Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

27.06.2016

Лофт, да не тот

Анна Старостина
Объект:
Здание офиса продаж компании PSN Group
Адрес:
Россия, Москва.
Архитектор:
Юлий Борисов
Николай Миловидов
Мастерская:
UNK

В офисе продаж жилого комплекса Sreda архитекторы UNK project смоделировали гуманистичный вариант реконструкции промышленных зданий.

Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project

Огромный жилой квартал строится в самом начале Рязанского проспекта на территории Карачаровского механического завода. Несколько промышленных корпусов семидесятых годов не подлежали восстановлению и были демонтированы. На их месте возводятся высотные жилые дома по проекту студии TALLER DE ARQUITECTURA. В разработанной Рикардо Бофиллом концепции застройки жилого квартала мало что напоминает о промышленном прошлом площадки, разве что отделка фасадов и рисунок оконных проемов и то очень условно. Своей основной целью архитекторы и деволеперы, компания PSN Group, поставили формирование спокойной, человекоцентричной среды с большим количеством зелёных зон.

А вот офис продаж будущего жилого комплекса временно занимает часть одного из бывших цехов. В своё время и этот корпус, выходящий непосредственно на Рязанский проспект, будет демонтирован, а пока активно используется. Архитекторы бюро UNK project, занимавшиеся реконструкцией здания и разработавшие интерьерные решения, оказались в довольно сложной ситуации: жёсткая и модная лофтовая стилистика, характерная для подобных проектов, совсем не отвечала идеологии жилого комплекса и, соответственно, офиса продаж, но и полностью «спрятать» промышленное прошлое здания со всеми его несомненными достоинствами было по меньшей мере странно. «C функциональной и технической точек зрения проект был вполне понятным и не представлял трудностей, но создать для него концептуальную основу оказалось не так просто. Рикардо Бофиллу в какой-то степени было легче чем нам, – говорит управляющий партнер UNK project Николай Миловидов, – он мог себе позволить не оглядываться на стилистику снесённых построек, мы же оказались зависимы от слишком обязывающих черт здания, можно было либо пытаться играть на контрастах, либо попробовать вести диалог». В результате возникло некое компромиссное решение, отражающее оба важных устремления.
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project

Собственно, офис занимает две секции бывшего цеха, всего 1 150 м2. Два высоких помещения правильной прямоугольной формы разделены стеной с характерными витражными окнами. Эта стена и определила функциональное членение офиса. Первая часть включает в себя входную группу, ресепшн, переговорную, кафе для посетителей, детскую зону и, конечно, выставочный макет комплекса. В дальней, второй части расположены собственно рабочие места менеджеров по продажам, переговорные, отделение банка, кабинеты управляющих и отдельный замкнутый объем, где в натуральную величину представлены несколько планировок квартир строящегося жилого квартала.
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project

Несмотря на концептуальные противоречия, первые шаги архитекторов были направлены на сохранение всех ярких особенностей здания. Из-за удручающего состояния кирпичной кладки пришлось практически создавать новый фасад. Но всю конструктивную основу удалось сохранить, включая даже фрагмент кран-балки, недвусмысленно заявляющей о первоначальном назначении помещения. Фактуру кирпичных стен тоже восстановили при помощи клинкерной плитки нескольких оттенков.
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project

Затем, в каждой из двух частей офиса возвели нейтральные белые объёмы из гипсокартона на металлическом каркасе, довольно простые по геометрии, но позволившие сделать антресольный уровень (опять же, практически обязательный для лофтовых пространств) и максимально использовать высоту помещений. На крыше небольшого кубического объема во входной зоне разместили кафе для посетителей, а более сложный и массивный второй объём как раз организует рабочие зоны. При этом он установлен так, чтобы не перекрывать доступ солнечного света через хоть и большой, но единственный проём. Для этого все закрытые зоны отодвинули вглубь, а ближайшие к проёму переговорные и проходы сделали прозрачными.
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project

Рецепция из воронёной стали и металлические лестничные конструкции активно поддерживают тему лофта. Так же, как и большеформатные плиты керлита на полу, фактура которых напоминает бетонный наливной пол. Но дальше архитекторы сами же ломают выстроенную ими схему: через бетон внезапно пробиваются настоящие живые деревья, растения почти буквально «прорастают» и через столы для переговоров, светильники получают уютные тканевые абажуры, появляются совершенно «домашние» по своему решению книжные шкафы и цветная мягкая мебель, очень активно используется натуральное дерево в отделке.
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project

В результате, взяв всё что возможно от имеющегося здания, сохранив высокие и светлые пространства, эффектные металлические конструкции и тёплую фактуру кирпичных стен, архитекторы полностью изменили настроение интерьера, оставив место для будущего, впустив внутрь современный, зелёный, спокойный и комфортный город – ту самую среду, которую и стремятся создать в новом жилом квартале. «Мы попробовали в небольшом, временном шоу-руме, раскрыть всю суть будущего объекта, – говорит управляющий партнёр и главный архитектор бюро UNK project Юлий Борисов, – производственная территория снова становится ценной, возвращается городу и его жителям. И это самое главное». 
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project
Здание офиса продаж компании PSN Group. Постройка, 2015 © UNK project