Умное пространство

Четыре интерьера, созданных с помощью умных технологий или для их развития

mainImg

Центр цифровой трансформации «Цифергауз»

Центр цифровой трансформации «Цифергауз»
Фотография Даниил Анненков / предоставлена Vox architects
где:Россия, Санкт-Петербург. наб. Адмиралтейского канала, 2И, корпус 12-12а
даты / — 2020
функция:Административно-офисный / Творческий кластер
мастерская:
VOX architects
https://www.vox-architects.com/
автор:Борис Воскобойников
авторский коллектив:
Руководители проекта: Борис Воскобойников, Мария Ахременкова
Проектная группа: Екатерина Чернышова, Юлия Носкова, Карина Пономарь, Артем Выборнов, Ника Арутюнов, Нонна Ованесян, Ольга Ивлева-Нейтер, Михаил Севан, Светлана Гунина, Евгений Незамайкин, Максим Фролов, Павел Суршков, Андрей Косков, Алина Епифанова, Екатерина Епифанова и другие

Графический дизайн, брендинг, нейминг, навигация: Faro
Андрей Шелютто
Бизнес–задача
Создание крупнейшего в Санкт-Петербурге цифрового пространства – современного, трансформируемого, отражающего дух компании и развитие технологий «умной» энергетики будущего.

Дизайн-идея
В основе драматургии интерьера – преемственность прошлого и будущего. В исторический архитектурный контекст здания, построенного в середине 19 века, удалось органично вписали современный и функциональный интерьер технологического центра будущего. Пространство «Цифергауза», запрограммированное на слияние с цифровой реальностью и открытость авангардным идеям, появляется там, где почти 200 лет назад история сделала новый виток и началась становление великого российского флота. При Петре I это здание служило для вертикального хранения корабельного леса, привезенного для нужд Адмиралтейских верфей.

Ключевая идея проекта – расширение и генерация свободного пространства, добавление визуальной легкости. Новый образ возникает из стремления выйти за слишком осязаемые кирпичные границы здания, застывшего во времени, и наполнить анфилады монотонных темных помещений свежим воздухом и созидательной энергией.

Введение в существующую архитектурную ситуацию новых структур и элементов рождает напряженный конфликт материалов – двухслойные стеклянные «порталы» визуально раздвигают слишком «близкие» кирпичные стены и уравновешивают доминирующий теплый оранжево-красный кирпич холодными оттенками голубого. Переливающиеся синим прозрачные «порталы», интерактивные медиаэкраны, многослойные потолочные системы, за которыми таятся скрытые вентиляционные системы, биодинамические освещение – все это позволяет растворить ощущение доминирования кирпичной кладки, тесноту и темноту помещений, изначально предназначавшихся для хранения и сушки леса. 

Сопряжение контрастных поверхностей, фактур и материалов дает ощущение сжатой «энергетической пружины», которая разворачиваясь, задает пространству импульс движения и трансформации. Стеклянные поверхности с их постоянными переотражениями, вибрацией зеленовато-голубых теней становятся порталами, открытыми в другое, новое измерение.

Роль «порталов» выполняют и морские фрески Андрея Шелютто, расположенные в нишах в местах переходов с этажа на этаж, около лестниц и лифтов – там, где поток движения по локациям Центра цифровой трансформации меняет свое течение. Фрески соответствуют девяти буквам слова «Цифергауз» и концептуально поддерживают само название, которое находит морфологические и исторические связи с пакгаузом на стрелке Васильевского острова, где ранее размещался Морской музей с моделями кораблей из коллекции Петра I, и с цейхгаузом – военно-морским складом, в которое корпус будущего «Цифергауза» был переоборудован в XIX веке. Серия фресок визуализирует флаговую азбуку – в сюжете каждой картины, которые отсылают то к Джорджо де Кирико и Александру Дейнеке, то к Андре Дерену и Каспару Давиду Фридриху, «спрятан» флаг, обозначающий ту или иную букву. Морская языковая система и сам образ моря становятся прообразом коммуникаций нового цифрового пространства. Архаическая природа знаков проявляется и в пиктограммах навигационной системы по «Цифергаузу», также предложенной Шелютто: ироничные графические значки, предельно лаконичны, как наскальные рисунки.


«Цифергауз», как большой contemporary art проект, вовлекает зрителя в процесс его непрекращающейся расшифровки, позволяя каждый раз получать новый визуальный и пространственный опыт. Образ места постоянно движется, меняется, обновляется, расширяется, подобно морскому простору. Пространство переживается как непрестанное путешествие и познавательный квест, связанный с историей места и его морфологией.
«Цифергауз» аккумулирует и развивает тему развертывания пространства во времени – кочующего сюжета проектов VOX Architects. Переотражения стеклянных поверхностей и прошивающая кирпичные стены зеленая световая нить – отзвук прозрачной геометрии перегородок и голубого сияния, которое брезжит из-за линии воображаемого степного горизонта, в проекте «Horizon» для зала priority pass ростовского аэропорта «Платов»; наполненная светом и натянутыми сквозь этажи алюминиевыми цепями лестница, наследует другому порталу – винтовой лестнице в вертикальном столбе света, который организует интерьер vip-зала саратовского аэропорта «Гагарин»… Идея перемещения в пространстве в случае «Цифергауза» трансформируется в образ «машины времени», с помощью которой можно перенестись из XVIII века XXI-й и увидеть новый жизнь исторического здания.

Связь эпох олицетворяют рассредоточенные по этажам инсталляции в виде зеленых островков с тремя стволами сосен. Корабельные мачты «прорастают» из прошлого сквозь здание, выражая своей устремленностью ввысь дух места и направленность проекта в будущее. Это не только дыхание природы, которое наполняет свежестью историческое здание петровской эпохи, – это тот самый лес, что становится кораблем и отправляется в море – исследований и открытий. «Цифергауз» наполняется присутствием будущего – оно еще не случилось, но уже обещано.
 
Организация пространства
В основе образа Центра цифровой трансформации – идея цифрового будущего. Проект представляет собой уникальное динамичное пространство, насыщенное технологическими функциями. В нем удалось совместить цифровые лаборатории для разработчиков, лектории для проведения масштабных деловых и образовательных мероприятий, а также инновационное общественное пространство.

Для гостей «Цифергауза» предусмотрено открытие галереи цифрового искусства. Ее миссия – показать близость технологий к человеку и передать атмосферу вдохновения от новых изобретений и креативных идей российских медиахудожников. Также в «Цифергаузе» спроектировано мобильное пространство для проведения образовательных проектов со школьниками и студентами.

Конференц-зал и лекторий – зоны, в которых происходит непрерывный обмен идеями, открытиями и впечатлениями – оборудованы телескопическими трибунами, мобильными сценами и стенами-трансформерами, благодаря чему, в дни мероприятий, могут принимать более двухсот гостей.

Галерея цифрового искусства и конференц-зал «Цифергауза» имеют возможность объединения, благодаря автоматизированной системе поворотных арочных стеклянных перегородок. Система была специально разработана для Центра цифровой трансформации: перегородки имеют сложную форму исторического свода и поворачиваются по оси. Стекло в перегородках выполнено по системе Smart Glass, что позволяет менять прозрачность и проецировать изображение, в случае если стекло становится матовым. Специально для этого пространства была сделана видеотрансляция из цифровых лабораторий, которую могут наблюдать гости «Цифергауза».

Офисная часть с автономным входом – гибкая мобильная структура, которая включает эргономичный open space, коворкинги, переговорные комнаты, зоны для неформального общения, кухни-столовые и кофе-пойнты.

Для того, чтобы объединить все локации «Цифергауза» был разработан специальный концептуальный элемент дизайна – лестница входной группы, объединяющая разные уровни пространства здания. Этот сложный полупрозрачный архитектурный объём, закручиваясь вверх, визуально пронизывает тяжелые кирпичные своды и переходит в новое качество – становясь порталом в другое, новое измерение.

Инновации и технологии
Быстро трансформировать пространство «Цифергауза» под творческие проекты и рабочие задачи позволяет универсальное планировочное решение, раздвижные конструкции и арочные перегородки с поворотным механизмом. Стиль и интерьеры локаций могут кардинально меняться с помощью 596 мультимедийных экранов и стекол с изменяемой прозрачностью – интерактивная поверхность панелей в зонах open space превращает их в мониторы, на которых можно проводить презентации или отображать рабочие дашборды. Также трансформацию обеспечивают мобильные модульные переговорные, которые можно быстро разобрать и собрать в новом месте. 
Центр цифровой трансформации «Газпром нефти» максимально приближен к Well-стандарту: многофункциональные рабочие места, доступ к качественно очищенной питьевой воде, биодинамическое освещение, локальное озеленение, механизм рекуперации воздуха для его очистки, инсталлированный в smart-потолки, сенсорные системы управления водоснабжением, комплекс цифрового контроля «умный дом», технологии акустического комфорта, экологичные напольные покрытия, шумопоглощающие панели из вспененного алюминия, звукоизолирующие структуры из двухслойного закаленного стекла – все вместе формирует комфортную среду для создания инноваций в сфере «умной» энергетики.
  • zooming
    1 / 7
    Центр цифровой трансформации «Цифергауз»
    Фотография Даниил Анненков / предоставлена Vox architects
  • zooming
    2 / 7
    Центр цифровой трансформации «Цифергауз»
    Фотография Даниил Анненков / предоставлена Vox architects
  • zooming
    3 / 7
    Центр цифровой трансформации «Цифергауз»
    Фотография Даниил Анненков / предоставлена Vox architects
  • zooming
    4 / 7
    Центр цифровой трансформации «Цифергауз»
    Фотография Даниил Анненков / предоставлена Vox architects
  • zooming
    5 / 7
    Центр цифровой трансформации «Цифергауз»
    Фотография Даниил Анненков / предоставлена Vox architects
  • zooming
    6 / 7
    Центр цифровой трансформации «Цифергауз»
    Фотография Даниил Анненков / предоставлена Vox architects
  • zooming
    7 / 7
    Центр цифровой трансформации «Цифергауз»
    Фотография Даниил Анненков / предоставлена Vox architects

Шоурум Crane Design

Второй зал. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
где:Россия, Санкт-Петербург. Большой Сампсониевский пр., д.70
даты2018 / 2018 — 2020
функция:Торгово-коммерческий / шоу-рум
мастерская:
SA lab
авторский коллектив:
Руководитель проекта: Степан Кухарский
Архитектор, прототипирование: Александра Теребова
Архитектор: Алина Черейская
Дизайнер экспозиции второго зала: Елена Сидорина
Crane Design – салон интерьерных решений, который после реконструкции стал напоминать музей современного искусства. Три зала с каталогами и образцами объединяет внушительных размеров арт-объект – металлическая конструкция, перетекающая из одного помещения в другое. Конструкция функциональна, поскольку зонирует пространство, но прежде всего она отвечает за wow-эффект: бионические форма создает неожиданные ракурсы, а глянцевая поверхность, отверстия и подсветка – игру бликов и отражений.

Объект был создан с помощью алгоритмов: параметры проектирования задали в среде Rhino+Grasshopper, а детали изготовили методом file to factory. SA lab вдохновлялись идеями архитектора Фрая Отто, который в условиях послевоенного дефицита стремился разумно расходовать материалы и прагматично подходил к строительству. Как ни парадоксально, для современного перепроизводства такая философия более чем актуальна. Первая версия конструкции состояла из 10 000 элементов, благодаря алгоритмическому проектированию эту цифру удалось сократить до 485 деталей и минимального количества материалов. Конструкция крепится на обычные фиксаторы, в любой момент может быть снята и отправлена на полную переработку. 
  • zooming
    1 / 7
    Первый зал. Шоурум Crane Design
    © фотография Илья Иванов
  • zooming
    2 / 7
    Второй зал. Экспозиция. Шоурум Crane Design
    © фотография Илья Иванов
  • zooming
    3 / 7
    Первый зал. Шоурум Crane Design
    © фотография Илья Иванов
  • zooming
    4 / 7
    Второй зал. Шоурум Crane Design
    © фотография Илья Иванов
  • zooming
    5 / 7
    Второй зал. Шоурум Crane Design
    © фотография Илья Иванов
  • zooming
    6 / 7
    Второй зал. Рабочее место. Шоурум Crane Design
    © фотография Илья Иванов
  • zooming
    7 / 7
    До и после. Шоурум Crane Design
    © SA lab

Магистратура Энерджинет

Входная зона. Магистратура Энерджинет
Фотография © Глеб Леонов
где:Россия, Севастополь. Университетская ул. 33
даты3.2019 — 6.2019 / 6.2019 — 9.2019
функция:Образование и наука / Учебный корпус
мастерская:
NZ-group
http://nz-group.ru/ru/o-kompanii/
автор:Наталия Зайченко
Руководитель авторского коллектива, ГАП
авторский коллектив:
Руководитель, ГАП: Наталия Зайченко
Архитекторы: Иван Рубежанский, Нина Гринько

Консультант проекта: T-systema
Олег Гринько, Юрий Волокитин, Федор Афанасьев

Роспись: граффити художник МИША MOST
Энерджинет – магистратура на базе Севастопольского государственного университета по специальности «Интеллектуальные сети электроснабжения». Здесь осваивают энергетику будущего, для чего создано соответствующее образовательное пространство, далекое от привычных аудиторий.

Энерджинет складывается из пяти пространств. Основное – это «трансформаторная»: лекционный зал с раздвижным амфитеатром и реклоузером. Звукоизоляционные шторы и легкая мебель на колесах позволяет за считанные минуты менять пространство: чтобы провести 3-4 лекции или одну на 100 человек, организовать просмотр фильма или создать островки для командной работы. «Перезагрузочная» – место для отдыха, включающее кафе с граффити художника МишиMost. «Генераторная», где есть стол для самостоятельных занятий студентов, предполагает общение и обмен идеями. «Коммутаторная» – территория преподавателей, а в «диспетчерской» экспонируется ретро-панно из диспетчерской СССР. Погрузиться в образовательный процесс студентам помогают даже спланированный запах трансформаторного масла и заменяющий звонок сигнал трансформатора. Отрабатывать полученные знания на практике студенты могут на специальном полигоне, расположенном прямо под окнами магистратуры.
  • zooming
    1 / 7
    Трансформаторная. Магистратура Энерджинет
    Фотография © Глеб Леонов
  • zooming
    2 / 7
    Диспетчерская. Магистратура Энерджинет
    Фотография © Глеб Леонов
  • zooming
    3 / 7
    Трансформаторная. Магистратура Энерджинет
    Фотография © Глеб Леонов
  • zooming
    4 / 7
    Трансформаторная. Магистратура Энерджинет
    Фотография © Глеб Леонов
  • zooming
    5 / 7
    Коммутаторная. Магистратура Энерджинет
    Фотография © Глеб Леонов
  • zooming
    6 / 7
    Перезагрузочная. Магистратура Энерджинет
    Фотография © Глеб Леонов
  • zooming
    7 / 7
    Трансформаторная. Магистратура Энерджинет
    Фотография © Глеб Леонов

Дизайн-проект интерьера КЦ «Большой»

Дизайн-проект интерьера КЦ «Большой»
Фотография © Михаил Чекалов, Дмитрий Зотов
где:Россия, Ростов-на-Дону. Красноармейская улица, 105
даты2018 — 2019 / 2019 — 2020
функция:Развлекательный / Кинотеатр
мастерская:
Архитектурное бюро «Новая Р.А.С.А.»
https://www.new-rasa.com/
автор:Андрей Дойницын
авторский коллектив:
ГАП: Андрей Алексеевич Дойницын
Ведущий дизайнер: Сергей Владимирович Лазарев
Ведущий архитектор: Арутюнян Тигран Грачикович
Архитекторы: Александр Семенович Бондаренко, Роман Валерьевич Нуриаслямов
Кинотеатр в Ростове-на-Дону не останавливая работу ни на один день постепенно приобрел интерьер в духе эскапистских голливудских блокбастеров. Внутренний фасад длиной почти 60 метров состоит из криволинейных элементов, которые крепятся к металлическому каркасу и образуют «вибрирующую» волнистую поверхность. Элементы фасада спроектировали в трехмерной программе, а изготовили на предприятии, которое производит детали интерьера для автобусов и маршруток. Встроенная между ламелями подсветка позволяет менять настроение пространства и привносить ощущение новизны. Зоны кафе, торговли и даже лестничные пролеты оформлены таким образом, чтобы создать у посетителя ощущение праздника и настроить его на погружение в кинематографический мир грез. Проект отмечен дипломом рейтинга «Золотая капитель» 2020 года. 
  • zooming
    1 / 7
    Дизайн-проект интерьера КЦ «Большой»
    Фотография © Михаил Чекалов, Дмитрий Зотов
  • zooming
    2 / 7
    Дизайн-проект интерьера КЦ «Большой»
    Фотография © Михаил Чекалов, Дмитрий Зотов
  • zooming
    3 / 7
    Дизайн-проект интерьера КЦ «Большой»
    Фотография © Михаил Чекалов, Дмитрий Зотов
  • zooming
    4 / 7
    Дизайн-проект интерьера КЦ «Большой»
    Фотография © Михаил Чекалов, Дмитрий Зотов
  • zooming
    5 / 7
    Дизайн-проект интерьера КЦ «Большой»
    Фотография © Михаил Чекалов, Дмитрий Зотов
  • zooming
    6 / 7
    Дизайн-проект интерьера КЦ «Большой»
    Фотография © Михаил Чекалов, Дмитрий Зотов
  • zooming
    7 / 7
    Дизайн-проект интерьера КЦ «Большой»
    Фотография © Михаил Чекалов, Дмитрий Зотов

09 Апреля 2021

Похожие статьи
Субурбию в центр
Архитектурная студия Grad предлагает адаптировать городскую жилую ячейку к типологии и комфорту индивидуального жилого дома. Наилучшая для этого технология, по мнению архитекторов, – модульная деревогибридная система.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Олива в кубе
Офис продаж жилого комплекса Moments транслирует покупателям заложенные проектом ценности. Близость природы, красота смены сезонов, изящество архитектурных решений интерпретированы через прозрачный куб, внутри которого растет оливковое дерево. В дальнейшем здание сменит функцию и станет частью входной группы общеобразовательной школы.
Журавли и фонарики
В казанском ресторане Ichi-Go-Ichi-E команда Ideologist создавала азиатский интерьер без привязки к определенной стране или эпохе. Набор визуальных кодов включает отсылки к Японии 1980-х, ночному Гонконгу и футуристичному Сингапуру.
Радиоволна
Бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» подготовило концепцию приспособления к современному использованию Дома Радио – официальной резиденции Теодора Курентзиса в Петербурге. Проект подчеркнет исторические слои пространств и привнесет новое звучание, связанное с более совершенным техническим оснащением залов.
Яхты-лайнеры
Максим Рымарь построил* для футбольной команды Сергея Галицкого, с которым работает уже давно, спортивно-оздоровительный комплекс в окрестностях Краснодара. Типология отеля-лайнера, растущего лентами террас на берегу озера – яркое и емкое пластическое высказывание. В плане как три эллиптических лепестка, нанизанных на продольную ось.
Закулисная история
В Грозном по проекту Alexey Podkidyshev studio преобразился Театр юного зрителя. Авторы не только разделили исторические объемы и более поздние пристройки, но и превратили невзрачный объект в востребованное общественное пространство.
Маршрут на выбор
После реновации парк культуры и отдыха Белорецка предлагает посетителям больше сценариев для досуга: на его территории появились экотропа, лестница со смотровой площадкой, музей в водонапорной башне и другие объекты.
Экстремальное гостеприимство
Клубный отель посреди лесов Камчатки, построенный по проекту Fantalis Group, далеко ушел от бревенчатых туристических баз. Из-за труднодоступности он автономен и напоминает полярную станцию, а помимо знакомства с суровым краем предлагает и элементы роскоши – самобытную архитектуру, комфортную спальню с панорамными окнами, авторский ресторан с изысканным интерьером.
Круги для движения
По проекту Мосрегионпроекта в Электростали прошла реконструкция пешеходного бульвара. Благодаря безбарьерному мощению, круглым газонам и работе с организацией транспортных потоков, променад заметно оживился и стал привлекательным для горожан, предпринимателей и творческих людей.
Красный театр
По проекту бюро ludi_architects во дворе «Бутылки» – бывшей круглой тюрьмы на острове Новой Голландия – открылся летний театр, вдохновленный атмосферой кабаре середины XX века. По вечерам здесь проходят концерты и перфомансы, днем пространство служит местом для отдыха и встреч.
Альпийская горка
Микропроект от бюро KIDZ: корнер цветочного магазина в петербургском фудкорте, который соединяет технологичность и красоту природной несовершенности.
Безопасное пространство
Для клиники доказательной психотерапии мастерская Lo design создала обволакивающий монохромный интерьер, который соединяет черты ваби-саби и ретрофутуризма. Наполненные предметами искусства и декора кабинеты отличаются по настроению и помогают выйти за рамки привычного мышления.
Улица как смысл
В рамках воркшопа, который Do buro проводило совместно с Обществом Архитекторов в центре «Зотов», участники переосмысляли одну из улиц Осташкова, формируя новые центры притяжения. Все они тесно связаны с традициями места: чайный домик, бани, оранжереи, а также кожевенная мастерская, место для чистки рыбы и полоскания белья.
Ивановский протон
В Рабочем поселке Иваново по соседству с университетским кампусом планируют открыть общественно-деловой центр, спроектированный мастерской p.m. (personal message). В основе концепции – идея стыковки космических аппаратов.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Башни в детинце
Жилой комплекс в Уфе, построенный по проекту PRSPKT.Architects, объединяет два масштаба: башни маркируют возвышенность и въезд в город, а малоэтажные корпуса соотнесены с контекстом и историей места, которое когда-то было обнесено крепостными стенами.
Технологии и материалы
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Сейчас на главной
Облачный сервис
В китайском Шэньчжэне вовсю идет строительство кампуса технологического холдинга Tencent. Авторы проекта застройки важнейшего четвертого участка MAD Architects показали фотографии уже вполне оформившихся корпусов.
Как-то вечером патриции
Репортаж с Архстояния 2024. Сегодня знаменитый никола-ленивецкий архитектурный фестиваль начал свою работу. Мы поискали на нем архитектуру, немного наскребли. Но музыки, тусковки и общения со зрителями заметно больше. Самая интересная новость из вчерашних: следующее Архстояние будет курировать Василий Бычков, основатель и директор Экспо-Парка, проводящего Арх Москву. Кажется, мы стали свидетелями большой коллаборации.
Принцесса и конструктивизм
Дом в саратовской области, построенный по проекту мастерской Spirin architects, отвечает на два специфических запроса заказчика: отдать дань уважения русскому авангарду, а также порадовать дочь, которой хочется пожить в башне.
От дуг до дольменов
Работая над конкурсным проектом для Петропавловска-Камчатского, архитекторы бюро ASADOV поставили во главу угла ценность природного и городского окружения, стремясь не повредить балансу места и в то же время минимизировать сходство объема с «традиционным зданием». Задача оказалась непростой, и авторы сделали 3 варианта, причем один из них – уже после конкурса, в котором основная из предложенных версий заняла 3 место. Но тут дело, как нам кажется, не в итогах конкурса, а в непрерывности творческого мышления.
Кровля двойного назначения
В Таоюане на Тайване началось строительство нового вокзала по проекту бюро Mecanoo. Проект входит в программу превращения железнодорожной системы страны в подземную.
Ре:Креация – итоги конкурса, 3 часть, заключительная
В третьей части публикаций об итогах конкурса рассказываем о победителях группы номинаций «Необычные элементы курортной среды»: общественные пространства, детская зона, WOW-пойнт территория, свободная номинация, а также о лучшей общей идее курорта
СПбГАСУ 2024: кафедра Градострительства
Представляем шесть работ бакалавров и магистров, подготовленных в мастерских Юлии Янковской и Михаила Виленского. В поле исследования – полицентричность и морской контур Петербурга, преобразование агломераций, а также стандартизация общественных пространств.
Hide and seek
Дом ID Moskovskiy, спроектированный Степаном Липгартом во дворах у Московского проспекта за Обводным каналом и завершенный недавно, во-первых, достаточно точно реализован, что существенно еще и потому, что это первый дом, в котором архитектор отвечал не только за фасады, но и за планировки, и смог лучше увязать их между собой. Но интересен он как пример «прорастания» новой архитектуры в городе: она опирается на лучшие образцы по соседству и становится улучшенной и развитой суммой идей, найденных в контексте.
Музейно-концертная функция
Завершена реконструкция домашней арены клуба Real Madrid CF, стадиона Сантьяго Бернабеу: теперь здесь проще проводить концерты и другие массовые мероприятия, а новый фасад согласован с пространством города.
Амфитеатр под луной
Подарок от бюро KIDZ к своему дню рождения – поп-ап павильон на территории кластера ЛенПолиграфМаш в Санкт-Петербурге. До конца лета здесь можно отдыхать в гамаке, возиться с мягким песком, наблюдать за огромным шаром с гелием и другими людьми.
Вибрация балконов
Школа в Шанхае по проекту австралийско-китайского бюро BAU рассчитана как на традиционную, так и на ориентированную на нужды конкретного ученика форму обучения.
Митьки в арбузе
В петербургском «Манеже» открылась выставка художников «Пушкинской-10» – не заметить ее невозможно благодаря яркому дизайну, которым занималась студия «Витрувий и сыновья». Тот случай, когда архитектура перетянула на себя одеяло и встала вровень с художественным высказыванием. Хотя казалось бы – подумаешь, контейнеры и горошек.
Архитектор в городе
Прошлись по современной Москве с проектом «Прогулки с архитектором» – от ЖК LUCKY до Можайского вала. Это долго и подробно, но интересно и познавательно. Рассказываем и показываем, гуляли 4 часа.
Ре:Креация – итоги конкурса, 2 часть
Во второй части рассказываем о самой многочисленной группе номинаций – «Объекты развлечений». В ней было представлено шесть номинаций: акватермальный и банный комплексы, многофункциональный центр, парк развлечений, рыбный рынок и этноархеологический парк.
Пресса: Город большого мифа и большой обиды
Иркутск: место победы почвеннической литературы над современной архитектурой. Иркутск — «великий город с областной судьбой», как сказал когда-то поэт Лев Озеров про Питер. И это высказывание, конечно, про трагедию, но еще и про обиду на судьбу. В ряду сибирских городов Иркутск впечатлил меня не тем, что он на порядок умней, сложней, глубже остальных — хотя это так,— а ощущением устойчивой вялотекущей неврастении.
Конкурс в Коммунарке: нюансы
Институт Генплана и группа «Самолет» провели семинар для будущих участников конкурса на концепцию района в АДЦ «Коммунарка». Выяснились некоторые детали, которые будут полезны будущим участникам. Рассказываем.
Переживание звука
Для музея звука Audeum в Сеуле Кэнго Кума создал архитектуру, которая обращается к природным мотивам и стимулирует все пять чувств человека.
Кредо уместности
Первая студия выпускного курса бакалавриата МАРШ, которую мы публикуем в этом году, размышляла территорией Ризоположенского монастыря в Суздале под грифом «уместность» и в рамках типологии ДК. После сноса в 1930-е годы позднего собора в монастыре осталось просторное «пустое место» и несколько руин. Показываем три работы – одна из них шагнула за стену монастыря.
Субурбию в центр
Архитектурная студия Grad предлагает адаптировать городскую жилую ячейку к типологии и комфорту индивидуального жилого дома. Наилучшая для этого технология, по мнению архитекторов, – модульная деревогибридная система.
ГУЗ-2024: большие идеи XX века
Публикуем выпускные работы бакалавров Государственного университета по землеустройству, выполненные на кафедре «Архитектура» под руководством Михаила Корси. Часть работ ориентирована на реального заказчика и в дальнейшем получит развитие и возможную реализацию. Обязательное условие этого года – подготовка макета.
Белый свод
Herzog & de Meuron превратили руину исторического дома в центре австрийского Брегенца в «стопку» функций: культурное пространство с баром, гостиница, квартира.
WAF 2024: полшага навстречу
Всемирный фестиваль архитектуры объявил шорт-листы всех номинаций. В списки попали два наших бюро с проектами для Саудовской Аравии и Португалии. Также в сербском проекте замечен российский фотограф& Коротко рассказываем обо всех.
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 концепций, по одной в каждой номинации, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Годы метро. Памяти Нины Алешиной
Сегодня, 17 июля, исполняется сто лет со дня рождения Нины Александровны Алешиной – пожалуй, ключевого архитектора московского метро второй половины XX века. За сорок лет она построила двадцать станций. Публикуем текст Александра Змеула, основанный на архивных материалах, в том числе рукописи самой Алешиной, с фотографиями Алексея Народицкого.
Мост без свойств
В Бордо открылся автомобильный и пешеходный мост по проекту OMA: половина его полотна – многофункциональное общественное пространство.
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.