English version

Стильное усовершенствование

Летом этого года архитектурная мастерская ADM закончит реализацию проекта реновации административного здания 1950-х годов, которое кардинально изменит свой облик.

Автор текста:
Татьяна Пашинцева

18 Марта 2013
mainImg
Мастерская:
ADM
Проект:
Реновация здания на улице Берзарина
Россия, Москва, ул. Берзарина, 12

2012 – 2014

Заказчик: Sminex
Конструктивный раздел: ПТАМС
Инженерный раздел: ПТАМС
Это здание было построено в 1951 году. Сначала в нем размещался проектный институт, а в последние годы его помещения сдавались в аренду. Сама постройка не представляла художественного интереса – стандартная коробка из силикатного кирпича, – чего не скажешь про ее окружение. Собственно, именно расположение здания в тихом, зеленом жилом квартале и подтолкнуло инвестора к идее обустроить здесь дом высокого класса. На лучший проект реновации был проведен конкурс, в котором победило архитектурное бюро ADM, предложившее  кардинально изменить облик дома несколькими точными штрихами, сохранив конструкции и оболочку и не прибегая при этом к сложным техническим решениям.
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM

Для того, чтобы на месте серой унылой аморфной массы, какую представлял собой бывший институт, появился яркий и выразительный архитектурный объект, ADM кардинально меняет внешний вид его фасадов. Прежде всего архитекторы изменили соотношение простенков и проемов – прежние небольшие окна, которыми была «перфорирована» массивная стена, авторы продлили до уровня пола, что позволило не только сделать внутренние помещения более светлыми, но и акцентировать фасад динамичными вертикалями. Окна зрительно вытягиваются еще и за счет того, что над проемом установлены вставки из фиброцемента «под бетон».
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM

Сами же фасады облицовываются клинкерной плиткой  под состаренный кирпич, выгодно контрастирующей и с этой серебристо-серой поверхностью, и со стеклом, и с композитным материалом alpoliс, имитирующим текстуру дерева, вставками из которого отделаны оконные проемы. Узкие «деревянные» вставки инсталлируются с одной стороны окна поверх кирпича – они чередуются, располагаясь в шахматном порядке слева или справа от проема в зависимости от этажа. Такой «сбой» позволяет избежать монотонности в оформлении фасада, задать четкий ритм, который перекликается с живописной кладкой из пестрого кирпича. А для того, чтобы окончательно избавиться от ощущения приземистого вытянутого объема, архитекторы полностью остекляют лестничные блоки – прозрачные расщелины визуально дробят параллелепипед бывшего института на сегменты камерного, удобного для восприятия человеческим глазом масштаба.
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM

Контрастное сочетание фактур и цветов отделочных материалов – кирпича с его богатой палитрой оттенков, светлого «дерева», серебристого алюминия (горизонтальные пояса в виде тавров обозначают перекрытия),  полированного стекла и грубого «бетона» – придает выверенной орнаментальной композиции фасада зрелищность и живописность. В таком виде здание уже ничем не напоминало унылую «коробку» 1950-х. Как рассказывает архитектор Андрей Романов, окончательно уйти от «офисности» во внешности обновляемого объема помогли балконные ограждения. В каждом помещении появилось целых два балкона – один используется по назначению, а другой предназначен для кондиционера, что в дальнейшем позволит избежать их самостоятельной хаотической установки. Простые конструкции балконов обогащают фасад рельефными выступами и привносят в его крупный ритмический рисунок тонкие, изящные линии.
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM

Переосмысливая лаконичную плоскую кровлю исходного здания, архитекторы продлевают материал стены, обрамляя им окна верхнего уровня. Кирпичные петли словно «сшивают» кладкой объемы здания и наклонной крыши. Так же тщательно проработана зона входов первого этажа, на котором находятся нежилые помещения – сделали крыльца, скамейки, интегрированные в гранитное ограждение, продумали концепцию размещения рекламы. Комплекс этих простых и недорогих мер по вмешательству в здание превратил заурядный объем в уникальное архитектурное сооружение, которое, кажется, просто обречено на восхищенные взгляды горожан.
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM
zooming
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM
Реновация здания на улице Берзарина. Изображение © Мастерская ADM


Мастерская:
ADM
Проект:
Реновация здания на улице Берзарина
Россия, Москва, ул. Берзарина, 12

