Экскурсия по микродомам

Подробный репортаж о «микродомах», построенных в парке «Музеон».

Автор текста:
Алла Павликова

mainImg
20 апреля в парке «Музеон» состоялось открытие фестиваля «Города», в ходе которого победители конкурса «Микродом» презентовали свои реализованные проекты.

Как было сказано на открытии, за 15 лет своего существования фестиваль разворачивался на множестве разных площадок, но в Москве он проходит впервые. И это, безусловно, ощутимый шаг вперед, так как участники творят не в поле и не в лесу, а внутри городского пространства и поэтому их работы должны активно взаимодействовать с городом.

В этом году ключевой темой стала жизнь в микро-масштабе; как и всегда, строительству предшествовал конкурс на лучший проект «микродома» площадью от 5 до 15 кв. м, по итогам которого жюри отобрало 21 идею для реализации.
Фестиваль «Города» в парке «Музеон». На фото: «Микростудия» Никиты Асадова и Елизаветы Фонской. Фотография Аллы Павликовой
Иван Овчинников о фестивале «Города» на пресс-конференции в павильоне «Школа». Фотография Аллы Павликовой

В течение нескольких месяцев по всей стране строились самые разные крошечные домики: деревянные, металлические, в форме яйца и в виде ракеты, обыгрывающие возможности современных технологий и, наоборот, обращающиеся к традициям прошлого. Теперь все они собрались в парке «Музеон» и, выстроившись вдоль деревянного променада, сформировали что-то вроде маленького города с миниатюрными кафе, гостиницами, образовательными центрами, библиотекой, кинотеатром и просто жилыми домами. Оказавшись в таком городке, невольно чувствуешь себя Гулливером. Впрочем несмотря на скромные размеры все построенные дома оказались вполне пригодны для активной эксплуатации. Летом их планируется активно экплуатировать. А в день открытия фестиваля состоялась экскурсия и авторы проектов рассказали о том, из чего и для чего строились их микродома. Предлагаем вашему вниманию рассказ об экспонатах фестиваля – со слов участников. Итак:

«Микродом, где идет дождь». Команда ProPolis
Станислав Цуканов о проекте «Микродом, где идет дождь». Фотография Аллы Павликовой

Станислав Цуканов:
Этот павильон мы построили для телекомпании «Дождь». Получился, наверное, самый большой из микродомов. По форме он представляет собой простую коробку, одна грань которой как будто вдавлена внутрь, из-за чего оказывается обнаженной ее ярко-розовая сердцевина. Эта грань, удобно расположенная в глубине затененного и защищенного от осадков пространства, служит экраном, на который проецируется изображение – прямое и предположительно круглосуточное вещание телекомпании «Дождь». Кроме того, павильон предполагается использовать как телестудию, а также пространство для проведения различных мероприятий и мастер-классов. При строительстве мы использовали самые дешевые материалы, в которых видим особую прелесть, – фанеру и вагонку.
«Микро-дом, где идет дождь». Команда ProPolis. Фотография Аллы Павликовой
«Микро-дом, где идет дождь». Команда ProPolis. Фотография Аллы Павликовой


«Под дождем».
Регина Мирзоянц и Валерия Пестерова
«Под дождем». Регина Мирзоянц и Валерия Пестерова. Фотография Аллы Павликовой

Регина Мирзоянц:
Средствами архитектуры мы хотели создать эффект дождя. Задача конкурса состояла в том, чтобы в рамках мини-бюджета создать полноценное пространство для жизни, работы и творчества. Учитывая это, мы попытались добиться максимальной выразительности объема простыми средствами: путем наложения реек на фасаде друг на друга под углом в 60 градусов – как цитата из символики телеканала «Дождь». Розовые рейки тоже отсылают к логотипу телекомпании. Проходя мимо, можно заметить, как фасад постоянно меняется, кажется подвижным – как будто действительно непрерывно льет дождь. Этот эффект усиливается при взгляде изнутри.
«Под дождем». Регина Мирзоянц и Валерия Пестерова. Фотография Аллы Павликовой


d-2000. Максим Цыбин, Анастасия Анисина (Санкт-Петербург)
Анастасия Анисина о проекте “d-2000”. Фотография Аллы Павликовой

Анастасия Анисина:
Мы сделали дом из колец железобетонной трубы. Внутри для уюта все обшито деревом. С одной стороны – круглое окно из прочного стекла, с другой тяжелая деревянная дверь с большим замком, благодаря чему дом вандалоустойчив. Когда мы его достроили, вошли внутрь и легли на разноцветные подушки, то только тогда поняли, насколько эта форма удобна для отдыха – мы никак не хотели оттуда уходить.
“d-2000”. Максим Цыбин, Анастасия Анисина. Фотография Аллы Павликовой

Дальше с таким домом можно сделать все что угодно, он годится для самого разного использования, его можно покрасить в яркий цвет, разбить вокруг садик, приспособить для детских игр. Кстати, дети его уже очень полюбили, а взрослые все как один мечтают увезти к себе на дачу.
“d-2000”. Максим Цыбин, Анастасия Анисина. Фотография Аллы Павликовой


«Шильдик».
Петр Малиновский, Екатерина Беляева
Справа: Петр Малиновский, автор проекта «Шильдик». Фотография Аллы Павликовой

Петр Малиновский:

Название проекта говорит само за себя. Шильдик – это маленькая дощечка из металла или дерева. У нас это деревянный шильдик, и им полностью обшит весь дом. Внутреннее пространство дома трансформируемое. Есть две откидывающиеся панели, которые используются и как рабочие столы, и как спальные места. Также мы сделали откидывающийся подиум. Если его поднять, то в доме станет совсем просторно – хоть танцуй. В целом этот дом включает все необходимое для жизни – небольшую кухню, антресоль, гардероб, санузел, системы хранения. Мы не успели к открытию поставить окна, но планируется, что проемы будут остеклены и так же, как и внутренние полки, будут откидываться – только уже наружу под углом 90 градусов.
«Шильдик». Петр Малиновский, Екатерина Беляева. Фотография Аллы Павликовой

«Шильдик». Петр Малиновский, Екатерина Беляева. Фотография Аллы Павликовой


Микроотель «Крона».
Денис Дементьев
Денис Дементьев, автор проекта микроотеля «Крона». Фотография Аллы Павликовой

Денис Дементьев:

Образ кроны дерева создан с помощью состаренных досок, расположенных под небольшим естественным, как у веток, наклоном. Собранный из темных досок микроотель напоминает о северном традиционном домостроении – где-нибудь в Вологодской или Архангельской области. Этот дом можно использовать как отель. Площадь дома – порядка 14 кв. м. В нем предусмотрены общественная зона, мини-кухня, санузел, антресоль со спальными местами и большая терраса.
Также разработана система управления светом как в умном доме, есть домашний кинотеатр. Кроме того, постройка может развиваться и достраиваться различными модулями, террасами, навесами; может расти в высоту.
Микроотель «Крона». Денис Дементьев. Фотография Аллы Павликовой
Микроотель «Крона». Денис Дементьев. Фотография Аллы Павликовой


«Купе».
Анна Луконская, Наталья Николаева
Анна Луконская и Наталья Николаева, авторы проекта «Купе». Фотография Аллы Павликовой

Анна Луконская, Наталья Николаева:

Мы выбрали за основу концепции образ купе поезда – в первую очередь потому, что в нем могут комфортно расположиться от двух до десяти человек. На крошечной площади 6,5 кв. м мы постарались разместить обеденную зону, спальню и места для хранения вещей. Кроме того, идея с купе связана и с местом, на котором построен наш микродом – прямо напротив памятника Дзержинскому, начальнику министерства путей и сообщений. Такие дома могут быть востребованы в туристических городках, прибрежных зонах, зонах отдыха. Они прекрасно функционируют, это очень теплые, уютные и экологичные дома.
«Купе». Анна Луконская, Наталья Николаева. Фотография Аллы Павликовой
«Купе». Анна Луконская, Наталья Николаева. Фотография Аллы Павликовой
«Купе». Анна Луконская, Наталья Николаева. Фотография Аллы Павликовой


«Микростудия».
Никита Асадов, Елизавета Фонская
Никита Асадов о проекте «Микростудия». Фотография Аллы Павликовой

Никита Асадов:

Это модель пространства нового типа для работы в общественном месте. Здесь можно проводить мастер-классы и воркшопы, в остальное время – это парковый павильон-беседка с библиотекой. Мы планируем, что в течение лета павильон будет активно использоваться. В настоящий момент он уже работает по выходным в формате детской студии. Вечерами остекление главного фасада будет превращаться в экран для кинопоказов. Внутри предусмотрено место не только для работы, но и для отдыха. Полки с ручками служат одновременно и лестницами для подъема на антресоль, где организованы спальные места.
«Микростудия». Никита Асадов, Елизавета Фонская. Фотография Аллы Павликовой
«Микростудия». Никита Асадов, Елизавета Фонская. Фотография Аллы Павликовой
«Микростудия». Никита Асадов, Елизавета Фонская. Фотография Аллы Павликовой


Лоскуток XXS. Микро-кофейня.
Андрей Асадов
Андрей Асадов, автор проекта “Лоскуток XXS”. Фотография Аллы Павликовой

Андрей Асадов:

Перед вами первый долгожданный образцово-показательный прототип органических поселений под названием «Лоскутки». Мы уже несколько лет вынашиваем эту идею и, наконец, родилось первое детище в микро-масштабе. Дом выполнен совместно с компанией Pino, которая уже реализовала несколько проектов на территории парка. Компанией была сделана конструкция кофейни. Деревянная черепица, покрывающая фасады и кровлю дома, была снята с отслужившего свой срок объекта Тотана Кузембаева и предоставлена нам безвозмездно. Это уникальный материал, состаренный в естественных условиях.
“Лоскуток XXS”. Микро-кофейня. Андрей Асадов. Фотография Аллы Павликовой

Но главное – нам удалось сразу наполнить нашу кофейню жизнью: с горячим кофе, живой музыкой и посетителями. Идея проекта «Лоскутки» как раз и состоит в формировании живой среды, сосредоточия жизни. Это пробный проект, а вообще наша мастерская разрабатывает целый ряд таких органических поселений под Москвой и в других регионах страны.
“Лоскуток XXS”. Микро-кофейня. Андрей Асадов. Фотография Аллы Павликовой


«Микрошоурум».
Yunaya.Bureau
Михаил Антонов о проекте «Микрошоурум». Фотография Аллы Павликовой

Михаил Антонов:

Наше бюро помимо архитектуры занимается светом. Поэтому мы создали шоурум света, предназначенный для различных световых инсталляций. В течение лета здесь будут ставиться эксперименты со светом, демонстрирующие возможности современных световых технологий. В данный момент мы обсуждаем с руководством «Музеона» возможность большой инсталляции 18 мая.
«Микрошоурум». Yunaya.Bureau. Фотография Аллы Павликовой

По форме – это довольно простой объект, составленный из листов поликорбаната стандартного размера – даже пилить ничего не пришлось. Дом очень легко собирается, разбирается и транспортируется. Наверху организована смотровая площадка, куда можно подняться по внутренней лестнице.
«Микрошоурум». Yunaya.Bureau. Фотография Аллы Павликовой


«Яйцо в кубе».
Команда «Хитека» (Уфа)
Тимур Арсланов о проекте «Яйцо в кубе». Фотография Аллы Павликовой

Тимур Арсланов:
Наш микродом выполнен в форме яйца. Это, наверное, самый маленький дом фестиваля. В вертикальном положении его площадь составляет всего 3,6 кв. м, однако благодаря тому, что все внутренние поверхности могут в равной степени эксплуатироваться, общая площадь дома становится уже равной 16 кв. м. В вертикальном положении это кабинет, рассчитанный на одного или двух человек. Если яйцо перевернуть, то кабинет превратиться в гостиную, еще одно вращение преобразует пространство в спальную комнату. Входом в микродом служит круглое окно. Такая форма позволяет удобно открывать и закрывать его в любом положении «яйца».
«Яйцо в кубе». Команда «Хитека». Фотография Аллы Павликовой
«Яйцо в кубе». Команда «Хитека». Фотография Аллы Павликовой


«Микрочайная шишка».
Команда «Бобры»
«Микрочайная шишка». Команда «Бобры». Фотография Аллы Павликовой

«Бобры»:

Микрочайная шишка – это чайный павильон, внутри которого мы постарались создать максимально уютную атмосферу, располагающую к тому, чтобы отдохнуть и выпить чаю. Основополагающим является принцип контрастности внешнего облика с внутренним. Если снаружи дом получился живым, природным и очень похожим на настоящую шишку, то внутри создан более современный интерьер в черно-белых тонах.

Общая стилистика наших проектов была задана еще на прошлом фестивале «Города», где мы впервые организовались в команду и построили плавучую «Бобр-баню». Уже тогда мы решили, что наша архитектура, тяготеющая к природным линиям, должна быть противоположностью деревянной модернистской архитектуры с ее четкими пропорциями.
«Микрочайная шишка». Команда «Бобры». Фотография Аллы Павликовой


Microloft.
АБ Ивана Овчинникова
Иван Овчинников о проекте “Microloft”. Фотография Аллы Павликовой

Иван Овчинников:

Наш дом полностью собирался на «Архферме», а затем был перевезен в парк и поставлен на заранее выстроенные здесь опоры. Нижняя площадка, служащая дополнительной террасой появилась вынужденно, поскольку в парке нельзя делать фундаменты. Основной модуль, приподнятый на опорах на высоту около пяти метров над землей, включает жилое помещение и открытую, консольно выступающую террасу. Общая площадь дома около 10 кв. м. Основной материал – клееная древесина, окрашенная в темный цвет. Это весьма приятный и красивый материал, по прочности не уступающий металлу. Вверху установлены солнечные батареи, благодаря которым дом полностью автономен. Энергии хватает на освещение и на использование всех необходимых электроприборов.
Microloft. АБ Ивана Овчинникова. Фотография Аллы Павликовой
Microloft. АБ Ивана Овчинникова. Фотография Аллы Павликовой


«Хостел Ракета».
ТПО «Лесосплав» (Санкт-Петербург)
«Хостел Ракета». ТПО «Лесосплав». Фотография Аллы Павликовой

«Лесосплав»:

Хостел в виде белой ракеты обшит железной решеткой, а внутри для комфорта мы использовали дерево и стекло. В верхушке «ракеты» устроен стеклянный фонарь, чтобы можно было лежать и смотреть на небо. Сверху открывается хороший вид. Стеклянные полки, использующиеся как спальные места, поднимаются снизу вверх. По сути, это многоуровневая кровать для пяти человек. Здесь арифметика простая: в бюро «Лесосплав» тоже пять человек и все мы неместные, ночевать нам негде. Поэтому мы и построили себе теплый и красивый дом, в котором можно жить.
«Хостел Ракета». ТПО «Лесосплав». Фотография Аллы Павликовой
«Хостел Ракета». ТПО «Лесосплав». Фотография Аллы Павликовой


«Киноточка». Владимир и Екатерина Юзбашевы
Владимир Юзбашев о павильоне «Киноточка». Фотография Аллы Павликовой

Владимир Юзбашев:

«Киноточка» – это парковый кинотеатр, позволяющий смотреть кино как снаружи, так и изнутри. Здесь можно устраивать показы для большой аудитории, а можно собраться маленькой компанией и посмотреть фильм, сидя на диване внутри павильона. Идея создания «киноточки» возникла в связи с тем, что современный человек сегодня не представляет свою жизнь без электронных приборов. Мы решили, что парк тоже должен иметь свой электронный прибор с экраном и сделали что-то вроде большого телевизора. Теперь, гуляя по «Музеону», можно подключить здесь свои планшеты, ноутбуки или телефоны, чтобы получить большой экран, например, для презентации. Также здесь можно просто выйти в интернет или получить информацию.
Павильон «Киноточка». Владимир и Екатерина Юзбашевы. Фотография Аллы Павликовой


«Микропланетарий».
Команда «Клуб любителей» (Новосибирск)
«Микропланетарий». Команда «Клуб любителей». Фотография Аллы Павликовой

Снаружи объем планетария подсвечен таким образом, чтобы отобразить карту земли. Получается что-то вроде глобуса, но в форме куба. А внутри планетария создано звездное небо. Днем солнечный свет, а ночью свет лампочек, спрятанных за обшивкой из поликарбоната, проникает сквозь специальные небольшие отверстия. Эти отверстия-звезды и формируют внутри микропланетария созвездия и млечный путь. Лампочки здесь выполняют не только осветительную функцию. Суммарная мощность всех одновременно включенных лампочек составляет 2 кВт и зимой этого достаточно, чтобы обогреть весь дом.

Образовательный центр «In-Out». Влад Кунин, Олег Волков, Мария Павленко, Людмила Малкис, Олег Распопов, Елена Кобзарь
Влад Кунин и Олег Распопов о проекте образовательного центра «In-Out». Фотография Аллы Павликовой

Влад Кунин и Олег Распопов:
Представляем образовательный центр «In-Out», где In – это работа в группе, а Out – индивидуальная, самостоятельная работа. Собственно на этом принципе построения образовательного процесса базируется и наш проект, все пространство которого выстроено в соответствии с законами In и Out. Путь к знаниям достаточно сложный и многоступенчатый. Фасад нашего центра напоминает об этом. Он выполнен в виде книжной полки, а вход  устроен внутри полки, символизируя путь человека к знаниям. Мы собираемся проводить в павильоне множество архитектурных и образовательных курсов, посвященных городской среде и архитектурным практикам.
Образовательный центр «In-Out». Влад Кунин, Олег Волков, Мария Павленко, Людмила Малкис, Олег Распопов, Елена Кобзарь. Фотография Аллы Павликовой
Образовательный центр «In-Out». Влад Кунин, Олег Волков, Мария Павленко, Людмила Малкис, Олег Распопов, Елена Кобзарь. Фотография Аллы Павликовой

Напомним, что окончательные итоги конкурса будут подведены в рамках архитектурной биеннале «АрхМосква». Тогда же будет названо имя одного победителя из числа авторов реализованных проектов.



24 Апреля 2013

Автор текста:

Алла Павликова
comments powered by HyperComments

Статьи по теме: Фестиваль «Города»

Полная история «Городов»
В рамках «Зодчества»-2015 будет представлена книга «Города», подробно рассказывающая о восьми годах существования этого фестиваля. Об этом издании Архи.ру побеседовал с сооснователем «Городов» Андреем Асадовым.
Волшебники «Зеленого города»
С 1 по 9 августа в Алтайском крае на Нижнем Мультинском озере прошел 9-й летний архитектурный фестиваль из цикла «Города». На этот раз он получил название «Зеленый город» и собрал самых смелых молодых архитекторов России, которым не страшны ни сложные творческие задачи, ни испытания суровым климатом. Не взирая на отсутствие дорог, а также острую нехватку строительных материалов, 600 с лишним участников фестиваля смогли за неделю создать в горах Алтая целый город, причем не обычный, а с ярко-выраженным экологическим уклоном.
На Алтае задумана «великая стройка»
14 апреля в галерее ВХУТЕМАС в рамках параллельной программы Дней архитектуры стартовала программа подготовки к очередному фестивалю из серии «Города», который состоится на Алтае в конце июля – начале августа.
Город КА
С 21 февраля по 1 марта в городе Каргополь Архангельской области прошел зимний фестиваль из цикла «Города». Уже в 9-й раз несколько сотен архитекторов со всей России больше, чем на неделю, оторвались от компьютеров и проектных чертежей и отправились в старинной русский город – чтобы построить там дома из снега и льда, между прочем, очень экологичные по современным понятиям

Технологии и материалы

Технологии сохранения тепла от Realit®
Ежегодно команда Realit® развивает, модернизирует собственные разработки и выводит на рынок совершенно новые архитектурные системы в соответствии с растущими потребностями современного строительства, а также изменениями в СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003»
Формула здоровья от Baumit Klima
Серия экологически чистых, антибактериальных строительных материалов Baumit Klima на известковой основе формирует здоровый микроклимат в доме, регулирует температуру и влажность, гарантирует чистоту и свежесть воздуха.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Как ковалась победа: вклад Борского стекольного завода
В эту знаменательную дату, мы хотим вспомнить подвиги героев тыла и фронта, руками которых ковалась Великая Победа над фашистским режимом.
Одним из таких выдающихся предприятий был Горьковский механизированный стеклозавод имени М. Горького на Моховых горах, известный в наши дни как Борский стекольный завод, старейшее предприятие стекольной отрасли и один из производственных комплексов AGC Group.
Wienerberger Brick Award 2020: финал переносится на осень
Завершающий этап премии Brick Award от концерна Wienerberger из-за пандемии перенесли на осень. Но уже сформирован шорт-лист. Рассказываем подробнее о премии и показываем некоторые проекты-финалисты.
Ремесленные традиции
Для бизнес-центра «Депо №1» компания «Славдом» поставляла кирпич Wienerberger и системы крепления Baut. Замысел авторов, поддержанный качественным материалами и исполнением, воплотился в здание, достойное исторической среды Петербурга.
Броненосец из титан-цинка
Новая станция метро в Торонто по проекту британских архитекторов Grimshaw получила необычную кровлю, покрытую титан-цинком RHEINZINK.
Грани света
Параметрическое моделирование помогло апарт-отелю в комплексе Grani не затенять окружающие постройки, а окна Velux – обеспечить светом разнообразные внутренние пространства. Другая их заслуга: деликатное дополнение реконструированных исторических корпусов комплекса.
Тренды Delabie: бесконтактная ГИГИЕНА
Бесконтактные сантехнические приборы Delabie позволяют сократить риск заражения в разы даже в период эпидемии, а разработчики компании предлагают целый ряд инноваций, позволяющих предотвратить размножение бактерий как на поверхностях, так и внутри сантехнического оборудования.
ТЭЦ, спорт и зеленая крыша
Архитекторы BIG объединили в одном сооружении для Копенгагена экологичный мусоросжигательный завод, ТЭЦ, горнолыжный склон – и зеленую крышу системы ZinCo.

Сейчас на главной

Рациональное построение
Рассматриваем комплекс построек и интерьеры первой очереди здания, которое за последние месяцы стало очень известным – больницу в Коммунарке.
Норману Фостеру – 85
Мастеру архитектурного хай-тека, любителю лыжных марафонов, а с недавних пор еще и звезде Instagram, британцу Норману Фостеру исполнилось сегодня 85 лет.
Маскировка модерниста
Общественный центр на площади Волкова в Ярославле: из-за деревьев его почти не видно, он хорошо спрятан на виду, но не отступает от принципа строгой современной архитектуры с ноткой ностальгии по «классическому» модернизму.
Умер Константин Малиновский
В Петербурге 27 мая скончался исследователь творчества Трезини, Кваренги, Расстрелли, культуры и искусства Петербурга XVIII века Константин Малиновский. Сергей Чобан – в память о Константине Малиновском.
Гранёный
Скульптурный металлический кожух превратил обычную коробку придорожного ТРЦ в нечто большее – в здание, которое привлекает взгляды само со себе, своей формой, работая гипер-рамой для рекламного медиа-экрана.
Свободный центр
105-метровая жилая башня на 20 квартир по проекту Heatherwick Studio в Сингапуре обошлась без традиционного сервисного ядра: вместо него на каждом этаже – обширная жилая зона, выходящая на фасады балконами-раковинами с тропической зеленью.
Зигзаг над полем
Школьный спортзал, также играющий роль общественного центра для швейцарской деревни Ле-Во, спроектирован лозаннским бюро Localarchitecture.
Отстоять «Политехническую»
В Петербурге – новая волна градозащиты, ее поднял проект перестройки вестибюля станции метро «Политехническая». Мы расспросили архитекторов об этом частном случае и получили признания в любви к городу, советскому модернизму и зеленым площадям.
Пресса: Архитектура простыла в музыке
Новая филармония, которую открыли в 2015 году в парижском районе Ла-Виллет,— среди самых заметных произведений современной архитектуры во Франции. Но здание в итоге поссорило его создателей. Пять лет спустя автор проекта Жан Нувель и заказчик, руководство филармонии, обмениваются судебными исками на сотни миллионов евро. Рассказывает корреспондент “Ъ” во Франции Алексей Тарханов.
Автор-реконструктор
Дэвиду Чипперфильду поручена реновация здания Центрального телеграфа в Москве: в связи с этим вспомним, почему этот знаменитый британский архитектор считается мастером по работе с наследием, а также о «сложных случаях» в его практике.
Электрические колонны
Новый дом на Кутузовском по-своему интерпретирует как классицистический контекст места, так и присущий проспекту премиальный статус. В то же время он смел: таких колонн – стеклянных, светящихся в ночи трубок, в Москве еще не было. Пластические высказывание получилось сильным и бескомпромиссным, буквально на грани между декоративностью «Украины» и хай-теком Сити.
Пресса: Ар-деко. К юбилею выставки 1925 года в Париже
28 апреля 1925-го в Париже состоялось открытие «Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности». Это событие сыграло ключевую роль в развитии стиля ар-деко, самого яркого художественного направления межвоенной эпохи. И хотя сам термин появился много позже, в 1960-е, именно выставка в Париже подарила стилю его имя.
Архи-события: 25–31 мая
Несколько онлайн-лекций, новый экспресс-курс в МАРШ, конференция о пригородах на «Стрелке» и мастерская с Никитой и Андреем Асадовыми от проекта «Живые города».
Крыша на вырост
Хозяева смогут расширить свои «1/3 дома» по проекту бюро Rever & Drage на западе Норвегии, если их семья увеличится, а пока используют кровлю-навес как парковку, банкетный зал, мастерскую.
Из «муравейника» в «город-сад»
МАРШ запускает он-лайн-интенсив, посвященный экологически устойчивому развитию территорий. Об актуальности темы для российских регионов рассказывает куратор курса и наблюдатель ООН Ангелина Давыдова.
Бетон и пальмы
Новый корпус фонда Nubuke в Аккре, столице Ганы, по проекту бюро nav_s baerbel mueller и Юргена Штромайера.
Градсовет удаленно 19.05.2020
Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.
Простота для Новой Риги
Проект автомойки с кафе и террасой с видом на дальний лес, и «ритейл-офис» мебельных компаний с длинной и причудливой красной скамейкой.
Зеленый лабиринт на фасаде
