18.03.2013

Стильное усовершенствование

Летом этого года архитектурная мастерская ADM закончит реализацию проекта реновации административного здания 1950-х годов, которое кардинально изменит свой облик.

информация:

Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM
Это здание было построено в 1951 году. Сначала в нем размещался проектный институт, а в последние годы его помещения сдавались в аренду. Сама постройка не представляла художественного интереса – стандартная коробка из силикатного кирпича, – чего не скажешь про ее окружение. Собственно, именно расположение здания в тихом, зеленом жилом квартале и подтолкнуло инвестора к идее обустроить здесь дом высокого класса. На лучший проект реновации был проведен конкурс, в котором победило архитектурное бюро ADM, предложившее  кардинально изменить облик дома несколькими точными штрихами, сохранив конструкции и оболочку и не прибегая при этом к сложным техническим решениям.
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM

Для того, чтобы на месте серой унылой аморфной массы, какую представлял собой бывший институт, появился яркий и выразительный архитектурный объект, ADM кардинально меняет внешний вид его фасадов. Прежде всего архитекторы изменили соотношение простенков и проемов – прежние небольшие окна, которыми была «перфорирована» массивная стена, авторы продлили до уровня пола, что позволило не только сделать внутренние помещения более светлыми, но и акцентировать фасад динамичными вертикалями. Окна зрительно вытягиваются еще и за счет того, что над проемом установлены вставки из фиброцемента «под бетон».
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM

Сами же фасады облицовываются клинкерной плиткой  под состаренный кирпич, выгодно контрастирующей и с этой серебристо-серой поверхностью, и со стеклом, и с композитным материалом alpoliс, имитирующим текстуру дерева, вставками из которого отделаны оконные проемы. Узкие «деревянные» вставки инсталлируются с одной стороны окна поверх кирпича – они чередуются, располагаясь в шахматном порядке слева или справа от проема в зависимости от этажа. Такой «сбой» позволяет избежать монотонности в оформлении фасада, задать четкий ритм, который перекликается с живописной кладкой из пестрого кирпича. А для того, чтобы окончательно избавиться от ощущения приземистого вытянутого объема, архитекторы полностью остекляют лестничные блоки – прозрачные расщелины визуально дробят параллелепипед бывшего института на сегменты камерного, удобного для восприятия человеческим глазом масштаба.
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM

Контрастное сочетание фактур и цветов отделочных материалов – кирпича с его богатой палитрой оттенков, светлого «дерева», серебристого алюминия (горизонтальные пояса в виде тавров обозначают перекрытия),  полированного стекла и грубого «бетона» – придает выверенной орнаментальной композиции фасада зрелищность и живописность. В таком виде здание уже ничем не напоминало унылую «коробку» 1950-х. Как рассказывает архитектор Андрей Романов, окончательно уйти от «офисности» во внешности обновляемого объема помогли балконные ограждения. В каждом помещении появилось целых два балкона – один используется по назначению, а другой предназначен для кондиционера, что в дальнейшем позволит избежать их самостоятельной хаотической установки. Простые конструкции балконов обогащают фасад рельефными выступами и привносят в его крупный ритмический рисунок тонкие, изящные линии.
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM

Переосмысливая лаконичную плоскую кровлю исходного здания, архитекторы продлевают материал стены, обрамляя им окна верхнего уровня. Кирпичные петли словно «сшивают» кладкой объемы здания и наклонной крыши. Так же тщательно проработана зона входов первого этажа, на котором находятся нежилые помещения – сделали крыльца, скамейки, интегрированные в гранитное ограждение, продумали концепцию размещения рекламы. Комплекс этих простых и недорогих мер по вмешательству в здание превратил заурядный объем в уникальное архитектурное сооружение, которое, кажется, просто обречено на восхищенные взгляды горожан.
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Орешкин
  • Роман Леонидов
  • Наталия Шилова
  • Антон Лукомский
  • Олег Шапиро
  • Юлия Тряскина
  • Илья Машков
  • Василий Крапивин
  • Валерия Преображенская
  • Всеволод Медведев
  • Владимир Ковалёв
  • Игорь Шварцман
  • Иван Кожин
  • Николай Миловидов
  • Полина Воеводина
  • Зураб Басария
  • Олег Карлсон
  • Екатерина Грень
  • Станислав Белых
  • Юлий Борисов
  • Вера Бутко
  • Андрей Асадов
  • Илья Уткин
  • Никита Токарев
  • Дмитрий Васильев
  • Наталья Сидорова
  • Антон Яр-Скрябин
  • Никита Бирюков
  • Павел Андреев
  • Карен Сапричян
  • Константин Ходнев
  • Владимир Плоткин
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Скуратов
  • Арсений Леонович
  • Дмитрий Ликин
  • Левон Айрапетов
  • Александр Асадов
  • Сергей Сенкевич
  • Александра Кузьмина
  • Андрей Романов
  • Рустам Керимов
  • Александр Попов
  • Никита Явейн
  • Тотан Кузембаев
  • Алексей Гинзбург
  • Александр Скокан
  • Сергей Чобан
  • Михаил Канунников
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Наталия Зайченко
  • Сергей Кузнецов
  • Даниил Лоренц
  • Евгений Герасимов
  • Олег Мединский
  • Антон Бондаренко
  • Анатолий Столярчук
  • Андрей Гнездилов
  • Иван Рубежанский
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Труханов
  • Владимир Биндеман
  • Юрий Сафронов
  • Антон Надточий
  • Александр Бровкин
  • Марк Сафронов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»
  • Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
  • Концепция модернизации центрального парка в Красногорске
  • Театр Mercury в Барвиха Luxury Village
  • Архитектурно-градостроительная концепция развития села Кубенского
  • Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи
  • Жилой комплекс «Стрижи»
  • Апарт-отель «Европа»

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи