Под строительство медиацентра выделен участок в виде трапеции, чем-то похожей на химическую колбу, положенную на бок. Своей самой длинной западной стороной он обращен к Зеленому бульвару и Олимпийскому парку. В более узком «горлышке» архитекторы разместили гостиницу для журналистов, тогда как основную – северную – часть территории занял медиацентр. Руководящий партнер Speech Сергей Кузнецов объясняет, что это было сделано сразу по нескольким причинам. Во-первых, генплан развития Имеретинской долины предусматривает строительство дорог с северной и восточной сторон участка, а значит, к медиацентру будет обеспечен наилучший доступ. А во-вторых, на соседнем участке (определенном тем же генпланом) расположено поле, на котором можно будет разместить и спутниковые антенны, и временную парковку (по соображениям безопасности, парковаться частным автомобилям под самим медиацентром запрещено).
Таким образом, здание медиацентра растянуто вдоль западной, северной, и восточной границ участка, занимая его большую часть и повторяя трапециевидную конфигурацию. «Лицом» комплекса становится протяженный западный фасад. «Проблема всех длинных фасадов в том, что они очень скучны и монотонны, – говорит Сергей Кузнецов, – и нам всячески хотелось от этого уйти». Вот почему фасад не просто подчеркивает направление Зеленого бульвара, но развивает его тему, превращаясь на всем своем протяжении в пешеходную галерею, защищенную от осадков и палящего солнца. Для того чтобы нарушить монотонность фасадной плоскости, архитекторы выносят кровлю сильно вперед и придают ей ярко выраженную волнообразную форму. И эта волна, и тонкие белоснежные колонны, поддерживающие кровлю, и горизонтальные ламели, опоясывающие здание, – все эти элементы искусно скрадывают истинные габариты комплекса, не только придавая ему визуальную легкость, но и подчеркивая принадлежность к курортной архитектуре города Сочи. И все же, наверно, даже такие пластические ухищрения не спасли бы фасад от ощущения бесконечно тянущейся вдоль бульвара стены, если бы архитекторы не придумали вырезать в здании полукруглую пешеходную площадь. Украшенная фонтаном и парком скульптур, она в будущем завершит перспективу улицы нового жилого района, проектируемого перпендикулярно бульвару.
Еще одной сложностью для архитекторов стала необходимость заложить в проект возможность постолимпийского перевоплощения здания из медиацентра в обычный торгово-развлекательный комплекс. «С точки зрения внутренней планировки комплекса особых проблем нет, – поясняет Сергей Кузнецов, – но эти объекты кардинально отличаются друг от друга объемом энергоснабжения. Медиацентру требуется в десятки раз больше электроэнергии, чем ТРЦ, и единственным способом решить эту проблему мы сочли вариант, предусматривающий использование арендованного инженерного оборудования, которое после Игр будет из здания вывезено». Мобильные блоки, о которых говорит архитектор, разместятся на первом этаже комплекса, а в постолимпийский период эта территория будет использоваться как открытая парковка для посетителей торгового центра. Аналогично будет решена и судьба склада Международного Вещательного центра: технические и подсобные помещения специально сосредоточены в северной части здания, которая по завершении Олимпиады тоже превратится в парковку, правда, уже крытую.
Важно и то, что в здании предусмотрено несколько выходов – соображения безопасности требуют разделять функциональные потоки («вещателей», то есть сотрудников теле- и радиостанций, «прессы», то есть работников печатных СМИ, персонала, VIP и т.п.), а ТРЦ они не помешают уже, скорее, с точки зрения предупреждения столпотворения покупателей. Два основных входа (для «вещателей» и «прессы») расположены со стороны главной площади: журналисты попадают в здание с уровня земли, а пройдя контроль, оказываются на «Главной улице» – основной внутренней артерии здания, имеющей верхний свет.
Как уже говорилось, здания медиацентра и расположенной на том же участке гостиницы решены в едином стиле. Правда, отель в два раза выше своего соседа, поэтому в его оформление архитекторы ввели цвет. Ограждения лоджий каждого из этажей выкрашены в свой собственный тон, благодаря чему восьмиэтажное здание под лихим волнообразным козырьком кажется опоясанным лентами основных цветов олимпийского движения.
Главный медиацентр Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи
© SPEECH
Главный медиацентр Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи
© SPEECH
Главный медиацентр Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи
© SPEECH
Главный медиацентр Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи
© SPEECH
Главный медиацентр Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи
© SPEECH
Главный медиацентр Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи
© SPEECH
Главный медиацентр Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи
© SPEECH
Главный медиацентр Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи
© SPEECH
Главный медиацентр Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. План первого этажа
© SPEECH
Главный медиацентр Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. План второго этажа
© SPEECH
Главный медиацентр Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи
© SPEECH
Главный медиацентр Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи
© SPEECH