2012 – 2014

Заказчик: Sminex
Конструктивный раздел: ПТАМС
Инженерный раздел: ПТАМС

18 Марта 2013

Автор текста:

Татьяна Пашинцева
Технологии и материалы
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Игра в шарик
Нестандартные оконные узлы Velux помогли воплотить необычный проект сферического детского сада в Подмосковье.
Тонкие и белые
Стальные ламели арены Match Point выполнены на высокотехнологичном производстве компании GRADAS.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Юбилей VitraHaus: 2010 – 2020
VitraHaus, который задумывался как шоу-рум для домашней коллекции Vitra, служит примером архитектурного разнообразия, отличающего кампус бренда в Вайле-на-Рейне.
Хрустальные колонны
Разбираемся в технических и технологических аспектах изготовления и монтажа стеклянных колонн дома «Кутузовский XII» – архитектурного решения, удивительного для прохожих, но во многом также и для профессионалов. Колонны можно мыть и менять лампочки.
Бриллиантовая прозрачность
Уникальная и единственная в мире подвесная переговорная «Диамант» в штаб-квартире Сбербанка с ультра-прозрачными гранями Crystalvision от AGC.
Сейчас на главной
Третья гора
Выставочный центр традиционной китайской медицины по проекту Wutopia Lab на горе Лофушань недалеко от Гуанчжоу напоминает о принципах даосизма и древнем ландшафтном искусстве.
Радость познания
Проект «Зеленый сад» – первый этап на пути масштабных планировочных и архитектурных изменений, которые происходят в одном из ведущих частных учебных заведений России – Павловской гимназии под влиянием эволюции образовательной системы и благодаря активному участию сообщества педагогов и учеников гимназии.
Звезды для полковника
Сквер имени командира стрелковой дивизии Михаила Краснопивцева на микрорайонной окраине Калуги объединяет бронзовый памятник с современным благоустройством, нацеленным на развитие общественной жизни окрестностей.
Кристаллический ландшафт
На Тайване открылся концертный зал Тайбэйского центра музыки по проекту RUR Architecture: этот посвященный поп-музыке комплекс 11 лет назад был предметом крупного международного архитектурного конкурса.
На все времена
Сохранение наслоений разных периодов – одна из прогрессивных тенденций современной реставрации. Именно так, если говорить в целом, произошло обновление вокзала 1933 года в Иваново: на тридцатые, пятидесятые и восьмидесятые. Но довольно много добавилось и современного, так что реализованный проект правильнее называть реконструкцией.
Архитектура как инструмент обучения
Концепция благотворительной школы «Точка будущего» в Иркутске основана на новейших образовательных программах и предназначена, в числе прочего, для адаптации детей-сирот к самостоятельной жизни. Одной из составляющих обучения должна стать архитектура здания: его структура и разные типы связанных друг с другом пространств.
Радужный небосвод
В церкви блаженной Марии Реституты в Брно архитекторы Atelier Štěpán создали клеристорий из многоцветных окон, напоминающий о радуге как о символе завета человека с Богом.
Новое в Никола-Ленивце
В конце прошлой недели состоялся 15-й, юбилейный фестиваль «Архстояние», и территория арт-парка Никола-Ленивец пополнилась тремя новыми объектами. Рассказываем о них.
Внезапный вызов к доске
Королевский институт британских архитекторов (RIBA) представил программу развития «Путь вперед», предполагающий переаттестацию его членов каждые пять лет и изменения в программе сертифицированных им вузов в пользу технических дисциплин. Причины – итоги расследования катастрофического пожара в лондонской жилой башне Grenfell и «климатическая ЧС».
Журавлик
В нашем детстве все знали историю про девочку из Японии, которая болела неизлечимой лейкемией из-за ядерных бомбардировок, и загадала сложить много журавликов прежде чем умереть. Проектируя реконструкцию здания для детского хосписа – первого в Москве – IND architects положили в основу именно эту историю. А называется проект – Дом с маяком.
На красных холмах
Павильон центра молодежной культуры для самого большого экстрим-парка в России с интерактивным фасадом и переосмыслением эстетики стрит-арта.
Метро как по учебнику
В столице Катара Дохе строится с нуля метрополитен: готовы 37 станций, спроектированных по «дизайн-руководству», разработанному бюро UNStudio.
Первый выпуск Ре-школы: наследие Ельца
Дипломники школы Наринэ Тютчевой подготовили мастер-план развития Ельца, а также концепцию сохранения трех объектов культурного наследия, предлагая решения для сохранения слободской застройки, расселения ветхого жилья и восстановления городских связей.
Керамика в ракурсе
Изогнутые керамические пластинки на фасадах исследовательского института при барселонской больнице Сан-Пау – «двойного назначения»: снаружи это натуральная терракота, а в ракурсе видна разноцветная глазурь.
Пресса: Как изменится Небесный град. Григорий Ревзин о городе...
Рядом с реальным городом у нас на глазах вырос город виртуальный, и можно с большой уверенностью утверждать, что эта пара теперь просуществует неопределенно долго. Даже более определенно — эта пара и есть город будущего при любом варианте его развития.
Машина для эмоций
Новый небоскреб в деловом районе Дефанс – башня компании Saint-Gobain, по замыслу архитекторов Valode & Pistre, должна вызывать эмоции – своей сложной формой, висячими садами, переменчивым обликом фасада.
Звучание фасада
Инсталляция «Классная игра» художника Марины Звягинцевой превратила фасад школы на севере Москвы в клавиатуру рояля и переосмыслила место школьного здания в городской среде. Публикуем интервью Марины о ее методе работы с архитектурой.
«Подтянуть уровень города до уровня памятников»
Такова задача нового мастер-плана Суздаля, разработанного ДОМ.РФ совместно с КБ Стрелка в преддвериии тысячелетия города. Рассказываем, каким образом авторы предлагают трансформировать пространство «городского поселения», куда больше миллиона человек в год приезжает посмотреть на старый русский город.
Наедине с морем
Плавучий сборный отель Punta de Mar у испанского побережья Средиземного моря – образец туризма будущего. При реализации проекта важную роль сыграло стекло Guardian Glass.
Галерейный подход
Рассказываем о концепции Центральной районной больницы вместимостью 240 мест «Гинзбург архитектс», которая заняла 1 место на конкурсе Союза архитекторов и Минздрава.
Конструктор здоровья
Публикуем концепцию типовой больницы бюро UNK project, занявшую 2 место в конкурсе, проведенном Союзом архитекторов России при участии Минздрава.
Пресса: Найдите 9 отличий: ревизия конкурсов на метро
В Москве объявили результаты очередного — пятого — конкурса на архитектурный облик станций метро. Мы решили разобраться, что происходит с 9-ю концепциями-победителями уже прошедших конкурсов и почему реализации могут оказаться совсем на них не похожими.
«Скальпель» в сердце Сити
Новая офисная башня по проекту KPF в центре Лондона благодаря своему острому силуэту получила прозвище «Скальпель». Она стоит рядом с «Корнишоном» и «Теркой для сыра».
Пресса: Вини Маас: Петербургу нужно два мэра — для центра...
Знаменитый архитектор, один из самых смелых визионеров от урбанистики в мире, руководящий партнёр бюро MVRDV Вини Маас рассказал dp.ru о том, почему окраины в Петербурге важнее центра, как вернуть город в мировой контекст, есть ли смысл развивать в городе сельское хозяйство, а также о своём проекте для Охтинского мыса.
От гор к водам
В Шэньчжэне реализован проект OMA: офисная башня Prince Plaza c торговым центром в большом стилобате.
Градсовет удаленно 26.08.2020
Предварительное, «для ППТ», рассмотрение дома – близкого соседа «Дома у моря» и исторического особняка, вызвало много замечаний и пожелание доработки, в том числе с позиций охраны памятника и градостроительной ситуации. Хотя проект сам по себе скорее позволили.
Стиль больших крыш
Zaha Hadid Architects представили свой проект футбольного стадиона для древней столицы Китая – Сианя: строительство уже идет.
Пресса: «В старых дверях есть что-то необъяснимое и загадочное»....
В Музее Ахматовой в Фонтанном доме открылась выставка «Анна Ахматова. Михаил Булгаков. Пятое измерение» – тотальная инсталляция, дающая отличное представление о том, что такое архитектура выставок и зачем она нужна.
Вопросы к закону об архитектурной деятельности
Мария Элькина, Сергей Чобан и Олег Шапиро опубликовали письмо – фактически петицию – с призывом не принимать закон об архитектурной деятельности в нынешней редакции. Письмо призывают подписывать и отправлять на подпись коллегам.