27.06.2016

Лофт, да не тот

В офисе продаж жилого комплекса Sreda архитекторы UNK project смоделировали гуманистичный вариант реконструкции промышленных зданий.

информация:

Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK projectоткрыть большое изображение

Огромный жилой квартал строится в самом начале Рязанского проспекта на территории Карачаровского механического завода. Несколько промышленных корпусов семидесятых годов не подлежали восстановлению и были демонтированы. На их месте возводятся высотные жилые дома по проекту студии TALLER DE ARQUITECTURA. В разработанной Рикардо Бофиллом концепции застройки жилого квартала мало что напоминает о промышленном прошлом площадки, разве что отделка фасадов и рисунок оконных проемов и то очень условно. Своей основной целью архитекторы и деволеперы, компания PSN Group, поставили формирование спокойной, человекоцентричной среды с большим количеством зелёных зон.

А вот офис продаж будущего жилого комплекса временно занимает часть одного из бывших цехов. В своё время и этот корпус, выходящий непосредственно на Рязанский проспект, будет демонтирован, а пока активно используется. Архитекторы бюро UNK project, занимавшиеся реконструкцией здания и разработавшие интерьерные решения, оказались в довольно сложной ситуации: жёсткая и модная лофтовая стилистика, характерная для подобных проектов, совсем не отвечала идеологии жилого комплекса и, соответственно, офиса продаж, но и полностью «спрятать» промышленное прошлое здания со всеми его несомненными достоинствами было по меньшей мере странно. «C функциональной и технической точек зрения проект был вполне понятным и не представлял трудностей, но создать для него концептуальную основу оказалось не так просто. Рикардо Бофиллу в какой-то степени было легче чем нам, – говорит управляющий партнер UNK project Николай Миловидов, – он мог себе позволить не оглядываться на стилистику снесённых построек, мы же оказались зависимы от слишком обязывающих черт здания, можно было либо пытаться играть на контрастах, либо попробовать вести диалог». В результате возникло некое компромиссное решение, отражающее оба важных устремления.
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK projectоткрыть большое изображение

Собственно, офис занимает две секции бывшего цеха, всего 1 150 м2. Два высоких помещения правильной прямоугольной формы разделены стеной с характерными витражными окнами. Эта стена и определила функциональное членение офиса. Первая часть включает в себя входную группу, ресепшн, переговорную, кафе для посетителей, детскую зону и, конечно, выставочный макет комплекса. В дальней, второй части расположены собственно рабочие места менеджеров по продажам, переговорные, отделение банка, кабинеты управляющих и отдельный замкнутый объем, где в натуральную величину представлены несколько планировок квартир строящегося жилого квартала.
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK projectоткрыть большое изображение
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK projectоткрыть большое изображение

Несмотря на концептуальные противоречия, первые шаги архитекторов были направлены на сохранение всех ярких особенностей здания. Из-за удручающего состояния кирпичной кладки пришлось практически создавать новый фасад. Но всю конструктивную основу удалось сохранить, включая даже фрагмент кран-балки, недвусмысленно заявляющей о первоначальном назначении помещения. Фактуру кирпичных стен тоже восстановили при помощи клинкерной плитки нескольких оттенков.
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK projectоткрыть большое изображение

Затем, в каждой из двух частей офиса возвели нейтральные белые объёмы из гипсокартона на металлическом каркасе, довольно простые по геометрии, но позволившие сделать антресольный уровень (опять же, практически обязательный для лофтовых пространств) и максимально использовать высоту помещений. На крыше небольшого кубического объема во входной зоне разместили кафе для посетителей, а более сложный и массивный второй объём как раз организует рабочие зоны. При этом он установлен так, чтобы не перекрывать доступ солнечного света через хоть и большой, но единственный проём. Для этого все закрытые зоны отодвинули вглубь, а ближайшие к проёму переговорные и проходы сделали прозрачными.
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK projectоткрыть большое изображение
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK projectоткрыть большое изображение

Рецепция из воронёной стали и металлические лестничные конструкции активно поддерживают тему лофта. Так же, как и большеформатные плиты керлита на полу, фактура которых напоминает бетонный наливной пол. Но дальше архитекторы сами же ломают выстроенную ими схему: через бетон внезапно пробиваются настоящие живые деревья, растения почти буквально «прорастают» и через столы для переговоров, светильники получают уютные тканевые абажуры, появляются совершенно «домашние» по своему решению книжные шкафы и цветная мягкая мебель, очень активно используется натуральное дерево в отделке.
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK projectоткрыть большое изображение
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK projectоткрыть большое изображение

В результате, взяв всё что возможно от имеющегося здания, сохранив высокие и светлые пространства, эффектные металлические конструкции и тёплую фактуру кирпичных стен, архитекторы полностью изменили настроение интерьера, оставив место для будущего, впустив внутрь современный, зелёный, спокойный и комфортный город – ту самую среду, которую и стремятся создать в новом жилом квартале. «Мы попробовали в небольшом, временном шоу-руме, раскрыть всю суть будущего объекта, – говорит управляющий партнёр и главный архитектор бюро UNK project Юлий Борисов, – производственная территория снова становится ценной, возвращается городу и его жителям. И это самое главное». 
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK projectоткрыть большое изображение
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK projectоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Карен Сапричян
  • Даниил Лоренц
  • Владимир Биндеман
  • Константин Ходнев
  • Николай Миловидов
  • Антон Лукомский
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Чобан
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Романов
  • Юлий Борисов
  • Александр Скокан
  • Антон Яр-Скрябин
  • Рустам Керимов
  • Владимир Плоткин
  • Валерий Лукомский
  • Илья Уткин
  • Михаил Канунников
  • Роман Леонидов
  • Зураб Басария
  • Игорь Шварцман
  • Олег Мединский
  • Марк Сафронов
  • Никита Токарев
  • Андрей Асадов
  • Арсений Леонович
  • Наталия Шилова
  • Антон Барклянский
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Труханов
  • Владимир Ковалёв
  • Левон Айрапетов
  • Сергей Орешкин
  • Александр Асадов
  • Александр Бровкин
  • Вера Бутко
  • Сергей Сенкевич
  • Антон Надточий
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Алексей Гинзбург
  • Тотан Кузембаев
  • Дмитрий Селивохин
  • Екатерина Грень
  • Наталия Зайченко
  • Юрий Сафронов
  • Никита Явейн
  • Антон Бондаренко
  • Василий Крапивин
  • Алексей Курков
  • Станислав Белых
  • Анатолий Столярчук
  • Александр Попов
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Скуратов
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Кузнецов
  • Павел Андреев
  • Полина Воеводина
  • Никита Бирюков
  • Валерия Преображенская
  • Дмитрий Ликин
  • Иван Кожин
  • Андрей Гнездилов
  • Олег Шапиро
  • Илья Машков
  • Дмитрий Васильев
  • Наталья Сидорова
  • Антон Ладыгин
  • Олег Карлсон

Постройки и проекты (новые записи):

  • Штаб-квартира фармацевтической компании
  • Рекреационный комплекс «Геленджик-Марина»на Тонком мысе в городе-курорте Геленджик
  • Эскизный проект курортного комплекса в Геленджике
  • Гостиница на Ленинградском шоссе
  • Многофункциональный комплекс «Технопарк   «Холодильник»
  • «Квартал Квартет»
  • Офис креативного коммуникационного агентства DPG
  • Многофункциональный комплекс на Софийской
  • Проект остановки общественного транспорта

Технологии:

09.11.2018

Солнечные блики

Фиброцементные панели EQUITONE [pictura] – яркий акцент в комплексе апартаментов «Ландыши» в московском Тропарево.
EQUITONE
07.11.2018

Инновационные решения ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб»: воплощение в BIM-моделях

За первый квартал 2018 года компания «ПЕНОПЛЭКС СПб» вошла в ТОП 10 наиболее популярных BIM библиотек производителей.
ПЕНОПЛЭКС
07.11.2018

Цинковая башня

Жилая башня, построенная по проекту бюро Zecc Architecten в Утрехте, благодаря своей форме и облицовке цинковыми панелями RHEINZINK одновременно отдает дань фабричному прошлому территории и являет собой пример остросовременной архитектуры.
RHEINZINK
25.10.2018

Сила света

Свет, который превращает пустыню в оазис, прогоняет полярную ночь, дарит утешение и помогает сберечь традицию – в проектах победителей первого этапа студенческого конкурса International VELUX Awards 2018. Два из них – из Казани. Рассматриваем все девять.
VELUX (Велюкс)
24.10.2018

Современный, комфортный, качественный дом по типовому проекту

В голове у всякого жителя нашей страны прочно укоренилось мнение, что типовое жилье значит – маленькое, неудобное, низкого качества. Разрушить стереотип взялись в компании GOOD WOOD, придумав линейки типовых домов для индивидуального строительства.
Good Wood
другие статьи