19.08.2010

Царство вещателей

В Имеретинской низменности архитектурная мастерская Speech спроектировала многофункциональный комплекс. Зимой 2014 года он будет работать как Главный медиацентр Олимпиады, а после Игр превратится в торгово-развлекательный центр.

информация:

открыть большое изображение
Отметим, что это уже второй олимпийский объект для мастерской. В прошлом году Speech участвовала в конкурсе на проектирование стадиона открытия Зимних Олимпийских Игр, а в нынешнем получила заказ на разработку концепции главного Медиацентра. Комплекс, благодаря которому события русской Олимпиады увидит весь мир, будет расположен в непосредственной близости от Олимпийского парка, на зеленом пешеходном бульваре, соединяющем последний с вокзалом. Помимо самого Медиацентра, в состав которого войдут международный вещательный центр и главный пресс-центр, здесь разместится трехзвездочная гостиница для журналистов на 600 мест – ее также проектирует Speech, нашедшая для объектов единое стилистическое решение. О том, что сделать это было не просто, можно судить хотя бы по тому, что общая площадь зданий составляет почти 150 тысяч квадратных метров, а их высота не должна превышать 3 этажей в случае с медиацентром и 8 в случае с гостиницей. Придать столь колоссальному объему интересную форму, а не просто равномерно распластать его по земле – вот амбициозная творческая задача, которую пришлось решить Сергею Чобану и Сергею Кузнецову.

Под строительство медиацентра выделен участок в виде трапеции, чем-то похожей на химическую колбу, положенную на бок. Своей самой длинной западной стороной он обращен к Зеленому бульвару и Олимпийскому парку. В более узком «горлышке» архитекторы разместили гостиницу для журналистов, тогда как основную – северную – часть территории занял медиацентр. Руководящий партнер Speech Сергей Кузнецов объясняет, что это было сделано сразу по нескольким причинам. Во-первых, генплан развития Имеретинской долины предусматривает строительство дорог с северной и восточной сторон участка, а значит, к медиацентру будет обеспечен наилучший доступ. А во-вторых, на соседнем участке (определенном тем же генпланом) расположено поле, на котором можно будет разместить и спутниковые антенны, и временную парковку (по соображениям безопасности, парковаться частным автомобилям под самим медиацентром запрещено).

Таким образом, здание медиацентра растянуто вдоль западной, северной, и восточной границ участка, занимая его большую часть и повторяя трапециевидную конфигурацию. «Лицом» комплекса становится протяженный западный фасад. «Проблема всех длинных фасадов в том, что они очень скучны и монотонны, – говорит Сергей Кузнецов, – и нам всячески хотелось от этого уйти». Вот почему фасад не просто подчеркивает направление Зеленого бульвара, но развивает его тему, превращаясь на всем своем протяжении в пешеходную галерею, защищенную от осадков и палящего солнца. Для того чтобы нарушить монотонность фасадной плоскости, архитекторы выносят кровлю сильно вперед и придают ей ярко выраженную волнообразную форму. И эта волна, и тонкие белоснежные колонны, поддерживающие кровлю, и горизонтальные ламели, опоясывающие здание, – все эти элементы искусно скрадывают истинные габариты комплекса, не только придавая ему визуальную легкость, но и подчеркивая принадлежность к курортной архитектуре города Сочи. И все же, наверно, даже такие пластические ухищрения не спасли бы фасад от ощущения бесконечно тянущейся вдоль бульвара стены, если бы архитекторы не придумали вырезать в здании полукруглую пешеходную площадь. Украшенная фонтаном и парком скульптур, она в будущем завершит перспективу улицы нового жилого района, проектируемого перпендикулярно бульвару.

Еще одной сложностью для архитекторов стала необходимость заложить в проект возможность постолимпийского перевоплощения здания из медиацентра в обычный торгово-развлекательный комплекс. «С точки зрения внутренней планировки комплекса особых проблем нет, – поясняет Сергей Кузнецов, – но эти объекты кардинально отличаются друг от друга объемом энергоснабжения. Медиацентру требуется в десятки раз больше электроэнергии, чем ТРЦ, и единственным способом решить эту проблему мы сочли вариант, предусматривающий использование арендованного инженерного оборудования, которое после Игр будет из здания вывезено». Мобильные блоки, о которых говорит архитектор, разместятся на первом этаже комплекса, а в постолимпийский период эта территория будет использоваться как открытая парковка для посетителей торгового центра. Аналогично будет решена и судьба склада Международного Вещательного центра: технические и подсобные помещения специально сосредоточены в северной части здания, которая по завершении Олимпиады тоже превратится в парковку, правда, уже крытую.

Важно и то, что в здании предусмотрено несколько выходов – соображения безопасности требуют разделять функциональные потоки («вещателей», то есть сотрудников теле- и радиостанций, «прессы», то есть работников печатных СМИ, персонала, VIP и т.п.), а ТРЦ они не помешают уже, скорее, с точки зрения предупреждения столпотворения покупателей. Два основных входа (для «вещателей» и «прессы») расположены со стороны главной площади: журналисты попадают в здание с уровня земли, а пройдя контроль, оказываются на «Главной улице» – основной внутренней артерии здания, имеющей верхний свет.

Как уже говорилось, здания медиацентра и расположенной на том же участке гостиницы решены в едином стиле. Правда, отель в два раза выше своего соседа, поэтому в его оформление архитекторы ввели цвет. Ограждения лоджий каждого из этажей выкрашены в свой собственный тон, благодаря чему восьмиэтажное здание под лихим волнообразным козырьком кажется опоясанным лентами основных цветов олимпийского движения.
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
План первого этажа
План первого этажаоткрыть большое изображение
План второго этажа
План второго этажаоткрыть большое изображение
открыть большое изображение

другие тексты:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Наталия Шилова
  • Тотан Кузембаев
  • Полина Воеводина
  • Андрей Гнездилов
  • Андрей Романов
  • Арсений Леонович
  • Екатерина Кузнецова
  • Александр Асадов
  • Антон Бондаренко
  • Андрей Асадов
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Труханов
  • Павел Андреев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Роман Леонидов
  • Сергей Кузнецов
  • Карен Сапричян
  • Дмитрий Васильев
  • Михаил Канунников
  • Иван Рубежанский
  • Владимир Биндеман
  • Антон Барклянский
  • Алексей Гинзбург
  • Наталия Зайченко
  • Владимир Плоткин
  • Дмитрий Ликин
  • Антон Лукомский
  • Александр Попов
  • Василий Крапивин
  • Валерия Преображенская
  • Антон Яр-Скрябин
  • Игорь Шварцман
  • Илья Уткин
  • Евгений Герасимов
  • Юлия Тряскина
  • Владимир Ковалёв
  • Зураб Басария
  • Константин Ходнев
  • Антон Надточий
  • Илья Машков
  • Александр Скокан
  • Никита Явейн
  • Даниил Лоренц
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Чобан
  • Олег Мединский
  • Левон Айрапетов
  • Никита Бирюков
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Сенкевич
  • Станислав Белых
  • Никита Токарев
  • Сергей Орешкин
  • Александр Бровкин
  • Валерий Лукомский
  • Марк Сафронов
  • Екатерина Грень
  • Вера Бутко
  • Олег Карлсон
  • Рустам Керимов
  • Олег Шапиро
  • Иван Кожин
  • Юрий Сафронов
  • Николай Миловидов
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Скуратов
  • Юлий Борисов

Постройки и проекты (новые записи):

  • CO_Loft
  • Кампус МГУ
  • Архитектурная концепция многофункционального жилого комплекса в Сетуньском проезде
  • Многофункциональный комплекс с подземной автостоянкой на Киевской улице
  • Образовательный кластер в Южно-Сахалинске, конкурсная концепция
  • ЖК «Николаевский»
  • Загородный жилой дом P-House
  • СКК «Арена»
  • Квартал «Преображение»

Технологии:

17.12.2018

Негорючие фасадные системы от ТЕХНОНИКОЛЬ: собираем надежный и безопасный пазл для частного домостроения

Эксперт направления «Минеральная изоляция» Компании ТЕХНОНИКОЛЬ Константин Козетов рассказывает, как обеспечить комфортный микроклимат внутри помещения круглый год и при этом сделать безопасный, долговечный, энергоэффективный и эстетически привлекательный фасад для частного дома.
07.12.2018

RHEINZINK для реставрации московского модерна

Продукция RHEINZINK была использована при реставрации объекта наследия федерального значения – особняка Анны Кекушевой на Остоженке.
RHEINZINK
другие статьи