекреационного пространства. Каскадная лестница соединила различные зоны территории, а также помогла отрегулировать антропогенную нагрузку на ландшафт. Пикниковые зоны и парковая инфраструктура в свою очередь снизили количество мусора.
Глазурованная статуэтка
В поисках образа для дома у Новодевичьего монастыря архитекторы GAFA обратились к собственному переживанию места: оказалось, что оно ассоциируется со стариной, пленэрами и винтажными артефактами. Две башни будут полностью облицованы объемной глазурованной керамикой – на данный момент других таких зданий в России нет. Затеряться не дадут и метаболические эркеры-ячейки, а также обтекаемые поверхности, парадный «отельный» въезд и лобби с видом на пышный сад.
От МЫСа до Маяка: лучшие проекты Подмосковья
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области подвел итоги ежегодного конкурса, который в этом году получил обновленный формат. Впервые появился раздел «Реализация», позволяющий оценить не только проектные решения, но и качество их воплощения.
Ход курдонером
Бюро Intercolumnium представило на Градостроительном совете проект жилого комплекса, который заменит БЦ «Акватория» на Выборгской набережной. Эксперты отметили высокое качество работы, но с сомнением отнеслись к трем курдонерам, а также предложили смягчить контраст фасадов, обращенных к набережной и Кантемировскому мосту.
Иван Леонидов в Крыму. 1936–1938. Часть 4
В четвертой статье цикла, посвященного проектам Ивана Леонидова для Южного берега Крыма, рассматриваются курортные отели и парковые павильоны на центральной набережной Ялты и делается попытка их реконструкции на основе сохранившихся материалов.
Стремление к истокам
В интерьере ресторана «Горные пороги» при гостиничном комплексе «Хвоя в горах» в долине реки Катунь архитекторы бюро New Design постарались передать удивительную красоту и мощь природы Алтая, художественно переосмыслив ее наиболее характерные образы.
Измерение Y
Тенденция проектирования жилых башен в Москве не тускнеет, а напротив, за последние 5 лет она как никогда, пожалуй, вошла в силу... Мы и раньше пробовали изучать высотное строительство Москвы, и теперь попробуем. Вашему вниманию – небольшой исторический обзор и опрос практикующих в городе архитекторов.
Горы, рощи и родовые башни
Всесезонный курорт «Армхи» в Республике Ингушетия позиционируется как место для спокойного семейного отдыха и имеет устоявшиеся традиции, связанные с его 100-летней историей и культурой региона. Программа развития, которую подготовил Институт Генплана Москвы, сохраняет индивидуальность курорта и одновременно расширяет его программу, предлагая новые направления туристического досуга. В ближайшем будущем здесь появятся: бальнеологический центр, термальный комплекс, интерактивный музей, экстремальный парк и новые горнолыжные трассы.
Умер Дени Валод
Дени Валод, сооснователь бюро Valode & Pistre, скончался 9 декабря 2025 в возрасте 79 лет после продолжительной болезни.
Тренды выставки «Мебель-2025»: комфорт по-русски
Выставка «Мебель-2025» прошла с 24 по 27 ноября 2025 на новой площадке в МВЦ «Крокус Экспо» и объединила 741 компанию из 8 стран. Экспозиции российских компаний продемонстрировали несколько важных тенденций в сфере общественных и жилых интерьеров.
История с тополями
Архитекторы Ofis перестроили частный дом в люблянском районе Мургл 1960-1980-х годов. Их подход позволил сохранить характерные планировочные решения, целостность и саму ДНК района.
Маленькая страна
Бюро «Мезонпроект» разрабатывает перспективный мастер-план кампуса МИФИ в Обнинске: в ближайшие десять лет анклавная территория площадью около 100 га, в лесу на северном краю города должна превратиться в современный центр развития атомной энергетики. Планируется привлечение иностранных студентов и специалистов, и также развитие территории: как путем реализации «замороженных» планов 1980-х годов на современном уровне, так и развитие новых тенденций – создание общественных пространств, аквапарк, фудкорт, школа и даже центря ядерной медицины. Общественные и спортивные функции планируется сделать доступными для жителей, а также связать кампус с городом.
Отель-мост
Крупнейший индустриально-туристический проект «Шухов-парка», создаваемый ОМК на месте исторического завода Баташевых в Выксе, постепенно материализуется в конкретные постройки. Мы уже писали про кванториум и пересобранную водонапорную башню Шухова. А вот про здание отеля «Шухов» по проекту Front Architecture еще не писали. Разбираем его здесь.
Ловцы жемчуга
Бюро GAFA спроектировало для Дербента апарт-комплекс, который призван переключить режим человека с рабочего на курортный, а также по-хорошему встряхнуть окружающую среду. Здание предлагает сразу два образа: лаконичный со стороны города, и пышно-ажурный со стороны моря. А в центре спрятана жемчужина – открытый бассейн с аркой, звездным небом и выходом к пляжу.
С любовью можно прожить
Бюро NOWADAYS office разработало концепцию для ресурсного центра фонда «Антон тут рядом», где дети, подростки и взрослые с расстройством аутического спектра смогут найти помощь и поддержку. Архитекторы искали возможность соединить в небольшом помещении чувство дома с особенностями типологии: например, в подобном центре необходима комната сенсорной интеграции и восстановления, особое внимание к нуждам маломобильных людей, тщательно подобранные цвета и фактуры.
Крыша-головоломка
У треугольного в плане дома по проекту бюро Tetro в агломерации Белу-Оризонти крыша тоже составлена из треугольников – сплошных и остекленных.
Поющие пески
Проект благоустройства набережной в Вилюйске, разработанный бюро Grd:studio в рамках Конкурса комфортной среды, примечателен малыми архитектурными формами, которые рассказывают о якутской культуре, казачьем наследии и особенностях повседневной жизни этих мест. Память об утраченной православной церкви решено сохранить с помощью металлической инсталляции, повторяющей силуэт здания.
Остров-спутник
Институт Генплана Москвы подготовил мастер-план развития системы островов Сарпинский и Голодный – они расположены в административных границах Волгограда и считаются одними из крупнейших в России. К 2045 году на их территории планируется реализовать 15 масштабных инвестиционных проектов, среди которых спортивный и образовательный кластеры, конгресс-центр с «Волгонариумом», кинокластер, а также 21 тематический парк. Рассказываем, какие инженерные, экологические и транспортные задачи необходимо решить, чтобы «сказка стала былью». Решения мастер-плана уже утверждены и включены в генеральный план развития города.
Янтарные ворота
Жилой комплекс Amber City – один из проектов редевелопмента промышленной территории, расположенной за ТТК у станции «Беговая». Мастерская Алексея Ильина предложила оригинальный генплан, который превратил два кластера башен в торжественные пропилеи, обеспечил узнаваемый силуэт и выстроил переклички с новым высотным строительством поблизости, и справа, и слева – вписавшись, таким образом, в масштаб растущего мегаполиса. Он отмечен и собственной футуристической стилистикой, основанной на переосмысленном стримлайне.
Праздник для всех
Белорусское бюро ZROBIM architects активно расширяет географию своих проектов и выходит на растущий грузинский рынок с ярким офисным пространством, в равной мере универсальным и наделенным яркой индивидуальностью.
Мост в высоту
Архитекторы UNS уверены, что их офисная башня «Мост» в Варшаве стала местом, где история в буквальном смысле встречается с будущим.
Ответы провинции
Как нет маленьких ролей, так нет и скучных тем: бюро «Метаформа» совместно с командой музея-усадьбы «Ясная Поляна» придумали и открыли в городке Крапивна Музей Земства и градостроительной истории, куда обязательно стоит доехать, если вы оказались в Туле. В стенах «дома с колоннами» разворачивается энциклопедия провинциальной жизни, в которой нашлось место архитектуре и благоустройству, женскому образованию и инфраструктуре, дорогам и почтовым маркам Фаберже, а также Дэниэлу Рэдклиффу и Тонино Гуэрра. Какие средства и подходы сделали эту энциклопедию увлекательной – рассказываем в нашем материале.
Театральный треугольник
Архитектурное бюро «Четвертое измерение» разработало проект новой сцены Магнитогорского музыкального театра, переосмыслив не только театральную архитектуру, но и роль театра в современном городе.
Кинохолод
Концептуальный проект киностудии-фабрики в Якутске, разработанный бюро База 14, интересен и типологией, которая редко становится объектом архитектурного внимания, и экстремальной географией. Проект предлагает строгую и элегантную архитектуру, где функциональность первична, но не лишена выразительности.
Река как конструктор
Очередной воркшоп «Открытого города» – предложил новую оптику для работы с прибрежными территориями через проектирование пользовательского опыта и модульных решений. Три команды переосмыслили ключевые объекты у воды: пассажирский причал, марину для жилого района и яхт-клуб, превратив их в открытые городские хабы.
Сосуд для актуального искусства
Архитекторы Snøhetta реконструировали арт-центр в Дартмутском колледже на северо-востоке США в соответствии с меняющимися формами и методами творчества и преподавания.
Шорох страниц
Одним из объектов, созданных в рамках Биеннале в Бухаре в этом году, была библиотека в древней мечети и превратившая ее в волшебное книжное царство, но не благодаря стилизации под старину, а при помощи простых и элегантных предметов обстановки в модернистском стиле.