Гнездо

Новый офис бюро ATRIUM отражает авторскую концепцию Антона Надточего и Веры Бутко. В центре двухъярусного пространства подвешен арт-объект: одновременно и переговорная, и ядро композиции, и презентация метода.

author pht

Автор текста:
Лара Копылова

mainImg

Мастерская:

ATRIUM

Проект:

Офис компании ATRIUM
Россия, Москва, Столярный пер., 3, стр.13

Авторский коллектив:
Антон Надточий, Вера Бутко, Татьяна Матвиенко, Евгений Кутай, Сергей Надточий, Юлия Раннева

– 2016
Новый офис мастерской находится на территории завода «Рассвет» (ранее фабрика «Мюр и Мерилиз»), на Красной Пресне, которую сейчас активно реновируют и развивают по концепции друзей и коллег ATRIUM – архитектурной группы ДНК ag. ATRIUM арендовал здесь большое двухсветное пространство в одном из старых производственных цехов 70-х годов с шестиметровыми потолками и огромными окнами. Помещение полностью реконструировали: вычистили, поменяли полы и витражи, встроили новые перекрытия и организовали антресольный этаж, всё полностью перепланировали. Излишки площади приспособили для сдачи в субаренду.
Офис компании ATRIUM
Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM: в процессе строительства
© Сергей Надточий / ATRIUM

Авторы стремились создать максимально открытый интерьер, наполненный светом и воздухом. Встроенная антресоль позволяет воспринимать пространство сверху и создает дополнительные визуальные ракурсы. В ее черный каркас, как в раму, встроены геометрические объемы помещений, артикулированные цветом и материалами (цементные декоративные панели, сотовый поликарбонат).
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM

Исходная оболочка оставлена без отделки: потолки обеспылены, а стены покрашены, сохраняя следы истории места. Артефакты советского времени, обнаруженные во время ремонта, тоже сохранили – теперь они экспонируются во входном холле. И это лишь один из приемов, через которые архитекторы развивают лофт-эстетику – как наиболее подходящую для креативных пространств и позволяющую оптимизировать бюджет. Наиболее ярким акцентом становятся наливные полы фирменного красного цвета ATRIUM – осознанный отсыл авторов к эстетике русского авангарда. 

Однако композиционная и смысловая доминанта интерьера – объём главной переговорки. Зависшая под потолком скульптурная форма, построенная по принципу минимальных поверхностей, стала визитной карточкой всего проекта и олицетворяет новейшие тенденции в современной архитектуре. В основе формообразования этого объёма лежат артикулированные окна, которые создают неожиданные визуальные связи не только с внутренним пространством офиса, но и с улицей. Форма оптимально адаптируется под окружающую ситуацию и функционал и неожиданно меняет свои очертания при восприятии с разных точек.

Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM

Антон Надточий: «Мы взяли исходный параллелепипед и трансформировали его в зависимости от функции и существующей ситуации. Переговорка должна была быть и изолированной, и иметь определённую степень прозрачности и открытости. Мы решили сделать несколько проемов-плоскостей: один обеспечивает визуальную связь с входной зоной, второй, в уровне пола, смотрит на территорию, а стеклянная перегородка с входной дверью как бы встречает тебя при движении по коридору и приглашает войти. В этих местах форма вытягивается и трансформируется, а реагируя на телеэкран внутри помещения – как бы продавливается в другую сторону. В результате получается новая скульптурная форма, функциональная по своей природе и идеально вписанная в контекст».
Офис компании ATRIUM. Переговорная
© ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Переговорная © ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Переговорная © ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Переговорная
© ATRIUM

Так же, как весь интерьер строится по принципу «минимально-оптимального вмешательства» – для экономии сил и средств, – так и объем переговорной, несмотря на свою геометрическую сложность, конструктивно и в исполнении очень прост: внешние стены – это металлический каркас, обшитый с двух сторон ГКЛ со звукоизоляционным заполнением и обтянутый ПВХ-тканью. В результате получившаяся форма напоминает осиное гнездо, прилепившееся к внешней стене, между перекрытием и потолком. Так и представляешь, как туда, жужжа, слетаются сотрудники. Сходство, разумеется, образное. Пропущенный сквозь футуристический фильтр, объём имеет оптимальные грани и поверхности, и строили его существа, определенно знакомые с геометрией плоскости и эстетикой супрематизма.