Стены и кровля офисно-торгового комплекса Kö-Bogen II по проекту Кристофа Ингенхофена в Дюссельдорфе покрыты 8 километрами живой изгороди: это самый большой зеленый фасад Европы.
Параллельный мир
В частном подмосковном доме Parallel House архитектор Роман Леонидов создал выразительную скульптурную композицию из абсолютно простых форм – параллелепипедов, чье столкновение превратилось в захватывающий спектакль.
Зеркало для неба
Офисное здание cube berlin по проекту бюро 3XN рядом с центральным берлинским вокзалом получило зеркальный фасад-аттракцион, позволивший одновременно устроить открытые террасы для отдыха сотрудников.
Волнорез
В Истринском городском округе Подмосковья тандем бюро «Четвертое измерение» и «АРС-СТ» спроектировал спортивный комплекс – монообъем в виде скошенного параллелепипеда с острым, как у корабля, «носом»
Пресса: Как помойка станет парком. Григорий Ревзин о городе...
Подтверждая закон Ломоносова «сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому», превращение города в парк, ставшее главным трендом сегодняшнего урбан-дизайна, дополняется обратным трендом — превращением парка в город.
Илья Уткин: «Мы учились у Пиранези и Палладио»
О трех кварталах вокруг Кремля – Кадашевской слободе, Царевом саде и ЖК на Софийской набережной; о понимании города и храма, о творческой оттепели и десятилетии бескультурья; о сокровищах дедушкиной библиотеки – рассказал победитель бумажных конкурсов, лауреат Венецианской биеннале, архитектор-неоклассик Илья Уткин.
Фасад по солнцу
UNStudio реконструировало здание Hanwha Group в Сеуле в соответствии с требованиями энергоэффективности и комфорта, причем работа сотрудников Hanwha не прервалась даже на день.
Дом отшельника
Тема нынешней «Древолюции» – актуальнее не придумаешь. Участники проектировали скромный и легко реализуемый дом для уединения и наслаждения природой. Показываем 19 вдохновляющих работ, отобранных жюри.
Лестница в небо
Проект гостиницы в поселке Янтарный – пример новой типологии рекреационного комплекса, новый формат, объединивший гостиничную, деловую и культурную функции. И все это под лозунгом максимального единения с природой.
Граждане против Цумтора
В Лос-Анджелесе активисты провели конкурс проектов реконструкции музея LACMA, среди участников – Coop Himmelb(l)au и Barkow Leibinger. Это альтернатива «официальному» плану Петера Цумтора, который предусматривает уменьшение общей площади и снос четырех существующих корпусов.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Картинки на карантине
Как российские архитектурные бюро реагируют на карантин? Размышления о будущем, графика, юмор, хорошие фотографии. Собираем пазл из контента Instagram.
Не только военные песни
Один из проектов нынешнего конкурса благоустройства малых городов созвучен празднику 9 мая: его главный элемент – реконструкция парка, в котором ежегодно проходит фестиваль в честь автора известных песен военной тематики.
Городская лагуна
Архитекторы MVRDV встроили в «руины» городского торгового центра на Тайване общественное пространство The Spring с водоемами, детскими площадками, эстрадой и зеленью.
Белоснежные цилиндры
Арт-центр и парк Tank Shanghai по проекту пекинского бюро OPEN Architecture в Шанхае – редкий пример приспособления под новую функцию резервуаров для авиационного топлива.
Голодный город
Реконструкция Торжковского рынка от бюро RHIZOME: прилавки с фермерскими продуктами, фуд-холл и музей в интерьерах модернистского здания.
Пустота как драма
В Дубае закончено строительство комплекса The Opus, задуманного Захой Хадид еще в 2007 году. Главное в здании – криволинейный проем высотой в 8 этажей.
Благотворительная архитектура
Бюро Martlet Architects, за которым стоит молодая российская пара, с помощью архитектуры участвует в решении проблем стран третьего мира. Показываем школу и две клиники, построенные на краю света за счет благотворительных фондов и силами волонтеров.
Эко-административный комплекс
Zaha Hadid Architects выиграли в Шанхае конкурс на проект штаб-квартиры государственной Группы энергосбережения и охраны окружающей среды Китая. Комплекс должен стать образцовым эко-проектом, учитывающим также и последствия пандемии.
Назад в космос
Парк покорителей космоса на месте приземления Юрия Гагарина по концепции West 8 Адриана Гёзе делает Центр урбанистики экономического факультета МГУ под руководством Сергея Капкова.