Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас (Totement/Paper)
информация:
-
статус
проект -
даты
09.2013 -
место
Москва
Измайловское шоссе, 73 -
координаты
55.788746, 37.758329 -
функция
Торгово-коммерческий / торговый комплекс -
общая площадь
6000 м2
Валерия Преображенская
Valeria Preobrazhenskaya / РоссияЛевон Айрапетов
Levon Ayrapetov / РоссияTOTEMENT/PAPER
TOTEMENT/PAPER / РоссияАрхи.ру об этом объекте:
28.10.2013
Алла Павликова. В поисках идентичности: конкурсные проекты ТВЦ в Измайлово
В конкурсе участвовали два бюро, победителем названо Totement/Paper.
23 октября Москомархитектуры рассмотрел пять концепций «делового комплекса ремесел «Арт Палас». Три из них были разработаны бюро Асадова, две – Totement/Paper в рамках небольшого закрытого конкурса, проведенного заказчиком по инициативе Сергея Кузнец... читать дальшеописание:
Первый вариант
Главной задачей этого проекта, на наш взгляд, является создание новой городской ткани, снимающей визуальный конфликт между образом современного европейского города (частью которого является гостиничный комплекс «Измайлово») и новообразованием (достаточно интересным для публики и ставшим визитной карточкой района), но не сочетающимся с городской ситуацией, где оригинальные историко-культурные памятники менее заметны и более камерны, нежели грандиозная историческая стилизация. В связи с чем мы определили, что новое здание должно создать новый современный (первый план), изменить восприятие масштаба кремля за счет массы объемов нового, силуэт кремля должен прочитываться, создавая второй план.
Характер и декор многофункционального делового комплекса ремесел, при всей его современности, должен поддерживать традиционную культурную тему кремля. Таким образом мы планируем включить кремль в формирование новой градостроительной ситуации.
Основной идеей данного решения является прозрачность первого уровня, организация паркового ландшафта, где объемы торговых площадок, пожарных лестниц и технических помещений, расположены в свободном порядке, а пространство внутри и снаружи является общей прогулочной зоной. Объемы первого уровня отделаны стеклом (с возможностью ночной подсветки), с нанесением паттернов различных типов традиционных русских декоров. Верхняя часть здания, в которой расположены основные выставочные пространства, не требующие прямого естественного освещения, выполнено глухим, в простейшем каркасном решении, с вынесенным фасадом, на котором закреплено полимерно-тканевое покрытие (сетка Ferrari), в наибольшей степени удовлетворяющая условиям для проецирования рекламной информации или иного видеоряда.
Таким образом, культурный слой, который находится ближе к посетителю и расположен на парковом ландшафте, является связью с существующим комплексом кремля и служит основанием для более современной нелинейной формы, образовывая с ней единый объект.
Второй вариант
Главной задачей этого проекта, на наш взгляд, является создание новой городской ткани, снимающей визуальный конфликт между образом современного европейского города (частью которого является гостиничный комплекс «Измайлово») и новообразованием (достаточно интересным для публики и ставшим визитной карточкой района), но не сочетающимся с городской ситуацией, где оригинальные историко-культурные памятники менее заметны и более камерны, нежели грандиозная историческая стилизация.
В связи с чем мы определили, что новое здание должно создать новый современный (первый план), изменить восприятие масштаба кремля за счет массы объемов нового, силуэт кремля должен прочитываться, создавая второй план. Характер и декор многофункционального делового комплекса ремесел, при всей его современности, должен поддерживать традиционную культурную тему кремля. Таким образом мы планируем включить кремль в формирование новой градостроительной ситуации. Данный вариант проекта – это попытка связать два объекта-антагониста, стоящих друг напротив друга – одноименные кремль и гостиничный комплекс. Запоминающийся издали абрис кремля послужил инструментом стереотомического внедрения в простейшие «модернистские коробки» зданий выставочного центра. Нижний уровень этого внедрения стал прозрачным и доступным для посетителя (кремль как бы спустился на уровень человека, получив новый масштаб). У данного варианта есть несколько формальных решений, движущихся от простой к более сложной геометрии фасадов, в попытке собрать воедино комплекс из трех зданий, создавая образ преемственности.
Рекламными поверхностями должны послужить лайт-боксы, одновременно являющиеся нижним уровнем освещения для общественных площадей, вкрапленные в рисунок генплана, а также легкая конструкция, отделяющая открытый паркинг от пешехода.
Главной задачей этого проекта, на наш взгляд, является создание новой городской ткани, снимающей визуальный конфликт между образом современного европейского города (частью которого является гостиничный комплекс «Измайлово») и новообразованием (достаточно интересным для публики и ставшим визитной карточкой района), но не сочетающимся с городской ситуацией, где оригинальные историко-культурные памятники менее заметны и более камерны, нежели грандиозная историческая стилизация. В связи с чем мы определили, что новое здание должно создать новый современный (первый план), изменить восприятие масштаба кремля за счет массы объемов нового, силуэт кремля должен прочитываться, создавая второй план.
Характер и декор многофункционального делового комплекса ремесел, при всей его современности, должен поддерживать традиционную культурную тему кремля. Таким образом мы планируем включить кремль в формирование новой градостроительной ситуации.
Основной идеей данного решения является прозрачность первого уровня, организация паркового ландшафта, где объемы торговых площадок, пожарных лестниц и технических помещений, расположены в свободном порядке, а пространство внутри и снаружи является общей прогулочной зоной. Объемы первого уровня отделаны стеклом (с возможностью ночной подсветки), с нанесением паттернов различных типов традиционных русских декоров. Верхняя часть здания, в которой расположены основные выставочные пространства, не требующие прямого естественного освещения, выполнено глухим, в простейшем каркасном решении, с вынесенным фасадом, на котором закреплено полимерно-тканевое покрытие (сетка Ferrari), в наибольшей степени удовлетворяющая условиям для проецирования рекламной информации или иного видеоряда.
Таким образом, культурный слой, который находится ближе к посетителю и расположен на парковом ландшафте, является связью с существующим комплексом кремля и служит основанием для более современной нелинейной формы, образовывая с ней единый объект.
Второй вариант
Главной задачей этого проекта, на наш взгляд, является создание новой городской ткани, снимающей визуальный конфликт между образом современного европейского города (частью которого является гостиничный комплекс «Измайлово») и новообразованием (достаточно интересным для публики и ставшим визитной карточкой района), но не сочетающимся с городской ситуацией, где оригинальные историко-культурные памятники менее заметны и более камерны, нежели грандиозная историческая стилизация.
В связи с чем мы определили, что новое здание должно создать новый современный (первый план), изменить восприятие масштаба кремля за счет массы объемов нового, силуэт кремля должен прочитываться, создавая второй план. Характер и декор многофункционального делового комплекса ремесел, при всей его современности, должен поддерживать традиционную культурную тему кремля. Таким образом мы планируем включить кремль в формирование новой градостроительной ситуации. Данный вариант проекта – это попытка связать два объекта-антагониста, стоящих друг напротив друга – одноименные кремль и гостиничный комплекс. Запоминающийся издали абрис кремля послужил инструментом стереотомического внедрения в простейшие «модернистские коробки» зданий выставочного центра. Нижний уровень этого внедрения стал прозрачным и доступным для посетителя (кремль как бы спустился на уровень человека, получив новый масштаб). У данного варианта есть несколько формальных решений, движущихся от простой к более сложной геометрии фасадов, в попытке собрать воедино комплекс из трех зданий, создавая образ преемственности.
Рекламными поверхностями должны послужить лайт-боксы, одновременно являющиеся нижним уровнем освещения для общественных площадей, вкрапленные в рисунок генплана, а также легкая конструкция, отделяющая открытый паркинг от пешехода.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
01.11.2024
МГАХИ 2024: часть II
31.10.2024
Слои и уровни полета
Владимир Плоткин31.10.2024
Арт-лабаз
Наталья Бавыкина, Алексей Фатькин30.10.2024
МГАХИ 2024: часть I
Технологии:
28.10.2024
Центрсвет
Свет и материя
В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.Центрсвет
27.10.2024
Аддитивное строительство по методу «ископаемых рыб» уменьшает образование трещин в бетоне на 63%
15.10.2024
Teplowin
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.Teplowin
01.10.2024
Arlight
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой территории
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.Arlight