Кроме того, белые плоскости, подставленные под косой свет из окна, не могут не напомнить каждому выпускнику МАРХИ граненую голову, которую все рисовали. И демонстрация метода ATRIUM именно в этой «многоликости» объекта, когда с разных точек зрения он воспринимается по-разному, раскрываясь в новом ракурсе при каждом шаге; нарушая модернистский принцип соответствия формы и содержания, внешняя и внутренняя оболочки создаются формально независимо друг от друга.
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM

Архитекторы проектировали форму этого сложного «гибкого кристалла» в программе Grasshoper, которая позволяет работать со сложной геометрией и просчитывать поверхности двоякой кривизны. С её помощью был сделан раскрой ПВХ-ткани и определена геометрия несущего каркаса.
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM

Большая переговорная – не только внешне концептуальный объект, она и по смыслу – консолидирующее пространство. По пятницам там собирается коллектив для лекций и общения. Интересно, что согласно формальной логике построения офисных пространств там мог бы располагаться кабинет руководителя – сверху видно всё, и место центральное. Но руководителей двое, и они демократично разместили свой кабинет на первом этаже, ближе ко входу и остальным сотрудникам.

Многочисленные зоны для работы и общения, зона для спецпроектов, просторная кухня, библиотека, спортзал с теннисным столом – все это рассчитано на то, что команда бюро проводит в офисе много времени, особенно в период сдачи объекта. В этом интерьере архитекторы полностью реализовали свое представление об идеальном рабочем пространстве – месте, где рождаются и вынашиваются идеи.
Офис компании ATRIUM. Фотография © Илья Егоркин / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография
© Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Фотография
Фотография © Сергей Надточий / ATRIUM
Офис компании ATRIUM
© ATRIUM
Офис компании ATRIUM
© ATRIUM
Офис компании ATRIUM
© ATRIUM
Офис компании ATRIUM
© ATRIUM
Офис компании ATRIUM
© ATRIUM
Офис компании ATRIUM
© ATRIUM
Офис компании ATRIUM. Переговорная
© ATRIUM


Мастерская:

ATRIUM

Проект:

Офис компании ATRIUM
Россия, Москва, Столярный пер., 3, стр.13

Авторский коллектив:
Антон Надточий, Вера Бутко, Татьяна Матвиенко, Евгений Кутай, Сергей Надточий, Юлия Раннева

– 2016

25 Июня 2018

author pht

Автор текста:

Лара Копылова

Технологии и материалы

Технологии сохранения тепла от Realit®
Ежегодно команда Realit® развивает, модернизирует собственные разработки и выводит на рынок совершенно новые архитектурные системы в соответствии с растущими потребностями современного строительства, а также изменениями в СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003»
Формула здоровья от Baumit Klima
Серия экологически чистых, антибактериальных строительных материалов Baumit Klima на известковой основе формирует здоровый микроклимат в доме, регулирует температуру и влажность, гарантирует чистоту и свежесть воздуха.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Как ковалась победа: вклад Борского стекольного завода
В эту знаменательную дату, мы хотим вспомнить подвиги героев тыла и фронта, руками которых ковалась Великая Победа над фашистским режимом.
Одним из таких выдающихся предприятий был Горьковский механизированный стеклозавод имени М. Горького на Моховых горах, известный в наши дни как Борский стекольный завод, старейшее предприятие стекольной отрасли и один из производственных комплексов AGC Group.
Wienerberger Brick Award 2020: финал переносится на осень
Завершающий этап премии Brick Award от концерна Wienerberger из-за пандемии перенесли на осень. Но уже сформирован шорт-лист. Рассказываем подробнее о премии и показываем некоторые проекты-финалисты.
Ремесленные традиции
Для бизнес-центра «Депо №1» компания «Славдом» поставляла кирпич Wienerberger и системы крепления Baut. Замысел авторов, поддержанный качественным материалами и исполнением, воплотился в здание, достойное исторической среды Петербурга.
Броненосец из титан-цинка
Новая станция метро в Торонто по проекту британских архитекторов Grimshaw получила необычную кровлю, покрытую титан-цинком RHEINZINK.
Грани света
Параметрическое моделирование помогло апарт-отелю в комплексе Grani не затенять окружающие постройки, а окна Velux – обеспечить светом разнообразные внутренние пространства. Другая их заслуга: деликатное дополнение реконструированных исторических корпусов комплекса.
Тренды Delabie: бесконтактная ГИГИЕНА
Бесконтактные сантехнические приборы Delabie позволяют сократить риск заражения в разы даже в период эпидемии, а разработчики компании предлагают целый ряд инноваций, позволяющих предотвратить размножение бактерий как на поверхностях, так и внутри сантехнического оборудования.
ТЭЦ, спорт и зеленая крыша
Архитекторы BIG объединили в одном сооружении для Копенгагена экологичный мусоросжигательный завод, ТЭЦ, горнолыжный склон – и зеленую крышу системы ZinCo.

Сейчас на главной

Пресса: «Больше Щусева»
Проект реконструкции Каланчевского путепровода дважды изменен по настоянию градозащитников.
Премия Москвы: итоги 2020
Названы пять проектов-лауреатов Архитектурной премии Москвы. Впервые среди победителей – объект транспортной инфраструктуры и проект, реализуемый в рамках программы реновации.
Метро как источник энергии
В Лондоне заработала первая ТЭЦ, которая использует «потерянное тепло» метрополитена: для отопления жилых домов и начальной школы. Авторы архитектурного проекта – Cullinan Studio.
Городская «обманка»
Новый корпус музея Хельги де Альвеар по проекту Emilio Tuñón Arquitectos в Касересе на западе Испании кажется неприступным, но на самом деле пешеходы могут сократить путь через его сад и террасу.
Рациональное построение
Рассматриваем комплекс построек и интерьеры первой очереди здания, которое за последние месяцы стало очень известным – больницу в Коммунарке.
Норману Фостеру – 85
Мастеру архитектурного хай-тека, любителю лыжных марафонов, а с недавних пор еще и звезде Instagram, британцу Норману Фостеру исполнилось сегодня 85 лет.
Маскировка модерниста
Общественный центр на площади Волкова в Ярославле: из-за деревьев его почти не видно, он хорошо спрятан на виду, но не отступает от принципа строгой современной архитектуры с ноткой ностальгии по «классическому» модернизму.
Умер Константин Малиновский
В Петербурге 27 мая скончался исследователь творчества Трезини, Кваренги, Расстрелли, культуры и искусства Петербурга XVIII века Константин Малиновский. Сергей Чобан – в память о Константине Малиновском.
Гранёный
Скульптурный металлический кожух превратил обычную коробку придорожного ТРЦ в нечто большее – в здание, которое привлекает взгляды само со себе, своей формой, работая гипер-рамой для рекламного медиа-экрана.
Свободный центр
105-метровая жилая башня на 20 квартир по проекту Heatherwick Studio в Сингапуре обошлась без традиционного сервисного ядра: вместо него на каждом этаже – обширная жилая зона, выходящая на фасады балконами-раковинами с тропической зеленью.
Зигзаг над полем
Школьный спортзал, также играющий роль общественного центра для швейцарской деревни Ле-Во, спроектирован лозаннским бюро Localarchitecture.
Отстоять «Политехническую»
В Петербурге – новая волна градозащиты, ее поднял проект перестройки вестибюля станции метро «Политехническая». Мы расспросили архитекторов об этом частном случае и получили признания в любви к городу, советскому модернизму и зеленым площадям.
Пресса: Архитектура простыла в музыке
Новая филармония, которую открыли в 2015 году в парижском районе Ла-Виллет,— среди самых заметных произведений современной архитектуры во Франции. Но здание в итоге поссорило его создателей. Пять лет спустя автор проекта Жан Нувель и заказчик, руководство филармонии, обмениваются судебными исками на сотни миллионов евро. Рассказывает корреспондент “Ъ” во Франции Алексей Тарханов.
Автор-реконструктор
Дэвиду Чипперфильду поручена реновация здания Центрального телеграфа в Москве: в связи с этим вспомним, почему этот знаменитый британский архитектор считается мастером по работе с наследием, а также о «сложных случаях» в его практике.
Электрические колонны
Новый дом на Кутузовском по-своему интерпретирует как классицистический контекст места, так и присущий проспекту премиальный статус. В то же время он смел: таких колонн – стеклянных, светящихся в ночи трубок, в Москве еще не было. Пластические высказывание получилось сильным и бескомпромиссным, буквально на грани между декоративностью «Украины» и хай-теком Сити.
Пресса: Ар-деко. К юбилею выставки 1925 года в Париже
28 апреля 1925-го в Париже состоялось открытие «Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности». Это событие сыграло ключевую роль в развитии стиля ар-деко, самого яркого художественного направления межвоенной эпохи. И хотя сам термин появился много позже, в 1960-е, именно выставка в Париже подарила стилю его имя.
Архи-события: 25–31 мая
Несколько онлайн-лекций, новый экспресс-курс в МАРШ, конференция о пригородах на «Стрелке» и мастерская с Никитой и Андреем Асадовыми от проекта «Живые города».
Крыша на вырост
