Шоурум Crane Design
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2018 / 2018 — 2020 -
место
Санкт-Петербург
Большой Сампсониевский пр., д.70 -
координаты
59.981403, 30.336094 -
функция
Торгово-коммерческий / шоу-рум -
теги
send.project -
общая площадь
180 м2 -
этажность
1 -
ссылки:
SA lab
SA lab / Россияавторский коллектив
Руководитель проекта: Степан Кухарский
Архитектор, прототипирование: Александра Теребова
Архитектор: Алина Черейская
Дизайнер экспозиции второго зала: Елена Сидорина
Архитектор, прототипирование: Александра Теребова
Архитектор: Алина Черейская
Дизайнер экспозиции второго зала: Елена Сидорина
партнеры, заказчики, смежники
Видео: Videoroom.pro
Строительство: Антарес Трейд, Metal Lab, Ellada
Заказчик: Crane Design
Строительство: Антарес Трейд, Metal Lab, Ellada
Заказчик: Crane Design
Архи.ру об этом объекте:
09.04.2021
Алёна Кузнецова. Умное пространство
Четыре интерьера, созданных с помощью умных технологий или для их развития
... читать дальшеистория проекта:
Задача была сделать реконструкцию шоурума, в котором будут представлены плитка, сантехника, мебель и светильники ведущих брендов. Экспозиция меняется несколько раз в течение года, поэтому интерьер должен оставаться целостным и актуальным при смене коллекций.
описание:
В Санкт-Петербурге шоурум тоже может быть похож на художественную галерею.
Архитектурная лаборатория SA lab завершила реконструкцию петербургского шоурума Crane Design. Удивительный проект длился 1,5 года, в процессе которых пространство продолжало принимать гостей, а в результате – стало похожим на музей современного искусства.
Рациональное желание заказчика основано на условиях нового времени: в быстром городе неразумно делать долгий перерыв или переезжать ради длительного ремонта. Проект осуществился благодаря разумным методам: SA lab применяют принципы алгоритмического проектирования, оптимизируя работу в любых условиях.
Клиенты Crane Design – это мы. Архитекторы, дизайнеры интерьеров и визуализаторы, которые выбирают для своих проектов сантехнику, керамическую плитку, светильники или мебель. Было важно не просто хорошо подсветить ассортимент и логично расположить его в пространстве, но и дать покупателю возможность остаться с объектом один на один: рассмотреть, представить в будущем проекте и подумать. Именно такую связь между зрителем и предметом искусства создают в художественных галереях.
Прямая связь между шоурумом и музеем также проявляется в регулярной смене экспозиции, которая не должна нарушать целостность интерьера. Выбранные модульные решения, цвета и освещение позволяют сохранить самодостаточность пространства и подготовить его к разным функциональным сценариям.
Шоурум состоит из трёх залов. Композиционно они решены в разных стилях, но объединены металлической конструкцией – ключевой деталью проекта. Конструкция гармонизирует пространство, запоминается посетителям и выглядит как арт-объект в музее современного искусства.
При моделировании и производстве конструкции был использован метод алгоритмического проектирования, который SA lab развивает на российском рынке.
Архитекторы убеждены, что консервативные коллеги несправедливо избегают математических методов, по старинке вооружаясь карандашом. Математика только кажется абстрактной и сложной, но фактически эта наука стремится к поиску самого элегантного решения любой задачи. SA lab не консервативны. Применяя алгоритмическое проектирование, лаборатория находит такие решения и успешно интегрирует их в среду.
Первая версия конструкции состояла из 10 000 элементов, которые нужно было соединять вручную. Не безумие, но бездумное усложнение задачи – как минимум – поэтому форму оптимизировали с учётом особенностей производства.
Параметры проектирования были заданы в среде Rhino+Grasshopper, а изготовление произведено методом file to factory, позволяющим избежать всевозможных рисков. Максимальная рационализация лежит в основе использования минимальной поверхности, метода разработанного архитектором Фраем Отто. В середине ХХ века он создал новый архитектурный язык, в основе которого находятся разумное расходование материалов и прагматичный подход к строительству. Отто действовал в условиях послевоенного дефицита, архитекторы нашего века следуют его идеям в условиях перенасыщения. Так SA lab воплощают идеи устойчивого производства, масштабируя полезную экономию и не растрачивая ресурсы в угоду идеям.
