Заявки на бизнес-премию «Герои городов» подали из почти 130 городов

Вклад малого и среднего бизнеса в экономику России достаточно велик и планомерно растет. Однако в наиболее развитых мировых странах он гораздо выше. О том, что необходимо предпринять для того, чтобы в обозримом будущем приблизиться к этому уровню, говорили на экспертной дискуссии «Герои городов: предприниматели новой волны», прошедшей 13 июля.   

По опросам ВЦИОМ, 92% россиян относятся положительно к малому и среднему бизнесу, а среди молодых поддержка достигает почти стопроцентных показателей. Крупному бизнесу о таком уровне общественной поддержки приходится только мечтать. 

Как отметил в ходе конференции главный управляющий директор ВЭБ.РФ Андрей Самохин, в последнее время наблюдаются серьезные перемены в восприятии обществом образа предпринимателя.

«Предприниматели сегодня – одна из самых влиятельных категорий с точки зрения развития экономического цикла, их профессии очень важны для городов. В последние несколько лет мы видим в крупных городах отчетливый рост стремления стать предпринимателем как среди молодежи, так и среди людей среднего возраста. Потому что предприниматель – это созидатель», – подчеркнул Самохин.

Он также указал, что сегодня все больше предпринимателей стали понимать, что инвестиции в развитие города, в улучшение условий жизни людей – это одновременно и инвестиции в их бизнес.

«ВЭБ.РФ пять лет занимается городской экономикой, и мы направили все наши продукты на конкретного получателя – на рядовую российскую семью. Несколько лет назад запустили информационно-аналитический инструмент – Индекс качества жизни, который позволяет по международным методикам определить, как инвестиционный проект после его запуска повлияет на различные направления», – сказал Самохин. Он также отметил, что Индекс является одной из методологических основ премии «Герои Городов». 

При этом длительное наследие советских времен, когда частная инициатива была наказуема, имеет влияние до сих пор – этот факт не раз отмечали спикеры. По словам основателя платформы по поиску работы TRIXTER Эдуарда Чечерина, многие предприниматели не хотят выделяться и говорить о том, что являются владельцами бизнеса, в котором сотрудники работают на них. Хотя никакого социального осуждения уже нет. И институтам развития малого предпринимательства важно правильно пропагандировать новый менталитет. То есть рассказывать о том, что малый бизнес создает рабочие места, дает импульс для развития целых локаций, куда крупный может попросту не добраться. 

Участники дискуссии упомянули о еще одной важной особенности работы малого бизнеса в регионах: предприниматели всегда думают об облике города хотя бы потому, что сами в нем живут и это их среда обитания. Любой владелец пиццерии или кафе хочет приносить пользу не только самому себе, но и своим соседям. При этом с особой охотой такой бизнес возникает рядом с новыми площадками и общественными пространствами. Например, после реконструкции набережных, улиц, спортивных и культурных объектов. Таким образом, важна инициатива со стороны как органов власти, так и крупного бизнеса: развитая инфраструктура неизбежно привлекает частных предпринимателей.

Несмотря на очевидный рост количества субъектов МСП в последние два года – после пандемии – пока этому сектору определенно есть куда расти.

«Вклад малого и среднего бизнеса в ВВП Росиии – 20%. С одной стороны, это достаточно неплохой показатель для экономики с мощным импорто-ориентированным сырьевым сектором. С другой – в наиболее развитых странах этот показатель обычно составляет не менее 50%. А число занятых в малом бизнесе превышает две трети работающих граждан», – рассказала руководитель аналитического центра АНО «Московский урбанистический форум» Виктория Мальцева. 

Пропаганда достижений субъектов МСП, которая в итоге должна помочь достигнуть именно таких показателей, – это одна из важнейших задач премии «Герои городов», первый этап которой – прием заявок от предпринимателей – близок к завершению. На сегодняшний день на премию заявлено более 280 проектов из 55 российских регионов и 130 городов. Добавить к ним свой еще можно успеть – до 15 июля включительно.

Победителей премии выберут в два этапа: сначала Экспертный совет, а затем – жители России путем открытого онлайн-голосования. Награждение состоится в конце августа в Москве в рамках Московского урбанистического форума-2023.

14 Июля 2023

Похожие статьи
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
Второй цирковой
Мэр Москвы Сергей Собянин показал проект, победивший в конкурсе на реконструкцию Большого цирка на проспекте Вернадского. Рассматриваем проект и разные отклики на него. Примерно половина из известных нам предпочла безмолвствовать. А нам кажется, ну как молчать, если про конкурс и проект почти ничего не известно? Рассуждаем.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.