Хозяева смогут расширить свои «1/3 дома» по проекту бюро Rever & Drage на западе Норвегии, если их семья увеличится, а пока используют кровлю-навес как парковку, банкетный зал, мастерскую.
Из «муравейника» в «город-сад»
МАРШ запускает он-лайн-интенсив, посвященный экологически устойчивому развитию территорий. Об актуальности темы для российских регионов рассказывает куратор курса и наблюдатель ООН Ангелина Давыдова.
Бетон и пальмы
Новый корпус фонда Nubuke в Аккре, столице Ганы, по проекту бюро nav_s baerbel mueller и Юргена Штромайера.
Градсовет удаленно 19.05.2020
Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.
Простота для Новой Риги
Проект автомойки с кафе и террасой с видом на дальний лес, и «ритейл-офис» мебельных компаний с длинной и причудливой красной скамейкой.
Зеленый лабиринт на фасаде
Стены и кровля офисно-торгового комплекса Kö-Bogen II по проекту Кристофа Ингенхофена в Дюссельдорфе покрыты 8 километрами живой изгороди: это самый большой зеленый фасад Европы.
Параллельный мир
В частном подмосковном доме Parallel House архитектор Роман Леонидов создал выразительную скульптурную композицию из абсолютно простых форм – параллелепипедов, чье столкновение превратилось в захватывающий спектакль.
Зеркало для неба
Офисное здание cube berlin по проекту бюро 3XN рядом с центральным берлинским вокзалом получило зеркальный фасад-аттракцион, позволивший одновременно устроить открытые террасы для отдыха сотрудников.
Волнорез
В Истринском городском округе Подмосковья тандем бюро «Четвертое измерение» и «АРС-СТ» спроектировал спортивный комплекс – монообъем в виде скошенного параллелепипеда с острым, как у корабля, «носом»
Пресса: Как помойка станет парком. Григорий Ревзин о городе...
Подтверждая закон Ломоносова «сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому», превращение города в парк, ставшее главным трендом сегодняшнего урбан-дизайна, дополняется обратным трендом — превращением парка в город.
Илья Уткин: «Мы учились у Пиранези и Палладио»
О трех кварталах вокруг Кремля – Кадашевской слободе, Царевом саде и ЖК на Софийской набережной; о понимании города и храма, о творческой оттепели и десятилетии бескультурья; о сокровищах дедушкиной библиотеки – рассказал победитель бумажных конкурсов, лауреат Венецианской биеннале, архитектор-неоклассик Илья Уткин.
Фасад по солнцу
UNStudio реконструировало здание Hanwha Group в Сеуле в соответствии с требованиями энергоэффективности и комфорта, причем работа сотрудников Hanwha не прервалась даже на день.
Дом отшельника
Тема нынешней «Древолюции» – актуальнее не придумаешь. Участники проектировали скромный и легко реализуемый дом для уединения и наслаждения природой. Показываем 19 вдохновляющих работ, отобранных жюри.
Лестница в небо
Проект гостиницы в поселке Янтарный – пример новой типологии рекреационного комплекса, новый формат, объединивший гостиничную, деловую и культурную функции. И все это под лозунгом максимального единения с природой.
Граждане против Цумтора
В Лос-Анджелесе активисты провели конкурс проектов реконструкции музея LACMA, среди участников – Coop Himmelb(l)au и Barkow Leibinger. Это альтернатива «официальному» плану Петера Цумтора, который предусматривает уменьшение общей площади и снос четырех существующих корпусов.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Картинки на карантине
Как российские архитектурные бюро реагируют на карантин? Размышления о будущем, графика, юмор, хорошие фотографии. Собираем пазл из контента Instagram.
Не только военные песни
Один из проектов нынешнего конкурса благоустройства малых городов созвучен празднику 9 мая: его главный элемент – реконструкция парка, в котором ежегодно проходит фестиваль в честь автора известных песен военной тематики.
Городская лагуна
Архитекторы MVRDV встроили в «руины» городского торгового центра на Тайване общественное пространство The Spring с водоемами, детскими площадками, эстрадой и зеленью.
Белоснежные цилиндры
Арт-центр и парк Tank Shanghai по проекту пекинского бюро OPEN Architecture в Шанхае – редкий пример приспособления под новую функцию резервуаров для авиационного топлива.
Голодный город
Реконструкция Торжковского рынка от бюро RHIZOME: прилавки с фермерскими продуктами, фуд-холл и музей в интерьерах модернистского здания.