Второй зал. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов

Шоурум Crane Design

информация:

  • статус
    постройка
  • даты
    2018 / 20182020
    Задача была сделать реконструкцию шоурума, в котором будут представлены плитка, сантехника, мебель и светильники ведущих брендов. Экспозиция меняется несколько раз в течение года, поэтому интерьер должен оставаться целостным и актуальным при смене коллекций.
  • место
    Россия, Санкт-Петербург
    Большой Сампсониевский пр., д.70
  • функция
    Торгово-коммерческий / шоу-рум
  • теги
    send.project
  • общая площадь
    180 м2
  • этажность
    1
  • ссылки:

SA lab /

SA lab / Россия
авторский коллектив
Руководитель проекта: Степан Кухарский
Архитектор, прототипирование: Александра Теребова
Архитектор: Алина Черейская
Дизайнер экспозиции второго зала: Елена Сидорина

партнеры, заказчики, смежники
Видео: Videoroom.pro
Строительство: Антарес Трейд, Metal Lab, Ellada

Заказчик: Crane Design

Первый зал. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов

Архи.ру об этом объекте:

09.04.2021

Алёна Кузнецова. Умное пространство

Четыре интерьера, созданных с помощью умных технологий или для их развития

...   читать дальше
Второй зал. Экспозиция. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов

описание:

В Санкт-Петербурге шоурум тоже может быть похож на художественную галерею.

Архитектурная лаборатория SA lab завершила реконструкцию петербургского шоурума Crane Design. Удивительный проект длился 1,5 года, в процессе которых пространство продолжало принимать гостей, а в результате – стало похожим на музей современного искусства.

Рациональное желание заказчика основано на условиях нового времени: в быстром городе неразумно делать долгий перерыв или переезжать ради длительного ремонта. Проект осуществился благодаря разумным методам: SA lab применяют принципы алгоритмического проектирования, оптимизируя работу в любых условиях.

Клиенты Crane Design – это мы. Архитекторы, дизайнеры интерьеров и визуализаторы, которые выбирают для своих проектов сантехнику, керамическую плитку, светильники или мебель. Было важно не просто хорошо подсветить ассортимент и логично расположить его в пространстве, но и дать покупателю возможность остаться с объектом один на один: рассмотреть, представить в будущем проекте и подумать. Именно такую связь между зрителем и предметом искусства создают в художественных галереях.

Прямая связь между шоурумом и музеем также проявляется в регулярной смене экспозиции, которая не должна нарушать целостность интерьера. Выбранные модульные решения, цвета и освещение позволяют сохранить самодостаточность пространства и подготовить его к разным функциональным сценариям.

Шоурум состоит из трёх залов. Композиционно они решены в разных стилях, но объединены металлической конструкцией – ключевой деталью проекта. Конструкция гармонизирует пространство, запоминается посетителям и выглядит как арт-объект в музее современного искусства.

При моделировании и производстве конструкции был использован метод алгоритмического проектирования, который SA lab развивает на российском рынке.

Архитекторы убеждены, что консервативные коллеги несправедливо избегают математических методов, по старинке вооружаясь карандашом. Математика только кажется абстрактной и сложной, но фактически эта наука стремится к поиску самого элегантного решения любой задачи. SA lab не консервативны. Применяя алгоритмическое проектирование, лаборатория находит такие решения и успешно интегрирует их в среду.

Первая версия конструкции состояла из 10 000 элементов, которые нужно было соединять вручную. Не безумие, но бездумное усложнение задачи – как минимум – поэтому форму оптимизировали с учётом особенностей производства.

Параметры проектирования были заданы в среде Rhino+Grasshopper, а изготовление произведено методом file to factory, позволяющим избежать всевозможных рисков. Максимальная рационализация лежит в основе использования минимальной поверхности, метода разработанного архитектором Фраем Отто. В середине ХХ века он создал новый архитектурный язык, в основе которого находятся разумное расходование материалов и прагматичный подход к строительству. Отто действовал в условиях послевоенного дефицита, архитекторы нашего века следуют его идеям в условиях перенасыщения. Так SA lab воплощают идеи устойчивого производства, масштабируя полезную экономию и не растрачивая ресурсы в угоду идеям.

Финальная версия конструкции была изготовлена из 485 алюминиевых элементов и минимального количества материалов.

Для выбора материала и принципа сборки были изготовлены 3 прототипа:

  • всей конструкции из бумаги 1:100
  • одной части из композитного материала 1:1
  • одной части из алюминия 1:1

Конструкция выступает визуально значимым объектом. Она крепится на обычные фиксаторы, в любой момент может быть снята и отправлена на полную переработку. Останется только заштукатурить следы креплений, и в уже заданном интерьере начать жизнь с нового листа, не создавая сложностей. Адаптивный интерьер шоурума сможет оставаться актуальным на протяжении десятилетий.
Текст: Анастасия Шаталова

Первый зал. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Второй зал. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Второй зал. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Второй зал. Рабочее место. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
До и после. Шоурум Crane Design
© SA lab
Второй зал. Рабочее место. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Функциональное зонирование. Шоурум Crane Design
© SA lab
Параметрическая структура. Оптимизация. Шоурум Crane Design
© SA lab
Второй зал. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Формообразование. Шоурум Crane Design
© SA lab
Схема для цифрового производства. Шоурум Crane Design
© SA lab
Схема сборки структуры. Шоурум Crane Design
© SA lab
Второй зал. Рабочее место. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Второй зал. Рабочее место. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Второй зал. Экспозиция. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Пространство между залами. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Деталь пола. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Холл. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Холл с RGB светильником. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Холл с RGB светильником. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Санузел с RGB светильником. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Деталь интерьера. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Деталь интерьера. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Деталь интерьера. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Параметрическая конструкция. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Параметрическая конструкция. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Параметрическая конструкция. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Первый зал. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Второй зал. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Второй зал. Фрагмент. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Второй зал. Экспозиция. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов

SA lab,

другие постройки:
  • FLEXSE,

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Труханов
  • Степан Липгарт
  • Сергей Орешкин
  • Антон Надточий
  • Сергей Кузнецов
  • Юлия Солдатенкова
  • Юлий Борисов
  • Виталий Лутц
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Переслегин
  • Михаил Канунников
  • Николай Переслегин
  • Олег Григорьев
  • Алексей Гинзбург
  • Александр Попов
  • Максим Гурвич
  • Александр Самарин
  • Александра Кузьмина
  • Григориос Гавалидис
  • Наталия Шилова
  • Андрей Романов
  • Александр Котенков
  • Карен Сапричян
  • Антон Лукомский
  • Катерина Грень
  • Левон Айрапетов
  • Валерий Лукомский
  • Юлия Тряскина
  • Татьяна Гук
  • Валерия Преображенская
  • Иван Кожин
  • Дмитрий Васильев
  • Анатолий Столярчук
  • Энди Сноу
  • Сергей Никешкин
  • Евгений Волков
  • Владимир Ковалёв
  • Олег Мединский
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Анастасия Абашева
  • Антон Яр-Скрябин
  • Роман Леонидов
  • Сергей Чобан
  • Дмитрий Реутт
  • Александр Асадов
  • Станислав Белых
  • Зураб Басария
  • Игорь Членов
  • Александр Скокан
  • Анна Иванова (Баданова)
  • Василий Крапивин
  • Владимир Плоткин
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Гнездилов
  • Наталья Сидорова
  • Константин Ходнев
  • Дмитрий Буш
  • Георгий Трофимов
  • Даниил Лоренц
  • Всеволод Медведев
  • Андрей Михайлов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Евгений Герасимов
  • Ростислав Цайзер
  • Павел Андреев
  • Евгений Подгорнов
  • Никита Явейн
  • Полина Воеводина
  • Никита Токарев
  • Вера Бутко
  • Андрей Асадов
  • Илья Машков
  • Сергей Скуратов
  • Илья Уткин
  • Николай Миловидов

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Дом по реновации на Перовской улице
  • Торговый центр в Электростале
  • Madison
  • Проект загородного дома Buena Vista
  • Детский сад в составе  ЖК «ГринПарк»
  • Мастер-план развития Астраханской агломерации, проект консорциума Института Генплана Москвы, победитель конкурса
  • Qatar restaurant pavillon
  • Многофункциональный комплекс в Кузьминках
  • Реконструкция центра обработки данных

Новости российской архитектуры:

Градостроительные опыты
23.09.2021

Градостроительные опыты

Татьяна Гук, Максим Гурвич, Виталий Лутц
От ЗИМа до -изма
20.09.2021

От ЗИМа до -изма

Ирина Калугина, Анна Калугина, Виталий Стадников, Константин Африкантов, Валентин Пастушенко, Виталий Самогоров
Шкала времени Кумертау
17.09.2021

Шкала времени Кумертау

Лейсян Азнабаева, Юлия Федяева

Технологии:

24.09.2021

Станция МЦК «Автозаводская»


AQUAPANEL® (АКВАПАНЕЛЬ®) , Моспромпроект, Нижегородский проектный институт, КОЛОС-ПРОЕКТ, СС Проект
23.09.2021

Delabie идет в школу

Рассказываем о дизайнерских и инженерных разработках компании Delabie, которые могут быть полезны при обустройстве санузлов в детских учреждениях: блокировка кипятка, снижение расхода воды, самоочищение и многое другое.
DELABIE
20.09.2021

Сантехника немецкого бренда Duravit дополнила интерьеры отреставрированного кинотеатра «Художественный»

Эстетика продукции Duravit помогает поддерживать настроение элегантного и светского «электро-театра», расположенного в центре Москвы и открытого после реставрации в прошлом году.
ООО "Дюравит Рус" (Duravit)
17.09.2021

Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для проекта благоустройства

Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Wienerberger (Винербергер)
другие статьи