28.10.2013

В поисках идентичности: конкурсные проекты ТВЦ в Измайлово

В конкурсе участвовали два бюро, победителем названо Totement/Paper.

информация:

Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Проект-победитель. Totement/Paper.
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Проект-победитель. Totement/Paper.открыть большое изображение

23 октября Москомархитектуры рассмотрел пять концепций «делового комплекса ремесел «Арт Палас». Три из них были разработаны бюро Асадова, две – Totement/Paper в рамках небольшого закрытого конкурса, проведенного заказчиком по инициативе Сергея Кузнецова.

Новый торгово-выставочный центр площадью около 6 000 кв. м планируется построить рядом с торгово-развлекательным центром «Кремль в Измайлово» (1998–2007 гг.; архитектура основана на мотивах известного по гравюрам дворца царя Алексея Михайловича). Первоначальный проект выставочного центра, предложенный компанией «Петровский Дворик» и исполненный в сказочно-теремной стилистике ТРЦ, был недавно отклонен на рабочем рассмотрении. Тогда же Сергей Кузнецов рекомендовал заказчикам провести конкурс и обратиться к архитекторам с более современными взглядами. Пригласили, действительно, два бюро, в работах которых современная стилистика сочетается (изредка и весьма деликатно) с национальными мотивами.

На проектирование было отведено три недели. Рассмотрев проекты, жюри конкурса остановило свой выбор на концепции Левона Айрапетова и Валерии Преображенской. Мы попросили участников конкурса рассказать о своих проектах; также публикуем все пять конкурсных концепций.

Валерия Преображенская:
«С точки зрения современного архитектора, «Измайловский Кремль» – строение, во многих отношениях инородное. Но туристов из соседнего гостиничного комплекса он не может не привлекать; горожане тоже привыкли к нему и с удовольствием проводят там время. Развлекательный комплекс, безусловно, подавил подлинные здания измайловского дворца, расположенные поодаль, на «острове», отодвинул их на второй план – но нельзя отрицать, что он уже стал фактом жизни этого места.

Так что лейтмотивом наших размышлений над концепцией здания нового торгово-выставочного центра была реакция на контрастное сочетание архитектурных образов. С одной стороны – грандиозная историческая стилизация пестрого терема XVII века, с другой – крайне лаконичные и масштабные пластины гостиниц, построенных в 1970-е, часть образа современного города. Кроме того, необходимо было учесть, что неподалеку запланировано строительство новой магистрали, и, следовательно, на проектируемое здание следовало по-новому взглянуть с градостроительной точки зрения.

Мы предложили два варианта. Версия, на которой остановилось жюри, наиболее близка и нам, она наследует одну из тем павильона шанхайской ЭКСПО, реализованного нами в 2010 году. Первый уровень максимально прозрачный, здесь мы попытались создать парковый ландшафт. Объемы магазинов, кафе и технических помещений расположены в свободном порядке наподобие больших разноцветных скульптур, а пространство между ними – это общая прогулочная зона.
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Проект-победитель. Totement/Paper. Схема генплана
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Проект-победитель. Totement/Paper. Схема генпланаоткрыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Проект-победитель. Totement/Paper. План первого этажа
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Проект-победитель. Totement/Paper. План первого этажаоткрыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Проект-победитель. Totement/Paper. План второго этажа
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Проект-победитель. Totement/Paper. План второго этажаоткрыть большое изображение

Учитывая необходимость подчеркнуть отношение комплекса к русской культуре и традициям, мы предложили отделать объемы первого уровня стеклом, нанеся на него разноцветные паттерны традиционного русского декора.

Поверх ярких скульптур первого яруса спокойно лежат два белых «облака» основного объема. Нам показалось, что мягкая, тягучая горизонталь с нейтральным фасадным решением поможет снять конфликт, возникающий здесь из-за соседства множества спорящих друг с другом вертикалей: башенки «Измайловского Кремля» спорят с доминантой гостиничного комплекса «Измайлово». 
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Проект-победитель. Totement/Paper.
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Проект-победитель. Totement/Paper.открыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Проект-победитель. Totement/Paper.
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Проект-победитель. Totement/Paper.открыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Проект-победитель. Totement/Paper.
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Проект-победитель. Totement/Paper.открыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Проект-победитель. Totement/Paper. Фасад
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Проект-победитель. Totement/Paper. Фасадоткрыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Проект-победитель. Totement/Paper. Разрез
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Проект-победитель. Totement/Paper. Разрезоткрыть большое изображение

Другой вариант был для нас с Левоном своего рода экспериментом, здесь мы попробовали себя в новом качестве. Главное в нем – это формообразование. Мы попытались соединить в одном объеме две темы-антагониста: простую форму гостиниц и причудливо-острый силуэт «Кремля», буквально врезав стилизованный абрис башенок в простую «модернистскую коробку». На уровне первого яруса абрис башен прозрачен и уменьшен – «Кремль» как бы спустился на уровень человека, изменив свой масштаб и став образно более открытым.

Здание вобрало в себя две полярные темы, а получившаяся форма стала продуктом переосмысления пластического конфликта между ними. Форма оказалась заряженной энергией столкновения противоположностей, возможно поэтому мы почувствовали в ней стремление к самоусложнению. Так что мы сделали несколько версий: со спокойной и с более сложной геометрией.»
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Второй вариант. Totement/Paper.
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Второй вариант. Totement/Paper.открыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Второй вариант. Totement/Paper.
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Второй вариант. Totement/Paper.открыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Второй вариант. Totement/Paper. Фасад
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Второй вариант. Totement/Paper. Фасадоткрыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Второй вариант. Totement/Paper.
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Второй вариант. Totement/Paper.открыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Второй вариант. Totement/Paper.
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Второй вариант. Totement/Paper.открыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Второй вариант. Totement/Paper.
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Второй вариант. Totement/Paper.открыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Второй вариант. Totement/Paper. Генплан
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Второй вариант. Totement/Paper. Генпланоткрыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Второй вариант. Totement/Paper. План 1 этажа
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Второй вариант. Totement/Paper. План 1 этажаоткрыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Второй вариант. Totement/Paper. План 2 этажа
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Второй вариант. Totement/Paper. План 2 этажаоткрыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Второвй вариант. Totement/Paper. Разрез
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас. Второвй вариант. Totement/Paper. Разрезоткрыть большое изображение

Андрей Асадов:
«Наша основная задача заключалась в попытке современными средствами архитектуры создать гармоничный с окружением комплекс. Новая и довольно масштабная постройка должна появиться рядом с Измайловским Кремлем, и мы подумали, что, продолжая традиции русского градостроительства, здесь правильнее всего было бы сформировать некий «посад». Нам хотелось создать такое сооружение, которое не спорило бы с архитектурой Кремля, но при этом обладало бы собственной художественной выразительностью. В результате мы разработали несколько вариантов. Сначала у нас был «посад» в виде «купеческих теремов», стоящих на общем подклете, окруженном прогулочной галереей. Кровлю подклета предполагалось использовать в качестве «аптекарского огорода» летом или катка зимой. Потом в продолжение работы над проектом наши «терема» срослись со стилобатом, появились крыльца, ведущие на эксплуатируемую кровлю, а аркада торговой галереи превратилась в крупные арочные пролеты.
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас в Измайлово. Первый вариант. А.Асадов, Н.Асадов, Т.Лебедева, при участии И.Шевченко, Ю.Шалетри. «АБ Асадова»
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас в Измайлово. Первый вариант. А.Асадов, Н.Асадов, Т.Лебедева, при участии И.Шевченко, Ю.Шалетри. «АБ Асадова»открыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас в Измайлово. Первый вариант. А.Асадов, Н.Асадов, Т.Лебедева, при участии И.Шевченко, Ю.Шалетри.
«АБ Асадова»
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас в Измайлово. Первый вариант. А.Асадов, Н.Асадов, Т.Лебедева, при участии И.Шевченко, Ю.Шалетри. «АБ Асадова»открыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас в Измайлово. Второй вариант. А.Асадов, Н.Асадов, Т.Лебедева, при участии И.Шевченко, Ю.Шалетри.
«АБ Асадова»
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас в Измайлово. Второй вариант. А.Асадов, Н.Асадов, Т.Лебедева, при участии И.Шевченко, Ю.Шалетри. «АБ Асадова»открыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас в Измайлово. Второй вариант. А.Асадов, Н.Асадов, Т.Лебедева, при участии И.Шевченко, Ю.Шалетри.
«АБ Асадова»
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас в Измайлово. Второй вариант. А.Асадов, Н.Асадов, Т.Лебедева, при участии И.Шевченко, Ю.Шалетри. «АБ Асадова»открыть большое изображение

И только после этого возник третий вариант, который лично мне нравится больше всего. Нам показалось, что отдельные пространства не вполне удобны в функциональном смысле, поэтому решено было создать один большой объем, нарытый ярким «пологом» из перфорированных панелей. Источником вдохновения здесь послужили ярмарочные шатры. Панели с перфорацией, отступающие от основного фасада, подчеркивают декоративность и воздушность сооружения.
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас в Измайлово. Третий вариант. А.Асадов, Н.Асадов, Т.Лебедева, при участии И.Шевченко, Ю.Шалетри.
«АБ Асадова»
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас в Измайлово. Третий вариант. А.Асадов, Н.Асадов, Т.Лебедева, при участии И.Шевченко, Ю.Шалетри. «АБ Асадова»открыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас в Измайлово. Третий вариант. А.Асадов, Н.Асадов, Т.Лебедева, при участии И.Шевченко, Ю.Шалетри.
«АБ Асадова»
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас в Измайлово. Третий вариант. А.Асадов, Н.Асадов, Т.Лебедева, при участии И.Шевченко, Ю.Шалетри. «АБ Асадова»открыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас в Измайлово. Третий вариант. А.Асадов, Н.Асадов, Т.Лебедева, при участии И.Шевченко, Ю.Шалетри.
«АБ Асадова»
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас в Измайлово. Третий вариант. А.Асадов, Н.Асадов, Т.Лебедева, при участии И.Шевченко, Ю.Шалетри. «АБ Асадова»открыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас в Измайлово. Третий вариант. А.Асадов, Н.Асадов, Т.Лебедева, при участии И.Шевченко, Ю.Шалетри.
«АБ Асадова»
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас в Измайлово. Третий вариант. А.Асадов, Н.Асадов, Т.Лебедева, при участии И.Шевченко, Ю.Шалетри. «АБ Асадова»открыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас в Измайлово. Третий вариант. Ночной вид. А.Асадов, Н.Асадов, Т.Лебедева, при участии И.Шевченко, Ю.Шалетри.
«АБ Асадова»
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас в Измайлово. Третий вариант. Ночной вид. А.Асадов, Н.Асадов, Т.Лебедева, при участии И.Шевченко, Ю.Шалетри. «АБ Асадова»открыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас в Измайлово. Третий вариант. А.Асадов, Н.Асадов, Т.Лебедева, при участии И.Шевченко, Ю.Шалетри.
«АБ Асадова»
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас в Измайлово. Третий вариант. А.Асадов, Н.Асадов, Т.Лебедева, при участии И.Шевченко, Ю.Шалетри. «АБ Асадова»открыть большое изображение
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас в Измайлово.  А.Асадов, Н.Асадов, Т.Лебедева, при участии И.Шевченко, Ю.Шалетри.
«АБ Асадова». Генплан
Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас в Измайлово. А.Асадов, Н.Асадов, Т.Лебедева, при участии И.Шевченко, Ю.Шалетри. «АБ Асадова». Генпланоткрыть большое изображение

У заказчика, как и у членов жюри, сформировалось определенное видение: чтобы рядом с активной архитектурой Кремля появилось максимально спокойное и даже нейтральное здание. Из всех предложенных вариантов концепция Totement/Paper наиболее соответствовала этому пожеланию. Надо сказать, что сроки проектирования у нас были очень сжатыми, мы даже не успели толком пообщаться с заказчиком, чтобы понять его предпочтения. Но в целом впечатления от конкурса очень позитивные. Тематика русской идентичности в архитектуре нас давно интересует, мы активно работаем в этом направлении. Конкурсное задание стало интересным вызовом, на который мы постарались дать достойный ответ».

Комментарии
comments powered by HyperComments

ссылки:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Олег Шапиро
  • Антон Бондаренко
  • Арсений Леонович
  • Алексей Курков
  • Сергей Сенкевич
  • Екатерина Грень
  • Никита Явейн
  • Дмитрий Селивохин
  • Михаил Канунников
  • Олег Карлсон
  • Александра Кузьмина
  • Александр Скокан
  • Валерий Лукомский
  • Рустам Керимов
  • Александр Попов
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Кузнецов
  • Всеволод Медведев
  • Константин Ходнев
  • Павел Андреев
  • Юрий Сафронов
  • Сергей Чобан
  • Валерия Преображенская
  • Левон Айрапетов
  • Марк Сафронов
  • Дмитрий Ликин
  • Евгений Герасимов
  • Олег Мединский
  • Владимир Плоткин
  • Николай Миловидов
  • Андрей Асадов
  • Даниил Лоренц
  • Тотан Кузембаев
  • Сергей Труханов
  • Владимир Биндеман
  • Полина Воеводина
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Анатолий Столярчук
  • Зураб Басария
  • Юлия Тряскина
  • Александр Асадов
  • Наталья Сидорова
  • Наталия Зайченко
  • Антон Яр-Скрябин
  • Антон Барклянский
  • Сергей Орешкин
  • Никита Токарев
  • Илья Уткин
  • Андрей Гнездилов
  • Вера Бутко
  • Игорь Шварцман
  • Антон Лукомский
  • Андрей Романов
  • Алексей Гинзбург
  • Иван Кожин
  • Антон Ладыгин
  • Карен Сапричян
  • Василий Крапивин
  • Александр Бровкин
  • Антон Надточий
  • Илья Машков
  • Наталия Шилова
  • Сергей Скуратов
  • Владимир Ковалёв
  • Станислав Белых
  • Дмитрий Васильев
  • Юлий Борисов
  • Никита Бирюков
  • Роман Леонидов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект остановки общественного транспорта
  • Гимназия А+
  • Реконструкция здания на Зубовской площади
  • Свердловская филармония
  • Международный терминал Ватерлоо
  • Здание офиса продаж ЖК «Селигер Сити»
  • Жилой комплекс WhiteLines
  • Редевелопмент территории мукомольного комбината
  • Гостиница на площади Советской Армии

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи