Тут понимаешь, зачем Атаянцу коллекция гравюр с видами классического города. А еще – здесь можно почувствовать, как архитектура формирует пространство.
Ощущение довольно интересное. Комплекс задуман и реализован как недорогое жилье, так что камень заменен фибробетоном, металлические решетки грубоваты, в кессонах какие-то картонки, вода в каналах обмелела и цветет, краска лупится, бетонные быки крошатся…
К тому же он большой, с основном 7–9 этажей, заставлен машинами, красный и розовый кирпич на фасадах раздражает, хочется заменить его штукатуркой, как в сталинских домах.
Однако! Там хорошо.
В «Городе набережных» есть места, ракурсы, которые заставляют забыть все строительные мелочи и нестыковки. Больше всего это вид с севера на канал через тройную арку, чистая ведута. Затем – круглая башня-донжон. Сталинский проспект с бульваром. Вид на канал с запада: как в Петербурге. Таунхаусы в южной части: сначала итальянский предгорный городок, а с тылу – академическая дача. Собственно, это одно из главных достоинств места – бесшовная смена впечатлений и ассоциаций, их наслоение-палимпсест. А стена надземной парковки с торговым центром – в виде акведука вдоль улицы? Где еще вам такое покажут?
Тут восхищает именно что звучание архитектурного высказывания. Кому-то тема может быть не близка, кому-то не понравятся кургузые колонны и крошащееся благоустройство… Но. Как звучит. Тут хочется верить, что архитектура, как собственно форма и метод организации пространства, что-то может сама по себе; без дорогих аксессуаров.
Дальше картинки.