Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас (Totement/Paper)
информация:
-
статус
проект -
даты
09.2013 -
место
Москва
Измайловское шоссе, 73 -
координаты
55.788746, 37.758329 -
функция
Торгово-коммерческий / торговый комплекс -
общая площадь
6000 м2
Валерия Преображенская
Valeria Preobrazhenskaya / РоссияЛевон Айрапетов
Levon Ayrapetov / РоссияTOTEMENT/PAPER
TOTEMENT/PAPER / РоссияАрхи.ру об этом объекте:
28.10.2013
Алла Павликова. В поисках идентичности: конкурсные проекты ТВЦ в Измайлово
В конкурсе участвовали два бюро, победителем названо Totement/Paper.
23 октября Москомархитектуры рассмотрел пять концепций «делового комплекса ремесел «Арт Палас». Три из них были разработаны бюро Асадова, две – Totement/Paper в рамках небольшого закрытого конкурса, проведенного заказчиком по инициативе Сергея Кузнец... читать дальшеописание:
Первый вариант
Главной задачей этого проекта, на наш взгляд, является создание новой городской ткани, снимающей визуальный конфликт между образом современного европейского города (частью которого является гостиничный комплекс «Измайлово») и новообразованием (достаточно интересным для публики и ставшим визитной карточкой района), но не сочетающимся с городской ситуацией, где оригинальные историко-культурные памятники менее заметны и более камерны, нежели грандиозная историческая стилизация. В связи с чем мы определили, что новое здание должно создать новый современный (первый план), изменить восприятие масштаба кремля за счет массы объемов нового, силуэт кремля должен прочитываться, создавая второй план.
Характер и декор многофункционального делового комплекса ремесел, при всей его современности, должен поддерживать традиционную культурную тему кремля. Таким образом мы планируем включить кремль в формирование новой градостроительной ситуации.
Основной идеей данного решения является прозрачность первого уровня, организация паркового ландшафта, где объемы торговых площадок, пожарных лестниц и технических помещений, расположены в свободном порядке, а пространство внутри и снаружи является общей прогулочной зоной. Объемы первого уровня отделаны стеклом (с возможностью ночной подсветки), с нанесением паттернов различных типов традиционных русских декоров. Верхняя часть здания, в которой расположены основные выставочные пространства, не требующие прямого естественного освещения, выполнено глухим, в простейшем каркасном решении, с вынесенным фасадом, на котором закреплено полимерно-тканевое покрытие (сетка Ferrari), в наибольшей степени удовлетворяющая условиям для проецирования рекламной информации или иного видеоряда.
Таким образом, культурный слой, который находится ближе к посетителю и расположен на парковом ландшафте, является связью с существующим комплексом кремля и служит основанием для более современной нелинейной формы, образовывая с ней единый объект.
Второй вариант
Главной задачей этого проекта, на наш взгляд, является создание новой городской ткани, снимающей визуальный конфликт между образом современного европейского города (частью которого является гостиничный комплекс «Измайлово») и новообразованием (достаточно интересным для публики и ставшим визитной карточкой района), но не сочетающимся с городской ситуацией, где оригинальные историко-культурные памятники менее заметны и более камерны, нежели грандиозная историческая стилизация.
В связи с чем мы определили, что новое здание должно создать новый современный (первый план), изменить восприятие масштаба кремля за счет массы объемов нового, силуэт кремля должен прочитываться, создавая второй план. Характер и декор многофункционального делового комплекса ремесел, при всей его современности, должен поддерживать традиционную культурную тему кремля. Таким образом мы планируем включить кремль в формирование новой градостроительной ситуации. Данный вариант проекта – это попытка связать два объекта-антагониста, стоящих друг напротив друга – одноименные кремль и гостиничный комплекс. Запоминающийся издали абрис кремля послужил инструментом стереотомического внедрения в простейшие «модернистские коробки» зданий выставочного центра. Нижний уровень этого внедрения стал прозрачным и доступным для посетителя (кремль как бы спустился на уровень человека, получив новый масштаб). У данного варианта есть несколько формальных решений, движущихся от простой к более сложной геометрии фасадов, в попытке собрать воедино комплекс из трех зданий, создавая образ преемственности.
Рекламными поверхностями должны послужить лайт-боксы, одновременно являющиеся нижним уровнем освещения для общественных площадей, вкрапленные в рисунок генплана, а также легкая конструкция, отделяющая открытый паркинг от пешехода.
Главной задачей этого проекта, на наш взгляд, является создание новой городской ткани, снимающей визуальный конфликт между образом современного европейского города (частью которого является гостиничный комплекс «Измайлово») и новообразованием (достаточно интересным для публики и ставшим визитной карточкой района), но не сочетающимся с городской ситуацией, где оригинальные историко-культурные памятники менее заметны и более камерны, нежели грандиозная историческая стилизация. В связи с чем мы определили, что новое здание должно создать новый современный (первый план), изменить восприятие масштаба кремля за счет массы объемов нового, силуэт кремля должен прочитываться, создавая второй план.
Характер и декор многофункционального делового комплекса ремесел, при всей его современности, должен поддерживать традиционную культурную тему кремля. Таким образом мы планируем включить кремль в формирование новой градостроительной ситуации.
Основной идеей данного решения является прозрачность первого уровня, организация паркового ландшафта, где объемы торговых площадок, пожарных лестниц и технических помещений, расположены в свободном порядке, а пространство внутри и снаружи является общей прогулочной зоной. Объемы первого уровня отделаны стеклом (с возможностью ночной подсветки), с нанесением паттернов различных типов традиционных русских декоров. Верхняя часть здания, в которой расположены основные выставочные пространства, не требующие прямого естественного освещения, выполнено глухим, в простейшем каркасном решении, с вынесенным фасадом, на котором закреплено полимерно-тканевое покрытие (сетка Ferrari), в наибольшей степени удовлетворяющая условиям для проецирования рекламной информации или иного видеоряда.
Таким образом, культурный слой, который находится ближе к посетителю и расположен на парковом ландшафте, является связью с существующим комплексом кремля и служит основанием для более современной нелинейной формы, образовывая с ней единый объект.
Второй вариант
Главной задачей этого проекта, на наш взгляд, является создание новой городской ткани, снимающей визуальный конфликт между образом современного европейского города (частью которого является гостиничный комплекс «Измайлово») и новообразованием (достаточно интересным для публики и ставшим визитной карточкой района), но не сочетающимся с городской ситуацией, где оригинальные историко-культурные памятники менее заметны и более камерны, нежели грандиозная историческая стилизация.
В связи с чем мы определили, что новое здание должно создать новый современный (первый план), изменить восприятие масштаба кремля за счет массы объемов нового, силуэт кремля должен прочитываться, создавая второй план. Характер и декор многофункционального делового комплекса ремесел, при всей его современности, должен поддерживать традиционную культурную тему кремля. Таким образом мы планируем включить кремль в формирование новой градостроительной ситуации. Данный вариант проекта – это попытка связать два объекта-антагониста, стоящих друг напротив друга – одноименные кремль и гостиничный комплекс. Запоминающийся издали абрис кремля послужил инструментом стереотомического внедрения в простейшие «модернистские коробки» зданий выставочного центра. Нижний уровень этого внедрения стал прозрачным и доступным для посетителя (кремль как бы спустился на уровень человека, получив новый масштаб). У данного варианта есть несколько формальных решений, движущихся от простой к более сложной геометрии фасадов, в попытке собрать воедино комплекс из трех зданий, создавая образ преемственности.
Рекламными поверхностями должны послужить лайт-боксы, одновременно являющиеся нижним уровнем освещения для общественных площадей, вкрапленные в рисунок генплана, а также легкая конструкция, отделяющая открытый паркинг от пешехода.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Александр Купцов, Сергей Гикало, 2007
Конгресс-Центр "Сердце Стрельни". Проект, показанный на выставке "Новые имена", Арх Москва, 2009
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
29.01.2025
Бежевое спокойствие
Ирина Акименкова, Максим Рымарь29.01.2025
Присутствие реки
Виталий Землянский, Дмитрий Макеенко27.01.2025
Соль и вода
22.01.2025
Свет и покой
Технологии:
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ
22.01.2025
Arlight
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы от DJ SMASH
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.Arlight
20.01.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»