07.08.2009

«Линкор», еще «Линкор»!

Рядом с самым революционным символом Санкт-Петербурга – крейсером «Аврора» – архитектурная мастерская «Студия 44» в конце 2007 года построила бизнес-центр класса «А» под названием «Линкор». Этот комплекс, внешне действительно напоминающий корабль и построенный с использованием самых инновационных материалов и технологий, совершенно неслучайно воспринимается в паре с «Авророй» – он настолько самобытен и прогрессивен, что, кажется, революция в офисной архитектуре города на Неве теперь неизбежна.

информация:

открыть большое изображение
«Линкор» расположен на Петроградской набережной, в самом сердце так называемого Делового Сити. Это активно развивающаяся зона набережных Большой Невки (Выборгской, Петроградской, Пироговской, Аптекарской), где сегодня строятся с нуля или перевоплощаются из промышленных комплексов преимущественно бизнес-центры класса «А». Подобная концентрация деловой активности объясняется прежде всего географическими соображениями. От Делового Сити рукой подать как до основных магистралей Петроградского района (Каменноостровский и Большой проспекты), так и до Гренадерского и Сампсониевского мостов и станций метро «Горьковская», «Петроградская», «Выборгская». Иными словами, сюда очень просто добраться из любой точки города, что крупные компании считают обязательным условием при выборе места для своего главного представительства. Немаловажную роль играет и соседство с известнейшими культурными символами Петербурга: расположение офиса рядом с домиком Петра Великого, Петропавловской крепостью, музеем-квартирой Федора Шаляпина не только ласкает тщеславие бизнесменов, но и служит дополнительным очень весомым ориентиром в пространстве города.

«Линкор» построен на участке бывшего оборонного предприятия «Дальсвязь». Несколько лет назад эту территорию приобрел Промышленно-Строительный Банк (ПСБ) и изначально собирался возвести здесь свой головной офис. Но затем ПСБ влился в структуру ВТБ, а площадка на Петроградской набережной стала рассматриваться как девелоперский проект под управлением Балтийского Финансового Агентства «Девелопмент». Однако, как ни странно, именно первоначальное намерение создать здесь главное отделение крупного банка сыграло ключевую роль в становлении архитектурного облика будущего здания.

По словам руководителя «Студии 44» Никиты Явейна, своим морским характером «Линкор», конечно, в какой-то степени обязан и «Авроре» и расположенному по соседству Нахимовскому училищу, но, в первую очередь, – именно заказчику, который сравнил банк с надежным кораблем, чья «остойчивость» позволяет спасти бизнес в любых экономических штормах. И поскольку бизнес-центр изначально предполагалось строить с использованием каркасов двух имевшихся на участке зданий, архитекторы сразу уподобили себя судостроителям, а стройплощадку – гигантской верфи, на которой остов будущего корабля уже собран, и его осталось обшить и поделить на палубы.

Корабельная тематика в архитектуре и интерьерах бизнес-центра подчеркивается повсеместно, но при этом не слишком навязчиво. Архитекторы хотели создать яркий, запоминающийся образ здания, но не превращаться при этом в заложников изобретенного бренда. Самым выразительным у «Линкора» получился лицевой фасад, обращенный к реке. Он заострен словно корабельный нос, стеклянная обшивка местами не доведена до края бортов, металлические шпангоуты обнажены – такое впечатление, что «Линкор» еще не готов сойти со стапеля на воду. Сходство с монолитным корпусом корабля зданию придают и практически бесшовное соединение стекол стального оттенка (что, пожалуй, больше всего роднит «Линкор» с «Авророй»), и, конечно, закругленное «днище», приподнятое на опорах, что позволило на уровне земли организовать вместительный паркинг. Тем самым, кстати, архитекторы избавили многочисленных служащих и посетителей от блужданий по подземным лабиринтам, что нельзя не признать крайне удачным планировочным решением, ведь для бизнес- центров класса «А» комфорт приезда и отъезда – одно из непременных условий. А еще таким образом Никита Явейн воплотил свою давнюю профессиональную мечту – реализовать в масштабах целого здания знаменитый пластический прием Ле Корбюзье по созданию «затягивающих» порталов. Сразу вспоминаются административные здания в Чандигархе и Капелла в Роншане, хотя еще более очевидной цитатой из великого Корбю, конечно, кажутся опоры-«ножки», на которых стоят почти все его жилые единицы.

Вообще оказалось, что такая отнюдь не самая привычная для бизнес-центра форма здания способна дать проекту ряд функциональных преимуществ. Например, сама форма судна, широкая снизу и плавно сужающаяся кверху, идеально соответствует ценовой и типологической иерархии офисных помещений. Демократичный по арендным ставкам «трюм» с залами гибкой планировки заняли большие департаменты крупных компаний, выше расположились офисы поменьше и подороже, еще выше – самые престижные. Верхние «палубы» с видовыми террасами отведены как под офисы, так и под доступные для всех горожан рестораны и кафе.

Интересно и тонко разыграна корабельная тематика в интерьерах бизнес-центра. Комплекс состоит из двух корпусов, которые соединены атриумом высотой 25 метров. И чтобы уйти от банального остекления пространства между двумя зданиями, архитекторы словно притягивают их друг к другу так, что в слегка наклонных стенах можно уловить абрис корабля (да и сам атриум – чем не трюм?). Под прозрачным потолком на длинных тросах размещены светильники-«чайки», а на верхний уровень ведет довольно узкая белая лестница, чья легкость и элегантность рождают ассоциации с трапом.

«Линкор» нередко называют последним творением докризисного девелопмента Петербурга. Выразительная и подчеркнуто современная архитектура, очень дорогие отделочные материалы, высококлассные инженерные решения – сегодня реализовать проект, обладающий всеми этими качествами, под силу разве что тандему «бизнес – государство». Впрочем, сейчас такие взаимовыгодные союзы складываются все чаще, а значит, офисное строительство высочайшего уровня в городе на Неве будет продолжено. И, пожалуй, главная заслуга «Студии 44» в том, что «спустив на воду» свой «Линкор», команда Никиты Явейна доказала: время скромной и незаметной деловой архитектуры в прошлом. Прямо по курсу – крупные авангардные объекты, которые при всей своей заметности умеют избежать как дешевой скульптурности, так и нарочитой эпатажности.

открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
Аксонометрическая модель здания
Аксонометрическая модель зданияоткрыть большое изображение
В процессе строительства, 2008 г.
В процессе строительства, 2008 г.открыть большое изображение
Финишная отделка
Финишная отделкаоткрыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Карен Сапричян
  • Александр Попов
  • Олег Карлсон
  • Павел Андреев
  • Наталья Сидорова
  • Антон Яр-Скрябин
  • Полина Воеводина
  • Рустам Керимов
  • Андрей Романов
  • Зураб Басария
  • Анатолий Столярчук
  • Никита Бирюков
  • Константин Ходнев
  • Всеволод Медведев
  • Дмитрий Селивохин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Владимир Плоткин
  • Николай Миловидов
  • Арсений Леонович
  • Сергей Чобан
  • Антон Надточий
  • Даниил Лоренц
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Лукомский
  • Александра Кузьмина
  • Наталия Шилова
  • Олег Шапиро
  • Дмитрий Ликин
  • Никита Явейн
  • Тотан Кузембаев
  • Владимир Ковалёв
  • Юлий Борисов
  • Владимир Биндеман
  • Андрей Асадов
  • Сергей Скуратов
  • Дмитрий Васильев
  • Александр Скокан
  • Антон Бондаренко
  • Антон Ладыгин
  • Никита Токарев
  • Михаил Канунников
  • Алексей Курков
  • Екатерина Грень
  • Станислав Белых
  • Антон Барклянский
  • Игорь Шварцман
  • Наталия Зайченко
  • Юрий Сафронов
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Труханов
  • Александр Асадов
  • Василий Крапивин
  • Екатерина Кузнецова
  • Олег Мединский
  • Евгений Герасимов
  • Левон Айрапетов
  • Роман Леонидов
  • Илья Уткин
  • Александр Бровкин
  • Сергей Орешкин
  • Вера Бутко
  • Сергей Кузнецов
  • Иван Кожин
  • Юлия Тряскина
  • Илья Машков
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Сенкевич
  • Марк Сафронов
  • Андрей Гнездилов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект остановки общественного транспорта
  • Гимназия А+
  • Реконструкция здания на Зубовской площади
  • Свердловская филармония
  • Международный терминал Ватерлоо
  • Здание офиса продаж ЖК «Селигер Сити»
  • Жилой комплекс WhiteLines
  • Редевелопмент территории мукомольного комбината
  • Гостиница на площади Советской Армии

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи