Гнездо

Новый офис бюро ATRIUM отражает авторскую концепцию Антона Надточего и Веры Бутко. В центре двухъярусного пространства подвешен арт-объект: одновременно и переговорная, и ядро композиции, и презентация метода.

author pht

Автор текста:
Лара Копылова

mainImg

Мастерская:

ATRIUM

Проект:

Офис компании ATRIUM
Россия, Москва, Столярный пер., 3, стр.13

Авторский коллектив:
Антон Надточий, Вера Бутко, Татьяна Матвиенко, Евгений Кутай, Сергей Надточий, Юлия Раннева

– 2016
Новый офис мастерской находится на территории завода «Рассвет» (ранее фабрика «Мюр и Мерилиз»), на Красной Пресне, которую сейчас активно реновируют и развивают по концепции друзей и коллег ATRIUM – архитектурной группы ДНК ag. ATRIUM арендовал здесь большое двухсветное пространство в одном из старых производственных цехов 70-х годов с шестиметровыми потолками и огромными окнами. Помещение полностью реконструировали: вычистили, поменяли полы и витражи, встроили новые перекрытия и организовали антресольный этаж, всё полностью перепланировали. Излишки площади приспособили для сдачи в субаренду.
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM: в процессе строительства. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Авторы стремились создать максимально открытый интерьер, наполненный светом и воздухом. Встроенная антресоль позволяет воспринимать пространство сверху и создает дополнительные визуальные ракурсы. В ее черный каркас, как в раму, встроены геометрические объемы помещений, артикулированные цветом и материалами (цементные декоративные панели, сотовый поликарбонат).
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Исходная оболочка оставлена без отделки: потолки обеспылены, а стены покрашены, сохраняя следы истории места. Артефакты советского времени, обнаруженные во время ремонта, тоже сохранили – теперь они экспонируются во входном холле. И это лишь один из приемов, через которые архитекторы развивают лофт-эстетику – как наиболее подходящую для креативных пространств и позволяющую оптимизировать бюджет. Наиболее ярким акцентом становятся наливные полы фирменного красного цвета ATRIUM – осознанный отсыл авторов к эстетике русского авангарда. 

Однако композиционная и смысловая доминанта интерьера – объём главной переговорки. Зависшая под потолком скульптурная форма, построенная по принципу минимальных поверхностей, стала визитной карточкой всего проекта и олицетворяет новейшие тенденции в современной архитектуре. В основе формообразования этого объёма лежат артикулированные окна, которые создают неожиданные визуальные связи не только с внутренним пространством офиса, но и с улицей. Форма оптимально адаптируется под окружающую ситуацию и функционал и неожиданно меняет свои очертания при восприятии с разных точек.

Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Антон Надточий: «Мы взяли исходный параллелепипед и трансформировали его в зависимости от функции и существующей ситуации. Переговорка должна была быть и изолированной, и иметь определённую степень прозрачности и открытости. Мы решили сделать несколько проемов-плоскостей: один обеспечивает визуальную связь с входной зоной, второй, в уровне пола, смотрит на территорию, а стеклянная перегородка с входной дверью как бы встречает тебя при движении по коридору и приглашает войти. В этих местах форма вытягивается и трансформируется, а реагируя на телеэкран внутри помещения – как бы продавливается в другую сторону. В результате получается новая скульптурная форма, функциональная по своей природе и идеально вписанная в контекст».
Офис компании ATRIUM. Переговорная © ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Переговорная © ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Переговорная © ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Переговорная © ATRIUM
Так же, как весь интерьер строится по принципу «минимально-оптимального вмешательства» – для экономии сил и средств, – так и объем переговорной, несмотря на свою геометрическую сложность, конструктивно и в исполнении очень прост: внешние стены – это металлический каркас, обшитый с двух сторон ГКЛ со звукоизоляционным заполнением и обтянутый ПВХ-тканью. В результате получившаяся форма напоминает осиное гнездо, прилепившееся к внешней стене, между перекрытием и потолком. Так и представляешь, как туда, жужжа, слетаются сотрудники. Сходство, разумеется, образное. Пропущенный сквозь футуристический фильтр, объём имеет оптимальные грани и поверхности, и строили его существа, определенно знакомые с геометрией плоскости и эстетикой супрематизма.

