Экскурсия по микродомам

Подробный репортаж о «микродомах», построенных в парке «Музеон».

mainImg
20 апреля в парке «Музеон» состоялось открытие фестиваля «Города», в ходе которого победители конкурса «Микродом» презентовали свои реализованные проекты.

Как было сказано на открытии, за 15 лет своего существования фестиваль разворачивался на множестве разных площадок, но в Москве он проходит впервые. И это, безусловно, ощутимый шаг вперед, так как участники творят не в поле и не в лесу, а внутри городского пространства и поэтому их работы должны активно взаимодействовать с городом.

В этом году ключевой темой стала жизнь в микро-масштабе; как и всегда, строительству предшествовал конкурс на лучший проект «микродома» площадью от 5 до 15 кв. м, по итогам которого жюри отобрало 21 идею для реализации.
Фестиваль «Города» в парке «Музеон». На фото: «Микростудия» Никиты Асадова и Елизаветы Фонской. Фотография Аллы Павликовой
Иван Овчинников о фестивале «Города» на пресс-конференции в павильоне «Школа». Фотография Аллы Павликовой

В течение нескольких месяцев по всей стране строились самые разные крошечные домики: деревянные, металлические, в форме яйца и в виде ракеты, обыгрывающие возможности современных технологий и, наоборот, обращающиеся к традициям прошлого. Теперь все они собрались в парке «Музеон» и, выстроившись вдоль деревянного променада, сформировали что-то вроде маленького города с миниатюрными кафе, гостиницами, образовательными центрами, библиотекой, кинотеатром и просто жилыми домами. Оказавшись в таком городке, невольно чувствуешь себя Гулливером. Впрочем несмотря на скромные размеры все построенные дома оказались вполне пригодны для активной эксплуатации. Летом их планируется активно экплуатировать. А в день открытия фестиваля состоялась экскурсия и авторы проектов рассказали о том, из чего и для чего строились их микродома. Предлагаем вашему вниманию рассказ об экспонатах фестиваля – со слов участников. Итак:

«Микродом, где идет дождь». Команда ProPolis
Станислав Цуканов о проекте «Микродом, где идет дождь». Фотография Аллы Павликовой

Станислав Цуканов:
Этот павильон мы построили для телекомпании «Дождь». Получился, наверное, самый большой из микродомов. По форме он представляет собой простую коробку, одна грань которой как будто вдавлена внутрь, из-за чего оказывается обнаженной ее ярко-розовая сердцевина. Эта грань, удобно расположенная в глубине затененного и защищенного от осадков пространства, служит экраном, на который проецируется изображение – прямое и предположительно круглосуточное вещание телекомпании «Дождь». Кроме того, павильон предполагается использовать как телестудию, а также пространство для проведения различных мероприятий и мастер-классов. При строительстве мы использовали самые дешевые материалы, в которых видим особую прелесть, – фанеру и вагонку.
«Микро-дом, где идет дождь». Команда ProPolis. Фотография Аллы Павликовой
«Микро-дом, где идет дождь». Команда ProPolis. Фотография Аллы Павликовой


«Под дождем».
Регина Мирзоянц и Валерия Пестерова
«Под дождем». Регина Мирзоянц и Валерия Пестерова. Фотография Аллы Павликовой

Регина Мирзоянц:
Средствами архитектуры мы хотели создать эффект дождя. Задача конкурса состояла в том, чтобы в рамках мини-бюджета создать полноценное пространство для жизни, работы и творчества. Учитывая это, мы попытались добиться максимальной выразительности объема простыми средствами: путем наложения реек на фасаде друг на друга под углом в 60 градусов – как цитата из символики телеканала «Дождь». Розовые рейки тоже отсылают к логотипу телекомпании. Проходя мимо, можно заметить, как фасад постоянно меняется, кажется подвижным – как будто действительно непрерывно льет дождь. Этот эффект усиливается при взгляде изнутри.
«Под дождем». Регина Мирзоянц и Валерия Пестерова. Фотография Аллы Павликовой


d-2000. Максим Цыбин, Анастасия Анисина (Санкт-Петербург)
Анастасия Анисина о проекте “d-2000”. Фотография Аллы Павликовой

Анастасия Анисина:
Мы сделали дом из колец железобетонной трубы. Внутри для уюта все обшито деревом. С одной стороны – круглое окно из прочного стекла, с другой тяжелая деревянная дверь с большим замком, благодаря чему дом вандалоустойчив. Когда мы его достроили, вошли внутрь и легли на разноцветные подушки, то только тогда поняли, насколько эта форма удобна для отдыха – мы никак не хотели оттуда уходить.
“d-2000”. Максим Цыбин, Анастасия Анисина. Фотография Аллы Павликовой

Дальше с таким домом можно сделать все что угодно, он годится для самого разного использования, его можно покрасить в яркий цвет, разбить вокруг садик, приспособить для детских игр. Кстати, дети его уже очень полюбили, а взрослые все как один мечтают увезти к себе на дачу.
“d-2000”. Максим Цыбин, Анастасия Анисина. Фотография Аллы Павликовой


«Шильдик».
Петр Малиновский, Екатерина Беляева
Справа: Петр Малиновский, автор проекта «Шильдик». Фотография Аллы Павликовой

Петр Малиновский:

Название проекта говорит само за себя. Шильдик – это маленькая дощечка из металла или дерева. У нас это деревянный шильдик, и им полностью обшит весь дом. Внутреннее пространство дома трансформируемое. Есть две откидывающиеся панели, которые используются и как рабочие столы, и как спальные места. Также мы сделали откидывающийся подиум. Если его поднять, то в доме станет совсем просторно – хоть танцуй. В целом этот дом включает все необходимое для жизни – небольшую кухню, антресоль, гардероб, санузел, системы хранения. Мы не успели к открытию поставить окна, но планируется, что проемы будут остеклены и так же, как и внутренние полки, будут откидываться – только уже наружу под углом 90 градусов.
«Шильдик». Петр Малиновский, Екатерина Беляева. Фотография Аллы Павликовой

«Шильдик». Петр Малиновский, Екатерина Беляева. Фотография Аллы Павликовой


Микроотель «Крона».
Денис Дементьев
Денис Дементьев, автор проекта микроотеля «Крона». Фотография Аллы Павликовой

Денис Дементьев:

Образ кроны дерева создан с помощью состаренных досок, расположенных под небольшим естественным, как у веток, наклоном. Собранный из темных досок микроотель напоминает о северном традиционном домостроении – где-нибудь в Вологодской или Архангельской области. Этот дом можно использовать как отель. Площадь дома – порядка 14 кв. м. В нем предусмотрены общественная зона, мини-кухня, санузел, антресоль со спальными местами и большая терраса.
Также разработана система управления светом как в умном доме, есть домашний кинотеатр. Кроме того, постройка может развиваться и достраиваться различными модулями, террасами, навесами; может расти в высоту.
Микроотель «Крона». Денис Дементьев. Фотография Аллы Павликовой
Микроотель «Крона». Денис Дементьев. Фотография Аллы Павликовой


«Купе».
Анна Луконская, Наталья Николаева
Анна Луконская и Наталья Николаева, авторы проекта «Купе». Фотография Аллы Павликовой

Анна Луконская, Наталья Николаева:

Мы выбрали за основу концепции образ купе поезда – в первую очередь потому, что в нем могут комфортно расположиться от двух до десяти человек. На крошечной площади 6,5 кв. м мы постарались разместить обеденную зону, спальню и места для хранения вещей. Кроме того, идея с купе связана и с местом, на котором построен наш микродом – прямо напротив памятника Дзержинскому, начальнику министерства путей и сообщений. Такие дома могут быть востребованы в туристических городках, прибрежных зонах, зонах отдыха. Они прекрасно функционируют, это очень теплые, уютные и экологичные дома.
«Купе». Анна Луконская, Наталья Николаева. Фотография Аллы Павликовой
«Купе». Анна Луконская, Наталья Николаева. Фотография Аллы Павликовой
«Купе». Анна Луконская, Наталья Николаева. Фотография Аллы Павликовой


«Микростудия».
Никита Асадов, Елизавета Фонская
Никита Асадов о проекте «Микростудия». Фотография Аллы Павликовой

Никита Асадов:

Это модель пространства нового типа для работы в общественном месте. Здесь можно проводить мастер-классы и воркшопы, в остальное время – это парковый павильон-беседка с библиотекой. Мы планируем, что в течение лета павильон будет активно использоваться. В настоящий момент он уже работает по выходным в формате детской студии. Вечерами остекление главного фасада будет превращаться в экран для кинопоказов. Внутри предусмотрено место не только для работы, но и для отдыха. Полки с ручками служат одновременно и лестницами для подъема на антресоль, где организованы спальные места.
«Микростудия». Никита Асадов, Елизавета Фонская. Фотография Аллы Павликовой
«Микростудия». Никита Асадов, Елизавета Фонская. Фотография Аллы Павликовой
«Микростудия». Никита Асадов, Елизавета Фонская. Фотография Аллы Павликовой


Лоскуток XXS. Микро-кофейня.
Андрей Асадов
Андрей Асадов, автор проекта “Лоскуток XXS”. Фотография Аллы Павликовой

Андрей Асадов:

Перед вами первый долгожданный образцово-показательный прототип органических поселений под названием «Лоскутки». Мы уже несколько лет вынашиваем эту идею и, наконец, родилось первое детище в микро-масштабе. Дом выполнен совместно с компанией Pino, которая уже реализовала несколько проектов на территории парка. Компанией была сделана конструкция кофейни. Деревянная черепица, покрывающая фасады и кровлю дома, была снята с отслужившего свой срок объекта Тотана Кузембаева и предоставлена нам безвозмездно. Это уникальный материал, состаренный в естественных условиях.
“Лоскуток XXS”. Микро-кофейня. Андрей Асадов. Фотография Аллы Павликовой

Но главное – нам удалось сразу наполнить нашу кофейню жизнью: с горячим кофе, живой музыкой и посетителями. Идея проекта «Лоскутки» как раз и состоит в формировании живой среды, сосредоточия жизни. Это пробный проект, а вообще наша мастерская разрабатывает целый ряд таких органических поселений под Москвой и в других регионах страны.
“Лоскуток XXS”. Микро-кофейня. Андрей Асадов. Фотография Аллы Павликовой


«Микрошоурум».
Yunaya.Bureau
Михаил Антонов о проекте «Микрошоурум». Фотография Аллы Павликовой

Михаил Антонов:

Наше бюро помимо архитектуры занимается светом. Поэтому мы создали шоурум света, предназначенный для различных световых инсталляций. В течение лета здесь будут ставиться эксперименты со светом, демонстрирующие возможности современных световых технологий. В данный момент мы обсуждаем с руководством «Музеона» возможность большой инсталляции 18 мая.
«Микрошоурум». Yunaya.Bureau. Фотография Аллы Павликовой

По форме – это довольно простой объект, составленный из листов поликорбаната стандартного размера – даже пилить ничего не пришлось. Дом очень легко собирается, разбирается и транспортируется. Наверху организована смотровая площадка, куда можно подняться по внутренней лестнице.
«Микрошоурум». Yunaya.Bureau. Фотография Аллы Павликовой


«Яйцо в кубе».
Команда «Хитека» (Уфа)
Тимур Арсланов о проекте «Яйцо в кубе». Фотография Аллы Павликовой

Тимур Арсланов:
Наш микродом выполнен в форме яйца. Это, наверное, самый маленький дом фестиваля. В вертикальном положении его площадь составляет всего 3,6 кв. м, однако благодаря тому, что все внутренние поверхности могут в равной степени эксплуатироваться, общая площадь дома становится уже равной 16 кв. м. В вертикальном положении это кабинет, рассчитанный на одного или двух человек. Если яйцо перевернуть, то кабинет превратиться в гостиную, еще одно вращение преобразует пространство в спальную комнату. Входом в микродом служит круглое окно. Такая форма позволяет удобно открывать и закрывать его в любом положении «яйца».
«Яйцо в кубе». Команда «Хитека». Фотография Аллы Павликовой
«Яйцо в кубе». Команда «Хитека». Фотография Аллы Павликовой


«Микрочайная шишка».
Команда «Бобры»
«Микрочайная шишка». Команда «Бобры». Фотография Аллы Павликовой

«Бобры»:

Микрочайная шишка – это чайный павильон, внутри которого мы постарались создать максимально уютную атмосферу, располагающую к тому, чтобы отдохнуть и выпить чаю. Основополагающим является принцип контрастности внешнего облика с внутренним. Если снаружи дом получился живым, природным и очень похожим на настоящую шишку, то внутри создан более современный интерьер в черно-белых тонах.

Общая стилистика наших проектов была задана еще на прошлом фестивале «Города», где мы впервые организовались в команду и построили плавучую «Бобр-баню». Уже тогда мы решили, что наша архитектура, тяготеющая к природным линиям, должна быть противоположностью деревянной модернистской архитектуры с ее четкими пропорциями.
«Микрочайная шишка». Команда «Бобры». Фотография Аллы Павликовой


Microloft.
АБ Ивана Овчинникова
Иван Овчинников о проекте “Microloft”. Фотография Аллы Павликовой

Иван Овчинников:

Наш дом полностью собирался на «Архферме», а затем был перевезен в парк и поставлен на заранее выстроенные здесь опоры. Нижняя площадка, служащая дополнительной террасой появилась вынужденно, поскольку в парке нельзя делать фундаменты. Основной модуль, приподнятый на опорах на высоту около пяти метров над землей, включает жилое помещение и открытую, консольно выступающую террасу. Общая площадь дома около 10 кв. м. Основной материал – клееная древесина, окрашенная в темный цвет. Это весьма приятный и красивый материал, по прочности не уступающий металлу. Вверху установлены солнечные батареи, благодаря которым дом полностью автономен. Энергии хватает на освещение и на использование всех необходимых электроприборов.
Microloft. АБ Ивана Овчинникова. Фотография Аллы Павликовой
Microloft. АБ Ивана Овчинникова. Фотография Аллы Павликовой


«Хостел Ракета».
ТПО «Лесосплав» (Санкт-Петербург)
«Хостел Ракета». ТПО «Лесосплав». Фотография Аллы Павликовой

«Лесосплав»:

Хостел в виде белой ракеты обшит железной решеткой, а внутри для комфорта мы использовали дерево и стекло. В верхушке «ракеты» устроен стеклянный фонарь, чтобы можно было лежать и смотреть на небо. Сверху открывается хороший вид. Стеклянные полки, использующиеся как спальные места, поднимаются снизу вверх. По сути, это многоуровневая кровать для пяти человек. Здесь арифметика простая: в бюро «Лесосплав» тоже пять человек и все мы неместные, ночевать нам негде. Поэтому мы и построили себе теплый и красивый дом, в котором можно жить.
«Хостел Ракета». ТПО «Лесосплав». Фотография Аллы Павликовой
«Хостел Ракета». ТПО «Лесосплав». Фотография Аллы Павликовой


«Киноточка». Владимир и Екатерина Юзбашевы
Владимир Юзбашев о павильоне «Киноточка». Фотография Аллы Павликовой

Владимир Юзбашев:

«Киноточка» – это парковый кинотеатр, позволяющий смотреть кино как снаружи, так и изнутри. Здесь можно устраивать показы для большой аудитории, а можно собраться маленькой компанией и посмотреть фильм, сидя на диване внутри павильона. Идея создания «киноточки» возникла в связи с тем, что современный человек сегодня не представляет свою жизнь без электронных приборов. Мы решили, что парк тоже должен иметь свой электронный прибор с экраном и сделали что-то вроде большого телевизора. Теперь, гуляя по «Музеону», можно подключить здесь свои планшеты, ноутбуки или телефоны, чтобы получить большой экран, например, для презентации. Также здесь можно просто выйти в интернет или получить информацию.
Павильон «Киноточка». Владимир и Екатерина Юзбашевы. Фотография Аллы Павликовой


«Микропланетарий».
Команда «Клуб любителей» (Новосибирск)
«Микропланетарий». Команда «Клуб любителей». Фотография Аллы Павликовой

Снаружи объем планетария подсвечен таким образом, чтобы отобразить карту земли. Получается что-то вроде глобуса, но в форме куба. А внутри планетария создано звездное небо. Днем солнечный свет, а ночью свет лампочек, спрятанных за обшивкой из поликарбоната, проникает сквозь специальные небольшие отверстия. Эти отверстия-звезды и формируют внутри микропланетария созвездия и млечный путь. Лампочки здесь выполняют не только осветительную функцию. Суммарная мощность всех одновременно включенных лампочек составляет 2 кВт и зимой этого достаточно, чтобы обогреть весь дом.

Образовательный центр «In-Out». Влад Кунин, Олег Волков, Мария Павленко, Людмила Малкис, Олег Распопов, Елена Кобзарь
Влад Кунин и Олег Распопов о проекте образовательного центра «In-Out». Фотография Аллы Павликовой

Влад Кунин и Олег Распопов:
Представляем образовательный центр «In-Out», где In – это работа в группе, а Out – индивидуальная, самостоятельная работа. Собственно на этом принципе построения образовательного процесса базируется и наш проект, все пространство которого выстроено в соответствии с законами In и Out. Путь к знаниям достаточно сложный и многоступенчатый. Фасад нашего центра напоминает об этом. Он выполнен в виде книжной полки, а вход  устроен внутри полки, символизируя путь человека к знаниям. Мы собираемся проводить в павильоне множество архитектурных и образовательных курсов, посвященных городской среде и архитектурным практикам.
Образовательный центр «In-Out». Влад Кунин, Олег Волков, Мария Павленко, Людмила Малкис, Олег Распопов, Елена Кобзарь. Фотография Аллы Павликовой
Образовательный центр «In-Out». Влад Кунин, Олег Волков, Мария Павленко, Людмила Малкис, Олег Распопов, Елена Кобзарь. Фотография Аллы Павликовой

Напомним, что окончательные итоги конкурса будут подведены в рамках архитектурной биеннале «АрхМосква». Тогда же будет названо имя одного победителя из числа авторов реализованных проектов.

24 Апреля 2013

Пресса: Ракета
Для архитектурного фестиваля «Город», темой которого стал «Микродом», творческая мастерская «Лесосплав» спроектировала и построила ракету прямо перед зданием ЦДХ в Москве. Помимо идеи автономного хостела-ракеты на пять персон были и другие предложения, но, видимо, в связи с необходимостью обустройства жилья для гостей столицы жюри выбрало именно этот проект.
Полная история «Городов»
В рамках «Зодчества»-2015 будет представлена книга «Города», подробно рассказывающая о восьми годах существования этого фестиваля. Об этом издании Архи.ру побеседовал с сооснователем «Городов» Андреем Асадовым.
Волшебники «Зеленого города»
С 1 по 9 августа в Алтайском крае на Нижнем Мультинском озере прошел 9-й летний архитектурный фестиваль из цикла «Города». На этот раз он получил название «Зеленый город» и собрал самых смелых молодых архитекторов России, которым не страшны ни сложные творческие задачи, ни испытания суровым климатом. Не взирая на отсутствие дорог, а также острую нехватку строительных материалов, 600 с лишним участников фестиваля смогли за неделю создать в горах Алтая целый город, причем не обычный, а с ярко-выраженным экологическим уклоном.
На Алтае задумана «великая стройка»
14 апреля в галерее ВХУТЕМАС в рамках параллельной программы Дней архитектуры стартовала программа подготовки к очередному фестивалю из серии «Города», который состоится на Алтае в конце июля – начале августа.
Город КА
С 21 февраля по 1 марта в городе Каргополь Архангельской области прошел зимний фестиваль из цикла «Города». Уже в 9-й раз несколько сотен архитекторов со всей России больше, чем на неделю, оторвались от компьютеров и проектных чертежей и отправились в старинной русский город – чтобы построить там дома из снега и льда, между прочем, очень экологичные по современным понятиям
Технологии и материалы
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Сейчас на главной
Пресса: Город, спрятавший свои памятники
Псков: тяжелая судьба генплана и интуиционная реставрация.

Рассказ о том, как при восстановлении Пскова столкнулось три градостроительные концепции от разных авторов, кто кого съел и почему город теперь так выглядит. Получается, Псков теперь – фентези.
Коронованный корень
К бруталистской башне в самом сердце 12-го округа Парижа бюро Maud Caubet Architectes отнеслось как к королеве и увенчало её эффектной стеклянной «короной».
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Звери в пещере
В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открылась выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез». Архитектурной частью занималась мастерская «Витрувий и сыновья», которая превратила один из залов в пещеру Альтамира. А во дворе музея появилась ёлка, претендующая на звание самой оригинальной и фотогеничной в городе.
Река и форм, и смыслов
Бюро ATRIUM славится вниманием к пластичной форме, современному дизайну и даже к новым видам интеллекта. В книге-портфолио Вера Бутко и Антон Надточий представили работу компании как бурный поток: текстов, графики, образов... Это делает ее яркой феерией, хотя не в ущерб системности. Но система – другая, обновленная. Как будто фрагмент метавселенной воплотился в бумажном издании.
Лунка и сопка
Гольф-поле, построенное на окраине Красноярска по проекту местного бюро Проектдевелопмент, включает Академию – крытую часть для отработки ударов. Здание построено из клееных балок, а его форма соответствует ландшафту и очертаниям сопок.
Жизнестроительство на своей шкуре
Какая шкура у архитектора? Правильно, чаще всего черная... Неудивительно, что такого же цвета обложка новой книги издательства TATLIN, в которой – впервые для России – собраны 52 собственных дома современных архитекторов. Есть известные, даже знаменитые, есть и совершенно малоизвестные, и большие, и маленькие, и стильные, и диковинные. В какой-то мере отражает историю нашей архитектуры за 30 лет.
Квартальная изолиния
Еще один конкурсный проект жилого комплекса на берегу Волги в Нижнем Новгороде подготовила «Студия 44». Группа архитекторов под руководством Ивана Кожина пришла к выводу, что неправильно в таком месте использовать регулярно-квартальную планировку и выработала индивидуальный подход: цепочку из парцеллированных многосекционных домов, которая тянется вдоль всей набережной. Рассказываем об особенностях и преимуществах приёма.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Арх подарки
Собрали десять идей для подарков, так или иначе связанных с архитектурой. Советуем книги, впечатления, функциональные и просто красивые объекты: от оправ Кенго Кума и кинетических скульптур до кирпичей Фальконье и формочек для выпечки метлахской плитки.
Воспитание преемственностью
Объект культурного наследия на территории нового жилого комплекса часто воспринимается застройщиком как обременение. Хотя вполне может стать «продающей» и привлекающей внимание особенностью. Один из таких примеров реализован в петербургском ЖК «Кантемировский 11», где по проекту НИиПИ Спецреставрация фабрику начала XX века приспособили под школу и детский сад.
Левитация памяти
CITIZENSTUDIO спроектировали и реализовали памятник жертвам Холокоста в Екатеринбуге. В него включены камни из десяти мест массовой гибели евреев во время Великой Отечественной. На каждом табличка. И еще, хотя и щемяще-мемориальный, хрупкий и открытый. К такому памятнику легко подойти.
Пресса: Как Остоженка стала образцом архитектуры и символом...
Обозреватель Павел Зельдович поговорил с теми, кто формировал современный облик Остоженки. А фотограф Михаил Розанов любезно предоставил «Снобу» свои снимки. Кроме того, в материале использованы фото старой Остоженки Бориса Томбака и одного из главных архитекторов проекта Андрея Гнездилова.
Вершины социальной экологии
Четыре бюро – ATI Project, a-fact, Weber Architects и Parcnouveau – совместными усилиями выиграли конкурс на проектирование экологичного и «социального» жилого квартала Берталия-Лазаретто на окраине Болоньи.
Мандариновый рай
Выставка Москомархитектуры в Центре Зотов апеллирует непосредственно к эмоциям зрителей и выстраивает из них цепочку наподобие луна-парка или квест-рума, с большой плотностью и интенсивностью впечатлений. Характерно, что нас ведут от ностальгии и смятения с озарению и празднику, совершенно китчевому, в исполнении главных кураторов. Похоже, через праздник придется пройти всем.
Радушный мицелий
Проект гостинично-оздоровительного комплекса для эко-парка «Ясно-поле» отталкивается от технологии – по условиям конкурса, его будут печатать на 3D-принтере. В поисках подходящей «слоистой» фактуры арт-группа Nonfrozenarch обратилась к царству грибов.
Археология модернизма: первая работа Нины Алешиной
Историю модернизма редко изучают так, как XVIII или XIX век – с вниманием к деталям, поиском и атрибуциями. А вот Александр Змеул, исследуя творчество архитектора Московского метро Нины Алешиной, сделал относительно небольшое, но настоящее открытие: нашел ее первую авторскую реализацию. Это вестибюль станции «Проспект Мира» радиальной линии. Интересно и то, что его фасад 1959 года просуществовал менее 20 лет. Почему так? Читайте статью.
Канон севера
Проект храмового комплекса рядом со студенческим городком СПбГУ в Петергофе включает отсылки к северному модерну и конструктивизму. Мастерская «Прохрам» не боится сочетать «плинфу» и кортен, а также использовать не самые традиционные формы. Однако первый вариант, признанный архитектурным сообществом, пришлось всё же скорректировать в соответствии с пожеланиями заказчика. Помимо культовых сооружений комплекс предложит пригороду Петербурга социальные, образовательные и общественные площадки.
Учебник рисования?
Вообще так редко бывает. Ученики Андрея Ивановича Томского, архитектора, но главное – преподавателя академического рисунка, собрались и издали его уроки и его рисунки, сопроводив целой серией воспоминаний. Получилась книга теплая и полезная для тех, кто осваивает рисунок, тоже. Заметно, что вокруг Томского, действительно, образовалось сообщество друзей.
«Джинсовый» фасад
Спортивный зал в Ниме на юге Франции по проекту бюро Ateliers A+ получил фасад, вдохновленный текстильной историей города.
Террасное построение
ЖК «Ривер Парк» оформил берег Нагатинского затона надежно и уверенно. Здесь и общественная набережная, и приподнятые над городом дворы со связывающими их пешеходными мостиками, и кирпичные фасады. Самое интересное – отыскивать в этом внушительном и респектабельном высказывании нюансы реакции на контекст, так же как и ростки мегалитического мышления.
Остов кремля, осколки метеорита
Продолжаем рассказывать о конкурсных проектах жилого района, который GloraX планирует строить на набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде. Бюро Asadov работало над концепцией через погружение в идентичность, а сторителлинг помог найти опорную точку для образного решения: генплан и композиция решены так, словно на прото-кремль упал метеорит. Удивлены? Ищите подробности в нашем материале.
Девица в светёлке
В интерьере шоу-рума компании «Крестецкая строчка» в петербургском пассаже бюро 5:00 am соединило театральность, неорусский стиль и современные детали: сундуки с «приданым», наличники и занавес сочетаются с нержавеющей сталью и стеклом.
Теория невероятности
Выставка «Русское невероятное» в Центре Зотов красивая и парадоксальная. Современная тенденция сопоставлять разные периоды, смешивать, да и что там, удивлять, здесь доведена до определенной степени апогея. Этакий новый способ исследования, очень творческий, похож на тотальную инсталляцию. Как будто с нами играют в исследование конструктивизма. О линейной истории искусства тут, конечно, сложно говорить. Может быть, даже о спиральной сложно. О дискретной, из отражений, может, и да.
Простор для погружения
Новая постоянная экспозиция Музея Москвы, которая открылась для посещения неделю назад, именно что открывает простор для изучения истории города, и даже выстраивает его последовательно «по полочкам» и «пластам»: от общеобразовательного, увлекательного, развлекательного – до серьезного, до открытого хранения. Это профессионально как на уровне науки, у экспозиции много квалифицированных консультантов, так и на уровне работы с аудиторией. Авторы экспозиции Кирилл Асс и Надежда Корбут.
Где свить гнездо?
Башня Park Court Jingu Kitasando по проекту бюро Hoshino Architects в центре Токио визуализирует размышления архитекторов на тему дома как гнезда.