Спортивные сооружения: свет и новые рекорды

mainImg
Компaния:
представительство компании Larta Glass на Архи.ру
Сайт:
https://larta.com/
Контакты:
390011, Рязань, район Южный Промузел, 17а
Телефон: +7 4912 95 66 86
Телефон отдела клиентского сервиса: +7 4912 95 66 21

Свет является одним из ведущих факторов внешней среды, которые влияют на человеческий организм. Это касается не только органов зрения. Физиологические и психические реакции, общий тонус и банальное настроение зависят от света. А его недостаток приводит к близорукости, ухудшению самочувствия, понижению физической и умственной работоспособности.

Фотография Pilkington Glass

Исследователи пока не сошлись в точных цифрах, но все они в один голос утверждают, что уровень освещенности сильно влияет на мотивацию спортсменов. Самый важный аспект: достаточное количество света позволяет избежать травм. Но сила света еще и в том, что с ее помощью можно улучшить результативность тренировочного процесса. Ведь слабый или «неправильный» свет создает дискомфорт и снижает работоспособность: в темных помещениях спортсмены быстро устают, результаты падают. И наоборот: чем комфортнее среда, в которой тренируются будущие чемпионы, тем выше их достижения и внушительнее рекорды.

 
 

Да будет свет – по СНиП

 

Специфика строительства спортивных объектов предполагает организацию такого освещения, которое будет по максимуму приближено к рассеянному дневному свету. Несоответствие установленным требованиям может привести как минимум к отказу в сертификации спортивного объекта для различных соревнований.

Фотография Pilkington Glass

Согласно СНиП II-Л.11-70 «Спортивные сооружения. Нормы проектирования»: спортивные залы, залы для подготовительных занятий и залы ванн в бассейнах, кабинеты врачей, учебные классы, помещения административного персонала, мастерские и пожарный пост должны иметь прямое естественное освещение.
 
При вынужденной ориентации световых проемов на запад и юго-запад, а также при расположении их в торцах поля для спортивных игр необходимо предусматривать применение светорассеивающих материалов для заполнения проемов или применение солнцезащитных устройств: экранов, жалюзи, козырьков или систем вертикального озеленения, обеспечивающих необходимую защиту от слепящего и теплового действия солнечных лучей.
Фотография Pilkington Glass

Помимо установленных правил застройщики, как правило, идут дальше и используют в остеклении спортивных сооружений энергоэффективное остекление. Уровень естественного освещения – бокового (через окна в стенах), верхнего (через световые фонари и проемы в перекрытиях) и комбинированного – зависит от многих факторов. Здесь учитывают климатический пояс, в котором располагается объект, его ориентацию, площадь окон, качество и даже чистоту.
 
 

От климата до чистоты стекол

 

Фотография Pilkington Glass

Светопропускание – одна из ключевых характеристик стекла, демонстрирующая степень прозрачности полотна. Чем выше марка стекла, тем больше естественного света проникает внутрь помещения. Коэффициент светопропускания (англ. обозначение LT= Light Transmission), измеряемый в процентах или десятых долях, часто указывают в названии стекла. Если он, к примеру, равен 70% (0,7), это означает, что внутрь помещения проникает около 70% естественного света. Максимально пропускают свет стекла с нейтральным оттенком. Низкие коэффициенты LT у цветных стекол – в диапазоне 40%.
Фотография Pilkington Glass

Сегодня на рынке есть «кристально прозрачные» варианты, которые имеют коэффициент светопропускания свыше 90%. Такие стекла отличаются улучшенной цветопередачей со всей полнотой красок мира за окном. В качестве примера можно привести архитектурное стекло Pilkington Optiwhite® . В нем нет зеленоватого оттенка, присущего обычным бесцветным стеклам, при этом стекло пропускает максимальное количество света (LT – 91%).
Фотография Pilkington Glass

Если говорить о световом климате, тут нужно отметить, что повлиять на широту местности, высоту стояния солнца, облачность и прозрачность атмосферы, строители не могут. Но правильно подобранные стекла для светопрозрачных конструкций в силах сгладить влияние светового климата. Одним из эффективных решений является высокоселективное стекло.
 
Селективность – одна из ключевых характеристик солнцезащитного стекла, которая позволяет оценить его класс, служит оценкой его КПД. Чем она выше, тем оптимальнее соотношение между светопропусканием полотна и его солнцезащитными свойствами. Высокоселективные стекла сегодня очень популярны, так как их установка выгодна с потребительской точки зрения. Они позволяют экономить на дополнительном освещении, кондиционировании помещений летом и отоплении зимой.
Фотография Pilkington Glass

Высокоселективные свойства стеклу придает нанопокрытие с двумя слоями серебра. Передовая технология Double Silver обеспечивает высокое светопропускание, отличную защиту от солнца и выдающиеся теплосберегающие свойства. Соответственно, как в летний, так и в зимний период такие стекла создают комфортные условия для нахождения в помещениях, будь это офис или квартира.
 
Другой важный момент – ориентация светонесущих стен. Она должна обеспечить попадание в помещение прямых солнечных лучей и исключить слепящее действие и перегрев помещений в жаркое время года. Оптимальным решением в данном случае также является высокоселективное стекло, которое позволяет поддерживать комфортный микроклимат внутри спортивных помещений круглый год.
Фотография Pilkington Glass

К спортивным помещениям применяют более высокие световые коэффициенты – это отношение суммарной площади окон к площади пола. Для спортзалов этот показатель должен быть не менее 1/6, для бассейнов – 1/5-1/6. Стекольная промышленность предлагает различные по размерам архитектурные полотна, вплоть до гигантских Jumbo – 6000 на 3210 миллиметров. А для воплощения самых смелых идей производители предусматривают возможность моллирования (гнутья) стекол.
Фотография Pilkington Glass

Кстати, нормативы естественного освещения учитывают, что очистка стекол производится не реже двух раз в год в помещениях с незначительным выделением пыли и не реже четырех раз со значительным выделением. Грязные стекла ухудшают освещенность до 50%. В качестве решения этой проблемы индустрия предложила самоочищающиеся стекла, которые требуют менее частого мытья. Например, уникальное покрытие стекла Pilkington Activ® разрушает и разрыхляет органические загрязнения. Грязь легче смывается во время осадков без участия человека.

 

Здоровье нации

 
Россия в последние годы наращивает темпы спортивного строительства. Чтобы увлечь людей в массовую физкультуру, а также повысить результативность профессиональных атлетов, в прошлом году, по данным вице-премьера Дмитрия Чернышенко, в стране возвели более 90 крупных объектов. На текущий год планы пока обнадеживающие: 145 проектов в 50 регионах страны. Финансирование из федеральной казны превысит 21 млрд рублей. В числе самых масштабных: универсальный комплекс «Президентский» в Магадане, арена с полем для керлинга во Владивостоке, многофункциональная ледовая площадка в Новосибирске, а также «Арена Омск» и многофункциональный комплекс в Краснодаре.
 
Спорт продвигается как национальная идея и «норма жизни» – так называется госпрограмма, финансируемая из бюджета. По официальным данным, в конце 2021 года регулярно занимались физкультурой 46,5% жителей страны. А к 2030-му эта цифра, по планам чиновников от спорта, достигнет 70%.
 
Под этот тренд в России и странах СНГ архитекторы предлагают смелые проекты нетиповых физкультурных объектов, нестандартные подходы и новаторские идеи. А производители архитектурного стекла помогают им воплотить их в жизнь.
 
 

Дворец из стекла

Фотография Pilkington Glass

Одним из современных объектов, при строительстве которого применили самые передовые достижения стекольной индустрии, стал Дворец водных видов спорта в Душанбе. Его возвели в 2020 году. Грандиозный проект разработал институт спортивных сооружений. В портфолио компании входят такие значимые объекты России и стран СНГ как Центральный Олимпийский стадион в Сочи, «ВТБ Арена» (Москва), футбольный̆ стадион в Краснодаре.
 
Инвестиции в проект превысили 87 миллионов долларов. Общая площадь масштабного объекта составляет более 21 тысячи квадратных метров. Он рассчитан на 2 тысяч зрителей и соответствует требованиям Международной федерации плавания. Спортивное сооружение может принимать соревнования уровня Чемпионата мира.
Фотография Pilkington Glass

Для остекления Дворца использовались самоочищающееся стекла 
 Pilkington Active+®. Это прочное, устойчивое к царапинам полотно с нейтральным светопропусканием, которое обеспечивает более четкое изображение сразу после дождя, а также требует менее частой очистки. За счет применения такого стекла в спортивном сооружении достигли не только более высокого уровня естественной освещенности, но и сэкономили на мойке стеклянных фасадов.

Интересным архитектурным решением стала мозаика на крыше здания. Ее создали за счет применения стекол разных оттенков.  Pilkington Suncool®-R Blue 50/25 Pro T имеет выраженный синий оттенок в отраженном свете, а  Pilkington Suncool®-R Silver 50/27 Pro T – серебристое покрытие с высокой̆ степенью отражения.

Причем за счет технологии магнетронного напыления, цветные стекла пропускают свет, но не окрашивают его, обеспечивая нейтральное освещение внутри помещения. Высокое светопропускание и селективность данных продуктов позволили получить по-настоящему комфортную среду для спортсменов и зрителей при цветном фасадном решении.



Поставщики, технологии

25 Мая 2022

Larta Glass, Larta Glass Ramenskoe: другие статьи и новости
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Масштаб впечатляет: 7 проектов в Китае, построенных...
Китайские архитектурные объекты давно впечатляют весь мир масштабом и цельностеклянными фасадами. Вместе с менеджером по архитектурным проектам Larta Glass Петром Ивановским рассмотрим применение стекла на самых ярких из них.
Куда дальше? В Ираке появился объект с российским...
Много стекла, света, белые тона в наружной отделке, интересные геометрические детали в оформлении фасадов – фирменный стиль Lalav Group графичный и минималистичный. Он отсылает к архитектуре современных мегаполисов, хотя жилой комплекс Wavey Avenue расположен всего в нескольких километрах от древней цитадели.
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.