25.06.2018

Гнездо

Новый офис бюро ATRIUM отражает авторскую концепцию Антона Надточего и Веры Бутко. В центре двухъярусного пространства подвешен арт-объект: одновременно и переговорная, и ядро композиции, и презентация метода.

информация:

Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUMоткрыть большое изображение

Новый офис мастерской находится на территории завода «Рассвет» (ранее фабрика «Мюр и Мерилиз»), на Красной Пресне, которую сейчас активно реновируют и развивают по концепции друзей и коллег ATRIUM – архитектурной группы ДНК ag. ATRIUM арендовал здесь большое двухсветное пространство в одном из старых производственных цехов 70-х годов с шестиметровыми потолками и огромными окнами. Помещение полностью реконструировали: вычистили, поменяли полы и витражи, встроили новые перекрытия и организовали антресольный этаж, всё полностью перепланировали. Излишки площади приспособили для сдачи в субаренду.
Офис компании ATRIUM: в процессе строительства. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM: в процессе строительства. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUMоткрыть большое изображение

Авторы стремились создать максимально открытый интерьер, наполненный светом и воздухом. Встроенная антресоль позволяет воспринимать пространство сверху и создает дополнительные визуальные ракурсы. В ее черный каркас, как в раму, встроены геометрические объемы помещений, артикулированные цветом и материалами (цементные декоративные панели, сотовый поликарбонат).
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUMоткрыть большое изображение

Исходная оболочка оставлена без отделки: потолки обеспылены, а стены покрашены, сохраняя следы истории места. Артефакты советского времени, обнаруженные во время ремонта, тоже сохранили – теперь они экспонируются во входном холле. И это лишь один из приемов, через которые архитекторы развивают лофт-эстетику – как наиболее подходящую для креативных пространств и позволяющую оптимизировать бюджет. Наиболее ярким акцентом становятся наливные полы фирменного красного цвета ATRIUM – осознанный отсыл авторов к эстетике русского авангарда. 

Однако композиционная и смысловая доминанта интерьера – объём главной переговорки. Зависшая под потолком скульптурная форма, построенная по принципу минимальных поверхностей, стала визитной карточкой всего проекта и олицетворяет новейшие тенденции в современной архитектуре. В основе формообразования этого объёма лежат артикулированные окна, которые создают неожиданные визуальные связи не только с внутренним пространством офиса, но и с улицей. Форма оптимально адаптируется под окружающую ситуацию и функционал и неожиданно меняет свои очертания при восприятии с разных точек.

Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUMоткрыть большое изображение

Антон Надточий: «Мы взяли исходный параллелепипед и трансформировали его в зависимости от функции и существующей ситуации. Переговорка должна была быть и изолированной, и иметь определённую степень прозрачности и открытости. Мы решили сделать несколько проемов-плоскостей: один обеспечивает визуальную связь с входной зоной, второй, в уровне пола, смотрит на территорию, а стеклянная перегородка с входной дверью как бы встречает тебя при движении по коридору и приглашает войти. В этих местах форма вытягивается и трансформируется, а реагируя на телеэкран внутри помещения – как бы продавливается в другую сторону. В результате получается новая скульптурная форма, функциональная по своей природе и идеально вписанная в контекст».
Офис компании ATRIUM. Переговорная © ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Переговорная © ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM. Переговорная © ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Переговорная © ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM. Переговорная © ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Переговорная © ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM. Переговорная © ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Переговорная © ATRIUMоткрыть большое изображение

Так же, как весь интерьер строится по принципу «минимально-оптимального вмешательства» – для экономии сил и средств, – так и объем переговорной, несмотря на свою геометрическую сложность, конструктивно и в исполнении очень прост: внешние стены – это металлический каркас, обшитый с двух сторон ГКЛ со звукоизоляционным заполнением и обтянутый ПВХ-тканью. В результате получившаяся форма напоминает осиное гнездо, прилепившееся к внешней стене, между перекрытием и потолком. Так и представляешь, как туда, жужжа, слетаются сотрудники. Сходство, разумеется, образное. Пропущенный сквозь футуристический фильтр, объём имеет оптимальные грани и поверхности, и строили его существа, определенно знакомые с геометрией плоскости и эстетикой супрематизма.

Кроме того, белые плоскости, подставленные под косой свет из окна, не могут не напомнить каждому выпускнику МАРХИ граненую голову, которую все рисовали. И демонстрация метода ATRIUM именно в этой «многоликости» объекта, когда с разных точек зрения он воспринимается по-разному, раскрываясь в новом ракурсе при каждом шаге; нарушая модернистский принцип соответствия формы и содержания, внешняя и внутренняя оболочки создаются формально независимо друг от друга.
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUMоткрыть большое изображение

Архитекторы проектировали форму этого сложного «гибкого кристалла» в программе Grasshoper, которая позволяет работать со сложной геометрией и просчитывать поверхности двоякой кривизны. С её помощью был сделан раскрой ПВХ-ткани и определена геометрия несущего каркаса.
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUMоткрыть большое изображение

Большая переговорная – не только внешне концептуальный объект, она и по смыслу – консолидирующее пространство. По пятницам там собирается коллектив для лекций и общения. Интересно, что согласно формальной логике построения офисных пространств там мог бы располагаться кабинет руководителя – сверху видно всё, и место центральное. Но руководителей двое, и они демократично разместили свой кабинет на первом этаже, ближе ко входу и остальным сотрудникам.

Многочисленные зоны для работы и общения, зона для спецпроектов, просторная кухня, библиотека, спортзал с теннисным столом – все это рассчитано на то, что команда бюро проводит в офисе много времени, особенно в период сдачи объекта. В этом интерьере архитекторы полностью реализовали свое представление об идеальном рабочем пространстве – месте, где рождаются и вынашиваются идеи.
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM © ATRIUM
Офис компании ATRIUM © ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM © ATRIUM
Офис компании ATRIUM © ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM © ATRIUM
Офис компании ATRIUM © ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM © ATRIUM
Офис компании ATRIUM © ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM © ATRIUM
Офис компании ATRIUM © ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM © ATRIUM
Офис компании ATRIUM © ATRIUMоткрыть большое изображение
Офис компании ATRIUM. Переговорная © ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Переговорная © ATRIUMоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Дмитрий Васильев
  • Вера Бутко
  • Алексей Гинзбург
  • Иван Кожин
  • Сергей  Орешкин
  • Наталья Сидорова
  • Антон Яр-Скрябин
  • Всеволод Медведев
  • Илья Машков
  • Олег Мединский
  • Антон Надточий
  • Евгений Герасимов
  • Андрей Гнездилов
  • Антон Бондаренко
  • Станислав Белых
  • Павел Андреев
  • Олег Карлсон
  • Александр Бровкин
  • Зураб Басария
  • Антон Барклянский
  • Михаил Канунников
  • Александр Попов
  • Никита Токарев
  • Карен Сапричян
  • Сергей Чобан
  • Александр Асадов
  • Илья Уткин
  • Николай Миловидов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Юлия Тряскина
  • Валерий Лукомский
  • Анатолий Столярчук
  • Дмитрий Селивохин
  • Роман Леонидов
  • Полина Воеводина
  • Левон Айрапетов
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Скуратов
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Сергей Кузнецов
  • Владимир Плоткин
  • Александр Скокан
  • Екатерина Грень
  • Даниил Лоренц
  • Дмитрий Ликин
  • Андрей Асадов
  • Владимир Биндеман
  • Василий Крапивин
  • Олег Шапиро
  • Александра Кузьмина
  • Арсений Леонович
  • Никита Явейн
  • Екатерина Кузнецова
  • Юлий Борисов
  • Валерия Преображенская
  • Андрей Романов
  • Сергей Труханов
  • Константин Ходнев
  • Сергей Сенкевич
  • Антон Лукомский
  • Тотан Кузембаев
  • Владимир Ковалёв
  • Никита Бирюков
  • Наталия Шилова

Постройки и проекты (новые записи):

  • Дом «KINO»
  • Мемориал жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова, конкурсный проект
  • Международный медицинский кластер в Сколково. Диагностический и терапевтический корпус
  • Моносад на московском монорельсе
  • Спортивный центр Nike Box MSK
  • Павильон в парке Горького
  • ШАР перед Даниловским рынком
  • ЖК «Палникс»
  • Эскиз застройки территории заводов «Химволокно» и «Пластполимер»

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи