«Школа будущего» построена для новых кварталов, расположенных почти сразу за Минской кольцевой автодорогой в районе Новая Боровая, где раньше размещался аэродром. Проект здания разработали иностранные, российские и беларусские специалисты по заказу застройщика «А-100 Девелопмент»: главный фасад украшает металлическое панно с Юрием Гагариным, Леонардо да Винчи и братьями Райт, блоки старшей и младшей школы разделены, посетителей встречает светлый атриум, а спортивный комплекс вынесен в отдельный корпус для того, чтобы бассейном и залами могли пользоваться жители района в вечернее время. Застройщик передал «Школу будущего» на баланс государства, теперь ее официальное название – средняя школа № 1 деревни Копище.
Минское бюро ZROBIM architects, ответственное за интерьеры, продолжило развивать мотивы, связанные с авиацией, а также постаралось сделать так, чтобы в школе было комфортно детям и учителям. Например, помещения младшей школы напоминают о детском саде и способствуют мягкой адаптации: ниши-домики, росписи на стенах, разнообразные фактуры создают непринужденную атмосферу. В старшей школе основные решения сохраняются, но с уходом в большую абстракцию: на стенах уже не пингвин, который мечтал летать, а композиции из цветовых пятен и линий.
Цвет вообще играет в проекте главенствующую роль. Жесткие противопожарные и санитарные требования к отделочным материалам, а также ограниченный бюджет практически не оставили выбора и сделали самым доступным решением окраску стен. Архитекторы воспользовались этим инструментом по максимуму.
Поскольку школа большая – она рассчитана на 1000 учеников – цвет и графика несут не только декоративную функцию, но и помогают ориентироваться. На каждом этаже преобладает свой цвет – желтый, зеленый, красный или синий, разбавленные акцентами и яркими росписями. Дополнительно помогают надписи и пиктограммы.
Большое внимание архитекторы уделили зонам отдыха, которые помогают найти занятие в перерывах между уроками и отвечают на разные запросы. Например, есть тихие уголки с нишами, места для общения или активных игр. На каждом этаже расставлены интерактивные объекты, которые демонстрируют законы физики – от «правила рычага» до расширения звуковой волны и оптических иллюзий. О степени ухода от типовых решений говорит один из объектов в блоке старшей школы – с его помощью можно общаться через гофрированные трубки, решение сильно напоминает Talk Cloud с последней выставки проекта NEXT на Арх Москве.
Две главные общественные зоны школы – это атриум и столовая. Амфитеатр атриума дети используют, чтобы повторить уроки, отдохнуть или пообщаться. В столовой потоки самостоятельно разделяются опять же с помощью цвета – у младших стулья желтые и меньшего размера, а для самых взрослых есть «барная» стойка с высокими стульями у стеклянной перегородки. В столовой архитекторы также планировали повесить расписание занятий или меню, по стилю похожее на табло вылетов с переворачивающимися буквами, но пока что задумка не реализована.
Еще один немаловажный принцип, которому следовали архитекторы – прозрачность и открытость на всех уровнях. Двери в классы, как правило, стеклянные – это помогает понять, занят ли кабинет, что происходит внутри, а также пропускает свет в коридоры. Кабинет директора в учительской – к слову, здесь архитекторы предлагали повесить гамак, но идея показалась уж слишком фривольной – также располагается за стеклянной перегородкой. Гардеробные зоны отделены перфорированной металлической стенкой, которая обеспечивает вентиляцию и освещение.
Для каждого пространства – а их в школе немало – архитекторы разработали свое графическое наполнение. В кабинете логопеда никуда не денешься от слов на букву «Р». Активный красный в спортивном зале настраивает на тренировку. В классах наоборот преобладают светлые тона, ничто не перетягивает внимание от учителя и доски. Поскольку к мебели общеобразовательного учреждения также предъявляются серьезные технологические требования, большинство предметов – от пуфиков до парт – архитекторы спроектировали сами.
Школа также удобна детям и взрослым с ограниченными возможностями: для них создана безбарьерная среда со специально оборудованными лифтами, санузлами и душевыми.
Минское бюро ZROBIM architects, ответственное за интерьеры, продолжило развивать мотивы, связанные с авиацией, а также постаралось сделать так, чтобы в школе было комфортно детям и учителям. Например, помещения младшей школы напоминают о детском саде и способствуют мягкой адаптации: ниши-домики, росписи на стенах, разнообразные фактуры создают непринужденную атмосферу. В старшей школе основные решения сохраняются, но с уходом в большую абстракцию: на стенах уже не пингвин, который мечтал летать, а композиции из цветовых пятен и линий.
Цвет вообще играет в проекте главенствующую роль. Жесткие противопожарные и санитарные требования к отделочным материалам, а также ограниченный бюджет практически не оставили выбора и сделали самым доступным решением окраску стен. Архитекторы воспользовались этим инструментом по максимуму.
Поскольку школа большая – она рассчитана на 1000 учеников – цвет и графика несут не только декоративную функцию, но и помогают ориентироваться. На каждом этаже преобладает свой цвет – желтый, зеленый, красный или синий, разбавленные акцентами и яркими росписями. Дополнительно помогают надписи и пиктограммы.
Большое внимание архитекторы уделили зонам отдыха, которые помогают найти занятие в перерывах между уроками и отвечают на разные запросы. Например, есть тихие уголки с нишами, места для общения или активных игр. На каждом этаже расставлены интерактивные объекты, которые демонстрируют законы физики – от «правила рычага» до расширения звуковой волны и оптических иллюзий. О степени ухода от типовых решений говорит один из объектов в блоке старшей школы – с его помощью можно общаться через гофрированные трубки, решение сильно напоминает Talk Cloud с последней выставки проекта NEXT на Арх Москве.
Две главные общественные зоны школы – это атриум и столовая. Амфитеатр атриума дети используют, чтобы повторить уроки, отдохнуть или пообщаться. В столовой потоки самостоятельно разделяются опять же с помощью цвета – у младших стулья желтые и меньшего размера, а для самых взрослых есть «барная» стойка с высокими стульями у стеклянной перегородки. В столовой архитекторы также планировали повесить расписание занятий или меню, по стилю похожее на табло вылетов с переворачивающимися буквами, но пока что задумка не реализована.
Еще один немаловажный принцип, которому следовали архитекторы – прозрачность и открытость на всех уровнях. Двери в классы, как правило, стеклянные – это помогает понять, занят ли кабинет, что происходит внутри, а также пропускает свет в коридоры. Кабинет директора в учительской – к слову, здесь архитекторы предлагали повесить гамак, но идея показалась уж слишком фривольной – также располагается за стеклянной перегородкой. Гардеробные зоны отделены перфорированной металлической стенкой, которая обеспечивает вентиляцию и освещение.
Для каждого пространства – а их в школе немало – архитекторы разработали свое графическое наполнение. В кабинете логопеда никуда не денешься от слов на букву «Р». Активный красный в спортивном зале настраивает на тренировку. В классах наоборот преобладают светлые тона, ничто не перетягивает внимание от учителя и доски. Поскольку к мебели общеобразовательного учреждения также предъявляются серьезные технологические требования, большинство предметов – от пуфиков до парт – архитекторы спроектировали сами.
Школа также удобна детям и взрослым с ограниченными возможностями: для них создана безбарьерная среда со специально оборудованными лифтами, санузлами и душевыми.