В Казанском Кремле наградили лауреатов смотров-конкурсов фестиваля «Архитектурное наследие»

Фестиваль «Архитектурное наследие», который успешно дебютировал в прошлом году в Москве, на этот раз прошел в Казани. Тема звучала так: «Исторический город: перезагрузка пространства». Помимо выставочной и деловой программы (более 60 мероприятий и 178 спикеров), было организовано несколько смотров-конкурсов: «Регионы России», «Лучший объект сохранения и развития», «Лучшая студенческая работа», «Лучшее печатное издание» и «Лучшее в отечественном культурном туризме».
Фотография предоставлена пресс-службой Союза архитекторов России

В смотре «Регионы России» приняли участие 15 регионов – вплоть до Сахалина, золотой диплом достался Республике Татарстан. В конкурсе на лучшую студенческую работу было заявлено 69 реставрационных проектов, однако главную награду решено было не присуждать.

Наконец, конкурс «Лучший объект сохранения и развития» собрал 48 работ. Обладателями золотых дипломов стали:
  • Санкт-Петербургский институт «Ленпроектреставрация» за проект реставрации здания «Дом Штиглица А. Л. (Дворец Великого князя Павла Александровича)»;
  • «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские» за концепцию сохранения культурного наследия ансамбля Кирилло-Белозерского монастыря в г. Кириллове Вологодской области;
  • «Татинвестгражданпроект» за проект реализации «Собор Казанской иконы Божией матери», г. Казань;
  • «ПЕРМСТРОЙМЕТ+» за реставрацию объекта культурного наследия федерального значения «Завод солеваренный Усть-Боровский (Александровская рассолоподъемная башня)» в Пермском крае, г. Соликамск.
Полным список награжденных:

Раздел «ПРОЕКТ РЕСТАВРАЦИИ»

Золотые дипломы получили:

– ОАО «Санкт-Петербургский институт «Ленпроектреставрация» за проект реставрации здания «Дом Штиглица А. Л. (Дворец Великого князя Павла Александровича)» в номинации «Объекты гражданской архитектуры»

– «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские» за концепцию сохранения культурного наследия ансамбля Кирилло-Белозерского монастыря в г. Кириллове Вологодской области в номинации «Регенерация исторической застройки и объекты ландшафтной архитектуры»

Серебряные дипломы получили 3 проекта:

– ФГУП ЦНРПМ (проект реставрации), ООО «АБ «ДОМ», ООО «Архитектурное бюро Пастушенко и Самогорова» (проект приспособления) из Самары за проект сохранения объекта культурного наследия федерального значения «Фабрика-кухня завода им. Масленникова, архитектор Е.Н. Максимова, 1932 г.» в номинации «Объекты гражданской архитектуры»

– ООО «КИРАМЕТ» из Крыма за проект реставрации Крепости и пещерного города «Чуфут-Кале» (V – XV вв.), Караимские кенассы (Большая и Малая) XIV в., XVIII в.», г. Бахчисарай (номинация «Объекты гражданской архитектуры»)

– ООО «Международный центр «ЛАНДШАФТ АРХИТЕКТУРА ДИЗАЙН» под руководством вице-президента фонда «Город без барьеров» С. В. Чистого, при участии соорганизатора раб. группы объединения «Еврогорода» (Германия) И. Штуде, директора Балтийского архитектурного центра (Латвия) А. Барда, российского эксперта П. Козлова за архитектурную концепцию 2015 г. «Сохранение городской среды исторического центра города при адаптации для досуга маломобильных групп населения на примере города Кулдига, Латвия» (номинация «Регенерация исторической застройки и объекты ландшафтной архитектуры»)

Бронзовые дипломы получили 4 конкурсанта:

– ФГУП ЦНРПМ (генпроектировщик) из Москвы, АО «ТСНРУ» (субпроектировщик) из Казани за проект реставрации «Здание Суннитской мечети, 1907 г.» в республике Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ (номинация «Объекты гражданской архитектуры»)

– ООО «Рестмастерская АПН» за проект «Город Кострома – историческое поселение федерального значения» в номинации «Объекты гражданской архитектуры»)

– ООО «Реста III» за проект реставрации «Школа № 25. Модерн. 1903 г. Арх. М.Ф. Квятковский» в Самаре (номинация «Объекты гражданской архитектуры»)

– «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские» за проект «Концепция сохранения исторической части города Выборга в номинации «Регенерация исторической застройки и объекты ландшафтной архитектуры»

Диплом Союза архитекторов в номинации «Объекты гражданской архитектуры» получили 8 конкурсантов:

– ГУП «Татинвестгражданпроект» за проект «Государственный цирк», г. Казань

– ООО Архитектурное бюро Тектоника за проект реставрации храма Казанской иконы Божией матери и воссоздания усадебного дома Ушаковых в д. Жедрино Ульяновской области

– ООО РИЦ за работу «Успенская Церковь в г. Богородске Нижегородская область»

– ГУП «Татинвестгражданпроект» за проект реставрации «Музей истории татарской литературы им. Шарифа Камала» в Казани

– ООО «АСГАРД» за комплексный проект реставрации объекта культурного наследия регионального значения «Покровская церковь, 1820 год» в с. Борисово-Покровское Нижегородской области

– ОАО «Псковгражданпроект», Мастерская Ю. М. Ширяева за проект реконструкции здания «Изба», жилой дом, начало ХХ века

– ООО «Научно-производственное объединение «Реставрация» за проект «Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Комплекс сооружений: Кафедральный собор Спасо-Преображенского монастыря» в г. Перми»

– Самарский государственный технический университет за научно-исследовательскую работу «Историко-культурные и градостроительные исследования в целях обоснования включения в перечень исторических поселений части г. о. Самара»

Раздел «РЕАЛИЗАЦИЯ»

Золотой диплом получили:

– ГУП «Татинвестгражданпроект» за проект реализации «Собор Казанской иконы Божией матери», г. Казань в номинации «Объекты гражданской архитектуры»

– ООО «ПЕРМСТРОЙМЕТ+» за реставрацию объекта культурного наследия федерального значения «Завод солеваренный Усть-Боровский (Александровская рассолоподъемная башня)» в Пермском крае, г. Соликамск (номинация «Объекты промышленной архитектуры»)

Серебряный диплом получил:

– АО «ТСНРУ» за проект «Реставрация главного дома музея Е. А. Боратынского. Объект культурного наследия федерального значения» в Казани (номинация «Объекты гражданской архитектуры»)

Бронзовый диплом получили:

– ООО «КИРАМЕТ» за реализацию проекта «Реставрация объекта культурного наследия регионального значения «Кенасса» (1891–1896 гг.)», Республика Крым, г. Симферополь

– ООО «ЮрИнвестСтрой» за работу «Приспособление для современного использования объекта культурного наследия регионального значения «Дача А. К. Гербиха» под индивидуальный жилой дом» в Сестрорецке, г. Санкт-Петербург (номинация «Объекты гражданской архитектуры»)

Диплом Союза архитекторов получили:

– ООО «МАРТ» из Великого Новгорода за реализацию проекта реставрации и приспособления «Церковь благовещения на Городище, 1103 г., 1342 г., XIX век» в номинации «Объекты гражданской архитектуры»

– ООО «Архитектурное бюро Храмова» за проект приспособления памятника архитектуры регионального значения «Комплекс зданий 1-й пожарной части» для музейно-выставочного центра истории и развития пожарного дела Самарской области» в Самаре (номинация «Объекты гражданской архитектуры»)

– ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» за проект «Ландшафтная композиция «Партизанка» в номинации «Регенерация исторической застройки и объекты ландшафтной архитектуры»

|| Смотр-конкурс «Наследие детям» ||

Гран-При был вручен авторскому коллективу учащихся и выпускников Детской архитектурно-

дизайнерской школы «ДАШКА» за инсталляцию «Звуковой портрет Казанского

Кремля».

Номинация «ИССЛЕДОВАНИЕ»

Диплом 1 степени получила учащаяся Детской архитектурно-дизайнерской школы «ДАШКА» А. Абдуллина за проект «Архитектор К.Л.Мюфке в Казани».

Диплом 2 степени получила С. Мушта из МБУ ДО ДАХШ «Архимед», г.о. Мытищи, Московская обл. за проект «Настольная игра по архитектуре московского конструктивизма «Страна Советов».

Диплом 3 степени вручили коллективу учащихся ДХШ №4, детской творческой студии «Дивертисмент» за работу «Наследие в юном сердце».

Номинация «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ»

Диплом 1 степени получила К. Карнаухова из Детской архитектурно-дизайнерской школы «ДАШКА» за проект «Реконструкции Казанского льнокомбината. Музей современного уличного искусства. «ЦЕХ-14».

Диплом 2 степени был вручен Н. Дмитриеву из Детской архитектурно-дизайнерской школы «ДАШКА» за «Реконструкцию Казанского водозабора. «Театр Стихий».

Номинация «СОЗДАНИЕ»

Диплом 1 степени – С. Кузьмина, «Архитектурный профиль», ГБОУ школа № 1298 «Профиль Куркино», Москва. Проект «Создание архитектурных комбинаций на основе природных форм»

Диплом 2 степени – Я. Малышева, МБУ ДО ДАХШ «Архимед», г.о. Мытищи, Московская область. «Концепт-проект автобусной остановки «Марфино»

Диплом 3 степени – А. Котельникова, Детская архитектурно-дизайнерская школа «ДАШКА». Проект передвижной сцены «Код театра 2019».
 

28 Мая 2019

Похожие статьи
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
Второй цирковой
Мэр Москвы Сергей Собянин показал проект, победивший в конкурсе на реконструкцию Большого цирка на проспекте Вернадского. Рассматриваем проект и разные отклики на него. Примерно половина из известных нам предпочла безмолвствовать. А нам кажется, ну как молчать, если про конкурс и проект почти ничего не известно? Рассуждаем.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Третья пространственная
Профессор МАРХИ Максим Полещук написал книгу об инновациях. Она выйдет в свет в мае 2025, а пока показываем расширенную авторскую аннотацию. Там сказано, что книге есть разгадка освобождения архитектуры от «плена традиционных институтов: заказчик – подрядчик, проектировщик – строитель, чиновник – девелопер».
Античность и недвижимость
Бюро OMA выиграло конкурс на проект реконструкции футбольного стадиона «Сельман Стермаси» в Тиране: вокруг модернизированной арены появятся жилье, офисы и гостиница.
Между действительным и виртуальным
Интерьер бутика Nude Story на Кузнецком Мосту, реализованный по проекту Романа Гуляева и Марии Цахариас, может показаться очень уж модным: очищенный кирпич, обилие медиа-экранов. Но он освежает и даже завораживает парадоксами, начиная от обилия медиа-экранов в историческом интерьере и заканчивая «фрагментами» каннелированных колонн травянистого цвета.