Без Юрия Михайловича

Наступившая с отставкой Юрия Лужкова «оттепель» в отношениях городских властей и общественности дала себя почувствовать и на вчерашнем заседании Общественного совета. На заседании рассматривались два скандальнейших проекта – реконструкции Провиантских складов и строительства депозитария музеев Кремля на Боровицкой площади. Впервые за последние годы защитникам старины не было за что упрекнуть совет: решения по обоим объектам устроили всех.

mainImg
Заседание началось с рассмотрения нового и малоизвестного градостроительного проекта – «территориальной схемы Восточной зоны формирования градостроительных комплексов». Речь идет о нескольких районах сразу: проект включает Преображенское, Богородское, Семеновскую, Соколиную гору; площадь территории больше 2 тысяч гектаров. Столь масштабные проекты никогда раньше не рассматривались на совете, – по словам главного архитектора города Александра Кузьмина, сейчас он вынес его на рассмотрение специально, для того, чтобы проверить, каким образом новый генплан справится с подобной задачей. У перечисленных районов много проблем: низкая обеспеченность жильем, социальной инфраструктурой, обширные промзоны, требующие санитарной защиты.

Авторы проекта предлагают найти внутри обозначенной территории резерв свободного места и использовать его для модернизации жилого фонда: заменить до 93 % некомфортного жилья, увеличив его площадь в 1.7 раза. Значительную часть земли предлагается отвести под развитие сети улиц и магистралей. Достаточно сказать, что здесь собираются построить Северную рокаду – хордовую магистраль, а также большой участок Четвертого кольца. Учитывая еще и заложенный в проект прирост населения на 10 %, плотность застройки значительно вырастает, что заставило некоторых экспертов усомниться – так ли комфортна окажется будущая жилая среда, о которой рассказывал Александр Кузьмин.

В пользу проекта говорит, тем временем, новшество разработчиков генплана – выделить в отдельный проект особую зону «исторической Преображенки», расположенную между Яузой и бывшим Камер-Коллежским валом, к разработке которой будут привлечена специальная рабочая группа.

Владимир Ресин поддержал проект, однако смутился выступлением тех экспертов, что предрекли застройке переуплотнение. Врио мэра заявил, что главная задача таких глобальных реконструкций – получить комфортную среду проживания, в первую очередь, для местных жителей, даже пусть и ценой экономической выгоды. Поэтому «показатели плотности в проекте необходимо подправить». С тем проект и приняли.

Затем совет обратился к судьбе знаменитого комплекса Провиантских складов, существующий проект реконструкции которых с приспособлением под Музей Москвы, был очень жестко раскритикован специалистами за идею перекрытия двора между историческими корпусами и предполагаемое строительство обширной подземной части. Вспомнить о проекте в столь сложное для городской администрации время заставило, видимо, недавнее заявление РПЦ, решившей окончательно выселить Музей Москвы из помещений храма Иоанна Богослова на Новой площади. При этом и Провиантские склады, не без труда освобожденные Минобороны и переданные на баланс города, пока что не стали окончательным пристанищем музея, поскольку разрабатывать экспозиционную концепцию можно лишь после заключения реставраторов. Но начать свою работу они до сих пор не могли в отсутствие окончательно согласованного проекта. 

Вчера совет принял историческое решение – приспосабливать памятник под музей исключительно в рамках закона. А это значит, в первую очередь, отказаться от перекрытия двора в любом виде. С такой позицией неожиданно выступил сам Александр Кузьмин. Он напомнил, что ансамбль из трех П-образных корпусов и небольшого корпуса кордегардии – это территория памятника, на которую 17-я мастерская «Моспоекта-2» разработала и утвердила так называемый «предмет охраны». Как известно, никакое новое строительство законом здесь не разрешается – ни перекрытие двора, ни отдельно стоящий стеклянный объем (вроде пирамиды Лувра) в центре двора. Более того, двор не замнут и попытка перекрыть его повлекла бы за собой сооружение еще и дополнительной стенки со стороны Кропоткинского переулка. Тем временем, этот крытый двор с точки зрения экспозиционной площади практически ничего не дает, заявил Кузьмин: всего 4 тысяч квадратных метров плюс к имеющимся 35 тысячам.

Тем не менее, на другом спорном пункте проекта – подземном строительстве – главный архитектор настаивает. Он считает, что под открытым двором необходимо соорудить комплекс вспомогательных помещений – вестибюли, туалеты, инженерные помещения, фондохранилище и проч., для того, чтобы освободить от них сами исторические корпуса, в которых кроме реставрации ничего иного не предполагается. Закону такое строительство не противоречит, и даже яростный оппонент проекта Рустам Рахматуллин, впечатленный неожиданной речью Александра Кузьмина, согласился, что вынос «распределительного узла» лишь продлит жизнь памятнику. Однако он поставил под сомнение необходимость расширять подземные площади ради нужд организации и строить музею фондохранилище.

Александр Кузьмин, между тем, не отказывается и от идеи вывести из метро новый выход прямо в музей. Паркинга под памятником не будет – зато его, может быть, устроят под Садовым кольцом: Кузьмин напомнил, что в этом месте оно широкое и в центральной части не имеет коммуникаций.

Что до приспособления самих корпусов под музейные помещения, Александр Кудрявцев и другие настаивали на том, чтобы вначале реставраторы определили, какой именно «потенциал» может предложить памятник, – и только затем начинать разработку концепции, а не наоборот. Алексей Клименко, например, обрушился с гневным выпадом в адрес самого Музея Москвы, который со своей «краеведческой коллекцией» не достоин, по его мнению, располагаться «в помещениях героического масштаба». Остается спорным, кстати, вопрос с «самостроем» в исторических корпусах Минобороны, которое, как известно долгое время использовало их как гараж. Стоит ли разбирать дополнительные железобетонные перекрытия и пандусы, сделанные в советское время или сохранить – будут решать эксперты. 

Выступление Александра Кузьмина в целом вызвало самые положительные эмоции у зала; никто не стал возражать против снятия вопроса о перекрытии двора и практически все поддержали идею освоение подземного пространства, в том числе и глава Москомнаследия Валерий Шевчук. А Юрий Росляк призвал начинать археологические и геодезические работы немедленно. Владимир Ресин также высказался одобрительно. Он также отметил, что уже подписал распоряжение по обследованию фундаментов памятника. Напоследок врио мэра поблагодарил Министерство обороны – за то, что не снесли корпуса «в те лихие времена», а сохранили, пусть даже под гараж, как в свое время «поступили моряки Кронштадта и спасли знаменитый собор, разметив в нем клуб».

Третьим по счету совет рассмотрел прославившийся за последние недели проект депозитария музеев Кремля на Боровицкой площади (Моспроект-2, мастерская Владимира Колосницына), ради которого вчерашнее заседание посетило несколько десятков журналистов – раза в три больше, чем обычно. Александр Кузмин в своем выступлении на этот раз был весьма предсказуем, свою позицию он уже не раз излагал СМИ. Размещение на площади депозитария, по его мнению, возможно, поскольку музеи Кремля, во-первых, до сих пор не имеют своего здания – а оно необходимо, и где-то поблизости. А во-вторых, на выбранном под застройку участке ансамбль площади нуждается в завершении, поскольку сейчас там «торчат глухие торцы» зданий, случайно оставшиеся от расчистки старинного квартала в 1970-е годы. Восстанавливать его – значило бы снова скрыть вид на «…задний, но великолепный фасад» Пашкова дома, а также виды на Кремль с Волхонки. Поэтому площадь все-таки нужно сохранить, к ней уже привыкли. Идея же довершить задуманный еще в Генплане 1935 года ансамбль неким зданием между Пашковым домом и Кремлем существовала, как заметил Кузьмин, еще в 1990-е и была поддержана указом тогдашнего президента, правительством Москвы и органами охраны памятников.

На совет был представлен хорошо известный проект. В нем предусмотрены два подземных уровня для хранения экспонатов, три этажа реставрационных мастерских окнами на Кремлевскую стену, два этажа информационного центра музеев, два небольших выставочных зала и вестибюль в подземном уровне.

Реакция на проект, как и ожидалось, была бурная, правда с самой идеей расширения музеев Кремля согласились абсолютно все. Но многие, однако, стояли за то, чтобы найти для этой цели другое место, а площадь не трогать вовсе. Заслуженный архитектор России,  Зоя Харитонова предложила для этой цели передать музеям ГУМ: любое строительство на Боровицкой площади, по ее мнению, лишает Кремль остатков воздушного пространства и тем уничтожает его масштаб: 5-9 метровые крепостные стены вынуждены будут спорить с 22-метровым депозитарием. А Алексей Клименко предложил найти резерв площади внутри самого Кремля, выселить из него, например, многотысячный гарнизон и не выносить «достояние нации» из этих стен.

С более реалистичными планами выступил Борис Пастернак. Он напомнил, что ЭКОС всегда приветствовал возможность развития кремлевских музеев на площади, но вовсе не правильно концентрировать все функции в одном месте, из-за чего объем раздувается до непозволительных размеров. «Местоположение здания предполагает его доступность и публичность», считает Пастернак, в нем уместны выставочные залы, а реставрационные и прочие технические помещения вполне можно вынести, например, в уже принадлежащие музеям здания по Лебяжьему переулку. Борис Пастернак также отметил, что ЭКОС в свое время настаивал на изменении центричной композиции здания и высказывался за понижение его правого угла, который визуально соседствует с Кремлем. Эксперты также рассчитывали получить видео-визуализацию нового объекта, но пока ничего из этого сделано не было. Нынешние масштабы невозможны, тем более что разрешенные ЮНЕСКО 16 метров высоты должны отсчитываться от подошвы земли, а не холма, из-за чего настоящая высота здания по сегодняшнему проекту оказывается больше 20 метров. Наконец, объект неправильно рассматривать без системы пешеходных связей и без архитектурного решения противоположной стороны площади.

Архитектор Никита Шангин поддержал возможность развития подземных пространств и превращения Боровицкого холма в искусственный. Что до облика здания, то «квази классический язык» нынешнего объекта в XXI веке выглядит, по его мнению, уже «полным провинционализмом».

Председатель совета Владимир Ресин поддержал критиков, сказав, что здание напоминает не музей, а корпус сочинского санатория. «То, что мы выпустили на совет это «чудовище» – наша общая ошибка», заявил он. Корни ее – в желании вместить в этот объект все сразу. В целях уменьшения объемов Ресин предложил пересмотреть проектное задание и что-то из него исключить, а что-то разместить в искусственном холме. Проект обязательно, по мнению врио мэра, должен включить также подземные пешеходные связи. Последнее, что предложил Ресин – это провести на депозитарий национальный конкурс и поручить Союзу архитекторов сформулировать для него задание. На этой оптимистичной ноте  необыкновенно либеральное заседание совета закончилось.
zooming
Музейно-выставочный комплекс «Музей истории Москвы» на базе памятника «Провиантские магазины». Зубовский бул., вл. 2. ТПО-5 «Бюро Платонов». Ю. Платонов, Д. Метаньев, И. Дианова-Клокова и др.
Фото Натальи Коряковской
Музейно-выставочный комплекс «Музей истории Москвы» на базе памятника «Провиантские магазины». Зубовский бул., вл. 2. ТПО-5 «Бюро Платонов». Ю. Платонов, Д. Метаньев, И. Дианова-Клокова и др. Вариант покрытия двора
Музейно-выставочный комплекс «Музей истории Москвы» на базе памятника «Провиантские магазины». Зубовский бул., вл. 2. ТПО-5 «Бюро Платонов». Ю. Платонов, Д. Метаньев, И. Дианова-Клокова и др. Вариант покрытия двора
Музейно-выставочный комплекс «Музей истории Москвы» на базе памятника «Провиантские магазины». Зубовский бул., вл. 2. ТПО-5 «Бюро Платонов». Ю. Платонов, Д. Метаньев, И. Дианова-Клокова и др.
zooming
Депозитарно-реставрационный комплекс музея-заповедника «Московский Кремль». Манежная ул., вл. 3-5 ГУП Моспроект-2. М. Посохин, В. Колосницын, А. Стариков, Т. Грамакова
zooming
Депозитарно-реставрационный комплекс музея-заповедника «Московский Кремль». Манежная ул., вл. 3-5 ГУП Моспроект-2. М. Посохин, В. Колосницын, А. Стариков, Т. Грамакова
zooming
Депозитарно-реставрационный комплекс музея-заповедника «Московский Кремль». Манежная ул., вл. 3-5 ГУП Моспроект-2. М. Посохин, В. Колосницын, А. Стариков, Т. Грамакова
Депозитарно-реставрационный комплекс музея-заповедника «Московский Кремль». Манежная ул., вл. 3-5 ГУП Моспроект-2. М. Посохин, В. Колосницын, А. Стариков, Т. Грамакова

07 Октября 2010

Технологии и материалы
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Сейчас на главной
NEXT 2025: сияние чистого разума
Спецпроект Арх Москвы NEXT в этом году прошел под кураторством школы МАРШ в лице Никиты Токарева, который задал тему «Места и события». На этот раз все объекты были интерактивные, а зрителя вовлекали с помощью тактильных материалов, видеомэппинга, цветовых фильтров и даже небольшого театрализованного действа. Рассказываем обо всех инсталляциях девяти бюро и одного журнала.
Девять жизней
Центр культуры и искусства острова Хэнцинь, построенный в китайском Чжухае по проекту бюро Atelier Apeiron, собрал в одном гигантском объеме сразу 9 функций.
Золотая сторона медали
Спортивный центр имени Николы Карабатича под Парижем по проекту бюро Atelier Aconcept получил фасад, вдохновленный многочисленными золотыми медалями этого спортсмена.
ЭКСПО-2025: архитектурный Диснейленд на рукотворном...
В середине апреля в Осаке открылась ЭКСПО-2025. Одно из самых грандиозных международных событий, конкурирующее за внимание десятков миллионов посетителей со всего мира, уже успело собрать немало полярных мнений о качестве архитектуры павильонов, экологическом следе и организации действа. Вашему вниманию – авторский обзор Анастасии Маркитан, она побывала на ЭКСПО лично, выбрала 6 павильонов-фаворитов, и, не ограничиваясь обзором выставки, предлагает лайфхаки для ее посещения.
Кит идентичности будущего
Или покров? Или снежная равнина? Вере Бутко, Антону Надточему и архитекторам бюро ATRIUM досталась сложная и ответственная задача – предложить образ Национального центра «Россия». Современный, но замешанный на культурных кодах. Ни на что не похожий, и в то же время напоминающий, неуловимо, очень многое. Признаем, задача нашла своих авторов. Изучаем предложенный образ.
Мосты и мостки
Этой зимой DK-COMMUNITY и творческое сообщество МИРА провели воркшоп в Суздале «Мосты и мостки». В нем участвовали архитекторы и студенты профильных вузов. Участникам предложили изучить технологии мостостроения, рассмотреть мировые примеры и представить свой вариант проектировки постоянного моста для одного из трех предложенных мест. Рассказываем об итогах этой работы.
Дело Гауди живет и побеждает
Построенная в Шэньчжэне по проекту новозеландского бюро Van Brandenburg штаб-квартира китайского модного бренда Marisfrolg – образец биогенной архитектуры и зашкаливающего вау-эффекта.
Колонны и карнизы
Две жилые башни по проекту Макса Дудлера к югу от Базеля соединяют четкость фасадной схемы с «переходным» пространством лоджий по периметру.
Большой Алтай: план системного развития
Мастер-план туристического развития Большого Алтая включает в себя три региона: Кузбасс, Республику Алтай и Алтайский край. Он – один из двенадцати проектов, разработанных в рамках большой госпрограммы «Развитие туризма». Слоган проекта: «Большой Алтай – место силы, здоровья и духа в самом сердце Сибири». Какие точки роста предлагает проект и как с его помощью планируется увеличивать поток российских и иностранных туристов – читайте в нашем материале.
Место ожидания
Архитектурная студия GRAD совместно с НПО «Новая конструкция» разработала концепцию автостанции, которую можно использовать для развития внутреннего туризма. За счет модульных алюминиевых фасадов и стального несущего каркаса здание строится быстро, вмещает необходимый набор функциональных помещений, а также предлагает запоминающийся образ, который при этом может вписаться почти в любой контекст.
Лемех, лес и небеса
Посещение комплекса «Кижи» теперь можно совместить с осмотром современного деревянного зодчества: по проекту бюро Rhizome в карельской деревне Кажма построен бутик-отель «Заонежье». Архитекторы демонстрируют разнообразие и красоту дерева как строительного материала, используя традиционные и современные способы его обработки. Также примечательна интеграция гостиницы в ландшафт: с помощью зеленых кровель, геопластики и пышных многолетников.
Операция «Адаптация»: пунктирные заметки о XIX Архитектурной...
Людмила Лунина побывала на превью венецианской биеннале архитектуры и оценила выставку как сложную и научную. Поэтому так полезен ее авторский обзор, в котором всё или почти всё, пусть пунктирно, но обстоятельно, разложено «по полочкам». Полезно как для тех, кто планирует поехать на биеннале, так и для тех, кто сидит здесь, но не хотел бы отрываться от международной повестки. А повестка, судя по всему, получила на выставке новое воплощение: искать примеры архитектурной формы там, пожалуй, будет еще более бесполезно, чем обычно, зато столько всего разного... И грибы, и бактерии, и павильон из слоновьего навоза, и новые виды high-tech...
XIX Архитектурная биеннале в Венеции: награды
В Венеции раздали золотых и серебряных львов. Отмеченные жюри работы демонстрируют концептуальный размах выставки – здесь и исследования в области киберфеминизма, и борьба с империями, и размышления о границах реставрации. Но на первом плане все же проблемы, обозначенные куратором Карло Ратти: изменения климата, перепотребление, отходы. Главный приз забрал Бахрейн, который показал способы выживания в экстремальной жаре. Среди других лауреатов – кирпичи из слоновьего навоза, эспрессо с водой из лагуны и стихийные рынки, где чужой мусор превращается в ресурс.
Космические фасады
В Шэньчжэне открылся Музей науки и технологии по проекту Zaha Hadid Architects. Переливающиеся стальные панели его фасадов своим цветом должны напоминать о небесных телах.
По ком звонит колокол
В петербургском Манеже работает выставка, посвященная подвигу тыла в годы Великой Отечественной войны. За архитектуру отвечало бюро DD|A:D, которое не оставило посетителям шансов «проскользить» по экспозиции: приемы из сакральной и мемориальной архитектуры включают чувства, а фактуры, цвет и свет задают тон, подготавливая к встрече с тяжелыми и важными событиями.
Медицинская сталь
Петербургский бренд Hircost специализируется на одежде для врачей, в том числе неформальной. Для флагманского магазина NDA design studio воспроизвели эстетику медицинского кабинета: с помощью металлических поверхностей, «хирургического» освещения, стеклоблоков и амальгамных штор примерочных.
Бронза, соль, стеклоблоки
Отель «Сижан» по проекту Vector Architects на востоке Китая спланирован вокруг девяти внутренних дворов, каждый из которых получил свою трактовку.
Разноцветный город
Работая для Кунцево над масштабным проектом, у которого пока еще нет названия, Kleinewelt Architekten не только предложили целый веер силуэтов башен «ампирных» оттенков, и не только продумали разновысотность, создав внизу шестиэтажный «неоурбанистический» город квартальной планировки – но еще и нашли для своего решения исторические и средовые обоснования. Они восстанавливают несколько «сталинских» домов, оставшихся от послевоенного города Кунцева, а также ж/д станцию 1953 года, снесенную в 2017.
Дух степи, очаг и оберег
Подведены итоги конкурса на переосмысление кочевой архитектуры Архтамга. Конкурс проводил Евразийский музей кочевых цивилизаций и уфимское проектное бюро «Архтамга» – участник проекта NEXT на АРХ Москве в этом году. Призовой фонд в 350 тысяч рублей обещают разделить между тремя победителями, определенными профессиональным жюри, и победителем голосования за приз зрительских симпатий. Рассказываем о победителях, выбранных профессиональным жюри.
На орбите Москва-Сити
Бизнес-центр Orbital прост и сложен одновременно. Прост лаконичной формой и оптимальным офисным решением планировок: центральное ядро, световой фронт, стекло; из необычного техэтаж, хитроумно размещенный на торцах. Сложен – ну, хотя бы потому, что похож на космическое тело, парящее на металлических ногах при Магистральной улице. Почему такая форма, из чего состоит и как сделано это «бутиковое» офисное здание, выкупленное сразу же после реализации – в нашем рассказе.
Арарат в арке
Проект PLAN BURO победил в закрытом конкурсе на коттеджный поселок в пригороде Еревана. Архитекторы соединили наследие Александра Таманяна с современными тенденциями, предложили дополнить застройку таунхаусами, а также предусмотрели коммерческий блок, который легко адаптируется под запросы сообщества.
Все в школу
Проектируя школу на 1500 учеников в районе Новоселье, архитектурная мастерская Юсупова подошла к зданию как к общественной и пространственной доминанте. Ее объемы отражают функцию и реагируют на градостроительные оси, а центр прикладных искусств и спорткомплекс доступны не только детям, но и взрослым жителям квартала.
Создавая миры: финалисты
Определены финалисты конкурса «Создавая миры». Жюри выбрало десять лучших работ, по пять в каждой из двух номинаций конкурса: «Фотография. Архитектура» и «Digital Art. Архитектура». Представляем выбранные работы.
Золото юго-запада
Клубный дом Full House, реализация которого недавно завершилась на проспекте Вернадского рядом с метро «Юго-Западная» – это «клубный дом бизнес-класса». Здесь много роскоши: в отделке интерьеров преобладает золотистая латунь и диковинные мраморные рисунки, на фасадах – укрупненные элементы декора. А вот объемное построение дом заимствовал в поисках модернистов – может быть, даже у архитекторов, застраивавших юго-запад в 1970-е.