Финальная версия конструкции была изготовлена из 485 алюминиевых элементов и минимального количества материалов.
Для выбора материала и принципа сборки были изготовлены 3 прототипа:
Конструкция выступает визуально значимым объектом. Она крепится на обычные фиксаторы, в любой момент может быть снята и отправлена на полную переработку. Останется только заштукатурить следы креплений, и в уже заданном интерьере начать жизнь с нового листа, не создавая сложностей. Адаптивный интерьер шоурума сможет оставаться актуальным на протяжении десятилетий.
Архитектурная лаборатория SA lab завершила реконструкцию петербургского шоурума Crane Design. Удивительный проект длился 1,5 года, в процессе которых пространство продолжало принимать гостей, а в результате – стало похожим на музей современного искусства.
Рациональное желание заказчика основано на условиях нового времени: в быстром городе неразумно делать долгий перерыв или переезжать ради длительного ремонта. Проект осуществился благодаря разумным методам: SA lab применяют принципы алгоритмического проектирования, оптимизируя работу в любых условиях.
Клиенты Crane Design – это мы. Архитекторы, дизайнеры интерьеров и визуализаторы, которые выбирают для своих проектов сантехнику, керамическую плитку, светильники или мебель. Было важно не просто хорошо подсветить ассортимент и логично расположить его в пространстве, но и дать покупателю возможность остаться с объектом один на один: рассмотреть, представить в будущем проекте и подумать. Именно такую связь между зрителем и предметом искусства создают в художественных галереях.
Прямая связь между шоурумом и музеем также проявляется в регулярной смене экспозиции, которая не должна нарушать целостность интерьера. Выбранные модульные решения, цвета и освещение позволяют сохранить самодостаточность пространства и подготовить его к разным функциональным сценариям.
Шоурум состоит из трёх залов. Композиционно они решены в разных стилях, но объединены металлической конструкцией – ключевой деталью проекта. Конструкция гармонизирует пространство, запоминается посетителям и выглядит как арт-объект в музее современного искусства.
При моделировании и производстве конструкции был использован метод алгоритмического проектирования, который SA lab развивает на российском рынке.
Архитекторы убеждены, что консервативные коллеги несправедливо избегают математических методов, по старинке вооружаясь карандашом. Математика только кажется абстрактной и сложной, но фактически эта наука стремится к поиску самого элегантного решения любой задачи. SA lab не консервативны. Применяя алгоритмическое проектирование, лаборатория находит такие решения и успешно интегрирует их в среду.
Первая версия конструкции состояла из 10 000 элементов, которые нужно было соединять вручную. Не безумие, но бездумное усложнение задачи – как минимум – поэтому форму оптимизировали с учётом особенностей производства.
Параметры проектирования были заданы в среде Rhino+Grasshopper, а изготовление произведено методом file to factory, позволяющим избежать всевозможных рисков. Максимальная рационализация лежит в основе использования минимальной поверхности, метода разработанного архитектором Фраем Отто. В середине ХХ века он создал новый архитектурный язык, в основе которого находятся разумное расходование материалов и прагматичный подход к строительству. Отто действовал в условиях послевоенного дефицита, архитекторы нашего века следуют его идеям в условиях перенасыщения. Так SA lab воплощают идеи устойчивого производства, масштабируя полезную экономию и не растрачивая ресурсы в угоду идеям.
Финальная версия конструкции была изготовлена из 485 алюминиевых элементов и минимального количества материалов.
Для выбора материала и принципа сборки были изготовлены 3 прототипа:
- всей конструкции из бумаги 1:100
- одной части из композитного материала 1:1
- одной части из алюминия 1:1
Конструкция выступает визуально значимым объектом. Она крепится на обычные фиксаторы, в любой момент может быть снята и отправлена на полную переработку. Останется только заштукатурить следы креплений, и в уже заданном интерьере начать жизнь с нового листа, не создавая сложностей. Адаптивный интерьер шоурума сможет оставаться актуальным на протяжении десятилетий.
Текст: Анастасия Шаталова
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
19.12.2024
Звери в пещере
Сергей Падалко18.12.2024
Река и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера Бутко18.12.2024
Лунка и сопка
Антон Шаталов17.12.2024
Жизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND