Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас (Totement/Paper)
информация:
-
статус
проект -
даты
09.2013 -
место
Москва
Измайловское шоссе, 73 -
координаты
55.788746, 37.758329 -
функция
Торгово-коммерческий / торговый комплекс -
общая площадь
6000 м2
Валерия Преображенская
Valeria Preobrazhenskaya / РоссияЛевон Айрапетов
Levon Ayrapetov / РоссияTOTEMENT/PAPER
TOTEMENT/PAPER / РоссияАрхи.ру об этом объекте:
28.10.2013
Алла Павликова. В поисках идентичности: конкурсные проекты ТВЦ в Измайлово
В конкурсе участвовали два бюро, победителем названо Totement/Paper.
23 октября Москомархитектуры рассмотрел пять концепций «делового комплекса ремесел «Арт Палас». Три из них были разработаны бюро Асадова, две – Totement/Paper в рамках небольшого закрытого конкурса, проведенного заказчиком по инициативе Сергея Кузнец... читать дальшеописание:
Первый вариант
Главной задачей этого проекта, на наш взгляд, является создание новой городской ткани, снимающей визуальный конфликт между образом современного европейского города (частью которого является гостиничный комплекс «Измайлово») и новообразованием (достаточно интересным для публики и ставшим визитной карточкой района), но не сочетающимся с городской ситуацией, где оригинальные историко-культурные памятники менее заметны и более камерны, нежели грандиозная историческая стилизация. В связи с чем мы определили, что новое здание должно создать новый современный (первый план), изменить восприятие масштаба кремля за счет массы объемов нового, силуэт кремля должен прочитываться, создавая второй план.
Характер и декор многофункционального делового комплекса ремесел, при всей его современности, должен поддерживать традиционную культурную тему кремля. Таким образом мы планируем включить кремль в формирование новой градостроительной ситуации.
Основной идеей данного решения является прозрачность первого уровня, организация паркового ландшафта, где объемы торговых площадок, пожарных лестниц и технических помещений, расположены в свободном порядке, а пространство внутри и снаружи является общей прогулочной зоной. Объемы первого уровня отделаны стеклом (с возможностью ночной подсветки), с нанесением паттернов различных типов традиционных русских декоров. Верхняя часть здания, в которой расположены основные выставочные пространства, не требующие прямого естественного освещения, выполнено глухим, в простейшем каркасном решении, с вынесенным фасадом, на котором закреплено полимерно-тканевое покрытие (сетка Ferrari), в наибольшей степени удовлетворяющая условиям для проецирования рекламной информации или иного видеоряда.
Таким образом, культурный слой, который находится ближе к посетителю и расположен на парковом ландшафте, является связью с существующим комплексом кремля и служит основанием для более современной нелинейной формы, образовывая с ней единый объект.
Второй вариант
Главной задачей этого проекта, на наш взгляд, является создание новой городской ткани, снимающей визуальный конфликт между образом современного европейского города (частью которого является гостиничный комплекс «Измайлово») и новообразованием (достаточно интересным для публики и ставшим визитной карточкой района), но не сочетающимся с городской ситуацией, где оригинальные историко-культурные памятники менее заметны и более камерны, нежели грандиозная историческая стилизация.
В связи с чем мы определили, что новое здание должно создать новый современный (первый план), изменить восприятие масштаба кремля за счет массы объемов нового, силуэт кремля должен прочитываться, создавая второй план. Характер и декор многофункционального делового комплекса ремесел, при всей его современности, должен поддерживать традиционную культурную тему кремля. Таким образом мы планируем включить кремль в формирование новой градостроительной ситуации. Данный вариант проекта – это попытка связать два объекта-антагониста, стоящих друг напротив друга – одноименные кремль и гостиничный комплекс. Запоминающийся издали абрис кремля послужил инструментом стереотомического внедрения в простейшие «модернистские коробки» зданий выставочного центра. Нижний уровень этого внедрения стал прозрачным и доступным для посетителя (кремль как бы спустился на уровень человека, получив новый масштаб). У данного варианта есть несколько формальных решений, движущихся от простой к более сложной геометрии фасадов, в попытке собрать воедино комплекс из трех зданий, создавая образ преемственности.
Рекламными поверхностями должны послужить лайт-боксы, одновременно являющиеся нижним уровнем освещения для общественных площадей, вкрапленные в рисунок генплана, а также легкая конструкция, отделяющая открытый паркинг от пешехода.
Главной задачей этого проекта, на наш взгляд, является создание новой городской ткани, снимающей визуальный конфликт между образом современного европейского города (частью которого является гостиничный комплекс «Измайлово») и новообразованием (достаточно интересным для публики и ставшим визитной карточкой района), но не сочетающимся с городской ситуацией, где оригинальные историко-культурные памятники менее заметны и более камерны, нежели грандиозная историческая стилизация. В связи с чем мы определили, что новое здание должно создать новый современный (первый план), изменить восприятие масштаба кремля за счет массы объемов нового, силуэт кремля должен прочитываться, создавая второй план.
Характер и декор многофункционального делового комплекса ремесел, при всей его современности, должен поддерживать традиционную культурную тему кремля. Таким образом мы планируем включить кремль в формирование новой градостроительной ситуации.
Основной идеей данного решения является прозрачность первого уровня, организация паркового ландшафта, где объемы торговых площадок, пожарных лестниц и технических помещений, расположены в свободном порядке, а пространство внутри и снаружи является общей прогулочной зоной. Объемы первого уровня отделаны стеклом (с возможностью ночной подсветки), с нанесением паттернов различных типов традиционных русских декоров. Верхняя часть здания, в которой расположены основные выставочные пространства, не требующие прямого естественного освещения, выполнено глухим, в простейшем каркасном решении, с вынесенным фасадом, на котором закреплено полимерно-тканевое покрытие (сетка Ferrari), в наибольшей степени удовлетворяющая условиям для проецирования рекламной информации или иного видеоряда.
Таким образом, культурный слой, который находится ближе к посетителю и расположен на парковом ландшафте, является связью с существующим комплексом кремля и служит основанием для более современной нелинейной формы, образовывая с ней единый объект.
Второй вариант
Главной задачей этого проекта, на наш взгляд, является создание новой городской ткани, снимающей визуальный конфликт между образом современного европейского города (частью которого является гостиничный комплекс «Измайлово») и новообразованием (достаточно интересным для публики и ставшим визитной карточкой района), но не сочетающимся с городской ситуацией, где оригинальные историко-культурные памятники менее заметны и более камерны, нежели грандиозная историческая стилизация.
В связи с чем мы определили, что новое здание должно создать новый современный (первый план), изменить восприятие масштаба кремля за счет массы объемов нового, силуэт кремля должен прочитываться, создавая второй план. Характер и декор многофункционального делового комплекса ремесел, при всей его современности, должен поддерживать традиционную культурную тему кремля. Таким образом мы планируем включить кремль в формирование новой градостроительной ситуации. Данный вариант проекта – это попытка связать два объекта-антагониста, стоящих друг напротив друга – одноименные кремль и гостиничный комплекс. Запоминающийся издали абрис кремля послужил инструментом стереотомического внедрения в простейшие «модернистские коробки» зданий выставочного центра. Нижний уровень этого внедрения стал прозрачным и доступным для посетителя (кремль как бы спустился на уровень человека, получив новый масштаб). У данного варианта есть несколько формальных решений, движущихся от простой к более сложной геометрии фасадов, в попытке собрать воедино комплекс из трех зданий, создавая образ преемственности.
Рекламными поверхностями должны послужить лайт-боксы, одновременно являющиеся нижним уровнем освещения для общественных площадей, вкрапленные в рисунок генплана, а также легкая конструкция, отделяющая открытый паркинг от пешехода.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
30.12.2024
Космо-катамино
Виталий Землянский, Дмитрий Макеенко28.12.2024
Рамка кирпича
Темрюк Бориев27.12.2024
Конгресс и кампус
Максим ГариповТехнологии:
27.12.2024
MVRDV
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»