Островной кампус в центре города

Блумберг-центр института Cornell Tech по проекту бюро Morphosis должен стать первым в Нью-Йорке вузовским зданием с нулевым потреблением энергии.

mainImg
Кампус Cornell Tech – совместного детища Корнельского университета и Техниона, где образовательные функции соединены с развитием технологического бизнеса – разместился на острове Рузвельта в проливе Ист-Ривер – между Манхэттеном и Лонг-Айлендом. В 2017 была сдана первая очередь кампуса, состоящая из трех построек, и там уже учатся 300 студентов, однако в финале проекта число учащихся достигнет двух тысяч, а площадь – почти 200 тыс. м2.
 
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Фото: Matthew Carbone для Morphosis
Кампус Cornell Tech © Iwan Baan

Пока же Блумберг-центр (14 865 м2) удовлетворяет все потребности Cornell Tech в учебных помещениях. Он назван в честь Эммы и Джорджины Блумберг, дочерей миллиардера и бывшего мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга, пожертвовавшего 100 млн долларов на строительство кампуса. Помимо этой постройки Morphosis, сданы здание для коммерческих фирм и научных исследований Tata Innovation Center по проекту Weiss/Manfredi и башня студенческого общежития The House (работа Handel Architects).
 
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Фото: Matthew Carbone для Morphosis

Четырехэтажный учебный корпус претендует на «платиновый» сертификат LEED и должен стать первым в Нью-Йорке вузовским зданием с нулевым потреблением энергии, то есть он должен вырабатывать ее столько же, сколько тратит. Прежде всего, Блумберг-центр полностью работает на электричестве, там не используется никакого «ископаемого» топлива. Энергию вырабатывают 1465 солнечных батарей (3 716 м2) на его кровле и крыше Tata Innovation Center; навес из этих фотоэлектрических элементов защищает здание от перегрева. Часть крыши озеленена, что тоже помогает охладить сооружение, а также принять часть дождевой воды, которая в остальном собирается в цистерну объемом более 150 тыс. литров и затем используется для полива зелени, в градирне и т.д. Обогревают и охлаждают помещения тепловые насосы с 80 геотермальными скважинами глубиной 120 м каждая.
 
Кампус Cornell Tech © Iwan Baan
Кампус Cornell Tech © Iwan Baan
Кампус Cornell Tech © Iwan Baan

В комплексе использованы технологии «умного дома», позволяющие экономить энергию (сенсоры присутствия пользователей и пр.) и обеспечить безопасность. Основная машинерия расположена в помещении на кровле, чтобы сократить размер подвального этажа, а также защитить ее от возможного затопления, которому подвержен остров Рузвельта. По тем же причинам первый этаж, окна и входные двери приподняты по сравнению с обычным уровнем.
 
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Фото: Matthew Carbone для Morphosis

«Зеленым» компонентом служит и фасад с повышенным уровнем изоляции; 60% его непрозрачны, однако интерьеры обеспечены естественным освещением. Алюминиевые панели с полипропиленгликолевым переливчатым покрытием, которыми он обшит, несут и декоративную функцию. Они перфорированы, но обычно извлекаемые при этом металлические круги оставлены в своих отверстиях – под разным углом, что позволило создать на фасадах «пиксельные изображения», которые можно рассмотреть издали. Со стороны Манхэттена там изображена его линия горизонта, а со стороны кампуса – ущелья в окрестностях города Итака в штате Нью-Йорк, где находится Корнельский университет. 337 500 кружков диаметром 5 см расположил под необходимым в каждом случае углом переделанный для этой цели сварочный робот, в память которого загрузили «карту» будущих фасадов.
 
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Фото: Matthew Carbone для Morphosis

На первом этаже Блумберг-центра находится открытое всем жителям острова кафе; на том же уровне расположены атриум-вестибюль и лекционная аудитория. Большая лестница связывает все этажи здания, объединительной цели также служит «галерея», которая способствует неформальным встречам, дискуссиям и сотрудничеству студентов, профессоров и исследователей. Поэтому там устроены зоны неформального общения, а конец и начало «галереи» отданы под переговорные и конференц-залы.
 
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Фото: Matthew Carbone для Morphosis

Учитывая быструю трансформацию, которую переживает учебный процесс в наши дни, планировка включает в себя как традиционные аудитории и крупные зоны для занятий, так и небольшие пространства для групповой и индивидуальной работы разного типа.
 
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Фото: Matthew Carbone для Morphosis

Один процент бюджета (всего он составил 130 млн долларов) был отдан на украшение здания произведениями искусства. Кроме работ наших современников Мэтью Ричи, Михаэля Риделя, Элисон Элизабет Тейлор и Мэттью Дей Джексона, созданных специально для Блумберг-центра, там помещена абстрактная роспись Ильи Болотовского: она была создана им в 1942 для больницы Голдуотер, снесенной в 2014–2015, чтобы дать место Cornell Tech.
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Фото: Matthew Carbone для Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Фото: Matthew Carbone для Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Фото: Matthew Carbone для Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Фото: Matthew Carbone для Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis
Корпус Блумберг-центр на кампусе Cornell Tech. Изображение: Morphosis

16 Февраля 2018

Field Operations, Morphosis: другие проекты
Геотектонические структуры
Штаб-квартира нефтегазовой компании Eni под Миланом по проекту Morphosis вдохновлена геологическими формациями, которые обеспечивают ее существование.
Все функции сразу
В галисийском городе Виго открылся ТПУ с торговым центром, спортивными площадками и благоустроенными общественными пространствами. Авторы проекта – бюро Morphosis.
Титан над рекой
Конференц-центр реки Янцзы в Нанкине по проекту бюро Morphosis: кровля его подиума покрыта 50 000 м2 титановых панелей.
Сахарный парк
Открывшийся летом 2018 года парк Домино в Бруклине, несмотря на скромные размеры, стал большим событием в жизни Нью-Йорка, превратив в общественную зону часть восточного побережья Ист-ривер. С берега открываются роскошные виды на Манхэттен, но до сих пор он был загромождён старыми промышленными постройками.
Столетний ветеран
Field Operations и nARCHITECTS вернули старому пирсу в центре Чикаго его первоначальное назначение, возродив привлекательное городское пространство.
Погружение в природу
Представлен проект заключительного отрезка нью-йоркского парка-эстакады Хай-Лайн, спроектированной победителем конкурса на парк в Зарядье Diller Scofidio + Renfro и мастерской Field Operations.
Солнечное поле
Восемь тысяч квадратных метров: таков размер «поля» из фотогальванических элементов, которое собираются соорудить на крыше нового учебного корпуса Корнельского университета в Нью-Йорке.
Финальный аккорд
Представлен проект последней очереди парка Хай-Лайн — реконструированной железнодорожной эстакады на Манхэттене.
Еще один пирс
В Чикаго представлены проекты финалистов конкурса на проект реконструкции Флотского пирса на берегу озера Мичиган. На сегодняшний день это последний из череды планов обновления прогулочных пирсов в США и Великобритании.
Демократия для офиса
Бюро Тома Мейна «Морфозис» выиграло конкурс на проект делового центра для ведущей итальянской энергетической компании Eni.
Офис у озера
В Шанхае закончено строительство кампуса компании Giant Interactive Group по проекту Тома Мейна и бюро «Морфозис».
«Восьмерка» над метро
Штаб-квартира компании Infinitus по проекту Zaha Hadid Architects талией своего объема-«восьмерки» перекинута через тоннель метро в Гуанчжоу.
Фасад в динамике
«Олимпийский дом» в Лозанне по проекту датского бюро 3XN построен на месте старого здания МОК, 95% материалов которого после сноса было использовано повторно.
Живая лаборатория
Snøhetta и Гарвардский университет превратили довоенный дом в Кембридже в энергоэффективный офис, способный адаптироваться к погодным условиям и смене времен года.
Открытый небу
На выставке 2018 China House Vision архитекторы MAD представили собственную концепцию дома будущего — в формате «живого сада». Экспериментальный павильон питается от солнечных батарей.
Четыре башни
Новое здание Копенгагенской международной школы по проекту C.F. Møller получило фасад из 12 000 солнечных батарей.
Стадион-передовик
Zaha Hadid Architects выиграли конкурс на проект деревянного футбольного стадиона, который должен стать самым экологичным в мире.
Около ноля
Самое большое в Европе «пассивное» офисное здание возведено в Брюсселе по проекту голландского бюро cepezed.
Стартапы под соломенной крышей
Традиционная английская кровельная технология использована в самом энергоэффективном и экологичном здании Великобритании на сегодняшний день – Центре предпринимательства в Норидже по проекту Architype.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.