Кроме того, белые плоскости, подставленные под косой свет из окна, не могут не напомнить каждому выпускнику МАРХИ граненую голову, которую все рисовали. И демонстрация метода ATRIUM именно в этой «многоликости» объекта, когда с разных точек зрения он воспринимается по-разному, раскрываясь в новом ракурсе при каждом шаге; нарушая модернистский принцип соответствия формы и содержания, внешняя и внутренняя оболочки создаются формально независимо друг от друга.
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Архитекторы проектировали форму этого сложного «гибкого кристалла» в программе Grasshoper, которая позволяет работать со сложной геометрией и просчитывать поверхности двоякой кривизны. С её помощью был сделан раскрой ПВХ-ткани и определена геометрия несущего каркаса.
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Большая переговорная – не только внешне концептуальный объект, она и по смыслу – консолидирующее пространство. По пятницам там собирается коллектив для лекций и общения. Интересно, что согласно формальной логике построения офисных пространств там мог бы располагаться кабинет руководителя – сверху видно всё, и место центральное. Но руководителей двое, и они демократично разместили свой кабинет на первом этаже, ближе ко входу и остальным сотрудникам.

Многочисленные зоны для работы и общения, зона для спецпроектов, просторная кухня, библиотека, спортзал с теннисным столом – все это рассчитано на то, что команда бюро проводит в офисе много времени, особенно в период сдачи объекта. В этом интерьере архитекторы полностью реализовали свое представление об идеальном рабочем пространстве – месте, где рождаются и вынашиваются идеи.
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM © ATRIUM
Офис компании ATRIUM © ATRIUM
Офис компании ATRIUM © ATRIUM
Офис компании ATRIUM © ATRIUM
Офис компании ATRIUM © ATRIUM
Офис компании ATRIUM © ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Переговорная © ATRIUM


Мастерская:

ATRIUM

Проект:

Офис компании ATRIUM
Россия, Москва, Столярный пер., 3, стр.13

Авторский коллектив:
Антон Надточий, Вера Бутко, Татьяна Матвиенко, Евгений Кутай, Сергей Надточий, Юлия Раннева

– 2016

25 Июня 2018

author pht

Автор текста:

Лара Копылова

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Тучков буян: эксперты о главном парке Петербурга
Стартовал конкурс на концепцию парка «Тучков буян», а вместе с ним – страхи, сомнения и большие надежды. В рамках культурного форума архитекторы и чиновники разбирались, как подступиться к первому за долгие годы зеленому пространству, а мы приводим не самые очевидные мнения.
Пресса: «Зачем вам эти руины?»: что происходит со старыми советскими...
39 советским кинотеатрам Москвы приходится нелегко: один за другим их закрывают, перепродают, демонтируют. Все они вошли в программу реконструкции, которую осуществляет ADG Group, и скоро будут переделаны в «районные центры». Местные жители и историки архитектуры против. «Афиша Daily» разобралась в ситуации.
Третий масштаб
На сложном участке в Одинцовском округе Подмосковья «Студия 44» спроектировала вторую очередь гимназии им. Е.М. Примакова – школу с мощным демократическим пафосом и архитектурой в духе итальянского рационализма.
Музей на семи ветрах
В Шанхае на берегу реки Хуанпу построен музей Уэст-Банд. Авторы проекта – David Chipperfield Architects. Первые пять лет там будет показывать свои выставки Центр Помпиду.
Изгибы дюн
Комплекс апартаментов в Сестрорецке с криволинейными формами и выдающейся инфраструктурой, позволяющей охарактеризовать место как парк здоровья или дачу нового типа.
Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?