Тренд на «структурные фасады»: как изготавливают и применяют сверхгабаритное архитектурное стекло с покрытием от Larta Glass

mainImg
Компaния:
Larta Glass
Сайт:
https://larta.com/
Контакты:
390011, Рязань, район Южный Промузел, 17а
Телефон: +7 4912 95 66 86
Телефон отдела клиентского сервиса: +7 4912 95 66 21
Тенденция к росту средней площади окна не первый год прослеживается и в многоэтажном строительстве, и в сегменте ИЖС. Структурные, визуально легкие стеклянные фасады и широкоформатное остекление – многолетний глобальный тренд, актуальный и для России.

В 2023 году мы видим, что стекольная отрасль в России переживает новый этап развития. Компании активно вкладывают в собственное производство: закупают оборудование в странах Азии, посещают специализированные выставки и налаживают новые контакты.
zooming
Фотография предоставлена Larta Glass

Чтобы помочь архитекторам расширить границы возможного в 2021 году Larta Glass начала выпускать стекло с покрытием размером 7,6 метров, а в начале 2023 года – запустила производство сверхгабаритного стекла с покрытием размером 9,5 м. Ранее стекло с архитектурным покрытием такого размера в России не производилось, его можно было заказать только в Европе или в Китае.

Требования к энергоэффективности растут

Только привлекательного внешнего вида фасада сегодня недостаточно. По разным источникам до 40 % потерь тепла происходит через окна, поэтому ожидания застройщиков и архитекторов в вопросах энергоэффективности светопрозрачных конструкций – высокие.

Чтобы соблюдать все стандарты, архитекторы и застройщики выбирают для своих проектов мультифункциональное архитектурное стекло. Оно помогает экономить на отоплении и кондиционировании, благодаря оптимальному проникновению естественного света в помещение, солнцезащите и теплосбережению. 
У таких архитектурных стекол с магнетронным напылением могут быть дополнительные характеристики – они могут быть и нейтрального оттенка, и с цветным напылением, с разными вариантами цветов и зеркальности.

Мультифункциональное архитектурное стекло может также быть многослойным, может подвергаться термоупрочнению и закаливанию.

Так, в новом oversize-формате стекла доступна широкая линейка архитектурных покрытий LartaPro. Сочетание эстетики и теплотехнических характеристик стеклопакета, которые достигаются за счет магнетронного напыления на стекле ― очень важно в архитектурном сегменте и особенно актуально для больших форматов. 

В оversize формате компания может производить все группы продуктов LartaPro с покрытиями: HP, HD, SE, HS. Все это ― мультифункциональные стекла с добавленной ценностью, которая выражается в разных вариантах эстетики и цвета, влияет на визуальный облик здания, его теплотехнические характеристики.

Производство сверхгабаритного стекла: в чем сложность?

Технология производства сверхгабаритного стекла по сути не отличается от производства стекла любого другого размера. Сложности начинаются, когда дело доходит до процесса нанесения покрытий: этот процесс требует модернизации оборудования для создания специального вакуумного режима. 

Логистика внутри завода также представляет сложности. Площадь производства и высота потолков и дверных проемов на производственной площадке должна быть достаточной для того, чтобы перемещать листы сверхгабаритного стекла. Тем более, что транспортировать стекло формата oversize непросто. Для этого нужны специальные погрузчики – на заводе Larta Glass они называются «титаники». «Титаник» с помощью удлиненных рам, созданных специально для сверхгабаритного стекла, перемещает стекло между разными участками в производственной цепочке. Задача усложняется еще сильнее, когда мы говорим о производстве стекла с дополнительными характеристиками, которые достигаются с помощью разных типов магнетронных напылений. В процессе производства, стекло нужно безопасно переместить с линии «резки и сортировки» на линию «нанесения покрытий» и обратно, после чего отгрузить клиенту. 

Поэтому запуск производства сверхгабаритного архитектруного стекла с покрытием невозможен без дополнительных преобразований – как на уровне обустройства цеха, так и по направлению модернизации оборудования для управления производственными линиями и складом.

На заводе Larta Glass в Ростовской области со всем перечисленным успешно справились. Модернизация производства завершилась в феврале 2023 года и стала продолжением инвестиционной программы развития предприятия. При этом площадь производства и уровень оснащения завода в Ростовской области позволяют планировать дальнейшее развитие направления oversize, в том числе  – запуск изготовления стекла еще большего формата.

«Вопрос с дальнейшим перемещением сверхгабаритного стекла от Larta Glass нашим клиентам – производителям готовых стеклянных изделий был решен с помощью логистистической компании-партнера, которая купила специальный нестандартный прицеп для перевозки сверхгабаритного стекла формата более 9 м, –  говорит директор архитектурных проектов Larta Glass Роман Милюков. – Таким образом, мы наблюдаем, как наши клиенты и партнеры ориентируются на тренд oversize и, как мы, проходят процесс трансформации и модернизации».

Гигантские стеклопакеты: кто уже их изготавливает

Сегодня в России активно развиваются не только производственные площадки компаний-производителей архитектурного стекла и зеркала. В оборудование инвестируют и компании-переработчики – производители стеклопакетов.

Один из партнеров Larta Glass – компания Modern Glass  – в июне 2023 года официально объявила о запуске производства сверхгабаритных стеклопакетов на заводе в Челябинске. 

Переработка такого стекла с напылением, как и его производство – уникальная для российского рынка компетенция. Так, компания Modern Glass  стала первым партнером, который изготовил стеклопакет длиной 9,3 метра с новым стеклом. Его Larta Glass продемонстрировала на своем стенде на выставке MosBuild 2023.

«Как и со многими другими партнерами, с Modern Glass нас связывают годы сотрудничества, – отмечает Роман Милюков. – Над сложными совместными проектами коллеги из технической поддержки двух компаний работают сообща, чтобы подобрать стекло нужного формата, толщины и нужного уровня энергоэффективности. Технические специалисты Larta Glass всегда готовы  поделиться экспертизой и проконсультировать партнеров по вопросам, связанным с проектированием стеклопакетов».

«Мало произвести сверхгабаритное стекло, его нужно переработать и собрать в стеклопакет, – говорит руководитель проектов компании Modern Glass Елена Запорожец. – Безусловно, основное направление развития для нас – производство сложных изделий большого формата, инновации при переработке стекла. В 2023 году мы изготовили стеклопакет формата более 9 метров. Обновление парка оборудования от резки, механической обработки, термообработки стекла до сборки многослойного стекла и стеклопакетов позволило изготавливать теперь изделия форматом 3,210 х 12 метров. Переход к производству сверхгабаритных стеклопакетов не был мгновенным –  это многолетняя работа. Идея производства стеклопакетов большого формата возникла задолго до курса на импортозамещение в отрасли. Параллельно мы повышали требования к качеству изделий: сформировали собственные требования к качеству, которые в чем-то даже превышают ГОСТ. Особое внимание на производстве уделяем параметрам, связанным с локальной неплоскостностью. Таким образом осуществляется не только импортозамещение, но и импортоопережение».

Индивидуальность и узнаваемые проекты

Архитекторы отмечают: сегодня в России и в частности в Москве есть запрос на строительство объектов, которые будут становиться доминантой и точкой притяжения – и для жителей, и для туристов. В последние годы мы увидели множество таких ярких проектов. 

В сентябре 2022 года в Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева прошла выставка фотографий современной архитектуры «Москва. Реальное», организованная Москомархитектурой и Правительством Москвы. Лучшие архитектурные фотографы страны представили 33 знаковых здания Москвы, построенных за последние 10 лет. В экспозиции можно было в динамике проследить архитектурные изменения, которые произошли со столицей.
Среди знаковых и уже узнаваемых архитектурных объектов со стеклом Larta Glass – башни «Москва-Сити», Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой, БЦ «Аквамарин», ЖК Caméo, кластер «Ломоносов» в научно-технологической долине МГУ и другие.

Сочетание сверхгабаритного формата стекла и энергоэффективного покрытия позволит реализовать смелые архитектурные решения и при этом обеспечить соответствие требованиям по энергоэффективности светопрозрачных конструкций.

Применение в проекте тяжелого крупногабаритного стекла, как правило, бывает связано с определенными сложностям: его непросто перерабатывать, перевозить и устанавливать. Тем не менее архитекторы уже используют стекло увеличенного размера от международных производителей, и до недавнего времени его приходилось импортировать из Европы.

Один из примеров таких объектов в России – павильон Атомной энергии на ВДНХ от архитекторов UNK. Квадратный павильон объемом 75х75 м. поделен на две части по диагонали. Часть здания имеет стеклянные стены, а для их остекления использовали стекло формата 12 м. Опоры павильона переходят в консоль с выносом 53 м. Консоль парит над выставочным залом. Фасады закрытой части павильона покрыты белыми ламелями.

Крупногабаритное 11-метровое стекло установлено и в бизнес-центре «Парк Хуамин», который также находится недалеко от ВДНХ, в Останкинском районе Москвы. Фасад с панорамными окнами и вертикальными светодиодными ламелями – главная особенность китайского делового центра.

Стекло формата 9 метров можно увидеть на фасаде бизнес-центра «Аркус 4» в Москве. Офисное здание класса А построено по проекту британских архитекторов Stanton Williams.

Несколько стеклопакетов со сверхгабаритным архитектурным стеклом формата до 11 метров установлены в новом кластере «Ломоносов» научно-технологической долины МГУ (авторы – главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и главный архитектор бюро KAMEN ARCHITECTS Иван Греков). В десятиэтажном здании с зеркальными фасадами разместятся лаборатории, коворкинг и пространства для отдыха. Площадь остекления составит свыше 35 тыс. м2. В проекте используются новые продукты, разработанные Larta Glass в России, ― стекло LartaPro SE Silver 60 и LartaPro HD Platinum 67.

Поставщики, технологии

Larta Glass

13 Сентября 2023

Larta Glass: другие статьи и новости
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Масштаб впечатляет: 7 проектов в Китае, построенных...
Китайские архитектурные объекты давно впечатляют весь мир масштабом и цельностеклянными фасадами. Вместе с менеджером по архитектурным проектам Larta Glass Петром Ивановским рассмотрим применение стекла на самых ярких из них.
Технологии и материалы
Юбилейный год РЕХАУ
В этом году компания РЕХАУ отметила две знаковые даты – 30 лет с момента открытия первого представительства в Москве и 20 лет со дня запуска завода в поселке Гжель Московской области. За эти годы компания превратилась в одного из ключевых игроков строительного рынка и лидера оконной отрасли России, предлагая продукцию по трем направлениям: оконные технологии и светопрозрачные конструкции, инженерные системы, а также мебельные решения.
​Формула Real Brick
Минеральная плитка ручной формовки белорусского производителя Real Brick выходит на российский рынок как альтернатива европейской. Технология заводского пропила под системы НВФ позволяет экономить до 40% бюджета проекта на логистике и монтаже.
​Вертикаль, линия, сфера: приемы игровых пространств
В современных ЖК и городских парках детская площадка – все чаще полноценный архитектурный объект. На примерах проектов компании «Новые Горизонты» рассматриваем, какие типологии и приемы позволяют проектировать игровые пространства как доминанты, организующие среду и создающие идентичность места.
«Марсианская колония» на ВДНХ
Компания «Шелби», используя концептуальные идеи освоения красной планеты от Айзека Азимова и Илона Маска, спроектировала для ВДНХ необычный плейхаб. «Марсианская колония» разместится рядом с легендарным «Бураном» и будет состоять из нескольких модулей, которые предложат детям игровые сценарии и образы будущего.
Материал как метод
Компания ОРТОСТ-ФАСАД стоит у истоков фасадной индустрии. За 25 лет пройден путь от мокрых фасадов и первого в России НВФ со стеклофибробетоном до уникальных фасадов на подсистеме собственного производства, где выносы СФБ элементов превышают три метра. Разбираемся, какие технологические решения позволяют СФБ конкурировать с традиционными системами и почему выбор единого подрядчика – наилучший вариант для реализации фасадов со сложной архитектурой.
Десять новых кирпичей ModFormat
Удлиненные кирпичи с терракотовыми оттенками и новая коллекция самых узких в России кирпичей – теперь в арсенале архитекторов. О серийном производстве сложных фактур и разработке новых рассказывает исполнительный директор компании КИРИЛЛ Дмитрий Самылин.
Архитектура тишины
Создание акустического комфорта в школе – комплексная задача, выходящая за рамки простого соблюдения норм. Это проектирование самой образовательной среды, где качество звука напрямую влияет на здоровье, концентрацию и успеваемость. Разбираем, как интегрировать эффективные звукоизоляционные и звукопоглощающие решения в конструкции здания, обеспечивая соответствие СП 51.13330.2011.
Моллирование 2.0
Технология моллирования вышла на новый уровень: больше не нужно выбирать между свободой формы и прочностью закалённого стекла. АО «РСК» разработало метод гравитационного моллирования с последующим химическим упрочнением, которое снимает ключевые технические ограничения.
PRO Тепло: утеплитель, который не стареет
Долговечная и пожаробезопасная альтернатива волокнистым и полимерным утеплителям – каменный утеплитель «PRO Тепло» (D200) торговой марки «ГРАС» – легкий газобетонный блок, который создает вокруг здания прочную и долговечную теплозащитную оболочку. Разбираемся в технологии.
Безуглеродный концепт
MVRDV NEXT – исследовательское подразделение бюро – запустило бесплатный онлайн-сервис CarbonSpace для оценки углеродного следа архитектурных проектов.
Универсальная совместимость
Клинкерная плитка азербайджанского производителя Sultan Ceramic для навесных вентфасадов получила техническое свидетельство Минстроя РФ. Материал совместим с распространенными подсистемами НФС и имеет полный пакет документации для прохождения экспертизы. Разбираем характеристики и возможности применения.
Как локализовать производство в России за два года?
Еще два года назад Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ) – производитель акустических подвесных потолков и стеновых панелей – две трети ассортимента и треть исходных материалов импортировал из Европы. О том, как в рекордный срок удалось локализовать производство, рассказывает Марина Потокер, генеральный директор РОКВУЛ.
Город в цвете
Серый асфальт давно перестал быть единственным решением для городских пространств. На смену ему приходит цветной асфальтобетон – технологичный материал, который архитекторы и дизайнеры все чаще используют как полноценный инструмент в работе со средой. Он позволяет создавать цветное покрытие в массе, обеспечивая долговечность даже к высоким нагрузкам.
Формула изгиба: кирпичная радиальная кладка
Специалисты компании Славдом делятся опытом реализации радиальной кирпичной кладки на фасадах ЖК «Беринг» в Новосибирске, где для воплощения нестандартного фасада применялась НФС Baut.
Напряженный камень
Лондонский Музей дизайна представил конструкцию из преднапряженных каменных блоков.
LVL брус – для реконструкций
Реконструкция объектов культурного наследия и старого фонда упирается в ряд ограничений: от весовых нагрузок на ветхие стены до запрета на изменение фасадов. LVL брус (клееный брус из шпона) предлагает архитекторам и конструкторам эффективное решение. Его высокая прочность при малом весе позволяет заменять перекрытия и стропильные системы, не усиливая фундамент, а монтаж возможен без применения кранов.
Гид архитектора по нормам пожаростойкого остекления
Проектировщики регулярно сталкиваются с замечаниями при согласовании светопрозрачных противопожарных конструкций и затянутыми в связи с этим сроками. RGC предлагает решение этой проблемы – закаленное противопожарное стекло PyroSafe с пределом огнестойкости E60, прошедшее полный цикл испытаний.
Конструктор фасадов
Показываем, как устроены фасады ЖК «Европейский берег» в Новосибирске – масштабном проекте комплексного развития территории на берегу Оби, реализуемом по мастер-плану голландского бюро KCAP. Универсальным приемом для создания индивидуальной архитектуры корпусов в микрорайоне стала система НВФ с АКВАПАНЕЛЬ.
Сейчас на главной
Правда без кавычек
Редакционный корпус комбината «Правда» отреставрируют, приспособив под дизайн-отель. К началу работ издательство «Кучково поле Музеон» выпустило книгу «Дом Правды. На первой полосе архитектуры» об истории знакового здания и его создателе Пантелеймоне Голосове.
Дмитрий Остроумов: «Говоря языком алхимии, мы участвуем...
Крайне необычный и нетипичный получился разговор с Дмитрием Остроумовым. Почему? Хотя бы потому, что он не только архитектор, специализирующийся на строительстве православных храмов. И не только – а это редкая редкость – сторонник развития современной стилистики в ее, пока все еще крайне консервативной, сфере. Дмитрий Остроумов магистр богословия. Так что, помимо истории и специфики бюро, мы говорим о понятии храма, о каноне и традиции, о живом и о вечном, и даже о Русском Логосе.
Фокус синергии
В Липецке прошел фестиваль «Архимет», продемонстрировавший новый формат сотрудничества архитекторов, производителей металлических конструкций и региональных властей для создания оригинальных фасадных панелей для программы реконструкции местных школ. Рассказываем о фестивале и показываем работы участников, среди которых ASADOV, IND и другие.
Коридор лиминальности
Роман Бердник спроектировал для Смоленского кладбища в Санкт-Петербурге входную группу, которая помогает посетителю настроиться на взаимодействие с пространством памяти и печали. Работа готовилась для кирпичного конкурса, но материал служит отсылкой и к жизнеописанию святой Ксении Петербургской, похороненной здесь же.
Полки с квартирами
При разработке проекта многоквартирного дома на озере Лиси под Тбилиси Architects of Invention вдохновлялись теоретической работой студии SITE и офортом Александра Бродского и Ильи Уткина.
Б – Бенуа
В петербургском Манеже открылась выставка «Все Бенуа – всё Бенуа», которая рассказывает о феномене художественной династии и ее тесной связи с Петербургом. Два основных раздела – зал-лабиринт Александра Бенуа и анфиладу с энциклопедической «Азбукой» архитектор Сергей Падалко дополнил версальской лестницей, хрустальным кабинетом и «криптой». Кураторы же собрали невероятную коллекцию предметов – от египетского саркофага и «Острова мертвых» Бёклина до дипфейка Вацлава Нижинского и «звездного» сарая бюро Меганом.
Вопрос дефиниции
Приглашенным редактором журнала Domus в 2026 станет Ма Яньсун, основатель ведущего китайского бюро MAD. 10 номеров под его руководством будут посвящены поиску нового, релевантного для 2020-х определения для понятия «архитектура».
Образы Италии
Архитектурная мастерская Головин & Шретер подготовила проект реконструкции Инкерманского завода марочных вин. Композиция решена по подобию средневековой итальянской площади, где башня дегустационного зала – это кампанила, производственно-складской комплекс – базилика, а винодельческо-экскурсионный центр – палаццо.
Климатические капризы
В проекте отеля vertex для японской компании Not a Hotel бюро Zaha Hadid Architects учло все климатические условия острова Окинава вплоть до колебания качества воздуха в течение года.
У воды и над лесом
По проекту бюро М4 набережная в городе Заречный Свердловской области раскрыла свой потенциал рекреационного пространства. Каскадная лестница соединила различные зоны территории, а также помогла отрегулировать антропогенную нагрузку на ландшафт. Пикниковые зоны и парковая инфраструктура в свою очередь снизили количество мусора.
Глазурованная статуэтка
В поисках образа для дома у Новодевичьего монастыря архитекторы GAFA обратились к собственному переживанию места: оказалось, что оно ассоциируется со стариной, пленэрами и винтажными артефактами. Две башни будут полностью облицованы объемной глазурованной керамикой – на данный момент других таких зданий в России нет. Затеряться не дадут и метаболические эркеры-ячейки, а также обтекаемые поверхности, парадный «отельный» въезд и лобби с видом на пышный сад.
От МЫСа до Маяка: лучшие проекты Подмосковья
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области подвел итоги ежегодного конкурса, который в этом году получил обновленный формат. Впервые появился раздел «Реализация», позволяющий оценить не только проектные решения, но и качество их воплощения.
Ход курдонером
Бюро Intercolumnium представило на Градостроительном совете проект жилого комплекса, который заменит БЦ «Акватория» на Выборгской набережной. Эксперты отметили высокое качество работы, но с сомнением отнеслись к трем курдонерам, а также предложили смягчить контраст фасадов, обращенных к набережной и Кантемировскому мосту.
Иван Леонидов в Крыму. 1936–1938. Часть 4
В четвертой статье цикла, посвященного проектам Ивана Леонидова для Южного берега Крыма, рассматриваются курортные отели и парковые павильоны на центральной набережной Ялты и делается попытка их реконструкции на основе сохранившихся материалов.
Стремление к истокам
В интерьере ресторана «Горные пороги» при гостиничном комплексе «Хвоя в горах» в долине реки Катунь архитекторы бюро New Design постарались передать удивительную красоту и мощь природы Алтая, художественно переосмыслив ее наиболее характерные образы.
Измерение Y
Тенденция проектирования жилых башен в Москве не тускнеет, а напротив, за последние 5 лет она как никогда, пожалуй, вошла в силу... Мы и раньше пробовали изучать высотное строительство Москвы, и теперь попробуем. Вашему вниманию – небольшой исторический обзор и опрос практикующих в городе архитекторов.
Горы, рощи и родовые башни
Всесезонный курорт «Армхи» в Республике Ингушетия позиционируется как место для спокойного семейного отдыха и имеет устоявшиеся традиции, связанные с его 100-летней историей и культурой региона. Программа развития, которую подготовил Институт Генплана Москвы, сохраняет индивидуальность курорта и одновременно расширяет его программу, предлагая новые направления туристического досуга. В ближайшем будущем здесь появятся: бальнеологический центр, термальный комплекс, интерактивный музей, экстремальный парк и новые горнолыжные трассы.
Умер Дени Валод
Дени Валод, сооснователь бюро Valode & Pistre, скончался 9 декабря 2025 в возрасте 79 лет после продолжительной болезни.
Тренды выставки «Мебель-2025»: комфорт по-русски
Выставка «Мебель-2025» прошла с 24 по 27 ноября 2025 на новой площадке в МВЦ «Крокус Экспо» и объединила 741 компанию из 8 стран. Экспозиции российских компаний продемонстрировали несколько важных тенденций в сфере общественных и жилых интерьеров.
История с тополями
Архитекторы Ofis перестроили частный дом в люблянском районе Мургл 1960-1980-х годов. Их подход позволил сохранить характерные планировочные решения, целостность и саму ДНК района.
Маленькая страна
Бюро «Мезонпроект» разрабатывает перспективный мастер-план кампуса МИФИ в Обнинске: в ближайшие десять лет анклавная территория площадью около 100 га, в лесу на северном краю города должна превратиться в современный центр развития атомной энергетики. Планируется привлечение иностранных студентов и специалистов, и также развитие территории: как путем реализации «замороженных» планов 1980-х годов на современном уровне, так и развитие новых тенденций – создание общественных пространств, аквапарк, фудкорт, школа и даже центря ядерной медицины. Общественные и спортивные функции планируется сделать доступными для жителей, а также связать кампус с городом.
Отель-мост
Крупнейший индустриально-туристический проект «Шухов-парка», создаваемый ОМК на месте исторического завода Баташевых в Выксе, постепенно материализуется в конкретные постройки. Мы уже писали про кванториум и пересобранную водонапорную башню Шухова. А вот про здание отеля «Шухов» по проекту Front Architecture еще не писали. Разбираем его здесь.
Ловцы жемчуга
Бюро GAFA спроектировало для Дербента апарт-комплекс, который призван переключить режим человека с рабочего на курортный, а также по-хорошему встряхнуть окружающую среду. Здание предлагает сразу два образа: лаконичный со стороны города, и пышно-ажурный со стороны моря. А в центре спрятана жемчужина – открытый бассейн с аркой, звездным небом и выходом к пляжу.
С любовью можно прожить
Бюро NOWADAYS office разработало концепцию для ресурсного центра фонда «Антон тут рядом», где дети, подростки и взрослые с расстройством аутического спектра смогут найти помощь и поддержку. Архитекторы искали возможность соединить в небольшом помещении чувство дома с особенностями типологии: например, в подобном центре необходима комната сенсорной интеграции и восстановления, особое внимание к нуждам маломобильных людей, тщательно подобранные цвета и фактуры.
Крыша-головоломка
У треугольного в плане дома по проекту бюро Tetro в агломерации Белу-Оризонти крыша тоже составлена из треугольников – сплошных и остекленных.
Поющие пески
Проект благоустройства набережной в Вилюйске, разработанный бюро Grd:studio в рамках Конкурса комфортной среды, примечателен малыми архитектурными формами, которые рассказывают о якутской культуре, казачьем наследии и особенностях повседневной жизни этих мест. Память об утраченной православной церкви решено сохранить с помощью металлической инсталляции, повторяющей силуэт здания.